Как ведут себя и чего хотят взрослые дети — поколение Z

03-10-2019 08:25 | RDT-INFO.RU

Кейсы взаимодействия брендов с молодой аудиторией

 16083 1

На протяжении десятилетия поколение Y создавало и формировало среду под себя, но пришло время, и их место заняли те, кто родились в период с 1997 по 2010 годы — поколение Z. Молодые люди, которым сейчас 14–20 лет, захватывают территории Y-ков и подстраивают все созданное ими под себя. Они воспринимают интернет более серьезно, используют социальные сети прагматично, а блоги и игры сделали серьезным бизнесом, считают эксперты Starcom. Подростковые проблемы у них все те же, а вот ценности совершенно другие

Дети стабильных нулевых

Новые диджитал-технологии рождались и развивались вместе с поколением Z, но это не единственное, что определяет стиль жизни тех, кого окрестили «центениалами». Их мировоззрение сформировалось в 2000–2010 годы, и из-за отсутствия сильных экономических и политических потрясений зетов называют «детьми стабильных нулевых». Дальнейшие социально-политические события (экономическая стагнация, военные конфликты, терроризм, гражданские протесты), очевидцами которых они стали в более взрослом возрасте, породили в них скептическое отношение к государственным институтам, недоверие и социальный абсентеизм.

Поэтому поколение Z живет в мире двоемыслия: понимание реальных жизненных проблем вступает в противоречие с активными попытками правительства построить позитивный образ новой России через крупные национально-патриотические проекты. Подобное несоответствие приводит к «камуфляжному» способу представления себя: они не принимают ни одну из сторон противоборства и не хотят, чтобы кто-то знал, что они думают на самом деле.

«Введение ЕГЭ, с одной стороны, поставило их перед необходимостью делать выбор с самого раннего возраста (всегда есть одна правильная опция и три неправильных), с другой, создало новый подход к решению проблем на основе уже готового выбора», — считает Роман Казыханов, Senior Human Experience Strategist Starcom.

Рост игровой культуры привел к тому, что геймификация проникла во многие сферы реальной жизни. Игроку стало важно находиться внутри игрового потока и сохранять оптимальный баланс между сложностью задач и умением самого человека. Подобный образ мышления поколение Z распространяет и на другие сферы жизни — работу, учебу.

16083 2

Культура момента

Поколение Z взаимодействует с контентом в любых жанрах и формах. Они мобильны в восприятии культуры и толерантны к любым ее проявлениям. В целом центениалы не стремятся создавать собственный мир, как поколение X или Y, они лишь подстраивают под себя уже созданное до них. Молодые люди перестали разделять культуру на высокую и массовую, для них она смешалась в «культуру момента», когда любой тренд становится культурой без оценочных суждений.

Во многом такое восприятие связано с развитием современных технологий, появлением соцсетей, механик «лайка» и «свайпа», который изменили сам принцип восприятия информации, сократив его до двух простых принципов — «понравилось \ не понравилось».

Поколенческая история с субкультурами, принадлежность к которым раньше определяла предпочтения во всем (музыку, стиль одежды и т. д.), для поколения Z больше не важна. Субкультуры переместились в цифровое пространство, превратившись в набор интересов, который чаще всего никак не связан друг с другом. Для центениалов нет ничего жестко определяющего, они готовы к трансформации, чтобы что-то построить. Поэтому поменялась и история с их героями, с людьми, на которых они ориентируются.

«Для миллениалов, которые в принципе любили создавать что-то с нуля, свойственна ориентация на гениев, совершивших "супер-прорыв". Стив Джобс — самый очевидный тому пример. У поколения Z ситуация изменилась, они ориентируются на людей таких же, как они сами. Во многом это заслуга соцсетей: стало легко увидеть человека из такой же среды, как и ты. Отсюда простой вывод: нужно показывать истории успеха обычных людей», — говорит Никита Тарлышев, Senior Human Experience Strategist Starcom.

«Майнкрафт-механика творения»

Трансформацию претерпел и формат флешмоба. В прошлом на таких мероприятиях собирались люди и делали что-то общее вместе. Сейчас формат флешмоба превратился в повтор какого-то действия или примера. На такой механике работает приложение TikTok — социальная сеть, позволяющая создавать короткие музыкальные видео, прямые эфиры и делиться ими друг с другом. В целом, для зетов характерна «майнкрафт-механика творения», когда ты получаешь набор блоков из наследия других поколений и собираешь из них что-то свое.

«Поколение Z живет в эпоху метамодернизма, они не боятся повторять друг за другом, для этого у них есть уже готовый набор функций и решений. Все могут быть создателями контента из разобранных переосмысленных фрагментов. Поколение Z живет в постоянных изменениях, в постоянном поиске и придании новых смыслов», — считает Никита Тарлышев, Senior Human Experience Strategist Starcom.

#hyperlanguage

В коммуникации центениалы активно используют «гипер-язык». Это первое поколение, которое может полностью разговаривать при помощи мемов, стикеров, gif-изображений и эмоджи вместо текста. Существенное влияние на языковую культуру оказала и геймификация: подростки активно используют в своей речи «геймерский язык».

16083 3

#Freshmanstyle

Для них нет деления на высокий и низкий стиль, сочетать можно все, и сегодня неудивительно увидеть коллаборацию скейтерского бренда Vans с французским модельером Жан-Полем Готье.

16083 4  

Кеды от Vans и Жан-Поля Готье

В музыке потерялась сама мелодия, поколение Z обращает больше внимания на смысловое наполнение, которое должно рассказывать про контекст, в котором живут центениалы. Для них популярным исполнителем может стать любой человек, поэтому сейчас во всех лайфстайл медиа одним их самых популярных терминов стал freshman (ранее никому не известный, но быстро ставший популярным исполнитель), что характеризует современные способы популяризации исполнителей с помощью видеоплатформ и соцсетей. Как один из примеров — рэпер Владислав Кожихов, известный как «Джизус», о котором еще в начале 2019 г. практически никто не слышал. Сейчас его клипы собирают по 3–4 млн просмотров на YouTube, хотя первый вышел только в феврале 2019 г.

«В таком контексте, при работе с аудиторией поколения Z, мы бы советовали рекламодателям экспериментировать и не останавливаться на чем-то одном. Для центениалов микс — это главный культурный код. Стоит забыть про долгосрочные контракты со звездами. Лучше сделать краткосрочный проект с популярным на данный момент исполнителем, которого через два месяца могут забыть», — считает Никита Тарлышев, Senior Human Experience Strategist Starcom.

Сейчас большинство социальных сетей стремится к унификации собственных функций: так, «ВКонтакте» и Facebook в свое время ввели stories вслед за Snapchat и Instargram. Несмотря на это, поколение Z в своей коммуникации не ограничивается одной социальной платформой и выбирает подходящую соцсеть в зависимости от решаемых задач.

В России «ВКонтакте» остается самой популярной социальной сетью для общения, которая позволяет переписываться, получать новости, смотреть, создавать и взаимодействовать с контентом. Но центениалы не ограничиваются одним «ВКонтакте» и раскладывают задачи по разным соцсетям, мессенджерам и сервисам. В среднем каждый из них пользуется минимум 4 платформами, а самыми популярными среди молодежи являются «ВКонтакте», WhatsUp, Instagram и Telegram.

На интересы поколения Z сильное влияние оказывает региональная специфика, которая зависит от культуры региона (в таком контексте подростки из Махачкалы похожи на подростков из Казани), размера и населенности города (в этом разрезе центениалы из Махачкалы уже больше похожи на ребят из Ульяновска).

16083 5

При этом у них размыты границы между онлайн- и офлайн-активностью. Если центениалов по какой-то причине не устраивает офлайн-реальность, то у них есть возможность тусоваться виртуально. Например, виар-чат — это не игра, а просто виртуальный мир, где можно бесцельно перемещаться по локациям. Мероприятия внутри виртуального мира — обычная история: американский диджей Marshmello устроил свой гала-концерт в видеоигре Fortnite, и на него пришло 10 млн человек.

Запись виртуального концерта Marshmello

Возможностей привлечь к себе внимание у поколения Z больше, чем когда-либо. Чем они и занимаются, создавая собственный контент и рассчитывая, что виртуальные «ответы» (лайки, репосты, подписчики) можно конвертировать в материальные ценности. В основном для этого используются Instagram и TikTok (в России — 3 млн активных пользователей младше 18 лет). Помимо разнообразия инструментов и функций, механика TikTok способствует быстрому распространению контента на максимально широкую аудиторию. Другой канал привлечения внимания — стримы, которые зачастую записываются на стриминговом сервисе Twitch.

«Возможности бренда во взаимодействии с молодой аудиторией обширны. Для привлечения внимания к своему продукту мы, как агентство, и рекламодатели можем предложить создавать собственный контент, который повысит их social currency в соцсетях, вдохновлять их на самовыражение и предлагать для этого уникальные инструменты», — отмечает Денис Ушаков, Senior Human Experience Strategist Starcom.

Несмотря на то, что центениалы все еще школьники, они уже являются активными участниками многих экономических процессов. С одной стороны, у них есть все те же безграничные желания, с другой, очень ограниченные возможности заработка. Подавляющее большинство все еще получает деньги от родителей, а их среднемесячный «доход» колеблется от 3 тыс. до 8 тыс. рублей (при цене обычных кроссовок Nike в 10 тыс. рублей). С другой стороны, центениалы растут на фоне очень быстро развивающейся цифровой экономики, под большим влиянием миллениалов. Их отношение к деньгам более ответственное, они умеют копить, более того, свои сбережения держат на картах, что делает их желанной аудиторией для всех банков.

«В будущем нас ждет поколение искушенных и достаточно прагматичных потребителей, которые везде будут искать выгоду и вполне комфортно взаимодействовать с такими сложными историями, как приложения для микроинвестиций на основе нейросетей.

Уже сейчас нужно понимать, что, выбирая ваш бренд, они отказываются от десяти других, поэтому нужно стараться делать продукт самым выгодным среди конкурентов. И что еще более важно: следить, чтобы сервис, через который бренд коммуницирует с центениалами, всегда был актуальным для них с точки зрения привычных каналов коммуникации», — говорит Антон Казинцев, Senior Human Experience Strategist Starcom.

Поколение Z переняло от Y мысль, что работа должна быть интересной и приносить удовольствие. В их мире гораздо меньше непопулярных профессий, многие из них прошли через ребрендинг, например, парикмахеры стали модными барберами и стилистами. Появляются и совершенно новые профессии, которые еще несколько лет назад считались баловством: блогинг, стриминг, киберспорт, вокруг которых цельные инфраструктуры с уникальными специализациями. Например, киберспорт уже стал официальным спортом в России, а в нескольких вузах появились специализированные кафедры, где профессионально готовят судей, менеджеров и организаторов киберспортивных мероприятий.

Поколение Z активно интересуется предпринимательством. Им не страшно, а скорее страшно интересно заниматься бизнесом. Вокруг разного рода ресейла создаются целые экосистемы. Они не просто ищут возможности заработать, они создают их. Самый яркий кейс, построенный на желании тинейджеров заработать, — кейс KFC Pocket Store.

Кейс KFC Pocket Store

Поколение Z — очень активные потребители: по данным Сбербанка, за год дети 10–14 лет потратили 110 млрд руб.. Большая часть этих денег приходится на онлайн-магазины. И здесь для центениалов свои сложности: цены на то, что считается модным, сильно растут, к этому накладывается интерес к лимитированным и оригинальным коллекциям, необходимость приобрести продукт быстро, так как тренды непродолжительны.

Чтобы приобрести лимитированный товар, некоторые тинейджеры готовы потратить огромные деньги и выстоять длинные очереди. Но большая часть из них понимает, что майку за 30 тыc. руб. от аналогичной майки, но с AliExpress за $5, отличает только цена, а качество такое же. Поэтому такие сообщества, как «Хайповый Алик», набирают огромное количество подписчиков.

Еще один вид трат в онлайне — виртуальные продукты: фильмы, подписки на стриминг, любой другой платный контент, не имеющий ценности за пределами онлайн-платформ. 10% от тех 110 млрд руб., которые подростки потратили в 2018 году, пошли именно на внутриигровые продукты и товары внутри соцсетей. В этом году в Каннах появился кейс: компания начала продавать виртуальную одежду, которую можно надеть через маску в SnapChat. С одной стороны, такая одежда не загрязняет окружающую среду, так как для ее производства не требуются природные ресурсы, с другой — не забивает гардероб. «Главный вывод, который можно сделать: мы можем использовать виртуальные продукты, чтобы создавать для этого поколения новую добавочную стоимость к физическому продукту бренда», — считает Антон Казинцев, Senior Human Experience Strategist Starcom. Пишет «Adindex.ru»

Выбор редактора:

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 28/10 Главные тренды и перспективы рынка детской одежды

    Промышленные компании всегда пристально следят за трендами рынка, поскольку это позволяет лучше понять запросы потребителей и создавать новую продукцию, которой еще нет у конкурентов. На какие тенденции стоит обратить внимание российским производителям детской одежды и обуви?

  • 28/10 Производители канцелярской и художественной продукции подвели итоги выставочного сезона

    Уже много лет подряд на выставке «Мира детства» с успехом демонстрируют свою продукцию производители канцелярской и книжной продукции. «РОСМЭН», «ЭКСМО», ПЗБМ, «Гамма», «Луч» и многие другие уже давно стали частью большого осеннего события. Площадку выставки производители используют как отличную возможность протестировать новые идеи и продемонстрировать новинки будущего сезона. Своими успехами и впечатлениями поделились Полотняно-заводская бумажная мануфактура (ПЗБМ) и фирма «Гамма» (ТД «Гамма»).

  • 18/10 Бренды детской одежды продемонстрировали новые тренды и векторы развития

    Ежегодно на выставке «CJF – Детская мода» появляются новые имена, многие из которых с течением времени вырастают в крупные бренды и остаются добрыми друзьями и постоянными участниками выставки. Среди них – такие уже известные и крупные компании, как производитель верхней одежды G’n’K и бренд «ИРМИ», выпускающий школьную и нарядную одежду. Коллекции, которые ежегодно демонстрируют эти компании, служат своеобразным ориентиром в мире детской моды.

  • 18/10 Успешные премьеры выставочного сезона от производителей игрушек и детских книг

    Позади насыщенные встречами, мероприятиями и новыми впечатлениями дни выставки «Мир детства». Участники подводят итоги, и главный из них — успешная презентация новой продукции. Для производителя самая большая радость, когда твой продукт получает одобрение. Об этом рассказал юбиляр выставки — компания «Стеллар», и дебютант — издательство «Аль Пако».

  • 08/10 Какая реклама привлекает внимание россиян: аккуратная, ненавязчивая и полезная

    В онлайн-СМИ интерактивные баннеры и редакционные тексты оказались привлекательнее видеороликов. В условиях перенасыщенного медиапространства рекламодатели все чаще сталкиваются с трудностями привлечения внимания. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели опрос среди интернет-пользователей и выяснили, какой тип рекламы им нравится, какие форматы в онлайн-медиа привлекают больше всего.

  • 08/10 Как демографические тренды в России влияют на индустрию детских товаров

    Какие демографические тренды наблюдаются в России в последнее время? Какие новые идеи они могут «подсказать» производителям детских товаров? Ситуацию с демографией и ее влияние на рынок прокомментировала Ирина Калабихина. Эксперт перечислила несколько важных факторов.

  • 27/08 Бренды детской одежды в поисках оптимальных каналов продаж: маркетплейсы, опт или монобрендовый магазин

    В последние годы рынок детской моды довольно сильно изменился: ушедшие западные бренды освободили место для развития локальных производителей. И мы это увидели уже на прошлогодней выставке «CJF-Детская мода» – существенно вырос ассортимент у постоянных участников и увеличилось количество новичков. И главная задача, которая стоит перед брендами, – развитие каналов продаж и поиск наиболее оптимальных. Что выбирают сегодня участники выставки: маркетплейсы, опт или монобрендовый магазин?

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только
News image30/07Интервью с Романом Ефимовым, коммерческим директором: «На игрушках «Нордпласт» выросло около 500 тысяч детей»

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
News image05/11Makebug: экологичный 3D-конструктор, который привлечёт покупателей и увеличит продажи
News image16/10Тренды осени 2024: Новинки от alilo, которые покорят родителей и малышей!
News image07/10Британский бренд JOIE представляет коляску для самых комфортных путешествий в любое время года — JOIE VERSATRAX
News image17/09«Полесье» удивляет: новые куклы и пупсы для маленьких принцесс
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров