Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Бизнес не взлетел: какие ошибки привели к закрытию бренда детской одежды

23-11-2020 16:44 | RDT-INFO.RU

17723 1Идея открыть свой бренд детской одежды пришла в голову Екатерине Васильковой во время декретного отпуска. Она обратила внимание, что её дочь любит «примерять» на себя любимых героев – и придумала необычную концепцию повседневной одежды, которая помогает ребёнку «входить» в образы разных персонажей. К сожалению, выход первой коллекции совпал с режимом самоизоляции, кроме того, при реализации проекта был допущен ряд ошибок. О том, почему в итоге пришлось закрыть проект, основатель бренда Jolyben Екатерина Василькова рассказала порталу Biz360.ru.

Досье
Екатерина Василькова, предприниматель из Москвы, основатель бренда детской одежды Jolyben. Проект запустила вместе с мужем Евгением, но через девять месяцев он был приостановлен. До создания собственного бизнеса работала директором по персоналу в крупных компаниях. Мама двоих детей.

Примерить разные образы

Детская одежда должна быть детской, уверена Екатерина Василькова. Эту идею она воплотила в своём бренде одежды Jolyben. «Ребёнка можно одеть в узкие джинсы и приталенную рубашку. Будет красиво, но неудобно. А у детей высокая потребность в движении, им должно быть удобно», — объясняет Екатерина.

Многие родители «на каждый день» покупают детям одежду, похожую на ту, что носят взрослые, а по особым случаям ребёнка наряжают. У Jolyben другой подход. Бренд предлагает детям перевоплощаться в любимых героев каждый день — и делать это в максимально комфортной одежде. А «взрослую» одежду носить по особым случаям, когда уместность важнее удобства.

Идея открыть свой бизнес появилась у Екатерины Васильковой после рождения второго ребёнка и ухода в декрет. Первый декретный отпуск она совмещала с работой, а второй решила посвятить дочке.

17723 2

«По профессии я HR, и всё, что связано с людьми, анализом их поведения, улучшением организации процессов вокруг них — мои основные компетенции. В декретном отпуске я направила их на своего ребёнка, стала практиковать осознанное родительство», — рассказывает Екатерина.

Когда её дочка подросла, она стала постоянно изображать разных персонажей и просила маму помочь ей создать нужный образ с помощью одежды или аксессуаров. «Как-то мы шли по улице, дочка была в образе феи. На ней было всё розовое, пышная юбка, ленты. Люди смотрели на неё, улыбались, и, наверное, думали, что мы идём с карнавала, хотя это был обычный день», — говорит Екатерина.

Екатерина всерьёз заинтересовалась желанием дочери превращаться в сказочных персонажей и стала его изучать. Она заметила, что точно так же ведут себя её сверстники в детском саду и решила обсудить эту особенность детского поведения с психологом.

17723 3

Так она узнала, что все дети с трёх до семи лет активно примеряют на себя разные ролевые модели — это один из этапов развития личности. С помощью этой игры ребёнок «пробует» себя в разных образах, чтобы понять, что ему подходит.

«Я подумала, почему бы не создать одежду, которая с одной стороны удовлетворяет эту потребность детей, а с другой — не шокирует окружающих. Плюс было важно сделать её натуральной и удобной в уходе, что оценят мамы. Так и родился наш бренд Jolyben», — рассказывает Екатерина.

Костюмы для игр и жизни

Для костюмов Jolyben разработали уникальный крой — у них нет передней и задней части, их можно носить обеими сторонами вперёд и назад. Екатерина объяснила, что такую конструкцию одежды можно создать только для детей до семи лет. Потом их фигура формируется, плечи и талия «встают на место» и подобная посадка уже не сработает.

Основательница проекта вместе с дизайнером и конструктором продумали множество деталей. Кофты у костюмов удлинённые, и когда ребёнок поднимает руки, его спина остается закрытой. Манжеты — с запасом для роста.

Ткани используются натуральные, чтобы ребёнку было не жарко и не холодно. Даже выбор цветов основан на детской психологии. В коллекцию вошли простые оттенки, которые часто встречаются в природе — оранжевый, зелёный, красный, чёрный, белый.

По словам Екатерины, дети выбирают именно такие цвета, если на них не влияют взрослые, которые предпочитают сложные трендовые оттенки вроде оливкового, фуксии, пыльной розы и других.

17723 4

И, конечно, у костюмов есть элементы, которые помогают детям перевоплощаться. «Одежда — это то, что сопровождает ребёнка всегда, так почему бы не использовать её для игры?», — говорит Екатерина.

Задумку реализовали через крой. Например, толстовка рыцаря сшита из кусочков ткани разного цвета, которые имитируют латы. С одной стороны она светлая, а с другой — тёмная. Так ребенок может примерить на себя роли положительного и отрицательного персонажей.

Детей пяти-семи лет начинает интересовать идея дуальности мира, и костюмы помогают её исследовать. Ребёнок может прочувствовать свои добрые и отталкивающие черты характера, понять, что и те, и другие ему присущи.

С помощью другой толстовки можно превратиться в чудовище. Без трансформации она выглядит вполне обычно, но если отвернуть манжеты, то появятся вторые — мохнатые и с когтями. В капюшоне спрятана балаклава с маской чудовища.

17723 5

Девочки могут превратиться в русалок — на брюках в костюмах есть молнии, которые трансформируют их в цельный русалочий хвост. А комфортное трикотажное платье с воланами помогает ощутить себя принцессой. На некоторых костюмах можно нарисовать собственные рисунки. Всего Екатерина разработала десять моделей.

Все они предназначены для повседневной носки. Их элементы, в том числе фантазийные, выполнены из мягкой комфортной ткани – они не колются, не трут, легко стираются. Такая одежда позволяет ребёнку исследовать разные роли каждый день – в ней можно гулять, ходить в детский сад и даже спать.

Сложности с производством

На первом этапе Екатерина собрала команду из трёх специалистов: дизайнер рисовал эскизы, конструктор создавал лекала и потом вместе с технологом они дорабатывали модели до финальных вариантов.

После этого Екатерина Василькова закупила у московских поставщиков ткань турецкого производства (по её словам, сейчас именно в Турции делают самый качественный хлопок) и начала подбирать швейное предприятие, которое могло бы исполнить её заказ. Отдавала на отшив образцы, смотрела на результат.

На этом этапе начались первые сложности. Оказалось, что немногие фабрики готовы взяться за технически сложные модели, состоящие из многих элементов. Процесс поиска исполнителя затянулся на несколько месяцев.

Нашлось одно небольшое производство, готовое сшить разработанные костюмы, но условия были невыгодные – там шили только микропартии, а это получалось значительно дороже, чем большой объём.

17723 6

В итоге Екатерина решила начать запуск бренда с более простой коллекции – двусторонних цветных костюмов. В неё вошли модели с радугой и те, на которых ребёнок может сам что-то нарисовать.

На практике оказалось, что воображение помогает детям представлять себя в роли разных персонажей даже в обычных цветных костюмах. Яркой расцветки достаточно, чтобы начать фантазировать и играть. Цех, который взялся сшить более простые костюмы, нашёлся. В первой и пока единственной партии было 150 изделий.

Образцы костюмов отдали на прохождение обязательной сертификации – на это ушло около четырёх месяцев. Всеми юридическими и техническими вопросами в проекте занимался супруг Екатерины.

Ставка на ритейл не сработала

Затем Екатерина начала искать партнёров в офлайн-ритейле. Ей удалось договориться с бутиками «Даниэль», магазинами «Студии Артемия Лебедева» и сетью мультибрендовых магазинов детской одежды HEY, BABY! в торговых центрах «Мегаполис» и «Авиапарк».

В феврале 2020 года костюмы поступили в продажу, а в марте в России объявили режим самоизоляции. На несколько месяцев продукция Jolyben оказалась запертой в магазинах.

17723 7

«Сейчас я понимаю, что ставка на традиционный ритейл была ошибкой. Я создала бренд с идеей, и продвигать его нужно было в первую очередь через историю и философию на странице в Instagram. И только потом, когда тебя уже знают, идти в офлайн. Я пошла другим путём, он оказался неверным, к тому же выход на рынок неудачно совпал с пандемией», - говорит Екатерина.

По её словам, на полноценное развитие в Instagram не хватило ресурсов. Делать это самостоятельно не было времени, а профессионального человека не нашлось. Предпринимательница пробовала сотрудничать с двум SMM-специалистами, но никто из них не смог вести страницу самостоятельно, так чтобы полностью раскрыть идею. «Путь с ритейлом казался мне оптимальным, - говорит она. – Да, возможно, всё бы и получилось, если бы не пандемия».

На то, чтобы вернуть товар из закрытых магазинов, потребовалось четыре месяца – костюмы Екатерина забрала только в июне. К этому времени она выгорела и распустила команду. Деньги, которые были предусмотрены на развитие бизнеса закончились, а продажи так и не начались.

17723 8

Как такового стартового капитала у предпринимательницы не было, средства в проект вкладывались постепенно. В итоге его бюджет составил порядка 1,5 млн рублей. Эти деньги пошли на разработку дизайна бренда и одежды, сертификацию, сайт, внедрение онлайн-касс, качественную фотосессию у хорошего фотографа.

В октябре Екатерина объявила распродажу костюмов по себестоимости на своей странице в Facebook. До этого в ритейле перед пандемией удалось продать не более десяти штук. За неделю распродажи друзья и подписчики раскупили половину партии, треть клиентов после получения костюма, заказали ещё. Многие прислали слова поддержки и положительные отзывы о покупке.

Ошибки и ценный опыт

За год развития собственного проекта Екатерина Василькова сделала несколько важных выводов как об успехах, так и об ошибках, которые привели к приостановке проекта.

«Из положительных моментов я бы отметила такие:

  • Я поняла, что могу разобраться в новой для меня отрасли на достаточном уровне, чтобы сшить партию и вывести её на рынок
  • Я смогла собрать суперпрофессиональную команду. Так везёт не всем. Дизайнер и конструктор — преподаватели ВШЭ, технолог — шьёт на заказ, как себе, отвечает за каждый стежок. Фотограф — человек, который с пол-оборота смог слиться с толпой детей, и три часа съёмки пролетели незаметно. Её снимки с нашей фотосессии печатали зарубежные глянцевые журналы. Директор швейного цеха взялась за сложный и необычный проект вопреки всему и держала весь процесс производства в кулаке до конца.
  • Я поняла, что моя сильная сторона — это коммуникации: задачу по продвижению, которую мой муж не знал, как решить пару недель, я решила за один день. Нашла собственника бренда-конкурента, разговорилась с ним и вышла на все нужные контакты. Благодаря этому мы оказались на ярмарке дизайнерских вещей «Ламбада-маркет». Ничего не продали, но зато организовали классный стенд за одну ночь и получили отличную обратную связь от клиентов. Кроме этого удалось найти отличных партнёров по реализации: «Студию Артемия Лебедеева», бутики «Даниэль».
  • Теперь я знаю, что продукт с идеей нужно активно продвигать в соцсетях. Не идти старым путем через ритейл в офлайне, а развиваться в Instagram как минимум.

17723 9

Но есть ряд моментов, которые сейчас я расцениваю как факапы, однако они внесли весомый вклад в мой опыт и профессионализм:

  • Продажи – это важнейшая сторона бизнеса. Если не умеешь выстроить их сам, отдай тому, кто умеет. Оказалось, что я не умею. Стандартный ритейл в нашем случае «не выстрелил», нужно было переходить на активные продажи в соцсетях. Я этого не сделала, и в результате мы долго ничего не могли продать.
  • В ходе развития бренда мы выяснили, что ребёнок больше влияет на решение о покупке при онлайн-шопинге. Он садится вместе с родителем за компьютер, и они вместе выбирают. Это ещё один аргумент в пользу того, что нам нужно было продавать онлайн.
  • Новый бренд одежды нуждается в правильном позиционировании. Необходимо доносить суть своей идеи до целевой аудитории, рассказывать о ней. Без этого получается просто продажа одежды, а мне это не интересно.
  • Дети любят одеваться быстро, поэтому сложные конструкции в одежде им не очень удобны. К тому же у детей сильно развита фантазия, и для перевоплощения им достаточно всего нескольких деталей. Потому над моделями наших костюмов нужно ещё поработать, упростить их.
  • Когда ведёшь бизнес с мужем, сложно отделить роль жены от роли делового партнёра. Я обращалась к нему за помощью как жена, и мне было сложно давать конструктивную обратную связь на то, что он делал. Где-то что-то умалчивала, где-то обижалась. И в итоге поняла, что здесь тоже есть над чем поразмышлять и поработать.

Что дальше

Сейчас Екатерина вернулась к работе в сфере HR. Ещё летом её пригласили в новый проект, и она приняла предложение. Однако девушка не исключает, что спустя какое-то время вернётся к развитию Jolyben.

«Я до сих пор могу долго говорить об этом проекте, он цепляет меня эмоционально, а значит, эта тема всё ещё актуальна для меня, и мне хочется, чтобы проект развивался, - говорит она. – К тому же после распродажи я получила множество восторженных отзывов о костюмах и о том, как в них играют дети, поняла, что моя аудитория готова к более сложным концептуальным моделям, что они интересны».

17723 10

На международной выставке детской одежды в Париже, которую Екатерина посетила в январе 2020 года, она увидела, что её концепция детской одежды соответствует мировым тенденциям. В странах Европы и Азии взрослые разрешают детям носить игровую одежду в повседневной жизни.

«Когда взрослые дают детям возможность выбрать себе одежду самостоятельно, то малыши отдают предпочтение ярким цветам, интересным детским фасонам. То есть такой одежде, которую родители для них вряд ли бы выбрали», — говорит Екатерина.

Она поняла, что её идея интересная и востребованная, но ей как руководителю проекта не хватило компетенций в области развития бизнеса, поэтому его пришлось закрыть. Екатерина Василькова планирует осмыслить полученный опыт, и возможно, в будущем вернётся к развитию Jolyben уже с новыми подходами и при другой ситуации в мире и на рынке. Пишет «Biz360.ru»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 08/04 Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04 Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04 Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04 Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03 Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03 Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03 Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.