Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

EdTech и малыши: что происходит на рынке онлайн-обучения дошкольников

01-10-2021 08:48 | RDT-INFO.RU

Об особенностях глобального EdTech-рынка для дошкольников рассказывает сооснователь разработчика детских образовательных IT-продуктов IntellectoKids — Андрей Кондратюк.

18944 1   Фото: Pexels

В 2020 году аналитики Common Sense Census выяснили, что дети до 8 лет проводят у экрана в среднем 2,5 часа в день. Другое исследование этого же года, организованное компанией Lumos Capital Group, показало, что около 400 млн детей в возрасте до 6 лет используют смартфоны и планшеты. Один из популярных типов контента, который ежедневно потребляют дети — образовательные мобильные игры.

Пока эксперты все еще изучают влияние технологий на детей младшего возраста, во всем мире активно развивается EdTech-рынок для дошкольников. По данным HolonIQ, к 2025 году он достигнет $287 млрд. В Lomus Capital Group, тем временем, обещают, что до 2027 года именно в этом образовательном секторе будет самый быстрый среднегодовой рост — 20%.

Что такое EdTech для дошкольников

При словах «дистанционное обучение» многие представляют себе преподавателя в зуме и ребенка за партой. Уж во всяком случае не думают про малыша, который проходит в планшете очередную игру. Но неверно полагать, что дошкольный EdTech ограничивается онлайн-школами и онлайн-кружками для детей младшего возраста. Эта сфера включает в себя:

  • Технологии, на основе которые создаются продукты и которые помогают детям в обучении: например, распознавание речи.
  • Продукты ИТ-разработки. К ним относятся, например, образовательные мобильные приложения, web-платформы и онлайн-тренажеры.
  • Форматы дистанционного обучения, которые по сути своей тоже являются продуктами компании. Разработчики сегодня упаковывают образовательный контент в игры, онлайн-уроки и предзаписанные видеокурсы.

Продукты и форматы

Приложения и web-платформы чаще всего предлагают обучать дошкольников с помощью образовательных казуальных игр и заданий с высокой долей геймификации. Разработчики обещают, что их продукты помогут детям подготовиться к школе, освоить творческие навыки или изучать иностранный язык. Однако редкий родитель сходу оценит качество образовательного контента в игровых приложениях, то есть поймет, насколько он действительно «образовывает». Да и разработчикам нелегко приходится без обратной связи от родителя и без преподавателей: непонятно, чему научился ребенок, играя. Поэтому некоторые производители вводят в функционал приложения предварительную оценку знаний и отчеты об успеваемости пользователей, на основе которых можно отслеживать прогресс ученика, контролировать качество обучения и при необходимости совершенствовать образовательный контент.

Что касается онлайн-уроков, они бывают индивидуальными и групповыми. У некоторых компаний есть своя LMS-система, которая позволяет проводить уроки прямо внутри платформы, отслеживать прогресс каждого ребенка, собирать данные об успеваемости, автоматизировать выставление оценок и следить за оттоком учеников. В других школах дети занимаются через ZOOM или Skype.

Предзаписанные видеокурсы — это либо анимационные обучающие ролики с закадровым голосом или же видео с актерами и кукольными персонажами (маппетами), как у нас в IntellectoKids. Одно из главных отличий видеозанятий от онлайн-уроков в том, что ребенок в любой момент может прекратить просмотр, чтобы отдохнуть. Таким образом, дети учатся в своем темпе, что делает этот формат очень удобным.

Влияние пандемии на аудиторию

COVID-19 привел к массовому закрытию во всем мире частных детских садов и образовательных центров, не сумевших вовремя нащупать подходящий для себя формат онлайн-обучения. И даже те компании, что не закрылись, потерпели убытки. В России, например, детские сады в начале карантина потеряли в среднем 100% выручки. С другой стороны, из-за пандемии ускорился процесс цифровизации рынка дошкольного образования. Многие компании все же перешли на дистант — и теперь даже малыши знают, что такое ZOOM.

По нашим наблюдениям, пандемия повысила спрос не только на инструменты для проведения онлайн-уроков (все тот же ZOOM), но и на различные ИТ-продукты дошкольного образования, такие как детские приложения.

Так, в июне 2021 года компания-единорог Age of Learning, которой принадлежит мобильная платформа для обучения детей ABC Mouse, сыграла раунд инвестиций и удвоила свою оценку до $3 млрд. В компании отмечают, что популярность продукта резко выросла как раз в период пандемии.
При этом многие родители и раньше доверяли технологиям. В 2020 году, еще в доковидное время, компания Common Sense Census провела исследование о взаимодействии детей до 8 лет с медиаконтентом. Тогда 72% опрошенных родителей из США сказали, что телевизор, планшеты и смартфоны помогают их детям учиться. Теперь, при повторном опросе, эта цифра, вероятно, была бы еще выше.

Что же произошло? Во время локдауна дошкольники больше не посещали детские сады, что превратилось в проблему: детей необходимо было занимать чем-то полезным, пока взрослые заняты работой. В апреле 2020 года система управления обучением Canvas провела исследование среди родителей в США. 51% респондентов, у которых есть дети дошкольного возраста, признались, что с трудом выдерживают баланс между своими рабочими обязанностями и участием в обучении детей. Эти сложности стали толчком к тому, чтобы родители обратились за помощью к планшетам и компьютерам, даже если не делали этого раньше.

Что насчет инвестиций

С одной стороны, интерес венчурных инвесторов к рынку можно было наблюдать последние несколько лет. Например, согласно базе EdSurge, с 2017 по 2021 годы только стартапы, базирующиеся в США, привлекли около $372 млн. В то же время, инвестиции в дошкольный сегмент составляют, по данным за 2020 год, всего 3% от всего венчурного капитала, который приходится на EdTech.

Но с началом пандемии спрос на онлайн-обучение для самых маленьких вырос, что стало толчком к большому количеству сделок. Вот лишь некоторые из них:

  • В мае 2020-го стартап Kide Science, который предлагает детям от 3 лет занятия по естествознанию, привлек $1,77 млн.
  • В ноябре 2020 года Homer, создатель детских приложений для детей от 2 лет, получил $50 млн.
  • В декабре 2020 года IntellectoKids, разработчик детских приложений, онлайн-уроков и видеокурсов, привлек $3 млн.
  • В феврале 2021 года Brightwheell, SaaS-платформа для дошкольного образования, объявила о привлечении $55 млн. Компания автоматизирует различные процессы в детских садах, такие как: заполнение графиков посещаемости или расписания занятий. Также на платформе учителя могут общаться с родителями.
  • В то же время EdTech-стартап Kutuki, специализирующийся на раннем развитии, поднял раунд на $2,2 млн.
  • В начале лета 2021 года компания Lingokids, разрабатывающая детские приложения, в том числе для обучения английскому языку, привлекла $40 млн.
  • В августе 2021 года онлайн-школа для обучения детей от 4 лет английскому языку Novakid стала обладателем $35 млн.

Проблемы игроков рынка

Несмотря на рост рынка, дошкольный EdTech — непростая ниша. Компании-разработчики испытывают ряд сложностей в борьбе за аудиторию и за качество своих продуктов.

Во-первых, компании сталкиваются с ситуацией, когда необходимо удовлетворять потребности не одной, а двух очень разных аудиторий: родителей и детей. Родителям важна польза, а ребенку нужно, чтобы контент был захватывающим. В результате разработчикам приходится сохранять баланс между качественным обучением и развлекательной составляющей продукта.

Во-вторых, серьезное или, если хотите, настоящее образование применительно к дошкольникам звучит как утопия, поскольку предполагается, что ученик способен долгое время держать фокус на какой-либо одной теме или предмете. Но дети этой возрастной категории постоянно отвлекаются, им сложно усидеть на месте, — так что процесс обучения нередко превращается в погоню за вниманием ребенка. Правда, есть способы преодолеть эту проблему:

  • Геймификация — главный «козырь» всех EdTech-компаний для дошкольников. Системы поощрения, соревновательные элементы, различные сюжетные линии — все это помогает вовлечь ребенка в занятие.
  • Наличие преподавателя — еще один фактор, который положительно влияет на восприятие ребенком учебного материала. У учителя есть необходимый методический инструментарий, который может «сработать». Так что онлайн-школы в этом смысле в более выгодном положении, чем, скажем, разработчики приложений.
  • Кроме того, ребенку может понравиться сочетание разных активностей во время урока. В приложении, видеокурсе, онлайн-уроке обучающие игры могут чередоваться со сказками или песенками, либо короткими обучающими мультфильмами.

Технологии, помогающие обучать

Удерживать внимание ребенка помогают некоторые технологии, которые создают интерактивную среду обучения.

Дополненная реальность

Иммерсивное обучение становится все более популярным во всем мире. Ожидается, что к 2023 году рынок дополненной и виртуальной реальности в образовании составит $19,6 млрд.

Дополненная реальность (AR) относится к технологиям расширенной реальности, наряду с виртуальной (VR) и смешанной (MR).

Если VR полностью создает искусственную среду — лес, зоопарк и так далее, — то мобильные приложения с AR используют существующую, накладывая на нее новые объекты и делая их подвижными (вспомним игру Pokemon Go). Например, дети могут играть в приложение, которое учит считать: на экране появляются трехмерные цифры (приложение Math Skills Edition). Или, допустим, родитель читает книжку, а ребенок наводит экран смартфона на иллюстрации — и персонажи оживают (интерактивная книга Ernie's Wish Trail от компании Aug Pix).

Дополненная реальность помогает сделать обучение дошкольников более наглядным и интерактивным. Ее использование, в том числе, направлено на то, чтобы познакомить детей с объектами или явлениями, которые по каким-то причинам невозможно воссоздать в домашних условиях или в детском саду. Дети могут увидеть памятники архитектуры, разных животных, людей различных профессий, изучить человеческое тело. Они исследуют предметы с разных сторон, поворачивая их и увеличивая руками. Трехмерный аудиовизуальный подход, к тому же часто с анимацией, создает мощное сенсорное воздействие на ученика, а это помогает лучше понять и запомнить материал. Ребенок из пассивного слушателя превращается в полноправного участника процесса обучения.

Распознавание и синтез речи

Дети до 5–6 лет в большинстве своем не умеют читать, так что им в принципе очень подходит обучение через аудирование. Вот почему голосовые технологии активно применяются в обучении дошкольников. Например, многие западные детские сады используют на занятиях умные колонки. Со стороны преподавателя это поощрение любознательности: детям интересно задавать разные вопросы голосовому помощнику. Так каждый ребенок вовлекается в урок и хорошо усваивает материал.

Очень часто технологии распознавания и синтеза речи применяются в приложениях для раннего изучения иностранных языков. Ребенок запоминает слова, тренирует произношение и разговорную практику через диалоги с персонажами игр, учится понимать иностранную речь на слух.

С технической точки зрения все устроено так: персонаж в приложении говорит какое-либо слово на неродном для ребенка языке. Ребенок пробует повторить слово. Технология распознавания речи превращает слово в текст и сравнивает с тем словом, которое обозначено в системе как верный ответ. Далее обычно: если у ребенка все получилось, он переходит к следующему заданию, если нет — персонаж просит повторить сказанное.

Яркий пример такого приложения — Buddy.ai. Разработчик называет свой продукт виртуальным репетитором по английскому языку для детей. Репетитором выступает робот-исследователь из космоса, который путешествует вместе с ребенком по нашей планете, исследует разные локации (например, детскую комнату), просит ребенка повторять за ним новые английские слова и дает различные геймицированные задания.

Второй пример — наше приложение IntellectoKids English for kids. Главный персонаж в этом приложении тоже робот, которого зовут Тим. Ребенок проживает вместе с роботом различные бытовые ситуации вроде похода по магазинам и купания, и изучает лексику, связанную с этими ситуациями.
В то же время, создатели подобных продуктов сталкиваются с некоторыми проблемами, причина которых — специфика детской речи. Дети удлиняют слоги, а еще не всегда правильно произносят слова в силу возраста. Плюс у них более высокие и тонкие голоса. Все это снижает процент верно распознанных голосовых запросов. Поэтому в идеале голосовые инструменты в приложении должны быть разработаны с учетом особенностей речи ребенка.

Что дальше: тренды EdTech для дошкольников

В мире, где каждый день происходит что-то новое, особенно в сфере технологий, сложно заглядывать в будущее. Однако можно выделить некоторые сегодняшние тенденции, которые, вероятно, останутся с нами еще какое-то время.

Персонализированное обучение на основе искусственного интеллекта

Программное обеспечение с искусственным интеллектом позволяет выявлять сильные и слабые стороны ученика и на основе этих данных предлагать варианты адаптации контента. Искусственный интеллект анализирует изначальный уровень знаний, сколько времени понадобилось ученику для выполнения конкретного задания, правильно ли это задание было выполнено, какие упражнения вызвали сложность. Далее формируется индивидуальный профиль обучения для ребенка, чтобы он мог заниматься в подходящем для себя темпе.

Появление и развитие смешанных форматов

В пандемию многие EdTech-компании научились работать в онлайне. Однако весьма самонадеянно думать, что классическое обучение исчезнет. Скорее всего, на рынке будет много стартапов, которые, оценив преимущества как дистанционного, так и офлайн-образования, совместят оба формата в своих продуктах. Допустим, это будут кружки, куда дети будут приходить и заниматься на онлайн-платформе.

Интерес к детским образовательным приложениям

В мае 2021 года EdTech-компания Lingokids заявила, что с начала пандемии увеличила количество пользователей на 128%. В этот же период компанией был проведен опрос, который показал, что 87% американских родителей продолжат и дальше использовать детские образовательные приложения как вспомогательный инструмент обучения. Таким образом, мы можем говорить об устойчивом интересе к детским мобильным приложениям.

Расширение продуктовой линейки в стартапах

Несколько месяцев назад мы в IntellectoKids запустили два новых направления: онлайн-уроки и предзаписанные видеокурсы (раньше у нас были только приложения и мультфильмы). Многие стартапы сейчас развивают горизонталь из разных продуктов, чтобы ребенок получал знания комплексно, потому что моноформатное обучение менее эффективно для дошкольника, который постоянно отвлекается и переключает внимание с одного предмета на другой. Пишет «РБК»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 08/04

    Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04

    Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04

    Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04

    Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03

    Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03

    Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03

    Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.