Игрушка: сертифицировать или декларировать?

09-07-2020 08:22 | RDT-INFO.RU

В техническом регулировании происходит упрощение процедуры: появилась возможность подтверждать безопасность продукции путем декларирования, сообщает пресс-служба АИДТ.

Декларирование соответствия — это форма подтверждения соответствия продукции действующим техническим регламентам Таможенного союза и национальным российским стандартам безопасности путем принятия заявителем (производителем, поставщиком) декларации о соответствии на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны (органа по сертификации, испытательной лаборатории, испытательного центра).

Потенциал использования процедуры декларирования для детских товаров обсуждался на недавнем онлайн-семинаре бизнес-школы АИДТ «Декларирование игрушек и товаров для детей: риски и новые возможности» (приняли участие более 50 слушателей из 15 регионов страны, представляющих производственные компании, дистрибьютеров и ритейл).

Как сообщила модератор семинара, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, в настоящее время процедура декларирования, снижающая затраты заявителя, распространяется на Технический регламент Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и на ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Есть предложения распространить эту процедуру на игрушки, иными словами, на ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек».

Как происходит декларирование

Спикер семинара Фантина Мартиросян, партнер компании «Кирюхин и Партнеры», рассказала о порядке проведения оценки соответствия в форме декларирования по наиболее часто используемой схеме декларирования 3d согласно Решению Совета ЕЭК от 18.04.2018 №44.

Схема декларирования соответствия 3d применяется для серийно выпускаемой продукции при декларировании соответствия на основании доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), и собственных доказательств заявителя (при наличии). Заявителем при декларировании соответствия по схеме 3d является изготовитель или уполномоченное изготовителем лицо.

Заявитель формирует комплект документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента и проводит их анализ. Он осуществляет формирование и хранение комплекта доказательственных материалов, послуживших основанием для принятия декларации о соответствии и подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента.

«Когда вы по схеме 3d декларируете импортную продукцию, рекомендую сразу запросить у изготовителя техническую документацию. Досье документов на продукцию должно находится у вас как у заявителя – это ваша защита. Ответственность за безопасность импортной игрушки, книжки, одежды несет уполномоченное изготовителем лицо. Судебная практика в отношении безопасности детской продукции расширяется. Если бы не пандемия, уверена: в этом году было бы больше уголовных дел», – предупреждает Фантина Мартиросян.

Субъектом ответственности может являться руководитель организации, индивидуальный предприниматель, их работник, лицо, фактически осуществляющее производство и оборот продукции и товаров, выполнение работ. Ответственность за недостоверное декларирование и сбыт некачественной продукции – вплоть до уголовной (предусмотрена ст. 238 УК РФ). Размер санкции: от денежного штрафа до лишения свободы на срок до двух лет. Административная ответственность установлена ст. 14.43. КоАП РФ, размер санкций – от 100 тыс. до 600 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Как рассказала спикер, появился долгожданный раздел, устанавливающий, в каких случаях может быть произведена замена декларации о соответствии без повторного проведения испытаний:

— выявление в декларации о соответствии и приложениях к ней ошибок (опечаток);
— изменение организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица), адреса места осуществления деятельности, номера телефона и (или) адреса электронной почты заявителя;
— изменение организационно-правовой формы, места нахождения (адреса юридического лица) изготовителя;
— изменение кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС;
— сокращение количества адресов мест осуществления деятельности по изготовлению продукции.

Ранее при смене, например, юридического адреса импортера пришлось бы менять сертификат. А значит, нести финансовые и временные потери.
Комплект документов, служащих основанием для принятия декларации о соответствии, включает в себя:

а) для продукции серийного производства: копию технической документации на продукцию; список стандартов, сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя; протоколы исследований (испытаний) и измерений образцов (проб) продукции (при наличии).
б) для партии продукции или единичного изделия: копию контракта (договора поставки) и товаросопроводительные документы, идентифицирующие партию продукции или единичное изделие; список стандартов; сведения о регистрационном или учетном (индивидуальном, идентификационном) номере заявителя; протоколы исследований (испытаний) и измерений образцов (проб) продукции.

Что доверить заявителю

«Предприятия побаиваются декларировать продукцию, продолжают сертифицировать, – комментирует Антонина Цицулина. – При этом многие компании страдают от недобросовестных контрагентов. Мы проанализируем сложности декларирования для предприятий, запустим тест-группы и совместно с Росаккредитацией сделаем пошаговую рекомендацию для заявителей. У предприятий полного промышленного цикла есть хорошая возможность снизить затраты на испытания – развивать собственную лабораторную базу».

Поскольку применение к игрушкам процедуры декларирования активно дискутируется в профессиональном сообществе, логичный вопрос: так ли нужна сертификация деревянным кубикам, пластмассовому совку и ведерку для песочницы? «Доверить такую продукцию декларировать заявителям – проблематично. Деревянные кубики зачастую выделяют вредные вещества и порой не проходят испытания. Пластмассовые игрушки фонят, выделяют фенол. И товары для новорожденных надо оставлять под сертификацией», считает Нина Мехлинг, начальник отдела сертификации и претензионной работы ПАО «Детский мир».

Эксперты в основном сходятся во мнении, что сертификации должны подлежать игрушки для детей до трех лет, динамические игрушки, предметы, которые попадают малышам в рот. А вот одежда для кукол и набор воздушных шариков – очевидные кандидаты для декларирования соответствия.

«Чем больше прав делегируется предприятию, тем выше ответственность. Таков принцип деятельности в сфере подтверждения соответствия в мире. Если проверка обнаружит отсутствие документов, недолжное их оформление, заявитель может обанкротиться на штрафах. Это тоже мировая практика», – напоминает президент АИДТ Антонина Цицулина.

Однако вопрос: стоит ли предлагать для игрушек процедуру декларирования или продолжать их сертифицировать, по-прежнему остается дискуссионным. Сообщает «АИДТ»

Выбор редактора:

 
  • Почему стоит выбирать матрасы торговой марки Boom Baby?

    Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 24/12 Развитие индустрии детских товаров в регионах: какая поддержка нужна производителям

    В какой мере развитию индустрии детских товаров способствуют локальные меры поддержки? Опыт регионов в этом плане разнится. Производители индустрии детских товаров обозначили АИДТ, в какой поддержке они нуждаются.

  • 24/12 Топ-10 российских регионов по выручке производителей детских товаров

    Москва и Московской область, а также Санкт-Петербург - производители из этих городов заняли три первых места. Также в списке оказались представители Кировской, Тверской, Ростовской, Ярославской областей и Приморского края.

  • 18/12 Подмосковье на втором месте в России по экспорту игрушек, игр и спортинвентаря

    Московская область является одним из лидеров индустрии детских товаров в России. В регионе работает наибольшее среди регионов РФ число предприятий по производству детских товаров – их уже 150. Они выпускают детское питание, одежду, обувь, игрушки и многое другое. В сфере заняты более 10 тысяч человек. Подмосковье занимает второе место в стране по эскпорту игрушек и спортинвентаря.

  • 18/12 Производитель игрушек «Мир пластика» запустит новый цех

    Один из крупнейших производителей детских конструкторов в России, подмосковная компания «Мир пластика», завершила строительство нового цеха в г. о. Пушкинский для обязательной маркировки детских игрушек. Запустить в работу новый цех компания планирует уже в начале следующего года.

  • 18/12 В Москве обсудили развитие индустрии детских товаров

    В Доме Правительства Московской области состоялось итоговое заседание Минпромторга РФ. Темой заседания стали задачи по развитию производства детских товаров в России до 2030 года. В мероприятии приняли участие более 20 компаний, среди которых «Десятое королевство» и «Десятое королевство-Волга», «Нордпласт», «Звезда» и «Мир хобби – производство», «Весна», «Бытпласт», «Степ Пазл», «Коттон клаб», «Мир пластика», «Компания игрушки», «ФинСиб», «Полесье ДГ», «СмолТойс», «Рельеф-Центр».

  • 10/12 Десяти нижегородским предпринимателям одобрили субсидии на продвижение детских товаров

    Всего на субсидии претендовали 18 организаций. Восемь заявок комиссия отклонила из-за несоответствия требованиям. Надлежащими признали заявки десяти организаций и предпринимателей, они совокупно получат 17,73 млн руб. Больше всего средств получит ООО «Мягкий сон» и ООО «Десятое королевство “Волга”». Деньги можно направить на покупку компьютерной техники и затраты на продвижение товаров на электронных площадках, включая рекламу.

  • 02/12 В России завершился эксперимент по маркировке детских товаров: более 8,5 тыс отраслевых компаний приняли участие

    Эксперимент по маркировке детских товаров в России, который начался в декабре прошлого года, завершен. Более 8,5 тыс. представителей отрасли детских товаров, включая производителей, импортеров, организации оптовой и розничной торговли, приняли участие в эксперименте. В ходе пилотного проекта были протестированы различные методы нанесения цифровых кодов на основные виды упаковки, а также отработаны процессы оборота и продажи товаров, а также ключевые особенности рынка: сезонность, высокая доля малых и микропредприятий, а также нюансы импортных поставок.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image13/12«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе - Интервью с Натальей Рыжковой
News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров