Вместо блогеров-миллиоников — микроинфлюенсеры: тренды блогосферы 2022

15-12-2022 08:32 | RDT-INFO.RU

У микроблогеров высокий уровень экспертности, а их аудитория вовлечённая и лояльная

20711 

Сегодня блогосфера стремительно развивается: из простого хобби она превратилась в одно из перспективных направлений, которое требует серьёзных ресурсов и работы целой команды. Вместе с этой сферой активно растёт рынок инфлюенсер-маркетинга. Специалисты Insight People рассказали Sostav, какие тренды в работе с блогерами стали актуальными в 2022 году.

Рост инфлюенсер-маркетинга

Продвижение продукта через медийную личность позволяет повысить узнаваемость бренда и привлечь клиентов, точно попасть в «тёплую» целевую аудиторию, обеспечить нативность рекламы и создать необходимую репутацию. По данным IAB Russia, в 2021 году треть отечественных компаний потратила на лидеров мнений 25−50% своего диджитал-бюджета, а согласно исследованию РБК, в 2021 году доходы блогеров превысили рекламную выручку всех классических СМИ на три млрд. руб. и составили около 15 млрд руб. Заметно растёт и доверие населения к информации, поступающей от блогеров: рекламным рекомендациям от них, как следует из данных NielsenIQ, доверяют 53% россиян.

Востребованность микро- и нано-блогеров

Среди рекламодателей становится актуальной работа с микроинфлюенсерами от 10 тыс. до 100 тыс. подписчиков. Микроблогеры обладают высоким уровнем экспертности в своей тематике, их аудитория небольшая, но очень вовлечённая и лояльная. Звёзды-миллионники, напротив, имеют высокую узнаваемость, но рекламу в их блогах давно уже не воспринимают как действительно персональную рекомендацию от авторитетной личности.

Согласно исследованию NielsenIQ, 86% россиян больше всего доверяют рекомендациям от знакомых или друзей, поэтому популярность среди рекламодателей набирают наноблогеры, у которых от 100 до 10 тыс. подписчиков. Подавляющее большинство из этой аудитории знакомо с автором блога лично и доверяет ему как другу.

Блогинг для аудитории В2В

Другой тренд в развитии инфлюенсер-маркетина — расширение рынка на В2В-сегмент. Продукты для бизнес-аудитории продавать значительно сложнее, чем для конечных клиентов — решения о покупке занимают много времени и принимаются несколькими людьми. Зато качественная реклама у подходящего блогера может обеспечить компанию постоянными долгосрочными клиентами и создать превосходную репутацию на узком рынке.

Инфлюенсер-маркетинг в В2В-сегменте обладает некоторыми важными особенностями. Блогер должен иметь высокий уровень экспертности и доверия — только тогда В2В реклама может принести результат. Идеально, если инфлюенсером окажется сам клиент компании — в таком случае его рекомендация точно найдёт отклик аудитории. Также важен выбор площадки для коммуникации с клиентами — возможно, нужная аудитория не использует ВКонтакте, зато активно присутствует в Telegram.

Появление блогерских сообществ

В июне 2022 года в России была зарегистрирована Ассоциация блогеров и агентств (АБА), которая объединила 65% рынка. Из-за постоянного роста количества блогеров в сети, брендам всё сложнее выбирать подходящих инфлюенсеров для своих целей, продумывать особую рекламную кампанию, контролировать статистику блогера, вести отчётность, юридическое и бухгалтерское сопровождение. Все эти задачи сегодня берёт на себя агентство, которое имеет собственный пул проверенных инфлюенсеров разного масштаба и тематической направленности, разрабатывает рекламные кампании с участием блогеров, предоставляет все данные о статистике и работает по официальному контракту. Более того, блогерские агентства налаживают коммуникацию между блогерами и государством, которое всё активнее обращает внимание на необходимость определения формальных границ этой сферы.

Интерес со стороны государства

Органы государственной власти активнее обращают внимание на блогосферу и стремятся к финансовой прозрачности этого рынка. С 1 сентября 2022 года вступил в силу закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, разработанный Роскомнадзором. Он предусматривает создание системы, отвечающей за сбор и хранение информации о показах рекламы в интернете за пять лет. Однако по данным РБК, сегодня в России маркируется только 0,7% рекламы.

Расширяется также налоговое регулирование работы блогеров, создаются инструменты для максимального «обеления» их доходов. Для этого в некоторых банках уже созданы блогерские инвестиционные фонды, которые позволяют инфлюенсерам вложить свой официальный заработок в долгосрочные активы. Сообщает "Sostav.ru"

Выбор редактора:

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 28/10 Главные тренды и перспективы рынка детской одежды

    Промышленные компании всегда пристально следят за трендами рынка, поскольку это позволяет лучше понять запросы потребителей и создавать новую продукцию, которой еще нет у конкурентов. На какие тенденции стоит обратить внимание российским производителям детской одежды и обуви?

  • 28/10 Производители канцелярской и художественной продукции подвели итоги выставочного сезона

    Уже много лет подряд на выставке «Мира детства» с успехом демонстрируют свою продукцию производители канцелярской и книжной продукции. «РОСМЭН», «ЭКСМО», ПЗБМ, «Гамма», «Луч» и многие другие уже давно стали частью большого осеннего события. Площадку выставки производители используют как отличную возможность протестировать новые идеи и продемонстрировать новинки будущего сезона. Своими успехами и впечатлениями поделились Полотняно-заводская бумажная мануфактура (ПЗБМ) и фирма «Гамма» (ТД «Гамма»).

  • 18/10 Бренды детской одежды продемонстрировали новые тренды и векторы развития

    Ежегодно на выставке «CJF – Детская мода» появляются новые имена, многие из которых с течением времени вырастают в крупные бренды и остаются добрыми друзьями и постоянными участниками выставки. Среди них – такие уже известные и крупные компании, как производитель верхней одежды G’n’K и бренд «ИРМИ», выпускающий школьную и нарядную одежду. Коллекции, которые ежегодно демонстрируют эти компании, служат своеобразным ориентиром в мире детской моды.

  • 18/10 Успешные премьеры выставочного сезона от производителей игрушек и детских книг

    Позади насыщенные встречами, мероприятиями и новыми впечатлениями дни выставки «Мир детства». Участники подводят итоги, и главный из них — успешная презентация новой продукции. Для производителя самая большая радость, когда твой продукт получает одобрение. Об этом рассказал юбиляр выставки — компания «Стеллар», и дебютант — издательство «Аль Пако».

  • 08/10 Какая реклама привлекает внимание россиян: аккуратная, ненавязчивая и полезная

    В онлайн-СМИ интерактивные баннеры и редакционные тексты оказались привлекательнее видеороликов. В условиях перенасыщенного медиапространства рекламодатели все чаще сталкиваются с трудностями привлечения внимания. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели опрос среди интернет-пользователей и выяснили, какой тип рекламы им нравится, какие форматы в онлайн-медиа привлекают больше всего.

  • 08/10 Как демографические тренды в России влияют на индустрию детских товаров

    Какие демографические тренды наблюдаются в России в последнее время? Какие новые идеи они могут «подсказать» производителям детских товаров? Ситуацию с демографией и ее влияние на рынок прокомментировала Ирина Калабихина. Эксперт перечислила несколько важных факторов.

  • 27/08 Бренды детской одежды в поисках оптимальных каналов продаж: маркетплейсы, опт или монобрендовый магазин

    В последние годы рынок детской моды довольно сильно изменился: ушедшие западные бренды освободили место для развития локальных производителей. И мы это увидели уже на прошлогодней выставке «CJF-Детская мода» – существенно вырос ассортимент у постоянных участников и увеличилось количество новичков. И главная задача, которая стоит перед брендами, – развитие каналов продаж и поиск наиболее оптимальных. Что выбирают сегодня участники выставки: маркетплейсы, опт или монобрендовый магазин?

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только
News image30/07Интервью с Романом Ефимовым, коммерческим директором: «На игрушках «Нордпласт» выросло около 500 тысяч детей»

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image12:53Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
News image05/11Makebug: экологичный 3D-конструктор, который привлечёт покупателей и увеличит продажи
News image16/10Тренды осени 2024: Новинки от alilo, которые покорят родителей и малышей!
News image07/10Британский бренд JOIE представляет коляску для самых комфортных путешествий в любое время года — JOIE VERSATRAX
News image17/09«Полесье» удивляет: новые куклы и пупсы для маленьких принцесс
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров