Как школьники и учителя используют технологии - исследование

13-11-2024 00:09 | RDT-INFO.RU

Согласно опросу, 88% российских педагогов используют контент образовательных платформ для подготовки к занятиям. Также респонденты обращаются к учебной литературе (69%), публикациям в профессиональных сообществах (54%) и видеоматериалам известных авторов (49%). Таковы данные исследования платформ «Дзен» и «Учи.ру».

Как школьники и учителя используют технологии - исследование — фото: 1

Больше половины (52%) педагогов отметили, что технологии помогают им в подготовке к урокам. 64% из них указали, что готовят презентации с помощью ИИ. Среди других задач, в которых часто используют технологии, — составление тестов и викторин (55%), генерация вариантов заданий (45%), создание плана уроков (45%). 16% педагогов отметили, что ИИ помогает им проверять домашние задания.

При этом 64% педагогов используют технологию раз в неделю или чаще. Еще четверть обращается к инструменту только один раз в месяц, а 8% –– раз в несколько месяцев.

Основная причина, по которой учителя не используют ИИ в работе, –– сложность с интеграцией последних технологий в учебный процесс. Такой вариант выбрала половина (49%) опрошенных педагогов. Еще треть (32%) респондентов указали, что технологии вредят творческому подходу. Лишь 8% учителей отметили, что не доверяют информации от искусственного интеллекта.

Что у школьников

Каждый третий школьник использует технологии для обучения. Интересно, что чаще всего к ним прибегают ученики 5–7-х классов, а реже всего –– старшеклассники: чуть более 3% от всех опрошенных. Больше половины опрошенных школьников (59%) признались, что ИИ помогает им разобраться в сложных темах.

Часто нейросети помогают лучше понять домашнее задание: такой вариант указали 46% учащихся. Столько же опрошенных отметили, что используют искусственный интеллект для поиска дополнительных материалов при подготовке к урокам. Еще один вариант применения технологии –– разбор новой темы на примерах. Его отметила четверть школьников.

Однако нейросети не заменяют школьникам самостоятельное обучение или подготовку уроков с родителями и друзьями. Более половины (60%) учащихся указали, что сами делают домашние задания. Еще 20% школьников иногда обращаются к родителям с вопросами, а 9% отметили, что готовятся к урокам вместе с ними. Еще 2% опрошенных рассказали, что с домашними заданиями им помогают одноклассники.

Что думают родители

Большинство родителей (63%) считают, что их дети не используют ИИ и другие технологии в учебе. Еще 8% опрошенных не знают ответа на этот вопрос. Только треть респондентов указали, что их дети используют ИИ и голосовые помощники для учебы.

При этом родители высоко оценивают влияние технологий на учебный процесс. 70% респондентов указали, что они позволяют детям значительно сократить время на поиск и обработку информации. Около 40% отметили, что искусственный интеллект помогает школьникам лучше понять материал. Более 14% родителей заметили снижение когнитивной нагрузки на ребенка благодаря использованию современных технологий.

Среди конкретных задач, в которых детям помогают технологии, самая популярная –– разбор сложных тем. Ее выбрала половина опрошенных родителей из тех, кто знает, что их ребенок использует ИИ для учебы. На втором месте –– выполнение домашних заданий (45%). За ним идут подготовка творческих работ (35%), анализ текстов (20%) и создание презентаций (15%).

При этом большинство родителей помогают детям с домашними заданиями. Треть родителей всегда занимаются вместе с ребенком, 36% помогают только по просьбе детей, 12% ограничиваются проверкой готовых заданий, а еще 8% помогают с заданиями по определенным предметам.

Аналитики провели онлайн-опрос, в котором участвовали более 18 тыс. респондентов, из них учителя –– 1,2 тыс., школьники –– 17 тыс., родители –– 541 респондент. / RDT-info.ru

Выбор редактора:

Просмотров: 597
 
Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
  • Школьная коллекция Bodo – главная премьера года! Старт продаж уже объявлен

    Почему bodo? Нашумевший стиль и безупречное качество. Более 140 моделей в новой коллекции. Стиль коллекции - офискор. Основа стиля – удобство. Образ для всех: от первоклашек до учеников среднего звена. Изделия из различных материалов: футер двухнитка, пике, вельвет, костюмная ткань, кулирка, рубашечная ткань, экокожа, вязка и многое другое. Для любого повода: в школу, на секции, прогулку или встречу с друзьями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 19/06 Чек Индекс отмечает рост спроса на качественные товары для детей

    Средний чек на детские товары в России достиг 3490 рублей, что на 10% превышает показатели прошлого года. При этом количество покупок снизилось на 4%. Аналитики объясняют: рост среднего чека обусловлен прежде всего за счет расширения премиального ассортимента в ключевых категориях. Наблюдается динамичное развитие в онлайн-продажах детских товаров (за счет перетока из офлайна) и подъем покупок на региональном уровне.

  • 19/06 В мае спрос на умные часы для детей вырос на 31%, в апреле динамика была еще выше

    Этому способствует подготовка к каникулам, а также расширение ассортимента и промо-активность, считаю аналитики. В свою очередь востребованность детских планшетов, наоборот, снизилась — на 40% в денежном выражении. Это может быть связано с общим спадом на рынке планшетов, а также существенным ростом средней цены (64% год к году).

  • 16/06 «Авито»: россияне тратят на товары для ребенка до 12 лет 43 тыс. рублей в год

    В мае-апреле этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на Авито более чем в два раза выросли продажи детской мебели, одежды и обуви для мальчиков и девочек в ресейле. Более чем на 70% — продажи колясок и автокресел. Большинство россиян предпочитает онлайн-каналы для покупки таких товаров.

  • 16/06 Натуральные продажи детского питания в рознице увеличились на 15%

    Такой аномальный рост аналитики объясняют активным образом жизни молодых родителей, стремящихся проводить меньше времени в отпусках по уходу за детьми. Другой фактор — готовность потребителей больше тратить на детское меню.

  • 16/06 68% детей проявляют интерес к выбору профессии еще в дошкольном возрасте

    Причем более половины родителей (58%) говорят, что сами дети первыми поднимают эту тему. Каждый третий взрослый не знает, как рассказать ребёнку о разных профессиях. Столько же считают, что подобной информации для детей мало. Согласно опросу, больше всего дети в России хотят работать в медицине и быть врачами.

  • 16/06 Продажи игрушек на Wildberries за первые пять месяцев 2025 года выросли на 30%

    Спрос же на радиоуправляемые игрушки, игрушки антистресс и детские конструкторы увеличился более существенно — на 61%, 57% и 44% соответственно. Также аналитики назвали топ-10 самых популярных игрушек из приобретённых на Wildberries за отчётный период и рассказали о наиболее активных субъектах РФ по доле купленных игрушек от общего объёма всей продукции, реализованной на маркетплейсе.

  • 09/06 82% россиян хотят, чтобы бренды обращались к ним на «вы»

    Голос или tone-of-voice бренда – мощный инструмент. Он может как укрепить, так и разрушить эмоциональную связь с брендом. Anketolog.ru опросили 1000 россиян старше 18 лет, чтобы узнать, какой стиль общения им ближе и как он влияет на общее восприятие бренда.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "РОКСИ" ИНН: 7810578297
Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "ФИРМА "ХРИЗАНТЕМА" ИНН: 7719007569

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров