«Детский мир» создает маркетплейс

20-08-2019 14:09 | RDT-INFO.RU

Лидер рынка хочет эффективнее конкурировать с Wildberries, усилившейся в детской рознице

15902 1

«Детский мир» начал работу над новым форматом — маркетплейсом. Модели работы с потребителями смещаются с полок магазинов в онлайн, напоминают эксперты и предупреждают о технологических сложностях создания маркетплейса

Что известно о проекте

«Детский мир» планирует запустить новый проект — маркетплейс товаров для детей и семьи, следует из опубликованных ретейлером вакансий. Компании, в частности, требуются руководитель и ведущий разработчик. «Мы имеем позитивный like-for-like даже на падающем рынке, большое количество наших партнеров стремится представлять как можно больше своих продуктов на нашем сайте и в магазинах, — говорится в описании вакансий. — Мы видим высокий спрос со стороны партнеров и покупателей, мы верим в успех нашего нового проекта».

В самом «Детском мире» детали нового проекта не раскрывают. Начальник управления по внешним и внутренним коммуникациям группы Надежда Киселева лишь отметила, что «планируется расширение ассортимента товаров интернет-магазина за счет текущих и новых поставщиков». Однако сотрудники трех крупных компаний из детской онлайн-розницы знают о начале разработки проекта именно как отдельного маркетплейса, куда и набирают сотрудников.

Станет ли проект отдельной платформой под собственным брендом, собеседники РБК не знают. Но в одном из пунктов опубликованной в июле 2019-го стратегии «Детского мира» значится, что в этом году ожидается развертывание нового сайта (действующего или с другим названием или другой концепцией — из стратегии неясно).

Зачем «Детскому миру» маркетплейс

ГК «Детский Мир» (основной акционер — АФК «Система») уже много лет является крупнейшим игроком российской детской розницы. По собственным данным группы, в 2018 году ее доля составляла 59% продаж в специализированных магазинах, или 23% от общего объема рынка детских товаров (522 млрд руб. в номинальных ценах). Общее число магазинов сети по состоянию на 30 июня 2019 года составляло 760 точек. По данным финансовой отчетности компании по МСФО, в 2018 году выручка «Детского мира» выросла на 14,3%, до 110,9 млрд руб., показатель EBITDA — на 18,8%, до 12,7 млрд руб., а рентабельность — до 11,4%. Чистая прибыль компании составила 6,6 млрд руб.

По итогам первых шести месяцев 2019 года, по данным неаудированной отчетности компании, объем выручки интернет-магазина вырос на 72,3%, до 5,3 млрд руб. Консолидированная неаудированная выручка группы увеличилась на 16,2%, до 55,9 млрд руб., по сравнению с 48,1 млрд руб. за аналогичный период прошлого года.

Согласно опросу «РБК Исследования рынков», в 2018 году в топ-5 самых популярных онлайн-площадок для покупки детских товаров входили AliExpress, «Детский мир», Ozon, Wildberries и «Дочки-сыночки».

Один из игроков рынка российской детской онлайн-розницы считает, что открытие маркетплейса с расширенным ассортиментом даст «Детскому миру» возможность эффективнее конкурировать в сегменте онлайн-продаж именно с Wildberries, значительно усилившей свои позиции в детской рознице. По итогам 2018 года оборот детских товаров на Wildberries увеличился на 62%, до 23,4 млрд руб., а доля в общем объеме продаж достигла 20%, сообщила руководитель направления FMCG интернет-магазина Wildberries Виктория Морозова. В планах ретейлера расширить ассортимент и в два раза увеличить оборот детских товаров в 2019 году.

«Детский мир» испытывает серьезную конкуренцию со стороны Wildberries. В последнее время «Детский мир» провел работу над собственной торговой маркой в сегменте «одежда», адаптировав ее под текущие запросы потребителей, что позволило улучшить выручку в фешен-сегменте», — говорит аналитик Sova Capital Артур Галимов.

Сколько и какие товары для детей покупают в интернете:

«РБК Исследования рынков» оценивал рынок онлайн-торговли детскими товарами в 2018-м в 130,8 млрд руб. (+53% к 2017 году). В топ-5 покупок входят: детская одежда (19,7%), игрушки и развивающие игры (16,8%), подгузники (10%), товары для детского творчества и обучения (7,9%), детская обувь (6,7%). Согласно данным опроса, россияне в среднем тратят около 2 тыс. руб. на единовременную покупку детских товаров. Меньше всех экономят на детях москвичи — их средний чек достигает почти 3 тыс. руб.

Как может быть реализован проект

В развитии маркетплейса «Детский мир» может пойти двумя путями:

  • работать по классической модели, размещая на площадке товары партнеров, но не занимаясь логистикой;
  • развивать собственную логистику под нужды партнеров, как это делает Wildberries (второй вариант потребует гораздо больших финансовых вложений, чем просто разработка платформы, отмечает Галимов).

«У ретейлера скромный CAPEX, около 2 млрд руб. ежегодно, и только часть этой суммы идет на открытие магазинов. Чистый долг к EBITDA приближается к 1,2, поэтому они могут себе позволить новые проекты, вопрос в том, насколько это финансово оправданно», — объясняет аналитик.

Также есть несколько моделей монетизации маркетплейса: в зависимости от договоренностей ретейлер может получать отчисления от поставщиков за клики потенциальных потребителей или же комиссии за состоявшиеся сделки.

«Сегодня ретейлеры переживают трансформацию, которая смещает модель работы компании с полок [магазинов] на [онлайн]-аудиторию. У «Детского мира» есть аудитория, которой он может предложить большее количество товаров. Технологически выстроить маркетплейс гораздо сложнее, но для будущего он намного эффективнее, чем наращивание собственного ассортимента», — уверен партнер Data Insight Федор Вирин. Собеседник РБК отмечает, что единственный возможный аргумент в пользу того, чтобы развивать маркетплейс под новым брендом, заключается в том, что «Детский мир» — детский, то есть название немного ограничивает аудиторию.

«Маркетплейс позволит работать по-новому со сложными категориями, например крупногабаритными товарами (коляски, детская мебель), что особенно актуально с учетом того, что компания стремится к снижению средней площади объектов, выходит в малые города, — считает генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. — Маркетплейс может быть хорошим местом для тестирования такого ассортимента, сначала логистические заботы будут полностью перекладываться на поставщика, если станет ясно, что объемы идут, на втором этапе можно переключить логистику на себя, а на третьем добавить в ассортимент магазинов». По мнению эксперта, у «Детского мира» высока доля товаров под СТМ — это формирует особое восприятие у аудитории, а маркетплейс позволит добавить позиции из других ценовых категорий и таким образом обеспечить баланс.

Детский онлайн vs офлайн

Как отмечали аналитики «РБК Исследования рынков», выход традиционных ретейлеров в онлайн — это угроза для некоторых сетевых игроков. «В борьбе за покупателя небольшим интернет-проектам довольно сложно конкурировать с игроками с развитой розничной сетью. Магазины последних становятся и витриной, где можно потрогать товар, и местом, откуда можно забрать покупку. При этом для офлайн-игроков наличие магазина в городе уже априори свидетельствует о налаженной логистике», — отмечается в исследовании. Также аналитики указывали на то, что потенциал развития российского e-commerce в сегменте детских товаров далеко не исчерпан: в связи с этим «трения между офлайн- и онлайн-ретейлерами со временем будут лишь усиливаться». «Несомненно, ускорят данный процесс маркетплейсы, которые приведут к усилению ценовой конкуренции и уходу с рынка небольших и малоэффективных интернет-магазинов», — сделали вывод аналитики. Пишет РБК

Выбор редактора:

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 19/11 Продажи саней, снегокатов и тюбингов в октябре в РФ выросли в 3 раза

    В ноябре рост продолжится, чему также способствует сезон распродаж. 15% россиян в период акций начинают покупать больше товаров для спорта. Продажи саней в октябре выросли на 61% по сравнению с сентябрем. Причем новые товары покупали чаще на 62%.

  • 19/11 Петербургская сеть детских товаров «Вотоня» начала открывать магазины в других городах

    Петербургская сеть товаров для детей «Вотоня» отрыла первый магазин за пределами Северной столицы. Новая точка продаж появилась в Великом Новгороде. До конца года откроется еще один «Вотоня» в Череповце. В 2025 году ретейлер намерен расширить присутствие в соседних регионах.

  • 19/11 Более 25% россиян покупают детские новогодние подарки на ноябрьских распродажах

    Опрос показал, что для 25% россиян ноябрьские распродажи являются успешным стартом новогоднего шопинга. Многие клиенты «Детского мира» воспользовались распродажей 11.11 и успели закупить подарки со скидкой. Однако, примерно половина жителей России, Казахстана и Беларуси (около 50%) покупают подарки для своих детей как в дни распродаж, так и в другие дни. Около 30% всех опрошенных вовсе не ждут распродаж и не совершают покупки в дни массовых скидок.

  • 13/11 В ноябре продажи елочных игрушек увеличились на четверть

    Из-за теплой осени в этом году россияне начали скупать елочные игрушки запоздало — лишь в начале ноября, но с повышенной активностью. Продажи увеличились на четверть по сравнению с первыми неделями ноября 2023 года, а траты при этом выросли почти на 50%.

  • 13/11 Одежный ритейлер Gloria Jeans снизит цены на свою продукцию до 30% и нарастит детский ассортимент

    В каких-то возрастных группах цены планируется вернуть на уровень 2022 года, а в каких-то — на уровень 2023 года. Также Gloria Jeans планирует возвратиться к «базовым настройкам своего продукта». «По стоимости мы будем ниже среднего», — отметил топ-менеджер. Если ранее ритейлер искусственно сокращал долю детской продукции, то сейчас планирует нарастить ее.

  • 13/11 Книжная сеть «Читай город — Буквоед» приблизит цены в рознице к маркетплейсам

    Книжная сеть договорилась с издателями о более выгодных условиях поставок. Для реализации этой инициативы издатели предоставили книжной сети «определенные бонусы», а «Читай город – Буквоед», в свою очередь, снизил розничную наценку на ключевые новинки в своих магазинах. Сейчас лидирующим каналом дистрибуции книг у «Эксмо-АСТ» являются маркетплейсы.

  • 05/11 Toystore открыл новый магазин игрушек в московском ТРЦ «Саларис»

    Это второй магазин сети, первый – открылся в июне 2024 года в торговом центре ТЦ Город Лефортово. Новый магазин занял площадь 76 кв.м с ассортиментом игрушек для детей от 2-х до 15 лет. Среди брендов известные производители: ZURU, LOL! Surprise, Welly, Skyrocket а также собственная марка Brick Labs.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только
News image30/07Интервью с Романом Ефимовым, коммерческим директором: «На игрушках «Нордпласт» выросло около 500 тысяч детей»

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
News image05/11Makebug: экологичный 3D-конструктор, который привлечёт покупателей и увеличит продажи
News image16/10Тренды осени 2024: Новинки от alilo, которые покорят родителей и малышей!
News image07/10Британский бренд JOIE представляет коляску для самых комфортных путешествий в любое время года — JOIE VERSATRAX
News image17/09«Полесье» удивляет: новые куклы и пупсы для маленьких принцесс
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров