АНОНСЫ / ЭКСПО-НОВОСТИ

14/10Итоги выставки «CJF – Детская мода-2021. Осень». Фото
14/10Итоги международной выставки «Мир детства-2021». Фото
04/10Организаторы подвели итоги Московского Лицензионного Саммита 2021
29/09«Ростест» высоко оценил итоги участия в выставках «Мир детства» и CJF – Детская мода. Осень»
28/09«Мир Детства-2021»: В Москве обсудили влияние новых технологий и трендов на детские игры и игрушки
28/09«Мир детства-2021»: Эксперты рассказали, как избежать ошибок в сфере сертификации
27/09«Мир детства-2021»: Тема дизайна игровой среды стала самой дискуссионной на конференции «Игровая культура современного детства»
27/09«Мир детства-2021»: Компания «Империя» провела масштабную деловую программу для участников рынка детских товаров
27/09«Мир детства-2021»: Эффективный видеоконтент для маркетплейсов
27/09«Мир Детства-2021»: Эксперт поделилась техникой продаж в Инстаграм
рассылка на e-mail

Кубики и мультики. Российские производители представили в Барнауле инновационное оборудование для школ и детских садов

Печать E-mail
22-09-2021 07:59 | RDT-INFO.RU

Современная образовательная среда должна подстраиваться под потребности учащихся, родителей и педагогов. Огромную роль играет оснащение учреждений новейшим оборудованием. Об этом говорили во время форума «Дни образования и науки на Алтае», где производители представили инновационные разработки для детских образовательных организаций.

18897 1    Дни образования и науки на Алтае - 2021

«Приземлить» образование

Одной из основных проблем образования эксперты называют отрыв от реальной жизни. «Только с помощью проектной деятельности и хорошего оснащения школ ребенок может почувствовать свою востребованность, — считает президент Национального союза поставщиков образовательных организаций Ирина Егорова. — В чем-то он даже должен превосходить не только сверстников, но и родителей. И даже своих учителей. Это хорошо видно в цифровых технологиях: у детей больше знаний, чем у взрослых».

По ее словам сейчас оснащение школ развивается семимильными шагами. Область искусственного интеллекта и интернета вещей — еще четыре года назад в школе даже про это не слышали. «Теперь российские производители при поддержке Минпромторга создают такое учебное оборудование. Оно доступно. И это, можно сказать, революция», — говорит Ирина Егорова.

В большой экспозиции больше 30 производителей представили только инновационные средства обучения в части IT, робототехники, связанные с искусственным интеллектом и другими областями.

В том числе, например, спутники, которые конструируют сами дети и запускают в стратосферу. Впервые представили оборудование, связанное с экологическими практикумами.

«Проблема должна решаться не только с точки зрения экологического воспитания („не мусори на природе“), но и возможности и студентам, и школьникам заниматься практическими исследованиями», — рассказывает Ирина Егорова.

Представлена лаборатория по изучению почв. Это особенно важно для аграрных регионов. У школьников с 10−12 лет есть возможность самостоятельно выявить закономерность между урожайностью и состоянием почвы. В других регионах дети уже проводят уникальные исследования, например, в Иркутской области дошкольники исследуют влияние Братской ГЭС на воду.

Космические проекты

«Мы привезли еще и технологии работы с космическими снимками, — говорит Ирина Егорова. — Во многих регионах дети сами выявляют несанкционированные свалки или вырубку леса. Это социально значимые задачи».

Например, с помощью разработок Lorett появляется возможность узнать и рассказать обо всех отрицательных процессах, происходящих на Земле: мониторить сведения о лесных, травяных и торфяных пожарах, изучать процесс опустынивания и восстановления растительности, отслеживать незаконную вырубку леса и ловлю рыбы.

Одним из проектов компании стало спасение бельков в Антарктике от гибели из-за ледоколов. Вместе со школьниками проанализировали космические снимки движения бельков, разработали план безопасного пути для ледокола, не затрагивающего детенышей, и передали в штаб морских операций.

«Сиреневая студия»

Детскую мультстудию Kids Animation Desk для дошкольников и младших школьников представил руководитель проекта и разработчик Дмитрий Шубин. Студия позволяет создавать мультфильмы в технике stop motion и неизменно приводит детей в восторг.

Kids Animation DesK — это учебно-методический комплекс, который состоит из интуитивно доступного программного обеспечения, методических рекомендаций и рабочего места аниматора.

Одна студия может использоваться для съемки в нескольких техниках. Здесь можно делать мультфильмы с фигурками Lego, деревянными, пластилиновыми и отпечатанными на 3D-принтере игрушками. Съемки можно вести в разных плоскостях на разных фонах.

Из нескольких отдельных снимков получается «кинолента». Есть предпросмотр, чтобы ребенок сразу мог увидеть результат своего труда.
Воспитатель одного из детских садов в Московской области Зарема Магомедова говорит, что «Сиреневая студия» не может не нравиться детям: «Это творчество. То есть естественная среда для развития ребенка».

В одном игровом процессе дети познают многое. Создание собственного мультипликационного мира включает много разных видов деятельности — игровую, познавательную, речевую, музыкальную, изобразительную. Все это возможно при производстве даже самого короткого мультфильма.
Создавать один мультфильм одновременно могут до 15 детей. Это значит, что они учатся работать в команде. С помощью анимационной педагогики можно решать сразу несколько задач — образовательных, коммуникационных, даже коррекционных.

«Современные дети воспитываются в среде, перенасыщенной изображениями. Они все визуалы, — говорит Дмитрий Шубин. — Но помогает ли этот видеопоток стать визуально грамотным, способны ли дети мыслить образами и говорить этим образным языком. Анимационная педагогика в широком смысле призвана связать программу обучения с цифровой индустрией».

18897 3

«Кухня Учителя»

Директор по развитию бренда BELSI из Москвы Алексей Сибилев представил «Кухню Учителя». Это многофункциональный комплекс организации рабоче-демонстрационного пространства учителя и новое решение по интеграции цифровых и аналоговых средств подачи материала в учебном классе.
«Кухня» совмещает в себе место для хранения материалов и доску для письма сочетающий в себе все элементы оснащения современного класса (доска, интерактивная доска, проектор).

Модульный стеллаж можно адаптировать под любую конфигурацию класса, он комплектуется разными типами корпусов в зависимости от образовательного профиля.

Алексей Сибилев говорит, что эта конструкция практична и многофункциональна: «У комплекса выдвигается нижняя часть, это удобно для школьников с низким ростом, которые могут встать на нее и легко дотянуться до верха доски. Также эту функцию можно использовать для общего фото».

18897 4

«Бабашки»

Антон Иванов, коммерческий директор компании «Бабашки» рассказал об уникальных игровых юнит-блоках. Это кубики, история происхождения которых уходит корнями в Нью-Йорк начала ХХ века, в период зарождения прогрессивного образования. «Бабашки» можно использовать и дома, и в детском саду. Они успешно применяются в игре и моделировании детьми от 3 до 7 лет, как индивидуально, так и в группе.

«Бабашки» по размеру больше других кубиков, которые выпускаются в России. Это связано с тем, что ребенку важно создавать постройки и конструкции в рост и действовать внутри созданного пространства.

Более того, это не облегченные пластиковые детали, они обладают живым весом, что позволяет ребенку испытывать мышечное напряжение и особую радость от строительства.

Масштаб «Бабашек», 21 форма и гравитационный способ соединения дают необыкновенную свободу для творчества.

«Бабашки» сделаны из березы. Она обладает достаточной плотностью, чтобы на деталях не образовывались заусенцы и вмятины. Вес самой большой детали посилен трехлетнему малышу.

18897 5

Сундучок с химией

Евгения Орликова, ведущий методист учебного центра «Крисмас» на мастер-классе показала педагогам простые опыты с водой по определению кислотности и PH с помощью специальной лаборатории.

Это позволяет рассказать детям о том, что химические опыты важны для оценки продуктов питания, для сохранения здоровья человека.
С помощью лаборатории можно изучать магнитное поле, почву, продукты, все опыты ориентированы на практическое применение знаний, а не просто на красоту самих опытов.

«Методику экспериментальной деятельности с объектами природы будущие учителя изучают в вузах и колледжах, но со временем многие важные детали и нюансы теряются, — говорит Евгения Орликова. — Наша лаборатория и методическое пособие помогут педагогам вспомнить все, подтянуть свои знания и разработать собственные методические материалы».

Расходных материалов лаборатории хватит на два года обучения, на 70% лаборатория состоят из оборудования и посуды, которые не имеют срока годности. Вся лаборатория умещается в небольшой сундучок, который удобно использовать в экскурсионной деятельности, на экологических тропах, на выездах для создания не только образовательного, но и развлекательного контента.

Учебно-методические комплексы у «Крисмас» самые разные — от простых тест-систем за 450 рублей до форсайт-лаборатории за несколько сотен миллионов, полностью укомплектованной мебелью и оборудованием.

18897 6

«Академия Наураши»

Олег Поваляев кандидат технических наук, основатель и генеральный директор компании «Научные развлечения» рассказал о цифровой STEAM-лаборатории, в состав которой входит мультимедийный комплекс, а такжелаборатория «Наураша в стране Наурандии".

Цифровая лаборатория — базовый продукт линейки «Академия Наураши». Это уникальный инновационный образовательный комплекс, который включает в себя более 165 заданий (минимум 48 занятий), направленных и на творческое развитие ребенка, и на закладку основ инженерного мышления.

Начиная с пяти лет дети исследуют окружающий мир, ловко решают логические головоломки, самостоятельно конструируют роботов и знакомятся с пиктограммным программированием в игровой, доступной форме.

Дети работают с реальным оборудованием, получая результаты с помощью настоящих датчиков. Результаты отображаются на экране компьютера, а мультипликационный герой их комментирует.

STEAM-среда — это синтез естественных наук и инженерных технологий, плюс математика и искусство, а не только робототехника. Дошкольники сами создают роботов-помощников и умные мини-дома.

Специалисты говорят, что при подготовке технических кадров всегда была важна связь «школа — вуз». Но сейчас важно приобщать ребенка к техническому конструированию уже с детского сада.

18897 7

STEAM-лаборатория — это российско-японская разработка. Она представляет собой стойку на колесиках, в которую входят три образовательных модуля: Мультимедийная лаборатория «Изучаем окружающий мир с помощью датчиков» (темы: «Свет», «Звук», «Температура», «Электричество»), «Курс логики базовый» (логические игры и головоломки со специальными кубиками: домино, тримино, полимино, игры с проекциями, цветное судоку, 3D-головоломки), «Азбука робототехники» (робототехнический конструктор с программой для пиктограммного программирования и рабочие тетради с пошаговым алгоритмом действий).

Эксперты признают, что современное образовательное оборудование должно решить одну из главных педагогических задач — чтобы ребенок оставался ребенком, все время удивляясь окружающему миру, но в то же время с самых юных лет готовился ко взрослой жизни. Пишет «Аltapress.ru»

Выбор редактора:

Просмотров: 417
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 12/10

    Наталья Горская, соосновательница бренда детской одежды «Лапушка»: Как открыть бизнес по пошиву детской одежды

    Сегмент детской одежды с наименьшими потерями пережил сложные два года. Даже во время пандемии объем рынка детской одежды упал всего на 1,5 %, ведь родители охотнее экономят на себе, чем на ребёнке. О том, как открыть собственный бизнес по производству детской одежды рассказала Наталья Горская, соосновательница бренда детской одежды «Лапушка».

  • 01/10

    EdTech и малыши: что происходит на рынке онлайн-обучения дошкольников

    В 2020 году аналитики Common Sense Census выяснили, что дети до 8 лет проводят у экрана в среднем 2,5 часа в день. Другое исследование этого же года, организованное компанией Lumos Capital Group, показало, что около 400 млн детей в возрасте до 6 лет используют смартфоны и планшеты. Один из популярных типов контента, который ежедневно потребляют дети — образовательные мобильные игры. Об особенностях глобального EdTech-рынка для дошкольников рассказывает сооснователь разработчика детских образовательных IT-продуктов IntellectoKids — Андрей Кондратюк.

  • 21/09

    Конверт для малыша: как устроено семейное предприятие по выпуску текстиля для новорожденных

    До 2017 года у семьи Вальтер был магазин детских товаров в одном из торговых центров Уфы, но бизнес пришлось закрыть. Вскоре после этого они запустили швейное производство, которое специализируется на текстиле для новорожденных. Сейчас конверты, коконы, бортики и другая продукция бренда Walter's продаётся по всей России. На ближайший год Вальтеры поставили перед собой амбициозную цель – занять 10% российского рынка в своей нише.

  • 20/09

    Материнство и стиль: как изменяется гардероб женщин с появлением детей

    Материнство — значительная часть жизни женщины, однако ранее эта тема нечасто возникала в модных трендах. Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.

  • 13/09

    Как бренд семейной одежды увеличил продажи в кризис

    Основатели бренда одежды Jumbi к началу пандемии коронавируса подошли так, словно заранее о ней знали. Незадолго до «чёрного марта» они закрыли офлайн-магазины в нескольких городах, разрешили офисным сотрудникам ещё до всеобщей удалёнки работать из дома, сделали основным каналом продаж маркетплейсы. Это позволило проекту нарастить продажи и расширить ассортимент. О том, как следование за трендами и предпочтениями своих покупателей помогло спокойно пережить кризис, рассказала Александра Семеновых, сооснователь Jumbi.

  • 10/09

    Тренды fashion-рынка в 2021 году. Эксперт

    Особенность модной индустрии – высокая чувствительность к экономическим изменениям. Fashion-сегмент первым паникует, когда начинаются финансовые проблемы, но и первым оживает, если появляется свет в конце тоннеля. Поэтому в 2021 году на рынке наблюдается неожиданный рост продаж, российские потребители тратят на одежду больше своих возможностей, растут локальные бренды и крупные компании. Какие тренды перейдут в будущее, а что останется временным преимуществом – рассказала генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс на форуме в рамках CPM-2021.

  • 08/09

    Как создать бренд базовой одежды для детей и занять свою нишу на конкурентном рынке онлайн-ритейла

    LOLOCLO – бренд базовой одежды для детей. Компания появилась в 2017 году и имеет представительства в Москве и Курске. За 2020 год выручка компании составила более 100 млн рублей, увеличившись в 5 раз за последние два года. Юлия Терентьева, директор по продукту и сооснователь, рассказывает о том, как развивался бренд, и дает рекомендации тем, кто планирует выйти на рынок детской одежды со своим продуктом.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2021 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

}