АНОНСЫ / ЭКСПО-НОВОСТИ

17/08Сегодня начинают работу выставки "Детство" и "Детская мода" в Казахстане
09/08У участников выставок «Мир детства-2022» и «CJF – Детская мода-2022. Осень» есть возможность получить награды международного отраслевого конкурса АНО
08/08Тренд-экскурсии в рамках выставки «CJF – Детская Мода-2022. Осень»
29/07Организаторы «Российского Канцелярского Форума» и «Kids Russia» призывают отраслевое сообщество поддержать стратегию по консолидации рынков на время п
18/07Двухдневный форум «Эффективный интернет-​маркетинг в детской индустрии» на выставках «Мир детства» и «CJF-Детская мода»
12/07На выставках «Мир детства» и «CJF – Детская мода» обсудят выход магазина детских товаров и одежды на маркетплейсы
30/06IX выставка-форум «Мир семьи. Материнство и детство» откроется 25 августа в Уфе
23/06Открытие выставок «Детство» и «Детская мода» в Казахстане состоится 17 августа
17/03Организаторы подвели итоги отраслевых выставок «Kids Russia 2022» и «Licensing World Russia 2022»
10/03Итоги «CJF – Детская мода-2022. Весна»: выставка прошла чрезвычайно успешно
рассылка на e-mail

Ирина Солдатенкова, «Карамель и Ко»: «Чем локальная анимация может быть интересна отечественным компаниям в плане лицензирования, в отличие от международных брендов?»

Печать E-mail
02-03-2022 08:06 | RDT-INFO.RU

О том, чем же локальная анимация может быть интересна отечественным компаниям в плане лицензирования, в отличие от международных брендов, читателям RDT-info.ru рассказала Ирина Солдатенкова, коммерческий директор анимационной студии «Карамель и Ко»:

Ирина Солдатенкова - Карамель и Ко

– Еще относительно недавно рынок анимационного контента в России был поделен между всего несколькими игроками: “Союзмультфильмом” в первую очередь с классической отечественной анимацией, выросшей еще из советских традиций, и международными брендами, которые в 90-ых пришли на российский рынок и стали активно захватывать его.

В последние 10 лет ситуация активно меняется, и количество отечественных производителей быстро увеличивается, а сам рынок - динамично расти: есть мнение, а именно данные от Минэкономразвития РФ, что к 2029 году его объем достигнет 40 млрд рублей. Значительные трансформации произошли и в качестве контента: оно возросло, и отечественная анимация теперь востребована и на международных рынках. Есть примеры, подтверждающие это: “Маша и медведь”, “Три кота” и другие. Эту подборку совсем недавно пополнил анимационный сериал “Турбозавры”, произведенный нашей студией. В 2021 году он вышел на китайский рынок благодаря сделке с видеостриминговой платформой YouKu: она входит в состав группы компаний AlibBaba и имеет более 100 млн подписчиков. Там сериал уже вошел в число самых просматриваемых.

Наконец, российским студиям удалось выйти на высокие темпы производства контента: к примеру, студия «Карамель и Ко» в среднем выпускает порядка 15 минут 3D-анимации в месяц, что является очень хорошим результатом.

– Что происходит с рынком лицензирования?

– На самом деле, ситуация похожая. Вначале на рынке со стороны лицензиаров доминировали международные компании. Это совершенно логично: у них больше опыта, ведь сам сами принципы лицензионного бизнеса изначально сложились в странах Европы и США. Кроме того, в то время западный контент был на гребне успеха. Таким образом, лицензиатам они могли предложить отработанные механизмы и востребованных среди аудитории героев.

Затем, вместе с развитием отечественной анимации, произошла трансформация рынка. Российские студии быстро переняли лучшие мировые практики, а также вышли к потенциальным партнерами с очень популярным среди аудитории контентом. В числе пионеров были “Маша и Медведь” и “Фиксики”, а за ними подтянулись и многие другие производители.

– Что же могут предложить российские студии потенциальным лицензиатам и в чем их конкурентное преимущества перед иностранными компаниями?

– Прежде всего, контент от отечественных производителей максимально адаптирован для нашей аудитории и отвечает ее потребностям. Это логично: кому, как не аниматорам и продюсерам из России знать, что нужно нашим детям и чего ждут от анимации их родители. В то же время ставка на контент, который пользовался популярностью 10 лет назад, уже не срабатывает: новое поколение знает этих героев меньше и уже не испытывает перед ними такого восторга.

Российские игроки же намного более гибки и открыты в плане взаимодействия с лицензиатами, а также готовы сильнее вкладываться в партнерство. Во-первых, это связано с тем, что в международных компаниях cложнее и длительнее процессы внутреннего согласования, которые просто не позволяют запустить лицензионную программу быстро. Во-вторых, зачастую большие производители не заинтересованы в том, чтобы поддерживать не очень крупные на их взгляд кампании и акции. В-третьи, у них не всегда есть полная экспертиза российского рынка и понимание того, что здесь хорошо пойдет, а что не очень. Как результат мы часто получаем низкое качество брендирования, плохой дизайн товаров, невнятный маркетинг, что в итоге приводит к неудаче лицензионной программы, либо, в лучшем случае, она не достигает того успеха, как могла бы при полном вовлечении всех партнеров.

Также у российских анимационных студий есть дополнительное преимущество: они находятся здесь, максимально близко к потенциальным партнерам-лицензиатам, и могут предложить им сотрудничества еще на этапе создания контента, что значительно расширяет окно возможностей.

– Как же российские анимационные студии способны действовать оперативно и эффективно на практике?

– Поделюсь тем, к чему я имею самое непосредственное отношение - бренду “Турбозавры”. За последние полтора года нам удалось запустить порядка 10 лицензионных кампаний с брендами из совершенно разных сегментов, причем сделать это максимально быстро и оперативно: средний срок от обсуждения до выхода товаров составил примерно полгода, что очень быстро по меркам рынка. В плане производства игрушек нашим партнером уже стала компания Симбат, книги, раскраски и настольные игры мы выпускаем вместе с ГК Оригами, издательствами Лев, АСТ, Геодом и Алтей-бук, сладости совместно с Конфитрейд, Artsweets и Sweet Club, а одежду - вместе с брендом Winkiki. Часть продукции уже вышла, часть только запускается - ожидаем, что основной пул товаров появится в продаже в ближайшие месяцы. Кроме этого, мы на финальной стадии переговоров с другими игроками рынка, в том числе в сегментах канцелярских товаров и пищевой продукции, а также прорабатываем совместные проекты с крупным международным производителем игрушек.

Во все лицензионные программы мы максимально полно вовлекались на всех этапах: еще перед запуском делились экспертизой в аудитории, чтобы партнеры знали, какие товары будут пользоваться спросом, а какие нет. Привлекали наших лучших специалистов, создающих контент, чтобы они помогли сообща с партнером разработать дизайн продукта и сделать его максимально ярким и привлекательным для потребителя. Также мы оказывали максимально широкую маркетинговую поддержку нашими собственными инструментами, интеграциями в YouTube-канал, где число просмотров уже перешагнуло 200 млн, а также в социальных сетях, где наши ежемесячные охваты превышают 700 тысяч человек. Как результат, запускаемые с нашими персонажами кампании проходят очень успешно. Например, в августе мы проводили оффлайн-мероприятие совместно с парком “Остров мечты”, и парк в этот день посетили более 12 тысяч человек - отличный результат!

Подводя итог: у современной российской анимации есть что предложить компаниям на лицензионным рынке, включая его самых крупных игроков. По мере производство рынка и накопления опыта основными студиями их палитра возможностей будет расширяться, а также вполне возможен выход с лицензионной продукцией на международных рынках, где их контент уже широко востребован.

Со своей стороны мы в студии «Карамель и Ко» сейчас думаем о возможности вывода нового анимационного бренда на рынок, что также предложит дополнительные возможности производителям товаров для детей из самых разных категорий. / RDT-info.ru

Просмотров: 526
 
Читайте нас в Telegram-канале RDT-info.ru
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2022 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

}