«Союзмультфильм» отвоевал «Мультиландию»

05-01-2022 09:29 | RDT-INFO.RU

Суд признал права студии на товарный знак

«Союзмультфильм» в суде по интеллектуальным правам (СИП) одержал победу над латвийским продюсером Константинсом Ведерниковсом, который требовал лишить студию прав на товарный знак «Мультиландия». Одноименный детский телеканал «Союзмультфильм» приобрел летом. Как подчеркивают юристы студии, СИП «едва ли не впервые» признал, что у истца нет законного интереса в деле, то есть, по сути, назвал подачу иска злоупотреблением правом. Это решение, говорят юристы, может повлиять на практику в целом и другие судебные разбирательства по товарным знакам, в которых участвует Константинс Ведерниковс – например, в отношении «Ну, погоди!».

19331   Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Суд по интеллектуальным правам отказал продюсеру из Латвии Константинсу Ведерниковсу в требовании лишить ООО «Киномания.ТВ» права на товарный знак «Мультимания», а ООО «Мультэфир» — на товарный знак «Мультиландия», говорится в базе суда. Текст соответствующего постановления президиума суда опубликован 21 декабря.

«Киномания.ТВ» — учредитель детского канала «Мультиландия» (в прошлом — «Мультимания»), 20% в нем владеет компания «Мультэфир», которую в июне 2021 года купил «Союзмультфильм». С тех пор канал показывает мультфильмы студии; остальные доли у физлиц.

Судебные тяжбы между Константинсом Ведерниковсом и владельцами канала длятся с 2014 года, из-за них он был переименовал из «Мультимании» в «Мультиландию». Истец просил признать его авторство на обозначение «Мультимания» и логотип: продюсер утверждал, что придумал их еще в 2005 году и запустил в Латвии одноименный телеканал.

В 2006 году канал начал дистрибутироваться в СНГ, его распространением занималась «Киномания.ТВ», где господину Ведерниковсу ранее принадлежало 49%. По окончании контракта на дистрибуцию продюсер в 2009 году вышел из этой компании, а та продолжала использовать товарный знак незаконно, утверждал он. В «Киномании.ТВ» же настаивали, что знак принадлежал именно ей. После переименования канала продюсер отстаивал права и на новое название.

Истец много лет подает «заведомо бесперспективные иски», говорят в «Союзмультфильме».

В качестве ответчиков в суде привлекались множество крупных компаний: «Триколор», МТС, МГТС, «Вымпелком», «Акадо», «НТВ Плюс» и др. С них продюсер совокупно требовал 4 млрд руб. из-за нарушения его интеллектуальных прав.

«Президиум СИП признал, что у истца нет законного интереса в деле, а его иски — злоупотребление правом», — подчеркивает зампред комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Семенов (представлял канал в суде). По его словам, это «едва ли не первый случай», когда суды признали саму по себе подачу подобных исков злоупотреблением. Обычно, чтобы СИП «признал тролля, нужно вывернуться наизнанку, это очень сложно доказать», пояснил юрист.

«Формулирование новых критериев оценки действий истца в качестве злоупотребления правом окажут существенное влияние на практику споров по интеллектуальной собственности», — согласен руководитель практики фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев.

Решение повлияет как минимум на другие суды с участием Константинса Ведерниковса, считает Анатолий Семенов. Как сообщал “Ъ” 7 мая 2021 года, детский телеканал «Пингвин» господина Ведерниковса пытается отсудить у «Союзмультфильма» права на персонажей «Ну, погоди!».

Представитель продюсера сообщил, что готов к комментариям после опубликования постановления суда. «В любом случае его можно обжаловать в Верховном суде», — добавил он. Вероятность отмены решения президиума СИП «минимальна», считает руководитель дирекции Vegas Lex Кирилл Никитин: «Суд установил в действиях истцов признаки злоупотребления правом, и при подаче следующих исков их действия будут более тщательно рассматриваться на предмет злоупотреблений». Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора:

 
  • Почему стоит выбирать матрасы торговой марки Boom Baby?

    Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 13:47 «Союзмультфильм» потратит 1–1,2 млрд рублей на российский «ответ Marvel»

    Первой линейкой станет медиафраншиза на основе оригинальной вселенной русских супергероев. Производство начнется ориентировочно в 2026 году. В 2024 году состоялось три премьеры подобных фильмов: это «Летучий корабль», «100 лет тому вперед» и «Бременские музыканты».

  • 23/12 «Детский мир»: спрос на новогодний декор растет трехзначными темпами

    Аналитики торговой сети выяснили, чем именно современные родители украшают дом и детскую комнату к Новому году. Подготовку к Новому году покупатели «Детского мира» начинают с первыми ноябрьскими скидками. Приобретают они не только подарки, но и товары для украшения дома и детской комнаты. По данным недавно проведенного опроса более 60% покупателей сети ежегодно украшают свои дома новогодними аксессуарами. И рост спроса на эту категорию товаров подтверждает эти данные.

  • 11/12 Гипермаркет «Сима-ленд» площадью более 10 тысяч кв. метров открылся в Нижнем Тагиле

    Открытие современного торгового объекта стимулирует к росту другие отрасли малого и среднего предпринимательства. В ассортименте торгового объекта более 50 тысяч товаров. Категория детских товаров включает игрушки, товары для творчества, детское питание, мебель, текстиль, товары для прогулок и путешествий, одежду, обувь и другое.

  • 11/12 «Детский мир» вывел на российский рынок китайский бренд товаров для детей — Thyseed

    В магазинах сети «Детский мир» будет представлен ряд продуктов Thyseed для малышей на всех этапах развития с рождения до 2 лет. Для дальнейшего расширения международного рынка в России и соседних странах Thyseed продолжит тесное сотрудничество с платформой «Детский мир». Сообщается, что приобрести товары этого бренда на онлайн-платформе сети могут потребители в России, Казахстане, Беларуси и других странах.

  • 19/11 Продажи саней, снегокатов и тюбингов в октябре в РФ выросли в 3 раза

    В ноябре рост продолжится, чему также способствует сезон распродаж. 15% россиян в период акций начинают покупать больше товаров для спорта. Продажи саней в октябре выросли на 61% по сравнению с сентябрем. Причем новые товары покупали чаще на 62%.

  • 19/11 Петербургская сеть детских товаров «Вотоня» начала открывать магазины в других городах

    Петербургская сеть товаров для детей «Вотоня» отрыла первый магазин за пределами Северной столицы. Новая точка продаж появилась в Великом Новгороде. До конца года откроется еще один «Вотоня» в Череповце. В 2025 году ретейлер намерен расширить присутствие в соседних регионах.

  • 19/11 Более 25% россиян покупают детские новогодние подарки на ноябрьских распродажах

    Опрос показал, что для 25% россиян ноябрьские распродажи являются успешным стартом новогоднего шопинга. Многие клиенты «Детского мира» воспользовались распродажей 11.11 и успели закупить подарки со скидкой. Однако, примерно половина жителей России, Казахстана и Беларуси (около 50%) покупают подарки для своих детей как в дни распродаж, так и в другие дни. Около 30% всех опрошенных вовсе не ждут распродаж и не совершают покупки в дни массовых скидок.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image13/12«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе - Интервью с Натальей Рыжковой
News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
News image05/11Makebug: экологичный 3D-конструктор, который привлечёт покупателей и увеличит продажи
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров