Интересно

09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации

На съезде школьной формы прошла дискуссия о брендинге: национальный код или мировые тренды

Печать E-mail
09-10-2023 12:25 | RDT-INFO.RU

Какой брендинг необходим школьной форме? Должна ли она «следовать моде» или фокус следует сделать на практичности и долговечности? Искать свой собственный путь в дизайне или лучше ориентироваться на мировые тренды? Ответы на эти вопросы искали эксперты национального съезда школьной формы совместно с производителями на практической сессии «Национальные бренды для детства: экономика vs культура».

На съезде школьной формы прошла дискуссия о брендинге: национальный код или мировые тренды 

Ирина Липатова, директор бренда ООО «ППО «Орбита» (бренд Orby) рассказала о становлении бренда:

«История бреда «Орби» началась 22 года назад с того, что мы продвигали идею национальной идентичности. Симбиоз русского характера и модных трендов отражались в планировках наших магазинов, в дизайне с узнаваемыми вензелями, с тем, что во всех рекламных компаниях мы использовали «русские» традиционные локации.

В 2015 году мы провели ребрендинг, привлекли маркетинговое агентство и переориентировали наш бренд на другую целевую аудиторию в пользу международного стиля Cosmopolitan. Этот опыт был довольно успешным.

Сегодня снова возникает актуальность темы национальных брендов, но её нужно пересматривать в ином прочтении. Прежде всего, это замена иностранных шрифтов на русские, нанесение на одежду принтов с достопримечательностями. Основная идея в том, чтобы бренд носил некую познавательную, образовательную функцию, ну и конечно передавал гордость за страну, в которой мы живем».

Анастасия Василькова, директор по развитию ООО «Шупет» (бренд Choupette):

«У каждого бренда есть своя ДНК, ядро, которое не может сильно меняться в зависимости от каких-то внешних условий. Ценности, которые положены в основу бренда, должны оставаться прежними, на какую бы новую территорию этот бренд не заходил.

Создавая бренд Choupette, мы понимали, что это действительно сложное слово, его не всякий может прочитать и произнести. Мы шли на такое название сознательно, чтобы отстроиться от того огромного количества а-ля итальянских брендов, которые заходили на рынок 16 лет назад, будучи российскими. В дословном переводе с французского Choupette означает «Любимчик, найденный в капусте». На международном рынке это слово очень хорошо воспринимается аудиторией, которая понимает нашу основную ценность — праздник соединения ребенка и родителей. В 2007 году мы запатентовали слоган: «Choupette: лучшие моменты нашей жизни!»

Сегодня мы представляем разные категории детской одежды — от пижамки для новорожденного до школьной формы для подростка. Но во всех наших изделиях прослеживается характер бренда, его ДНК».

Эксперт Роман Пустовойт, партнер агентства по стратегическому развитию брендов Human Code подчеркнул, что ключевой вопрос в формировании национальных брендов — это «Куда мы движемся и к какой цели хотим прийти?»

«Если мы хотим, чтобы каждый ребёнок, который идёт в школу максимально раскрыл свои способности, определился в дальнейшем со своей специальностью, то ему нужно дать возможность самовыражения. В креативной индустрии невозможно ходить строем! С другой стороны, у единой школьной формы есть и положительные черты - она нивелирует социальное неравенство. Школьная форма может быть некой основой, но не основным KPI, то есть критерием требования учителей к ученикам», — резюмировал эксперт.

Илья Лазученков, директор агентства «Пленум» поддержал коллегу в том, что школьная форма должна допускать момент самовыражения для детей и предложил интересное решение использования брендинга для индивидуализации учащихся.

«Речь здесь даже не про одежду, а про брендинг самой школы, за которую ребенок должен испытывать гордость, — уточнил спикер. — Причем знаки отличия, например, шевроны или какой-то имиджевый мерч, должны выдаваться как привилегия только для самых лучших, самых талантливых ребят. Символы должны сначала накопить ценность, чтобы дети хотели их носить. Также индивидуальный брендинг можно дополнить геймификацией — выдавать определенные знаки отличия за достижения, чтобы у детей появился спортивный азарт в борьбе за нашивки и талисманы. Потому что само по себе образование надо ценить и гордиться своей школой. Вот тогда, возможно, брендинг школьной формы совместно с самой школой выйдет на другой уровень!»

Антон Буланов поднял интересный вопрос о типологии школьной формы:

«Возможно учащимся нужно несколько комплектов школьной формы как для будней, так и для праздничных событий, как заведено, например в кадетских училищах. Он упомянул 38 статью Федерального закона РФ об образовании, где приводится определение «обмундирование» среди описания форменной одежды обучающихся федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области обороны и безопасности государства.

В диалог вступил Денис Шлесберг, генеральный директор агентства «Артоника», который провел исследование по представленным на съезде брендам. Интересно, что из 25 брендов, которые попали в этот обзор, только 8 имели российское название, причем некоторые из них были набраны латиницей.

«Если в поисковой строке набрать запрос «школьная форма», то общая картина показывает, что рынок сегодня определяет условный клубный европейский стиль. И бренды, которые появились несколько лет назад имитировали именно принадлежность к стилю европейских и американских школ. Откуда пошла эта тенденция? Перебирая исторические факты и фотографии, я увидел, что в позднем СССР, когда школьная форма была абсолютно у всех одинаковая, некоторые все же пытались выделиться из общей массы какими-то утонченными прибалтийскими моделями», — отметил спикер. — Погрузившись в историю, я пытался ответить на главный вопрос повестки сегодняшней конференции: «Унифицировать нельзя разнообразить» — где ставить запятую?

Я пришел к выводу, что на самом деле рынок развивается в сторону большего разнообразия, по-другому быть и не может. Именно разнообразие в современном мире и создаёт возможности для развития. Школьная форма, которую родители покупают для своих детей воплощает взросление ребенка, которое должно быть в удовольствие. Ну а для преподавателей это на самом деле всё та же дисциплина, которая очень важна в системе образования на протяжении всех этих веков. Поэтому стиль, разнообразие и дисциплина — это не взаимоисключающие, а взаимодополняющие понятия. А еще сегодня прозвучало очень важное слово «гордость» за собственную школу и за ее отличие от других школ».

В завершение мероприятия эксперты обсудили перспективы развития рынка школьной формы, меры государственной поддержки и дали производителям рекомендации по услугам брендинга.

Материал подготовлен по итогам Съезда школьной формы на основе информации, предоставленной пресс-службой АИДТ. / RDT-info.ru

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 28/02

    Почему в России почти нет своих товаров для малышей

    Менее 10% товаров для детей раннего возраста в России — отечественного производства, остальное импорт. Это беспокоит как представителей индустрии, так и власти. Речь идет не только об игрушках, но и о товарах первой необходимости и повседневного спроса — например, одежде, бутылочках или колясках. К такой продукции предъявляют самые высокие требования безопасности, что опосредованно рождает еще одну проблему: на рынке выявляют большое количество контрафакта. Что с этим делать и как родителям избежать рисков для малышей.

  • 20/02

    Выставка «CJF» представила весеннее обновление детской моды - фото

    В этом году выставку «CJF – Детская мода. Весна» отличает разнообразие продукции, обилие трендовых новинок предстоящего осенне-зимнего сезона и коллекций детской одежды и обуви. Участники события в эти дни знакомятся с мировыми тенденциями рынка детских товаров и новыми маркетинговыми инструментами, осуществляют поиск поставщиков, устанавливают новые деловые контакты и заключают выгодные контракты. Выставка открыта до 22 февраля.

  • 19/02

    Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень

    Директор по развитию торговой марки Choupette Анастасия Василькова выступила 14 февраля 2024 года на мероприятии «День промышленности», который прошёл в рамках выставки-форума «Россия» с докладом: «Сделано в России. Choupette. Мода в мировом масштабе».

  • 12/02

    «Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек

    Компания «Fresh Trend» в лице генерального директора Сергея Бочарова не могла пропустить столь масштабное событие в мире игрушек. Эксперт по лицензионным товарам для всей семьи поделился с RDT-info.ru своими впечатлениями о выставке, трендами на глобальном и российском рынках и свежими идеями продукции для детей.

  • 09/02

    Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли

    Игрушки в российских магазинах предложили отправлять на психолого-педагогическую экспертизу. Производители Юга не считают инициативу бесполезной, однако открыто говорят, что в федеральном центре уделяют внимание не тем проблемам. Представители отрасли страдают из-за падения объема продаж, роста цен на сырье и отсутствия грамотной господдержки. Дополнительные трудности возникают из-за обилия на рынке китайских игрушек низкого качества.

  • 07/02

    Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных

    2023 год для многих российских компаний стал годом взрывного развития: ритейлеры выходили в новые ниши, осваивали новые форматы и открывались на новых территориях. В этом материале речь пойдет о бренде Gulliver, который уже 25 лет специализируется на производстве и продаже детской одежды, а сейчас начал активно осваивать новые рынки.

  • 06/02

    Российские киностудии столкнулись с поколенческой проблемой в производстве контента для детей

    Российские киностудии столкнулись с поколенческой проблемой в производстве контента для детей. Ниша фильмов для дошкольников освоена так, что в ней уже становится тесно, а вот пространство подросткового кино остается ни кем не занятым. Авторы не знают, на каком языке говорить с этой аудиторией, и пока не рискуют создавать под нее проекты. Но двигаться в эту сторону придется — подростковая аудитория значительно растет, а дошкольная, наоборот, сужается.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image27/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые модели инерционных машин, которые легко помещаются в детской руке
News image19/02 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
В ассортименте «Десятого королевства» появились занимательные классические пазлы из древесного материала
News image13/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые наборы для детского творчества «Оранжевая корова» и «Самоцветы»
News image07/02 | ПОЛЕСЬЕ
В ассортименте «Полесье» появились новые игрушки: Самолёт, Танк и Вертолет серии «Штурм»
News image02/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» дополнил серию «Помощница» игровыми наборами «Утюжок»
News image30/01 | ООО Стеллар
«Стеллар» выпустил кубики-трансформеры «Спецтехника»
News image29/01 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил серию игрушечной спецтехники по лицензии Минского автомобильного завода МАЗ
News image29/01 | ООО РОКСИ
Новый дизайн посуды «Три кота» от ROXY-KIDS – яркий набор в коллаборации с любимым мультфильмом!
News image24/01 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» пополнил ассортимент новыми конструкторами «Классик-Мозаика» 350 элементов
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.