Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

«Союзмультфильм» отвоевал «Мультиландию»

05-01-2022 09:29 | RDT-INFO.RU

Суд признал права студии на товарный знак

«Союзмультфильм» в суде по интеллектуальным правам (СИП) одержал победу над латвийским продюсером Константинсом Ведерниковсом, который требовал лишить студию прав на товарный знак «Мультиландия». Одноименный детский телеканал «Союзмультфильм» приобрел летом. Как подчеркивают юристы студии, СИП «едва ли не впервые» признал, что у истца нет законного интереса в деле, то есть, по сути, назвал подачу иска злоупотреблением правом. Это решение, говорят юристы, может повлиять на практику в целом и другие судебные разбирательства по товарным знакам, в которых участвует Константинс Ведерниковс – например, в отношении «Ну, погоди!».

19331   Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Суд по интеллектуальным правам отказал продюсеру из Латвии Константинсу Ведерниковсу в требовании лишить ООО «Киномания.ТВ» права на товарный знак «Мультимания», а ООО «Мультэфир» — на товарный знак «Мультиландия», говорится в базе суда. Текст соответствующего постановления президиума суда опубликован 21 декабря.

«Киномания.ТВ» — учредитель детского канала «Мультиландия» (в прошлом — «Мультимания»), 20% в нем владеет компания «Мультэфир», которую в июне 2021 года купил «Союзмультфильм». С тех пор канал показывает мультфильмы студии; остальные доли у физлиц.

Судебные тяжбы между Константинсом Ведерниковсом и владельцами канала длятся с 2014 года, из-за них он был переименовал из «Мультимании» в «Мультиландию». Истец просил признать его авторство на обозначение «Мультимания» и логотип: продюсер утверждал, что придумал их еще в 2005 году и запустил в Латвии одноименный телеканал.

В 2006 году канал начал дистрибутироваться в СНГ, его распространением занималась «Киномания.ТВ», где господину Ведерниковсу ранее принадлежало 49%. По окончании контракта на дистрибуцию продюсер в 2009 году вышел из этой компании, а та продолжала использовать товарный знак незаконно, утверждал он. В «Киномании.ТВ» же настаивали, что знак принадлежал именно ей. После переименования канала продюсер отстаивал права и на новое название.

Истец много лет подает «заведомо бесперспективные иски», говорят в «Союзмультфильме».

В качестве ответчиков в суде привлекались множество крупных компаний: «Триколор», МТС, МГТС, «Вымпелком», «Акадо», «НТВ Плюс» и др. С них продюсер совокупно требовал 4 млрд руб. из-за нарушения его интеллектуальных прав.

«Президиум СИП признал, что у истца нет законного интереса в деле, а его иски — злоупотребление правом», — подчеркивает зампред комитета по интеллектуальной собственности Российского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Семенов (представлял канал в суде). По его словам, это «едва ли не первый случай», когда суды признали саму по себе подачу подобных исков злоупотреблением. Обычно, чтобы СИП «признал тролля, нужно вывернуться наизнанку, это очень сложно доказать», пояснил юрист.

«Формулирование новых критериев оценки действий истца в качестве злоупотребления правом окажут существенное влияние на практику споров по интеллектуальной собственности», — согласен руководитель практики фирмы «Интеллектуальный капитал» Василий Зуев.

Решение повлияет как минимум на другие суды с участием Константинса Ведерниковса, считает Анатолий Семенов. Как сообщал “Ъ” 7 мая 2021 года, детский телеканал «Пингвин» господина Ведерниковса пытается отсудить у «Союзмультфильма» права на персонажей «Ну, погоди!».

Представитель продюсера сообщил, что готов к комментариям после опубликования постановления суда. «В любом случае его можно обжаловать в Верховном суде», — добавил он. Вероятность отмены решения президиума СИП «минимальна», считает руководитель дирекции Vegas Lex Кирилл Никитин: «Суд установил в действиях истцов признаки злоупотребления правом, и при подаче следующих исков их действия будут более тщательно рассматриваться на предмет злоупотреблений». Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 25/04 Производитель игрушек Hasbro завершил I квартал с прибылью лучше прогнозов рынка

    Выручка также превзошла ожидания. Аналитики Hasbro по-прежнему прогнозируют, что по итогам 2024 года выручка в сегменте потребтоваров упадет на 7-12%, в сфере настольных и цифровых игр – на 3-5%.

  • 25/04 Wildberries ожидает рост оборота в 2024 году примерно на 60%

    Определенную роль в этом будет играть глобальная экспансия. Маркетплейс рассматривает возможность запуска платформы в Дубае. Г-жа Бакальчук выразила интерес к рынкам Ближнего Востока и Северной Африки, а также рассказала, что в ближайшие месяцы маркетплейс запустится еще в трех странах, не уточняя, где именно.

  • 24/04 В январе-феврале в России родилось более 200 тысяч младенцев

    Предварительные данные Росстата за прошлый год говорят, что суммарный коэффициент рождаемости первых рождений почти не поменялся, а уровень рождаемости третьих и последующих детей увеличился. В некоторых регионах зафиксированы наиболее высокие темпы роста рождаемости.

  • 24/04 Открылся первый магазин с расширенным ассортиментом детских товаров от сети «Mагнит Cosmetic kids»

    Сеть магазинов дрогери, которую ритейлер «Магнит» развивает в Узбекистане, тестирует новый торговый формат с расширенным ассортиментом товаров для детей. Их доля составляет 47%, в то время как в обычном магазине — в среднем 6%. В новом магазине представлено около 850 наименований в категориях товаров для детей. В дальнейшем сеть планирует дополнять ассортимент исходя из запросов покупателей.

  • 19/04 В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04 Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04 50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.