АНОНСЫ / ЭКСПО-НОВОСТИ
Эксперт о том, как адаптируются производители детского контента, как ищут новые каналы взаимодействия с целевой аудиторией |
![]() |
![]() |
12-04-2022 09:06 | RDT-INFO.RU | |||
«Есть ли альтернативы YouTube в России?» Об этом «Вестник лицензионного рынка» поговорил с директором по развитию компании «Первый проект» Владимиром Набатовым. Владимир начал заниматься медиа-бизнесом в 2009 году в компании «Икс-Медиа Диджитал», в 2014 году стал соучредителем компании «Первый Проект», YouTube-каналы которой сейчас генерируют более 2 млрд просмотров в месяц. Является продюсером проектов «Грузовичок Лева», «Машинки Мокас», «Совенок Хопхоп», с 2022 года — соучредитель детского телеканала "Лева». Эксперт рассказал, как изменились доходы «Первого проекта» в связи с отменой монетизации YouTube в России и почему монетизация частично осталась; почему российские зрители будут продолжать пользоваться платформой через VPN в случае ее блокировки; как закрытие YouTube дважды переживала Турция и почему YouTube будет технически просто оставить доступ для российских пользователей, несмотря на возможные действия со стороны Роскомнадзора; а также почему российские студии могут зарабатывать на экспорте контента зарубеж даже в условиях санкций и кто из зарубежных зрителей и дистрибьюторов байкотирует российский контент, а кто не изменил к нему отношения. — Владимир, как с отменой монетизации изменились доходы вашей компании на YouTube? — Монетизация ушла из российского YouTube, но осталась в зарубежном сегменте. Нужно понимать, что за рубежом проживает большое количество русскоязычного населения, плюс после февральских событий из страны уехало довольно много людей. Если говорить о наших цифрах, то по нашим YouTube-каналам 50% монетизации приходилось на Россию, около 15% на страны СНГ и 30% на США и Европу. То есть порядка 40-50% монетизации у нас осталось. — Если YouTube в нашей стране закроют, сколько российских зрителей у него останется? — Думаю, Google приложит все усилия, чтобы блокировки не произошло. В отличие от Meta (1), Google идет навстречу российским властям. Если это произойдет, то, по опыту Facebook (2) и Instagram (3), около 50% аудитории YouTube в России должно остаться. Пользователи, которые не захотят терять доступ к YouTube, будут пользоваться VPN, аудитория размоется по множеству стран, и будет сложно опрелелить, кто из них российские зрители и сколько их. Вообще я считаю, что гипотетическое отключение YouTube побудит многих россиян пользоваться VPN-сервисами — все-таки YouTube является значимым источником потребления контента в нашей стране, и люди вряд ли захотят с ним расставаться. Это будет большей потерей, чем утрата аккаунтов в Facebook (4) и Instagram (5). Дело в том, что в плане удобства просмотра контента YouTube сложно найти замену, ВКонтакте и Telegram здесь не смогут составить конкуренции. Думаю, если произойдет блокировка, сначала мы увидим отток аудитории из России, но потом часть ее вернется, так как не найдет достойной альтернативы. В итоге, полагаю, 60-70% российских зрителей все-таки останутся на YouTube. — Дети часто смотрят YouTube на Smart TV, но установить VPN на телевизор намного сложнее, чем на телефон. Будет ли это причиной отказа от YouTube? — Могу рассказать об опыте Турции, там YouTube блокировали два раза. В 2010 году, до эпохи мобильного интернета, когда все еще пользовались YouTube на десктопе, обойти блокировку было практически невозможно — нужно было устанавливать VPN или менять DNS. Тогда мы увидели колоссальное падение трафика на наши каналы из Турции, он почти обнулился. А вот во времена второй блокировки, в 2015-2016 году около 85-90% пользователей в Турции уже смотрело YouTube со смартфона. В мобильном приложении изменить конфигурацию DNS для разработчика не составляет труда, что и было сделано, и жители Турции легко пользовались YouTube. Что касается Smart TV, то здесь также, при желании и воле со стороны Google, можно оставить доступ для территории РФ. Ну и стоит вспомнить блокировку Telegram, во время которой сервис продолжал оставаться доступным, так как мессенджер это технически реализовал. — При самом благополучном варианте развития событий YouTube не заблокируют, но монетизация ведь не вернется. Как в этих условиях смогут работать российские правообладатели? — С этой точки зрения всех правообладателей можно разделить на две группы. Для первой группы — компаний, производящих контент для телеканалов, по сути, ничего не изменится. Мы видим, что на всех крупных детских каналах публикация нового контента продолжаются, никакого сворачивания активности мы не наблюдаем. А вот для второй группы — блогеров и небольших креативных команд, создащих контент для цифровых платформ и в том числе для YouTube, упадет качество. За последние пять-шесть лет качество контента, производимого небольшими компаниями, сильно выросло, от уровня «продакшен на коленке», до контента, который по картинке и содержанию не многим уступает продукту от телеканалов. На поддержание мини-продакшена понадобятся ресурсы, но если доходы от YouTube ополовинятся, делать это будет сложнее. Тем не менее, у производителей контента для цифровых платформ останутся дополнительные источники монетизации — брендированный контент и рекламные интегации, которые сохранятся несмотря на то, что многие компании сейчас порезали рекламные бюджеты. Например, на днях у Влада А4 вышла интеграция с БургерКингом. Если резюмировать, то в средне- и долгосрочной перспектве мы увидим понижение качества контента небольших продакшенов. Не будет супермасштабных и супердорогих проектов, которые делаются только для YouTube, но произойдет оптимизация команд и уменьшение бюджетов. — А в анимации рекламные интеграции продолжатся? — Думаю, здесь возникнут новые форматы. Например, пре-роллы, которые можно давать до серии мультфильма. К таким форматам уже сейчас мы видим интерес правообладателей. Конечно, здесь есть определенные ограничения по геолокации — преролл придется показывать всем зрителям, независимо от их местоположения, что скажется на снижении стоимости этих интеграций. И тем не менее, за счет больших охватов YouTube это позволит производителям покрыть часть расходов на производство контента. — Если для YouTube все-таки можно альтернативу, что это могут быть за платформы? — Для детского контента VOD-платформы — очень серьезные игроки. Эти площадки — большой источник доходов для российских производителей контента, который неплохо заменяют YouTube, если говорить об эксклюзивных сделках с VOD. С одной площадкой, которая покрывает все затраты, работать проще, но эта история закончилась задолго до февраля 2022 года. Но и в плане популяризации контента и доступа к аудитории VOD несопоставимы с YouTube. О том, куда может пойти аудитория из YouTube в случае его блокировки, нужно наблюдать. В любом случае, думаю, мы окажемся в ситуации, когда у нас уже не будет одного окна контакта с аудиторией. Всем правообладателям и рекламодателям придется искать своих зрителей, стучаться в разные каналы и собирать их по крупицам. Компании, которые хорошо проведут такую работу, выиграют. Думаю, мы будем собирать аудиторию на всех площадках — во ВКонтакте, Oдноклассниках, Яндекс Дзен. Я не упоминаю RuTube, так как ее аудитория пока очень маленькая. — А ВКонтакте, Oдноклассники и Яндекс Дзен дает возможности монетизации? – Да, мы уже много лет присутствуем на Яндекс. Дзен, раньше они назывались Яндекс. Эфир и Яндекс. Видео. Могу сказать, что там неплохая система монетизации. Конечно, их охваты несопоставимы с YouTube, но CPM (цена за тысячу показов — примечание «Вестника») у них выше на порядок по сравнению с тем, что было до кризиса. — Стоит ли производителям как-то готовиться к блокировке YouTube и если да, то как? — Думаю, почти все правообладатели детского контента уже давно и успешно работают с российскими платформами. Нужно сделать так, чтобы контент был доступен на площадках, где есть ваша аудитория. Если говорить о новых платформах, можно завести аккаунт на RuTube, залить туда какое-то количество контента, чтобы отслеживать динамику просмотров. Но гораздо более интересной альтернативой, которой давно пользуются все крупные студии, в том числе и мы, будет экспорт контента за рубеж с переводом на другие языки. — Но как об экспорте контента можно говорить в условиях санкций? — Посмотрите на YouTube. Он выплачивает деньги российским юрлицам в полном объеме, платежи, как положено, происходят в конце месяца, ни в феврале, ни в марте с ними не было проблем. Проблемы были у компаний, имеющих счета в попавших под санкции банках, но это не вина Google. Мы надеемся, что Google и дальше будет исполнять свои обязательства перед российскими правообладателями. Сейчас российские правообладатели по-прежнему могут открывать YouTube-каналы на иностранных языках и загружать туда контент на английском, немецком и других языках, монетизируя контент таким образом. Многие крупные студии так и делают. Сейчас многие из них расширяют количество языков, мы в том числе. У нас было порядка десяти языков, сейчас мы добавляем вьетнамский, хинди и индонезийский, так как все европейские уже задействованы. — Как сейчас относятся к российскому контенту за рубежом? Вы недавно были на выставке MipTV в Каннах... — Если говорить о YouTube, там все просто. Есть общие требования к контента, например — отсутствие насилия. В контенте для детей, как правило, таких нарушений нет. Что касается работы с дистрибьюторами и телеканалами, здесь была первая волна, которую многие российские студии на себе испытали. В неформальном общении мы об этом слышим. Были отказы в продлении текущих контрактов, исключение контента из эфира телеканалов. Недавно я был на MipTV, там рынок уменьшился на 70-80% по количеству участников из-за последствий пандемии. Почти не было представителей из США и Китая. Но у нас были неплохие встречи. Я вижу, как постепенно меняется отношение, как независимые платформы готовы обсуждать российский контент. Сейчас очевидно, что ситуация не такая критичная, какой она виделась в первые дни конфликта в Украине. Если говорить о компаниях, которые намерены делать бизнес, а таких большинство, с ними диалог выстраивается. Они видят, что мы обеспокоены происходящим в Украине ничуть не меньше, чем европейцы и американцы. У меня состоялась встреча с одной компанией из Канады, они распространяют контент на Facebook (6). Мы подписали deal memo (предварительная договоренность о заключении сделки — примечание «Вестника»), надеюсь, что будем работать. Но, думаю, с государственными телеканалами в Европе и США будет работать довольно сложно. — А если говорить о трансляции зарубежного контента в России, допускаете ли вы вариант, что правообладатели из «недружественных» стран будут блокировать свой контент в России? – Disney заявил о приостановке проката в России. Но на YouTube весь их контент на русском языке остался, более того, они публикуют новый. По «Свинке Пеппе», Cocomelon та же картина. Единственное, многие правообладатели изначально блокировали русскоязычный контент за пределами России, и это продолжается до сих пор, такая ситуация с Disney. Что касается просмотров, то все на обычном уровне — мы не видим ни всплесков, ни падений. — Допускаете ли вы, что политические взгляды родителей будут влиять на просмотры контента их детей? — Наверняка, есть родители, которые не хотят, чтобы их дети потреблями контент из России или, наоборот, из Европы. Но, парадокс, после того, как разразились трагические события в Украине, мы увидели колоссальный рост трафика на наши каналы из Польши и других сопредельных Украине территорий. Так, на канале «Грузовичка Левы» трафик из Польши вырос в десять раз. Мы поняли это так — беженцы из Украины, которые покидают свои дома, продолжают смотреть контент на русском, перебравшись в Польшу. То есть, казалось бы, беженцы из Украины — последние, от кого можно ожидать просмотр контента на русском, но, как мы видим, они не байкотируют российский контент. Но понятно, что есть отдельные прецеденты. В первые несколько дней после 24 февраля мы получили несколько писем от финских родителей, которые писали, что больше не могут показывать детям российский контент. Но это позиция отдельных родителей, в целом массового байкота российского контента мы не видим. Однако по нашему контенту непонятно, что он произведен в России. Пожалуй, квинтэссенция всего русского это, скорее, «Маша и Медведь». Но и здесь по данным из открытых источников мы видим, что серьезного падения их просмотров не происходит. — Как потенциальная блокировка YouTube может повлиять на лицензионный рынок? После отключения рекламных возможностей на платформе производителям детских товаров стало гораздо сложнее проводить маркетинговые активности. Помимо этого, ушли Facebook (7) и Instagram (8). Эту фазу мы уже прошли и пытаемся достучаться до зрителей через другие каналы. В этом смысле блокировка YouTube станет серьезным ударом, и, как я уже говорил, нам придется искать аудиторию по всем площадкам. В связи с этим мы активировали работу с нашими мобильными приложениями. В качестве эксперимента для России мы сделаем наши мобильные игры бесплатными, чтобы посмотреть как увеличится их аудитория. В мобильные игры мы сможем встраивать рекламные интеграции. Думаю, со временем все адаптируются, найдут каналы взаимодействия с аудиторией, но поначалу, конечно, будет тяжелый период. Думаю, компаниям понадобится на это три-четыре месяца. Но по сравнению с нарушением цепочек поставок, удорожанием грузоперевозок, волатильностью курса валюты, сложностями с оплатой, это небольшая проблема. Сейчас мы видим, как производители останавливают заказ новых игрушек, думаю, ближе к новогодним праздникам нас ждет определенная нехватка лицензионных товаров. Сообщает «Вестник лицензионного рынка»
Выбор редактора: |
|||
Просмотров: 492 |
Читайте также
-
06/05
Илья Бакалинский, директор «Акмус»: «Мы круглый год шьем школьные ранцы»
17-20 марта в Стамбуле в международной ярмарке «Istanbul Toy Fair 2022» приняло участие омское предприятие ООО «Акмус» с продукцией под торговой маркой «РанЧик». Директор и учредитель компании Илья Бакалинский рассказал об участии в выставке и о ситуации на предприятии.
-
05/05
Антон Мочалов, директор ООО «ПЕМА»: недетский бизнес по производству кукольных домиков
Компания по производству кукольных домиков из дерева зарегистрирована в 2016 году. За это время производитель вышел на экспортные поставки, которые со странами Европы пока приостановились. Партнеры решили сделать акцент на страны СНГ. Об этом, китайской фурнитуре и ситце из Иваново, ценах на упаковку, юанях, изменениях на рынке лесопереработки «Бизнес новостям» рассказал директор ООО «ПЕМА» Антон Мочалов.
-
28/04
Елена Письменская: «Все устали от плохих новостей и ждут положительных эмоций, которые и могут дать лицензионные товары»
Будут ли работать лицензионные бренды в одежде? Чем может быть привлекательна лицензия на рынке fashion в новых условиях, не станет ли цена препятствием для покупки лицензионной одежды, как повлияет на рынок уход иностранных компаний, какие лицензии будут пользоваться спросом в одежде и какие тенденции будут работать в модной индустрии — об этом «Вестнику лицензионного рынка» рассказала эксперт — основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail Елена Письменская.
-
14/04
Наталья Рыжкова, гендиректор ГК Gulliver: «Сложно представить моду без мировых брендов»
Наталья Рыжкова, генеральный директор ГК Gulliver, о том, как компании работается на резко «обезбрендившем» российском fashion-рынке. Спойлер: на весенние продажи компания не жалуется, но планы развития целиком зависят от единственного фактора. Догадываетесь какого?
-
13/04
Компания Mr.Doors стала новым членом АИДТ
Mr.Doors – производитель корпусной и встроенной мебели, в том числе детской, на заказ. Недавно компания стала членом Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Генеральный директор Mr.Doors Сергей Валерьевич Шихов ответил на несколько вопросов и рассказал про продукцию компании.
-
12/04
Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group, о положении дел в российском fashion-ретейле
С какими новыми вызовами сейчас сталкиваются торговые центры, производители и продавцы? Текущая ситуация – это не временный экономический кризис. Это смена всей парадигмы политэкономической системы. И возврата к прежней системе не будет. Мы стоим на пороге нового исторического этапа. Что мы имеем на текущий момент?
-
02/03
Ирина Солдатенкова, «Карамель и Ко»: «Чем локальная анимация может быть интересна отечественным компаниям в плане лицензирования, в отличие от международных брендов?»
У современной российской анимации есть что предложить компаниям на лицензионным рынке, включая его самых крупных игроков. По мере производство рынка и накопления опыта основными студиями их палитра возможностей будет расширяться.
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Приглашают к сотрудничеству:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Перейти: Каталог брендов |
Обзор новинок
![]() Новинка - сборная модель «Жук-олень» от ТМ REZARK |
![]() Новинка - набор для вязания от ТМ Hobbius |
![]() Кристальная мозаика "Синяя панда" от ТМ ФРЕЯ |
![]() Папка-портфолио дошкольника «Расти» от ТМ «Лео» |
![]() Набор акварели 18 цветов «Учись» от ТМ «Лео» |
![]() Набор маркеров «Играй» от ТМ «Лео» |
![]() ROXY-KIDS поздравляет с Днем защиты детей и спешит представить полезные новинки |
![]() Набор для раскрашивания по номерам «Букет с пионом» от ТМ ФРЕЯ |
![]() Игрушки развивающие по лицензии "Оранжевая корова" от фабрики «Полесье» |
RSS|рассылка на e-mail|разместить |
Перейти: Новинки |
- Новые комментарии
- Популярные
- Как довести долю СТМ до 80%: Секрет успеха от "Дочки-сыночки" (1)
- «Смарт» представляет первую коллекцию Poopsie Rainbow Surprise от Panini (1)
- Алексей Куденков: «В Омске при защите прав «Смешариков» сложился самый негативный фон» (1)
- Белорусская компания рассказала о безопасности игрушек ПВХ (1)
- «Залипаки» vs «Скрепыши»: чем закончились акции главных продуктовых сетей (1)
- На московский рынок вышла новая сеть детских товаров Hey Boy (1)
- А. Парафейников рассказал о подготовке к выставке «Игрушка 2011» (15)
- «Планета Головоломок»: наши головоломки хорошо продаются у того, кто сам интересуется этим предметом (14)
- Сеть магазинов «Правильные игрушки» планирует выйти за пределы Москвы (11)
- Александр Бондяшов, один из основателей сети «Дочки-Сыночки»: «Мы имеем неограниченный финансовый потенциал» (10)
- Президент АИДТ А.Цицулина: «Наконец-то у нас появился свой отраслевой Оскар» (10)
- Надо быть на голову выше (10)