Вместо блогеров-миллиоников — микроинфлюенсеры: тренды блогосферы 2022

15-12-2022 08:32 | RDT-INFO.RU

У микроблогеров высокий уровень экспертности, а их аудитория вовлечённая и лояльная

20711 

Сегодня блогосфера стремительно развивается: из простого хобби она превратилась в одно из перспективных направлений, которое требует серьёзных ресурсов и работы целой команды. Вместе с этой сферой активно растёт рынок инфлюенсер-маркетинга. Специалисты Insight People рассказали Sostav, какие тренды в работе с блогерами стали актуальными в 2022 году.

Рост инфлюенсер-маркетинга

Продвижение продукта через медийную личность позволяет повысить узнаваемость бренда и привлечь клиентов, точно попасть в «тёплую» целевую аудиторию, обеспечить нативность рекламы и создать необходимую репутацию. По данным IAB Russia, в 2021 году треть отечественных компаний потратила на лидеров мнений 25−50% своего диджитал-бюджета, а согласно исследованию РБК, в 2021 году доходы блогеров превысили рекламную выручку всех классических СМИ на три млрд. руб. и составили около 15 млрд руб. Заметно растёт и доверие населения к информации, поступающей от блогеров: рекламным рекомендациям от них, как следует из данных NielsenIQ, доверяют 53% россиян.

Востребованность микро- и нано-блогеров

Среди рекламодателей становится актуальной работа с микроинфлюенсерами от 10 тыс. до 100 тыс. подписчиков. Микроблогеры обладают высоким уровнем экспертности в своей тематике, их аудитория небольшая, но очень вовлечённая и лояльная. Звёзды-миллионники, напротив, имеют высокую узнаваемость, но рекламу в их блогах давно уже не воспринимают как действительно персональную рекомендацию от авторитетной личности.

Согласно исследованию NielsenIQ, 86% россиян больше всего доверяют рекомендациям от знакомых или друзей, поэтому популярность среди рекламодателей набирают наноблогеры, у которых от 100 до 10 тыс. подписчиков. Подавляющее большинство из этой аудитории знакомо с автором блога лично и доверяет ему как другу.

Блогинг для аудитории В2В

Другой тренд в развитии инфлюенсер-маркетина — расширение рынка на В2В-сегмент. Продукты для бизнес-аудитории продавать значительно сложнее, чем для конечных клиентов — решения о покупке занимают много времени и принимаются несколькими людьми. Зато качественная реклама у подходящего блогера может обеспечить компанию постоянными долгосрочными клиентами и создать превосходную репутацию на узком рынке.

Инфлюенсер-маркетинг в В2В-сегменте обладает некоторыми важными особенностями. Блогер должен иметь высокий уровень экспертности и доверия — только тогда В2В реклама может принести результат. Идеально, если инфлюенсером окажется сам клиент компании — в таком случае его рекомендация точно найдёт отклик аудитории. Также важен выбор площадки для коммуникации с клиентами — возможно, нужная аудитория не использует ВКонтакте, зато активно присутствует в Telegram.

Появление блогерских сообществ

В июне 2022 года в России была зарегистрирована Ассоциация блогеров и агентств (АБА), которая объединила 65% рынка. Из-за постоянного роста количества блогеров в сети, брендам всё сложнее выбирать подходящих инфлюенсеров для своих целей, продумывать особую рекламную кампанию, контролировать статистику блогера, вести отчётность, юридическое и бухгалтерское сопровождение. Все эти задачи сегодня берёт на себя агентство, которое имеет собственный пул проверенных инфлюенсеров разного масштаба и тематической направленности, разрабатывает рекламные кампании с участием блогеров, предоставляет все данные о статистике и работает по официальному контракту. Более того, блогерские агентства налаживают коммуникацию между блогерами и государством, которое всё активнее обращает внимание на необходимость определения формальных границ этой сферы.

Интерес со стороны государства

Органы государственной власти активнее обращают внимание на блогосферу и стремятся к финансовой прозрачности этого рынка. С 1 сентября 2022 года вступил в силу закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, разработанный Роскомнадзором. Он предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и хранение информации о показах рекламы в интернете за пять лет. Однако по данным РБК, сегодня в России маркируется только 0,7% рекламы.

Расширяется также налоговое регулирование работы блогеров, создаются инструменты для максимального «обеления» их доходов. Для этого в некоторых банках уже созданы блогерские инвестиционные фонды, которые позволяют инфлюенсерам вложить свой официальный заработок в долгосрочные активы. Сообщает "Sostav.ru"

Выбор редактора:

 
  • Детская коляска Elodie Mondo Pimpernel - победитель премии Junior Design Awards

    Коляска была отмечена в категории легкая и компактная и произвела настоящий фурор, выделяясь своим элегантным принтом William Morris, тонкими деталями цвета загара и потрясающей рамой из матовой латуни. Однако главное преимущество обеспечило впечатляющее складывание одной рукой и компактные размеры коляски, которая помещается в багажник автомобиля, поезд и ручную кладь в большинстве авиакомпаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 11/12 B2B-маркетинг: какие инструменты продвижения стоит активно внедрять бизнесу

    Продвижение в B2B сегменте требует комплексного подхода и глубокого понимания особенностей и потребностей целевой аудитории. Здесь необходимо чётко понимать, что вы работаете с очень узким количеством людей, которые знают что им нужно. Такая аудитория будет долго анализировать ваше предложение перед принятием решения, из чего следует следующая характерная особенность сегмента — необходимость в экспертности и положительной репутации.

  • 26/11 Предприниматели начинают абстрагироваться от крупных маркетплейсов

    Зарабатывать на маркетплейсах становится труднее, и бизнес ищет альтернативы и более выгодные условия. Многие участники оптовой нишевой торговли заявляют, что уходят с маркетплейсов либо намерены это сделать. Какие каналы сбыта предприниматели выбирают на замену крупным платформам электронной коммерции?

  • 25/11 Цитаты спикеров всероссийской конференции «Формула успеха детского магазина»

    В диалоге с экспертами и лидерами рынка участники обсудили ключевые тренды рынка детских товаров, разобрали наиболее эффективные технологии продаж и принципы построения бизнес-процессов, а также обсудили острые вопросы кадрового голода и путей привлечения персонала в детской рознице.

  • 28/10 Главные тренды и перспективы рынка детской одежды

    Промышленные компании всегда пристально следят за трендами рынка, поскольку это позволяет лучше понять запросы потребителей и создавать новую продукцию, которой еще нет у конкурентов. На какие тенденции стоит обратить внимание российским производителям детской одежды и обуви?

  • 28/10 Производители канцелярской и художественной продукции подвели итоги выставочного сезона

    Уже много лет подряд на выставке «Мира детства» с успехом демонстрируют свою продукцию производители канцелярской и книжной продукции. «РОСМЭН», «ЭКСМО», ПЗБМ, «Гамма», «Луч» и многие другие уже давно стали частью большого осеннего события. Площадку выставки производители используют как отличную возможность протестировать новые идеи и продемонстрировать новинки будущего сезона. Своими успехами и впечатлениями поделились Полотняно-заводская бумажная мануфактура (ПЗБМ) и фирма «Гамма» (ТД «Гамма»).

  • 18/10 Бренды детской одежды продемонстрировали новые тренды и векторы развития

    Ежегодно на выставке «CJF – Детская мода» появляются новые имена, многие из которых с течением времени вырастают в крупные бренды и остаются добрыми друзьями и постоянными участниками выставки. Среди них – такие уже известные и крупные компании, как производитель верхней одежды G’n’K и бренд «ИРМИ», выпускающий школьную и нарядную одежду. Коллекции, которые ежегодно демонстрируют эти компании, служат своеобразным ориентиром в мире детской моды.

  • 18/10 Успешные премьеры выставочного сезона от производителей игрушек и детских книг

    Позади насыщенные встречами, мероприятиями и новыми впечатлениями дни выставки «Мир детства». Участники подводят итоги, и главный из них — успешная презентация новой продукции. Для производителя самая большая радость, когда твой продукт получает одобрение. Об этом рассказал юбиляр выставки — компания «Стеллар», и дебютант — издательство «Аль Пако».

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image13/12«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе - Интервью с Натальей Рыжковой
News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров