Карнавальный бизнес в пандемию

27-10-2020 08:45 | RDT-INFO.RU

Приближается высокий сезон у продавцов карнавальных костюмов — не за горами Новый год. К этому празднику наряды стараются заказывать у профессионалов, а вот для вечеринок в честь Хэллоуина — сшить самостоятельно или приобрести на азиатских сайтах.

17617   Фото: Сергей Коньков

Без мистики, но с волшебством

Из всех опрошенных производителей и продавцов карнавальных костюмов лишь один ежегодно фиксирует всплеск интереса к тематической одежде перед Хэллоуином. "Наши гости могут купить готовый костюм или собрать свой индивидуальный образ. У нас есть и театральный грим, и изделия на тело и лицо в виде шрамов, ушей и рогов", — рассказали в магазине "Маска".

Впрочем, и вне новогоднего сезона дизайнеры и производства, которые специализируются на карнавальных костюмах, "брошенными" себя не чувствуют. Например, те, кто в основном занимается костюмами для взрослой аудитории, отмечают стабильный спрос на тематическую одежду в течение года — в первую очередь благодаря фотосессиям.

Регулярно работают с творческими коллективами, танцевальными группами, хорами производители детских костюмов. "Мы в принципе не прекращаем подготовку к Новому году: как только отгружаем последние заказы в декабре, сразу начинаем шить наряды на следующий сезон", — рассказывает Анжела Янковская, создательница компании "Мастерская Ангел", которая производит карнавальные костюмы для детских садов, домов культуры, школ.
О новогодней загруженности говорит и Мария Уракова, создательница студии Fairy Costumes. По словам дизайнера, перед Новым годом к ней начинают обращаться в основном за головными уборами.

"Приобрести оригинальный головной убор куда сложнее, чем какой–нибудь кокошник или диадему. Покупателей интересуют тематические изделия с морской, шахматной, кукольной, цветочной, корабельной тематикой", — рассказывает Мария Уракова.

Дизайнер отмечает, что стоимость производства карнавальных головных уборов варьируется от 5 тыс. до 15 тыс. рублей, а всего костюма — от 15 тыс. до 50–60 тыс.

"Самое загруженное время — декабрь и начало января. У семей есть традиция ежегодно фотографироваться. И для этого многие выбирают именно Новый год. Не будем забывать про век соцсетей: всем же хочется выложить новую красивую фотографию в Instagram и поздравить подписчиков с наступающим", — рассказывает создательница проката детских карнавальных костюмов Palermo Dress Мария Евстифеева.

Хочешь хорошо — сделай сам

На кипучую круглогодичную работу в 2020–м, разумеется, повлияла пандемия.

При этом создательница компании "Мастерская Ангел" упоминает ещё одну проблему, которая затрудняет работу над карнавальными костюмами даже вне контекста пандемии. Проблема эта с материалами. "В Петербурге никогда не было нормального сырья для нашей продукции. Да и в России вообще. Ткани и фурнитуру для костюмов мы закупаем в основном напрямую на фабриках за рубежом. Поставки задержались из–за карантина, но мы обычно заказываем всё почти за год, поэтому к новогодним праздникам успеваем. Значит, в декабре дети в костюмах всё же будут получать подарки под ёлкой от Деда Мороза", — обещает Анжела Янковская.

С материалами, пожалуй, нет проблем только у тех, кто готов (и умеет) создавать их самостоятельно. Именно такой путь выбрали, например, в творческой мастерской Mask&Sword.

"Если каких–то материалов не хватает, можно сделать их своими руками. Ведь у нас семейный бизнес. Брат занимается машинной вышивкой, умеет шить. Сестра — художница: рисует на любых поверхностях, в том числе занимается аэрографией. Мы осваиваем 3D–печать и уже используем её в костюмах. К тому же я не только дизайнер по костюмам, но и бутафор", — рассказывает дизайнер Mask&Sword Анна Бондаренко.

Сделать своими руками, а не обратиться за помощью к сегменту b2b, предпочитают и те, кто занимается прокатом карнавальных костюмов.
"У нас небольшой прокат платьев, поэтому мы самостоятельно занимаемся пошивом. Сами придумываем модель, выбираем ткани, обговариваем все детали со швеёй. Поэтому все нюансы и швы, каждая стразинка и бусинка проверяются лично. Это помогает избежать недопонимания и ошибок", — говорит Мария Евстифеева.

Самостоятельно шьют костюмы и в "Лаборатории идей" — прокате для девушек "размера плюс". "С производителями костюмов — ни с российскими, ни с иностранными — мы не сотрудничаем. Во–первых, процесс создания образа приносит нам огромное удовольствие. Во–вторых, возникает банальная проблема размерной сетки. Найти готовые качественные костюмы, например, на 70–й размер практически невозможно. В–третьих, в создании образов для нас важно и качество материалов, и соответствие прототипу — киношному или историческому", — рассказывают в "Лаборатории идей".

Китай на час

В местном производстве в целом и в собственноручно пошитых изделиях в частности заинтересованы и в магазине "Маска".

"Конечно, мы сотрудничаем с российскими производителями. Также в продаже есть костюмы своего производства — довольно большой ассортимент. Дело в том, что есть герои, которые популярны только в России, и их костюмы изготавливаются только отечественными компаниями. Это культура! Самый простой пример — костюм Деда Мороза. Его нельзя закупить у иностранных фабрик, его там попросту нет: есть только Санта–Клаус", — объясняют в "Маске".

При этом конкуренцию с недорогой продукцией с "китайских сайтов" производители замечают, но не воспринимают как фатальную. Вопрос лишь в том, кто и на какую нишу претендует. "Среди родителей распространилась практика покупать костюмы на китайских сайтах. И это правильно. Карнавальный костюм ребёнок наденет на час, и на фото не будет видно, что это недорогая одежда. Но это не наша аудитория. У нас покупают костюмы те, кому они нужны всерьёз и надолго, — это танцевальные коллективы, детские сады, дома творчества и школы. Для наших клиентов важно, чтобы у костюмов был единый стиль, чтобы они выглядели профессионально, чтобы служили 20 лет, чтобы их можно было постирать после каждого ребёнка. А условный китайский костюм вы решитесь постирать 30 раз?" — рассуждает Анжела Янковская. Пишет «Деловой Петербург»

Выбор редактора:

 
  • Детская коляска Elodie Mondo Pimpernel - победитель премии Junior Design Awards

    Коляска была отмечена в категории легкая и компактная и произвела настоящий фурор, выделяясь своим элегантным принтом William Morris, тонкими деталями цвета загара и потрясающей рамой из матовой латуни. Однако главное преимущество обеспечило впечатляющее складывание одной рукой и компактные размеры коляски, которая помещается в багажник автомобиля, поезд и ручную кладь в большинстве авиакомпаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 24/12 «Союзмультфильм» потратит 1–1,2 млрд рублей на российский «ответ Marvel»

    Первой линейкой станет медиафраншиза на основе оригинальной вселенной русских супергероев. Производство начнется ориентировочно в 2026 году. В 2024 году состоялось три премьеры подобных фильмов: это «Летучий корабль», «100 лет тому вперед» и «Бременские музыканты».

  • 23/12 «Детский мир»: спрос на новогодний декор растет трехзначными темпами

    Аналитики торговой сети выяснили, чем именно современные родители украшают дом и детскую комнату к Новому году. Подготовку к Новому году покупатели «Детского мира» начинают с первыми ноябрьскими скидками. Приобретают они не только подарки, но и товары для украшения дома и детской комнаты. По данным недавно проведенного опроса более 60% покупателей сети ежегодно украшают свои дома новогодними аксессуарами. И рост спроса на эту категорию товаров подтверждает эти данные.

  • 11/12 Гипермаркет «Сима-ленд» площадью более 10 тысяч кв. метров открылся в Нижнем Тагиле

    Открытие современного торгового объекта стимулирует к росту другие отрасли малого и среднего предпринимательства. В ассортименте торгового объекта более 50 тысяч товаров. Категория детских товаров включает игрушки, товары для творчества, детское питание, мебель, текстиль, товары для прогулок и путешествий, одежду, обувь и другое.

  • 11/12 «Детский мир» вывел на российский рынок китайский бренд товаров для детей — Thyseed

    В магазинах сети «Детский мир» будет представлен ряд продуктов Thyseed для малышей на всех этапах развития с рождения до 2 лет. Для дальнейшего расширения международного рынка в России и соседних странах Thyseed продолжит тесное сотрудничество с платформой «Детский мир». Сообщается, что приобрести товары этого бренда на онлайн-платформе сети могут потребители в России, Казахстане, Беларуси и других странах.

  • 19/11 Продажи саней, снегокатов и тюбингов в октябре в РФ выросли в 3 раза

    В ноябре рост продолжится, чему также способствует сезон распродаж. 15% россиян в период акций начинают покупать больше товаров для спорта. Продажи саней в октябре выросли на 61% по сравнению с сентябрем. Причем новые товары покупали чаще на 62%.

  • 19/11 Петербургская сеть детских товаров «Вотоня» начала открывать магазины в других городах

    Петербургская сеть товаров для детей «Вотоня» отрыла первый магазин за пределами Северной столицы. Новая точка продаж появилась в Великом Новгороде. До конца года откроется еще один «Вотоня» в Череповце. В 2025 году ретейлер намерен расширить присутствие в соседних регионах.

  • 19/11 Более 25% россиян покупают детские новогодние подарки на ноябрьских распродажах

    Опрос показал, что для 25% россиян ноябрьские распродажи являются успешным стартом новогоднего шопинга. Многие клиенты «Детского мира» воспользовались распродажей 11.11 и успели закупить подарки со скидкой. Однако, примерно половина жителей России, Казахстана и Беларуси (около 50%) покупают подарки для своих детей как в дни распродаж, так и в другие дни. Около 30% всех опрошенных вовсе не ждут распродаж и не совершают покупки в дни массовых скидок.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image13/12«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе - Интервью с Натальей Рыжковой
News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров