Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Сбер выходит на рынок игр

30-04-2021 09:43 | RDT-INFO.RU

В рамках нового направления банк планирует сам выпускать игры и приобретать уже действующих игроков

18328   Андрей Гордеев / Ведомости

Дочерняя компания «Сбера» – «Сберинтертейнмент» – запускает собственное игровое направление «Сбер игры», сообщил «Ведомостям» представитель банка. В 2021 г. «Сбер игры» приступят к формированию команды и созданию продюсерского центра, издательства, студии внутренней разработки, а также различных околоигровых сервисов, уточнил он.

Всего в запуск проекта банк планирует инвестировать порядка $100 млн, утверждает собеседник «Ведомостей» на российском игровом рынке: «Для проверки бизнес-гипотезы этого достаточно. Дальше будет понятно, стоит ли продолжать и какой объем средств в это вкладывать». Представитель «Сбера» это высказывание не прокомментировал, объем инвестиций также не раскрыл.

Помимо планов по собственной разработке банк также рассматривает возможность приобретения существующих игроков на рынке. Первым активом может стать Gosu Data Lab. – компания-разработчик голосового ассистента Gosu Voice Assistant для геймеров и платформы анализа игровых данных Gosu Data Platform. С этой компанией «Сбер», как сообщил представитель банка, уже подписал необязывающее соглашение и ведет переговоры по приобретению компании, заявил он. Дальнейшее развитие Gosu Voice Assistant, по его словам, продолжится в инфраструктуре «Сбера», он также дополнит выпускаемые издательством игры.

Gosu Data Lab. основана Алисой Чумаченко, она и возглавит новое направление «Сбер игры». Ранее Чумаченко была вице-президентом по маркетингу Astrum Online Entertainment, также она является основателем Game Insight – одной из ведущих компаний по разработке мобильных игр в Европе. «Работа в рамках экосистемы «Сбера» позволит быстро завоевать аудиторию и принесет новые возможности для игровых разработчиков на российском рынке», – приводятся в сообщении «Сбера» слова старшего вице-президента банка, гендиректора «Сберинтертейнмент» Татьяны Доброхваловой.

Ключевым активом Gosu Data Lab., которую планирует консолидировать «Сбер», является именно ее основатель Алиса Чумаченко, уверен владелец порталов о видеоиграх «Канобу» и «Игромания» Гаджи Махтиев. «Она на рынке более 15 лет, понимает требования и запросы корпорации, поскольку работала в Mail.ru Group и Astrum Online Entertainment. Кроме того, Чумаченко умеет собирать команду сильных специалистов, как это было с Game Insight. Она также уже успела «пощупать» международный рынок с собственным сервисным стартапом Gosu Data Lab. Это все говорит о том, что как минимум кредит доверия она заслуживает», – считает Махтиев. При этом он указывает, что успех у проекта будет в том случае, если «Сбер» на старте даст максимальную независимость команде.

Игра на поле партнера

Одним из ведущих участников игрового рынка сейчас является Mail.ru Group, которая также активно строит свою экосистему. Одновременно у Mail.ru есть СП со «Сбером» в неигровом направлении – «О2О холдинг», созданный в конце 2019 г. В него входят Delivery Club, «Самокат» и «Кухня на районе», «Ситимобил», YouDrive и др. В 2020 г., за первый полный год работы, СП получило убыток в 27,8 млрд руб., следует из консолидированной отчетности по МСФО Сбербанка за указанный период. Выручка СП составила 18,2 млрд руб.

Компании не раскрывали информацию о том, ограничивает ли их соглашение возможность участников СП по выходу на рынки, на которых уже работает партнер. В конце марта Financial Times со ссылкой на три осведомленных источника сообщила, что партнеры готовятся разделить совместное предприятие. Ранее «Сбер» уже предпринимал попытки партнерства для построения экосистемы с Alibaba, «Яндексом» и Ozon.

Комментируя в интервью РБК информацию о якобы готовящемся разделе совместного с Mail.ru Group предприятия, глава банка Герман Греф заявил, что у «Сбера» с Mail.ru Group «значительно меньше конкурирующих направлений», чем с «Яндексом», партнерство с которым распалось в июне 2020 г. Теперь их станет больше.

Объем российского рынка видеоигр в 2020 г. вырос на 35% до 163,4 млрд руб., сообщало ранее игровое подразделение Mail.ru Group – My.Games. Мировой рынок игр, по оценке NewZoo, вырос в 2020 г. почти на 20% до $174,9 млрд. Самыми популярными у россиян по итогам прошлого года вновь стали игры free-to-play (игры, не требующие платы за скачивание): на их долю пришлось 83,3% рынка. Наиболее динамичный рост в 2020 г. демонстрировали мобильные игры – на 39% до 67,1 млрд руб. В сегменте компьютерных игр динамика более скромная – +34% до 81,9 млрд руб., сегмент консольных игр увеличился на 20% до 14,4 млрд руб.

Одним из крупнейших игроков российского гейм-рынка сегодня является Mail.ru Group. Причем и в структуре выручки самой Mail.ru Group доля игрового направления существенна: в 2020 г. My.Games заработало 40,7 млрд руб., или 38% от общей консолидированной выручки компании, которая за указанный период составила 107,4 млрд руб.

Появление новых игроков на рынке предполагает рост разнообразия и качества отечественного игрового контента и способствует развитию российской игровой индустрии, отметил в разговоре с «Ведомостями» гендиректор My.Games Василий Магурян. Об активной конкуренции со «Сбером» пока говорить рано, считает он, поскольку основную выручку (75% по итогам 2020 г. – «Ведомости») My.Games получает за пределами домашнего рынка: «А именно он, судя по всему, традиционно будет основным для нового игрока».

Выбранная «Сбером» стратегия развития игрового направления в рамках своей экосистемы отвечает текущим запросам россиян, говорит директор департамента ТВ и контента J’son and Partners Consulting Дмитрий Колесов, ссылаясь на исследование, которое компания провела в феврале (онлайн-опрос жителей крупных городов России в возрасте 18–55 лет, всего более 4000 респондентов). Согласно результатам исследования, игровыми сервисами пользуются 11,8% россиян, являющихся подписчиками экосистем. При этом, в случае даже если игровой сервис не будет входить в экосистемную подписку, люди будут готовы платить за него 256 руб. в месяц. «Сбер», как отмечается в исследовании, входит в число крупнейших экосистем России, весь рынок экосистемных подписок аналитики этой компании оценивают в 12,3 млрд руб. по итогам 2020 г. Пишут «Ведомости»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 25/04 Производитель игрушек Hasbro завершил I квартал с прибылью лучше прогнозов рынка

    Выручка также превзошла ожидания. Аналитики Hasbro по-прежнему прогнозируют, что по итогам 2024 года выручка в сегменте потребтоваров упадет на 7-12%, в сфере настольных и цифровых игр – на 3-5%.

  • 25/04 Wildberries ожидает рост оборота в 2024 году примерно на 60%

    Определенную роль в этом будет играть глобальная экспансия. Маркетплейс рассматривает возможность запуска платформы в Дубае. Г-жа Бакальчук выразила интерес к рынкам Ближнего Востока и Северной Африки, а также рассказала, что в ближайшие месяцы маркетплейс запустится еще в трех странах, не уточняя, где именно.

  • 24/04 В январе-феврале в России родилось более 200 тысяч младенцев

    Предварительные данные Росстата за прошлый год говорят, что суммарный коэффициент рождаемости первых рождений почти не поменялся, а уровень рождаемости третьих и последующих детей увеличился. В некоторых регионах зафиксированы наиболее высокие темпы роста рождаемости.

  • 24/04 Открылся первый магазин с расширенным ассортиментом детских товаров от сети «Mагнит Cosmetic kids»

    Сеть магазинов дрогери, которую ритейлер «Магнит» развивает в Узбекистане, тестирует новый торговый формат с расширенным ассортиментом товаров для детей. Их доля составляет 47%, в то время как в обычном магазине — в среднем 6%. В новом магазине представлено около 850 наименований в категориях товаров для детей. В дальнейшем сеть планирует дополнять ассортимент исходя из запросов покупателей.

  • 19/04 В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04 Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04 50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.