АНОНСЫ / ЭКСПО-НОВОСТИ

17/03Организаторы подвели итоги отраслевых выставок «Kids Russia 2022» и «Licensing World Russia 2022»
10/03Итоги «CJF – Детская мода-2022. Весна»: выставка прошла чрезвычайно успешно
03/03Новые точки роста и поиск возможностей: подведены итоги второго дня работы выставки «Kids Russia 2022 & Licensing World Russia 2022»
02/03Продуктивный старт выставки «Kids Russia 2022 & Licensing World Russia 2022»
01/03В Москве начали свою работу отраслевые выставки «Kids Russia 2022» и «Licensing World Russia 2022»
28/02Выставка "Мосшуз-2022" открылась: все экспоненты на месте, посетители изучают товар
28/0228 февраля начинает работу выставка «Мосшуз-2022»: бренды представят широкий ассортимент детской обуви
28/02«Рынок не стоит на месте»: Производители детской одежды представили свои товары на выставке «CJF – Детская мода-2022. Весна»
24/02«CJF – Детcкая мода-2022. Весна»: Участники семинара обсудили правила усиления эффективной работы детского магазина
24/02На выставке "CJF-Детская мода-2022. Весна" представлен всероссийский проект тестирования детских товаров
рассылка на e-mail

«Это может не нравиться взрослым. Но мы в них и не «целились». Юлиана Слащева рассказала о перезапуске «Ну, погоди!»

Печать E-mail
10-01-2022 09:17 | RDT-INFO.RU

Зачем понадобилось полностью менять внешний облик героев, почему Волк больше не хочет съесть Зайца и куда пропала советская анимационная школа, рассказала «Фонтанке» председатель правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.

19340 1   Фото: из личного архива Юлианы Слащевой

Премьера мультфильма «Ну, погоди! Каникулы» состоялась на официальном канале «Союзмультфильма» 17 декабря 2021 года. Первая семиминутная серия «Лунапарк» вызвала бурную реакцию у поклонников советской классической анимации. К Волку и Зайцу на «Союзмультфильме» возвращались и раньше. Из 22 классических эпизодов о приключениях неразлучных врагов 4 серии было снято уже в двухтысячных годах (например, в 2012 и 2017 годах выходили специальные новогодние выпуски). Но все они повторяли оригинальную анимацию и копировали образы, придуманные еще в 1969 году мультипликаторами «Союзмультфильма». Анимационный сериал 2021 года, хоть и выходит под тем же названием, выглядит совершенно иначе. «Фонтанка» расспросила председателя правления киностудии «Союзмультфильм» Юлиану Слащеву об изменениях и их причинах.

— Неделю назад вы представили зрителям новый мультфильм «Ну, погоди!». С какой реакцией вы столкнулись?

— Проект непростой. Важно понимать, что мир советского ребенка и современного — это как две планеты, с разной атмосферой и условиями жизни. И этот факт мы сейчас учитываем при создании не только «Ну, погоди!», но и анимации в целом. Для того чтобы перезапустить этот проект через более чем 50 лет, команде авторов пришлось искать аналоги типажей героев в современном мире. Как итог — мы сохранили жанр буффонады и классический «движок» погони, немного сместив при этом смыслы и тематику. Если раньше Волк бегал за Зайцем, чтобы его съесть, то в сегодняшних реалиях, с текущими ограничениями относительно детского контента, это невозможно. Теперь у нас другой лидирующий сюжет: конкуренция между Волком и Зайцем за внимание барышни Косули Ули — она такая симпатяга, которая нравится всем современным девочкам. Кроме того, главные герои, которые теперь больше похожи на старшего и младшего братьев, конкурируют в спортивных состязаниях. Получается, у нас та же погоня, но связанная с «мальчуковой» конкуренцией.

19340 2   Фото: скриншот видео

В целом мы получили два типа реакций. Современные дети воспринимают «Ну, погоди! Каникулы» как новый мультфильм. Они смотрят 4 серии, потом просят: «Покажите еще!» Это то, что мы наблюдаем за прошедшую неделю показов и раньше на фокус-группах. Реакция детей большей частью позитивная.

И совсем другое — отношение взрослых, которые выросли на классическом «Ну, погоди!». Они же не хотят признавать, что мы теперь люди с разных планет. Что восприятие мира у детей уже совсем другое и отличается от того, что было 50, 30, 20 лет назад.

Волк в новом сериале, оставаясь тем же хулиганом, стал несколько мягче. Потому что сегодня в анимации очень пристальное внимание уделяется демонстрации элементов агрессии на экране. Наша творческая группа искала образ, не вызывающий ассоциации с угрозой и страхом и остающийся при этом в позиции догоняющего. Волк у нас теперь выглядит скорее милым в своих попытках справиться с эмоциями, он смешон и попадает в нелепые и комичные ситуации. Раньше он в таких ситуациях подвергался намного более брутальным истязаниям.

Одновременно с этим мы смягчили визуальные черты героев. Сегодняшний Волк больше похож на современного подростка. При этом у него бурный, кипящий нрав, который в основном передается благодаря голосу Гарика Харламова, озвучивающего персонажа. Почти все дети старше восьми лет, когда у них спрашивают, кто им понравился, выбирают Волка. При этом ребята помладше больше любят Зайца.

— А что именно детям нравится в новых героях?

— Визуально герои выглядят более ярко, современно, понятнее. Заяц, совершенно точно, стал более «человечным». Он повзрослел и уже не хочет насолить Волку, а скорее удивляется его поступкам. Сейчас в этом персонаже с легкостью можно узнать современного подростка, который увлекается новыми технологиями, занимается спортом. Мне кажется, что дети видят в нем своего сверстника и узнают в нем себя.

19340 3   Фото: скриншот видео

Волк же покоряет аудиторию своим хулиганским нравом: он постарше Зайца — скорее подросток лет 15, и чувствует себя «королем жизни». В серии «Пляж» герой появляется с бумбоксом на плече, красуется перед всеми, кто его видит: это очень узнаваемо.

Что нравится нам — новое «Ну, погоди!» дает возможность родителям и детям, и даже бабушкам и дедушкам с внуками, сесть у экранов вместе и пообсуждать, как это было и как стало, поспорить. Родители могут защищать свой мультфильм, а дети — объяснить, почему им больше нравится новый сериал. Проект дает им общую тему для разговора, которых у современных детей и родителей не так много, потому что контент мы смотрим совершенно разный — я это знаю как мама троих детей.

Последнее, что хотелось бы сказать, — это же ребут. Это не продолжение. Новый мультфильм специально сделан по-другому, специально выбрана другая техника. Ребут сейчас распространенная практика во всем мире — и Disney, и DreamWorks делают перезапуски старых мультфильмов, создают их по-новому.

— Зачем нужно было браться именно за «Ну, погоди!» — мультфильм, на котором выросли поколения?

— В обществе очень силен ностальгический тренд. Это не только российская специфика, но и международная. Во всем мире создаются перезапуски культовых фильмов, где классические истории рассказываются новым киноязыком. Просто потому, что это очень востребовано. Все у нас спрашивают — зачем вы снимали «Ну, погоди!»? Вы же знали, что будет куча критики! А мы его делали, потому что в обществе есть запрос и мы постоянно с ним сталкивались. На всех встречах и мастер-классах у нас спрашивали: когда будут новые серии «Ну, погоди!»? Поэтому мы его и сделали.

— Перед «Ну, погоди!» вы перезапустили другой классический советский мультфильм — «Простоквашино». С чем вы тогда столкнулись и какие ошибки учли?

— «Простоквашино» тоже сначала приняли неоднозначно. И только сейчас, со временем, стало ясно, что дети очень полюбили проект. Сегодня «Простоквашино» — лидер ТВ-просмотров, он занимает первые места в рейтингах смотрения детских телеканалов. За три года мы получили любовь маленьких зрителей. У нас сейчас создается 60-я серия, и все хотят его продолжения. Мы думаем, что так же будет и с «Ну, погоди! Каникулы».

Притом что «Ну, погоди!» намного более сложный проект. Ну просто в разы! «Простоквашино» — это ситком, ситуационная комедия. Это диалоговый мультфильм, где многое можно рассказать шутками, разговорами, фразами. Как и в случае с классическим мультфильмом, новое «Простоквашино» разобрали на цитаты, летучие фразы. С «Ну, погоди!» так не получится. Это гэговый мультфильм без диалогов. Он всё время должен смешить зрителя с помощью физических движений, действия. Это очень сложно. У нас написаны сценарии 26 первых серий, и мы всё равно беспрерывно продолжаем над ним работать. Вячеславу Котёночкину и всей команде, которые работали над «Ну, погоди!» 50 лет назад, нужно поставить памятник. Это невероятно сложный творческий процесс, осуществить который сегодня способны лишь единицы.

— Наибольшие претензии зрителей к тому, что знакомые и любимые персонажи выглядят по-другому. Включая «Ну, погоди!», ожидаешь увидеть старых милых Волка и Зайца, когда-то очень талантливо нарисованных. А тут всё не так, Заяц какой-то более вытянутый…

— Да, они другие, это актуализация образов, сделанная в том числе с помощью компьютерной графики. Визуально Заяц выглядит действительно более вытянутым, образ приближен к пропорциям реального подростка. Ему в мультфильме от 10 до 12 лет. Он старше, чем был в классике, выше по росту, у него более длинные уши. Немаловажный момент: имея модель в 3D, гораздо удобнее создать ростовую куклу или модель игрушки. Персонажей 2D-мультфильмов сложнее перенести в реальный, физический мир, выдержав все пропорции. Большинство героев современной анимации создаются с заделом на то, что будут игрушки и другие объемные формы.

При этом «Союзмультфильм» работает практически во всех техниках: у нас производятся и кукольные, и пластилиновые, и классические рисованные мультфильмы. 3D — не самоцель. «Чуч-Мяуч», например, — сериал по мотивам советского мультфильма «Чучело-Мяучело» — остался рисованным, он более приближен к классическому визуалу. При этом изменились колористика и темпоритм, персонажи актуализировались и стали более похожи на современных.

В том же «Простоквашино» первые 50 серий были выполнены в рисованной технике — невероятно трудоемкой и дорогой. Мы не успевали выпускать эпизоды с нужной скоростью — сейчас выходит один раз в три недели, к такому темпу привык зритель, однако его сложно держать. Этот фактор мы также учли в новом «Ну, погоди!».

Вообще для мультфильмов крайне важно, чтобы персонажи, локации, тематика соответствовали времени. Иначе дети не поверят в эту мультвселенную. Это должен быть или полностью придуманный мир, или как в «Приключениях Пети и Волка» или «Чуч-Мяуче» — современный город, не из прошлого.

— Вы понимали, что персонажей будут сравнивать?

— Ребут «Ну, погоди!» изначально предполагал очень существенные отличия от классики, как раз чтобы максимально уйти от сравнений. Потому что в случае с «Простоквашино» мы столкнулись вот с чем: поскольку техника создания аналогична, а герои осовременились, зрители сидели и сравнивали прошлых и новых персонажей буквально по мельчайшим штрихам. В «Ну, погоди!» их сравнить нельзя, все сделано по-другому. Это может не нравиться взрослым. Но мы в них и не «целились». Новый мультфильм — для детей 6–8 лет.

— Будет ли в «Ну, погоди!» нативная реклама?

— Нет. Не будет.

— Но в «Простоквашино» она была.

— Это были отдельные специальные эпизоды. Один, приуроченный к масленичной неделе, — с нативной рекламой молочной продукции, где Матроскин был на изображении этикеток сметаны и молока. По ходу основной сюжетной линии самого сериала никакой рекламы не было.

Мы ничего не скрываем, заранее объявляем, что это спецэпизод. Аналогичные примеры есть и в «Фиксиках», и в «Смешариках», в будущем может быть и в «Ну, погоди!». Даже в советское время был спецэпизод «Ну, погоди!», рекламирующий фотокамеру «Смена». Но в самом сериале рекламы не будет.

— Я видела в «Простоквашино» рекламу сети магазинов.

— Это специальный выпуск, связанный с акцией лояльности этой сети магазинов. За три сезона «Простоквашино» была одна серия с молочной продукцией и одна с магазинами.

— Что значит «спецсерия»? Это что-то типа рекламного ролика с персонажами мультфильма?

— Нет, это серия с product placement, она делается отдельно, вне общей сюжетной линии сериала. Такое есть у большинства анимационных брендов и считается обычной практикой. Это помогает экономически развиваться сериалу.

Самый успешный в этом направлении сериал — «Фиксики». У них много спецэпизодов с маркой зубной пасты или бытовой техники. Такие серии скорее рассчитаны на взрослую аудиторию. Это не ухудшает качество мультфильма, а студии дает возможность зарабатывать. И при этом мы не берем рекламу в сам сериал, а спецэпизоды выходят не чаще двух раз в год.

— Кто утверждал новые образы мультфильма? Раньше на «Союзмультфильме» был художественный совет, куда входили мэтры анимационного кино.

— Художественный совет продолжает работать на «Союзмультфильме», но только в авторской анимации.

В зрительской анимации действует продюсерский совет. Потому что именно продюсеры в современных реалиях принимают решение — поставить на канал мультфильм или нет. Утверждение новых образов — это всегда коллективное решение. Я в продюсерский совет не вхожу, хотя у меня есть право вето, которым я еще ни разу не пользовалась. Я управленец, а не творческий работник, и моя задача в первую очередь создать условия для работы для креативного состава, чтобы они эффективно могли самореализовываться.

У «Ну, погоди!» было 5 или 6 итераций изменений, причем кардинальных. Это очень дорогой для нас проект, поскольку мы сделали очень много «подходов к снаряду». Весь первоначальный материал, например, пошел «под нож». Первые серии переделывались несколько раз целиком.

— Что именно в них не нравилось?

— В первую очередь драматургия. Требовалось, чтобы забавным был каждый момент, а это очень сложно. Хотя персонажи тоже менялись очень серьезно. В рецензиях сейчас пишут, что второстепенные персонажи получились более удачными, чем основные. Это потому, что они новые и их ни с кем не сравнивают! Они действительно замечательные — Косуля, Ёж, Барсук, Вредная Птица, симпатичная пара Бегемотов. Свинка, которая в старом мультфильме была с многоярусным животом, — сейчас это симпатичная молодая барышня, которая оказывает знаки внимания внимания Волку.

19340 4   Фото: скриншот видео

А что касается сюжета, то нам было очень непросто, потому что это полностью бездиалоговый мультфильм. А мы потеряли школу бездиалогового, гэгового юмора.

— А где ему учились старые мастера, которые создавали первый «Ну, погоди!»?

— Наша анимация прошла свой очень сложный путь. Часть из тех художников, кто начинал творить еще в начале века, — эмигрировали, часть забрала Великая Отечественная война. Послевоенный «Союзмультфильм» во многом начинали художники-самоучки, которые кропотливо искали свой стиль, постоянно повышая профессиональный уровень. Конечно, часть из тех, кто творил в советское время, оканчивали ВГИК, Высшие курсы сценаристов и режиссеров, однако во многом это был внутристудийный процесс, который в итоге привел к тому, что собственные курсы появились и в «Союзмультфильме». Бесценные знания передавались напрямую от учеников к учителям. Почему мы сейчас так холим и развиваем авторскую анимацию? Потому что это единственная ниточка, где осталась преемственность поколений. У нас есть лаборатория авторской анимации, двухгодичные курсы, на которых два мастера, признанных мэтра старой школы — Михаил Алдашин и Игорь Ковалев набрали себе учеников и преподают. Мы их полностью учим за свой счет, каждый из студентов по итогу обучения создаст свой короткометражный фильм.

Нас часто обвиняют, что мы бежим за коммерцией, что мы всё превратили в бизнес, поэтому у нас не получается хороших проектов. Но это не так. Мы очень серьезно развиваем школу анимации, открыли факультет бакалавриата по специальностям «художник авторской анимации» и «художник сериальной анимации». Мы создали фонд поддержки ветеранов анимации — людей, создававших «золотую коллекцию» «Союзмультфильма». Студия поддерживает самобытную отечественную анимационную школу и мечтает ее воссоздать.

Из мастеров старой школы с нами сейчас взаимодействует, к сожалению, только Гарри Яковлевич Бардин. Остальные, кому мы предлагали преподавать или вести мастер-классы, по разным причинам не могут — многие в силу возраста и усталости.

Между современным «Союзмультфильмом» и той организацией с великолепной школой, в которой работали мэтры анимации, прошли десятки лет. В силу политических и экономических причин в нашей анимации был долгий простой, многие профессионалы индустрии эмигрировали за рубеж, и сейчас мы их потихоньку возвращаем. В целом российской индустрии приходится сейчас очень многое наверстывать. Легко обвинять, что мы сейчас делаем плохо. Мы делаем настолько, насколько может наша анимация в текущий момент. Ей еще нужно время для того, чтобы развернуться и вновь занять ведущее место на мировой арене. Наши таланты и специалисты этого действительно достойны. Пишет «Фонтанка»

Выбор редактора:

Просмотров: 471
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2022 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

}