Новогодняя торговля урезает формат

18-11-2021 08:58 | RDT-INFO.RU

Из-за неопределенности с ограничениями на фоне пандемии операторы и арендаторы новогодних ярмарок, которые традиционно проводятся в торгцентрах, рассчитывают получить от владельцев объектов скидку на аренду площадей в размере 20–50% или перейти на безрисковые механизмы работы. Управляющие часто вынуждены идти им навстречу: после нескольких волн заболеваемости и локдаунов количество интересных потенциальных участников ярмарок и их ассортимент заметно сократились. Но полностью от ярмарок торгцентры, особенно крупные, вряд ли откажутся, рассчитывая получить дополнительный трафик за счет отложенного спроса.

19141   Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Стоимость аренды площадей в торгцентрах Москвы для проведения новогодних ярмарок в этом году сократится на 30–50% по сравнению с 2019 годом, а в некоторых объектах ставки упадут в 2,5 раза, сообщила “Ъ” управляющий партнер RedStone Индира Шафикова, занимающаяся организацией такой торговли.

Из-за повышенных рисков новых ограничений и снижения посещаемости соглашаться работать на докризисных условиях операторам стало невыгодно, отмечает она.

Тенденцию заметил и управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов, констатируя, что операторы ярмарок стремятся договориться о скидках в размере 20–30%.

Региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева подтверждает, что организаторы новогодних ярмарок стараются арендовать площадки в торгцентрах на максимально безрисковых условиях, например договариваясь о ставке с процента от оборота. Но такой формат почти невыгоден собственникам торгцентров: выручку сложно контролировать, очень много продавцов и кассовых аппаратов, объясняет директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина.

Управляющий партнер ITD Properties Инесса Самохвалова отмечает, что в ее объектах арендаторы ярмарок внутри торгцентров получают скидку в среднем в размере 20%. Но риски для арендаторов, работающих на уличных площадках, по ее словам, ниже. Эксперт считает дополнительным негативным фактором для торгцентров общее снижение числа операторов ярмарок.

Не все пережили прошлогодние ограничения, подтверждает заместитель гендиректора «Корпорации А.Н.Д.» Дмитрий Москаленко. Гендиректор ГК SDG Олег Климов рассказывает, что его компания после негативного прошлогоднего опыта в этом году в принципе отказалась организовывать традиционные праздничные ярмарки. По мнению топ-менеджера, негативный эффект в этом году снова окажет общий рост заболеваемости.

Но даже если ярмарки состоятся, они будут гораздо беднее тех, что проходили до пандемии.

Так, господин Климов поясняет, что традиционно арендаторы планируют закупку сезонных новогодних товаров еще летом, но на фоне неопределенности многие откладывают процесс и сейчас готовы выйти только с базовым ассортиментом.

Директор проектов отдела ритейл-консалтинга JLL Евгений Саурин уверен, что количество торгцентров с праздничными ярмарками в целом сократится. По его прогнозам, тематические площадки сохранят в основном крупные торгцентры.

С консультантом согласны и большинство опрошенных “Ъ” управляющих и собственников торгцентров. Так, управляющий директор Malltech Lab Кирилл Степанов отмечает, что его компания планирует проводить в этом году традиционные новогодние ярмарки, но без развлекательных активностей.

«Трафик в торгцентрах во время проведения новогодних ярмарок будет сильно зависеть от санитарных ограничений, если их ослабят — показатели 2019 года вполне достижимы»,— говорит он.

Инесса Самохвалова уточняет, что в этом году бюджеты на новогодние мероприятия в ее объектах сохранятся на докризисном уровне: в предпраздничный период люди идут в торгцентры покупать подарки, почувствовать атмосферу праздника. Позитивные ожидания и у Алексея Ванчугова, который ждет, что при отсутствии жестких ограничений посещаемость выйдет на докризисный уровень. «Предновогодний период — единственное время года, когда никто не сомневается в росте продаж, в этом году дополнительный эффект также окажет отложенный спрос»,— отмечает он. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора:

 
  • Почему стоит выбирать матрасы торговой марки Boom Baby?

    Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 24/12 «Союзмультфильм» потратит 1–1,2 млрд рублей на российский «ответ Marvel»

    Первой линейкой станет медиафраншиза на основе оригинальной вселенной русских супергероев. Производство начнется ориентировочно в 2026 году. В 2024 году состоялось три премьеры подобных фильмов: это «Летучий корабль», «100 лет тому вперед» и «Бременские музыканты».

  • 23/12 «Детский мир»: спрос на новогодний декор растет трехзначными темпами

    Аналитики торговой сети выяснили, чем именно современные родители украшают дом и детскую комнату к Новому году. Подготовку к Новому году покупатели «Детского мира» начинают с первыми ноябрьскими скидками. Приобретают они не только подарки, но и товары для украшения дома и детской комнаты. По данным недавно проведенного опроса более 60% покупателей сети ежегодно украшают свои дома новогодними аксессуарами. И рост спроса на эту категорию товаров подтверждает эти данные.

  • 11/12 Гипермаркет «Сима-ленд» площадью более 10 тысяч кв. метров открылся в Нижнем Тагиле

    Открытие современного торгового объекта стимулирует к росту другие отрасли малого и среднего предпринимательства. В ассортименте торгового объекта более 50 тысяч товаров. Категория детских товаров включает игрушки, товары для творчества, детское питание, мебель, текстиль, товары для прогулок и путешествий, одежду, обувь и другое.

  • 11/12 «Детский мир» вывел на российский рынок китайский бренд товаров для детей — Thyseed

    В магазинах сети «Детский мир» будет представлен ряд продуктов Thyseed для малышей на всех этапах развития с рождения до 2 лет. Для дальнейшего расширения международного рынка в России и соседних странах Thyseed продолжит тесное сотрудничество с платформой «Детский мир». Сообщается, что приобрести товары этого бренда на онлайн-платформе сети могут потребители в России, Казахстане, Беларуси и других странах.

  • 19/11 Продажи саней, снегокатов и тюбингов в октябре в РФ выросли в 3 раза

    В ноябре рост продолжится, чему также способствует сезон распродаж. 15% россиян в период акций начинают покупать больше товаров для спорта. Продажи саней в октябре выросли на 61% по сравнению с сентябрем. Причем новые товары покупали чаще на 62%.

  • 19/11 Петербургская сеть детских товаров «Вотоня» начала открывать магазины в других городах

    Петербургская сеть товаров для детей «Вотоня» отрыла первый магазин за пределами Северной столицы. Новая точка продаж появилась в Великом Новгороде. До конца года откроется еще один «Вотоня» в Череповце. В 2025 году ретейлер намерен расширить присутствие в соседних регионах.

  • 19/11 Более 25% россиян покупают детские новогодние подарки на ноябрьских распродажах

    Опрос показал, что для 25% россиян ноябрьские распродажи являются успешным стартом новогоднего шопинга. Многие клиенты «Детского мира» воспользовались распродажей 11.11 и успели закупить подарки со скидкой. Однако, примерно половина жителей России, Казахстана и Беларуси (около 50%) покупают подарки для своих детей как в дни распродаж, так и в другие дни. Около 30% всех опрошенных вовсе не ждут распродаж и не совершают покупки в дни массовых скидок.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image13/12«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе - Интервью с Натальей Рыжковой
News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров