Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Ирина Солдатенкова, «Карамель и Ко»: «Чем локальная анимация может быть интересна отечественным компаниям в плане лицензирования, в отличие от международных брендов?»

02-03-2022 08:06 | RDT-INFO.RU

О том, чем же локальная анимация может быть интересна отечественным компаниям в плане лицензирования, в отличие от международных брендов, читателям RDT-info.ru рассказала Ирина Солдатенкова, коммерческий директор анимационной студии «Карамель и Ко»:

Ирина Солдатенкова - Карамель и Ко

– Еще относительно недавно рынок анимационного контента в России был поделен между всего несколькими игроками: “Союзмультфильмом” в первую очередь с классической отечественной анимацией, выросшей еще из советских традиций, и международными брендами, которые в 90-ых пришли на российский рынок и стали активно захватывать его.

В последние 10 лет ситуация активно меняется, и количество отечественных производителей быстро увеличивается, а сам рынок - динамично расти: есть мнение, а именно данные от Минэкономразвития РФ, что к 2029 году его объем достигнет 40 млрд рублей. Значительные трансформации произошли и в качестве контента: оно возросло, и отечественная анимация теперь востребована и на международных рынках. Есть примеры, подтверждающие это: “Маша и медведь”, “Три кота” и другие. Эту подборку совсем недавно пополнил анимационный сериал “Турбозавры”, произведенный нашей студией. В 2021 году он вышел на китайский рынок благодаря сделке с видеостриминговой платформой YouKu: она входит в состав группы компаний AlibBaba и имеет более 100 млн подписчиков. Там сериал уже вошел в число самых просматриваемых.

Наконец, российским студиям удалось выйти на высокие темпы производства контента: к примеру, студия «Карамель и Ко» в среднем выпускает порядка 15 минут 3D-анимации в месяц, что является очень хорошим результатом.

– Что происходит с рынком лицензирования?

– На самом деле, ситуация похожая. Вначале на рынке со стороны лицензиаров доминировали международные компании. Это совершенно логично: у них больше опыта, ведь сам сами принципы лицензионного бизнеса изначально сложились в странах Европы и США. Кроме того, в то время западный контент был на гребне успеха. Таким образом, лицензиатам они могли предложить отработанные механизмы и востребованных среди аудитории героев.

Затем, вместе с развитием отечественной анимации, произошла трансформация рынка. Российские студии быстро переняли лучшие мировые практики, а также вышли к потенциальным партнерами с очень популярным среди аудитории контентом. В числе пионеров были “Маша и Медведь” и “Фиксики”, а за ними подтянулись и многие другие производители.

– Что же могут предложить российские студии потенциальным лицензиатам и в чем их конкурентное преимущества перед иностранными компаниями?

– Прежде всего, контент от отечественных производителей максимально адаптирован для нашей аудитории и отвечает ее потребностям. Это логично: кому, как не аниматорам и продюсерам из России знать, что нужно нашим детям и чего ждут от анимации их родители. В то же время ставка на контент, который пользовался популярностью 10 лет назад, уже не срабатывает: новое поколение знает этих героев меньше и уже не испытывает перед ними такого восторга.

Российские игроки же намного более гибки и открыты в плане взаимодействия с лицензиатами, а также готовы сильнее вкладываться в партнерство. Во-первых, это связано с тем, что в международных компаниях cложнее и длительнее процессы внутреннего согласования, которые просто не позволяют запустить лицензионную программу быстро. Во-вторых, зачастую большие производители не заинтересованы в том, чтобы поддерживать не очень крупные на их взгляд кампании и акции. В-третьи, у них не всегда есть полная экспертиза российского рынка и понимание того, что здесь хорошо пойдет, а что не очень. Как результат мы часто получаем низкое качество брендирования, плохой дизайн товаров, невнятный маркетинг, что в итоге приводит к неудаче лицензионной программы, либо, в лучшем случае, она не достигает того успеха, как могла бы при полном вовлечении всех партнеров.

Также у российских анимационных студий есть дополнительное преимущество: они находятся здесь, максимально близко к потенциальным партнерам-лицензиатам, и могут предложить им сотрудничества еще на этапе создания контента, что значительно расширяет окно возможностей.

– Как же российские анимационные студии способны действовать оперативно и эффективно на практике?

– Поделюсь тем, к чему я имею самое непосредственное отношение - бренду “Турбозавры”. За последние полтора года нам удалось запустить порядка 10 лицензионных кампаний с брендами из совершенно разных сегментов, причем сделать это максимально быстро и оперативно: средний срок от обсуждения до выхода товаров составил примерно полгода, что очень быстро по меркам рынка. В плане производства игрушек нашим партнером уже стала компания Симбат, книги, раскраски и настольные игры мы выпускаем вместе с ГК Оригами, издательствами Лев, АСТ, Геодом и Алтей-бук, сладости совместно с Конфитрейд, Artsweets и Sweet Club, а одежду - вместе с брендом Winkiki. Часть продукции уже вышла, часть только запускается - ожидаем, что основной пул товаров появится в продаже в ближайшие месяцы. Кроме этого, мы на финальной стадии переговоров с другими игроками рынка, в том числе в сегментах канцелярских товаров и пищевой продукции, а также прорабатываем совместные проекты с крупным международным производителем игрушек.

Во все лицензионные программы мы максимально полно вовлекались на всех этапах: еще перед запуском делились экспертизой в аудитории, чтобы партнеры знали, какие товары будут пользоваться спросом, а какие нет. Привлекали наших лучших специалистов, создающих контент, чтобы они помогли сообща с партнером разработать дизайн продукта и сделать его максимально ярким и привлекательным для потребителя. Также мы оказывали максимально широкую маркетинговую поддержку нашими собственными инструментами, интеграциями в YouTube-канал, где число просмотров уже перешагнуло 200 млн, а также в социальных сетях, где наши ежемесячные охваты превышают 700 тысяч человек. Как результат, запускаемые с нашими персонажами кампании проходят очень успешно. Например, в августе мы проводили оффлайн-мероприятие совместно с парком “Остров мечты”, и парк в этот день посетили более 12 тысяч человек - отличный результат!

Подводя итог: у современной российской анимации есть что предложить компаниям на лицензионным рынке, включая его самых крупных игроков. По мере производство рынка и накопления опыта основными студиями их палитра возможностей будет расширяться, а также вполне возможен выход с лицензионной продукцией на международных рынках, где их контент уже широко востребован.

Со своей стороны мы в студии «Карамель и Ко» сейчас думаем о возможности вывода нового анимационного бренда на рынок, что также предложит дополнительные возможности производителям товаров для детей из самых разных категорий. / RDT-info.ru

 

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.