Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Обзор: перспективы дизайнерских игрушек в России

18-02-2014 08:37 | RDT-INFO.RU
Look At Me связался с самыми успешными российскими (и одним белорусским) дизайнерами игрушек и расспросил их о том, с какими сложностями они сталкиваются в производстве, как им удалось отказаться от «обычной» работы ради маленького и сложного бизнеса и почему в России никто не воспринимает производство дизайнерских игрушек всерьёз.

Дизайнерские игрушки Lublinsky

Андрей Люблинский: «Мне всегда нравились игрушки, и до сих пор игрушечные магазины завораживают не меньше, чем в детстве. Интересует практически всё: около пяти лет каждые выходные ходил на барахолку и покупал советские игрушки, кое-что приобретал через интернет-аукционы — собралась неплохая коллекция, много интересного узнавал на профильных форумах. Дизайнерские игрушки тоже попали в поле моего зрения — изучал, собирал, делал сам, знакомился с авторами. В 98-м году тема моего диплома в Мухинском училище называлась «Игра как метод дизайна», а уже в 1999-м я придумал и изготовил первую свою дизайнерскую игрушку. В России, кажется, на тот момент никто ничего подобного не делал. Чуть позже всё это переросло в целый проект, который был показан в Центре современного искусства и архитектуры Färgfabriken в Стокгольме.

Я вернулся домой и, пообщавшись с галереями, быстро понял, что никто со мной работать не хочет, а галеристы считают меня в лучшем случае навязчивым идиотом. В то время как на западе дизайнеры игрушек вовсю сотрудничали с местными арт-институциями, у нас подобное творчество воспринималось, как нонсенс. Ситуация стала очень быстро меняться после 2008 года, и уже вскоре вещи, которые изначально придумывались мной как игрушки, стали расти в размере и украсилисобой центральные площади некоторых российских и не только городов.

Пожалуй, одна из главных проблем на сегодняшний день — невозможность изготовления непромышленного тиража. Себестоимость вещи получается космическая, продать её потом просто невозможно, при том что интерес к моему творчеству растёт с каждым днём. Правда появляются новые технологии, которые «развязывают» руки. Например, свой новый проект я печатаю на 3D-принтере, и, надеюсь, совсем скоро покажу его в Питере и Москве».

Плюшевые медведи Annapavlovna

Анна Павловна: «Я изучала дизайн костюма в школе искусств, прежде чем случайно попала на курс к одному известному дизайнеру медведей Тедди. Потом участвовала в различных конкурсах и выставках со своими игрушками, искала вдохновение и свой собственный стиль.

Около 8 лет назад я создала домашнюю студию Annapavlovna, где разрабатываю дизайн будущих игрушек, создаю шаблоны и тестирую их. Все коллекции игрушек я планирую заранее, например, размеры, цветовую гамму и материалы, с которыми собираюсь работать. Я работаю только с натуральными материалами, такими как хлопок, мохер, альпака, древесная шерсть и опилки. И одна из проблем, с которой я сталкиваюсь, — это поиск материалов, в основном заказываю их в зарубежных специализированных интернет-магазинах или на фабриках. В России покупать дорого и неудобно, часто необходимо потратить немало времени и сил, чтобы найти нужное. А так как выбираешь «по картинке», которая часто некачественная, определиться с выбором бывает трудно. Но, к счастью, сейчас ситуация всё же меняется к лучшему, надеюсь, что в скором времени делать заказы будет проще.

Работаю я большей частью с зарубежными заказчиками, многие из них являются коллекционерами игрушек или покупают игрушки для своих детей. На западе медведь Тедди, сова и заяц — популярные игрушки. За последнее время я получила несколько хороших предложений от российских магазинов (например, Paperplane,52Fridays), некоторые из которых также ориентированы на зарубежную аудиторию».

Деревянные конструкторы Shusha

Василий Перфильев и Анастасия Щербакова: «Мы — дизайнер и архитектор: я закончила МГХПУ им. Строганова, Василий — МАРХИ. Я работала дизайнером, затем арт-директором в крупном рекламном агентстве. Василий работал архитектором, руководителем архитектурной мастерской. Нам всегда хотелось заняться собственным делом. Всегда завораживали хорошие дизайнерские вещи, и нам, как дизайнерам, было интересно их создавать. Плюс мы ждали ребёнка и погрузились в детскую тему с головой.

Когда мы только начинали, многие говорили, что мы не выдержим конкуренции, искали сходство с игрушками других брендов, уверяли, что в Европе и подавно нам делать нечего. Но мы знали точно: то, что мы делаем — нужный и качественный продукт. У нас есть собственная идея и собственный стиль — это сработало. После участия в крупнейшей европейской выставке в Нюрнберге мы убедились, что нужно продолжать дело.

Сначала мы придумываем идею игрушки, делаем зарисовки на бумаге. Из многих эскизов отбираем лучшие. Затем отрисовываем чертежи на компьютере. Бывает, это происходит очень быстро (как правило, это лучшие игрушки), а бывает — занимаешься несколько месяцев и не добиваешься хорошего результата. Затем производим опытный образец, изучаем его форму, цвет и ведём работу над ошибками. Всегда даём играть в новую игрушку детям, чтобы посмотреть, как она работает — это самый волнительный момент. После исправления всех недочётов и тестирования отдаём игрушку в производство. Производство партии занимает 90 дней. Очень важен стиль графики. Его можно проследить во всех наших игрушках.

Начиная наше дело, мы создали маленький цех в Москве. Начали производить небольшие тиражи. Когда поняли, что нам пора расширяться, стали искать фабрику, которая имеет подходящее оборудование и соответствует всем нашим требованиям. Сейчас в нашем цеху в Москве производятся опытные образцы, а тираж — на лучшей фабрике деревянных игрушек, расположенной в Нингбо (Китай)».

Западные медиа уже не первый год пишут о девушке Santani из России, которая делает «ультрареалистичные» игрушки. Furby-подобные меховые зверьки созданы фанаткой «Лавкрафта», аниме и, возможно, сериала «Игра престолов». Скоро Santani обещает открыть свой собственный магазин на Etsy, а пока продаёт игрушки через группу «ВКонтакте» и один магазин в Москве.

Куклы Ozozo

Евгения Пономарёва: «Для нас дизайн игрушек — это способ отвлечься от основного вида деятельности, производства детской одежды. Пофантазировать и превратиться во взрослых детей.
 

Индустрия игрушек? Можно сказать, что такого понятия в России нет. Проще привезти что-то из Китая и продать, чем придумать и организовать производство в родной стране. Поэтому, если на рынке появляются смельчаки, их практически сразу видно и слышно. Мы с огромным уважением относимся к людям, занимающимся производством качественной продукции в России.

В продажах, как всегда, главный вопрос — цена. Не все люди представляют, сколько времени и денег нужно затратить, чтобы произвести в России что-то качественное, душевное и интересное. Как только такие люди пробуют сами что-то сделать своими руками, вопрос о цене у них отпадает. Последние 20 лет в России на прилавках был в основном дешёвый и сомнительный товар из Китая, поэтому уважение к качественному ручному труду не во всех воспитано одинаково. В Китае тоже могут делать хорошо, как и везде, но за адекватное затратам вознаграждение.

Несмотря на сложности швейного бизнеса, с каждым месяцем растёт число любителей игрушек и одежды OZOZÓ. Радует, что открываются новые магазины нашего формата, например, ponaroshku-store.ru, babyswag.ru, fivekids.ru, kosmonavt-shop.ru и jupon-pantalon.ru. И особенно бодрит тенденция появления таких магазинов не только в Москве и Питере, но и в других городах России».

Мягкие игрушки Fedor и фарфоровые куклы Space Girls

Аня Дружинина: «Fedor Toy появился как продолжение моей большой любви к игрушкам. По образованию я архитектор, но в большей степени меня всегда увлекал дизайн, графика, иллюстрация, а вовсе не градостроительство. Меня всегда очень вдохновляли небанальные русские традиционные узоры, сказки и персонажи наравне с дизайнерскими игрушками скандинавского происхождения.

Все игрушки изначально я делала сама. Отшивала от первого до последнего стежка, искала ткань и лоскуты на одежду для кукол и даже первые коробки вырезала макетным ножом. Сейчас у меня есть помощник, прекрасная швея, которая помогает справляться с наплывом интереса и спроса к моим игрушкам. С недавнего времени в Fedor Toy появилась моя подруга Лиза Смирнова. Мы хотим активно развивать Fedor Toy, делать не только игрушки. Нам интересно работать с новыми материалами, формами, стилями, обмениваться мудбордами и эскизами.

Конечно, можно поставить производство на поток, выбирать дешёвую ткань, отшивать котиков тысячами и договариваться о продаже в первом попавшемся магазине. Но мы так не делаем и делать не будем. Нам важно, чтобы игрушки были приятны на ощупь — поэтому мы делаем их из итальянского хлопка. Нас не привлекает лазерная резка со жжёным краем — поэтому кораблики из дерева вырезаются вручную. Это тоже стоит денег.

К сожалению, российская аудитория пока не готова к таким игрушкам. Все привыкли к антиэстетичному масс-маркету. Покупателю проще прийти в условный «Детский мир» и заплатить за розовую пластмасску. Многим нравятся наши работы, но, узнав, что они стоят не 200 рублей, а 2 000, люди убегают. Хотя этим же вечером они оставляют те же 2 000 рублей за ужин в кафе. Многие пока не умеют выбирать, за что платить».

Деревянные игрушки Fanfan

Наталия Исакова: «К игрушке я подхожу не как к объекту дизайна, а, скорее, как к объекту творчества, любви и заботы. Когда я всерьёз задумалась о выпуске игрушек в свет, я ставила перед собой простую задачу — сделать игрушку, которую хотелось бы подарить собственному ребёнку. Если руководствоваться данным принципом — успеха добиться не так сложно, несмотря на огромную конкуренцию с многочисленными пластмассовыми игрушками. Моя дочь и сегодня служит наиболее важным ориентиром для движения вперёд. И именно благодаря этому и появился Fanfan — наш семейный бренд игрушек. Мы не рассматриваем игрушки как расходный материал взросления. Я очень ясно представляю, что наша игрушка может стать частью семейной истории, передаваться по наследству, нести в себе культурную составляющую, но при этом оставаться вне времени.

С каждым днём работать становится всё проще: исчезают стереотипы, что лучше купить что-то импортное, а не отечественное, что у нас ничего интересного нет. Любого, кто решится делать что-то необычное и интересное, ожидает тёплая встреча и поддержка».

Мягкие игрушки Voronaya

Катя Вороная: «Мне с детства нравилось мастерить, и, когда я повзрослела, то захотела заниматься чем-нибудь подобным, снимать пластилиновые мультфильмы, например. Пошла учиться в Полиграф на художника-графика, но ушла с пятого курса, и у меня появилось много времени, чтобы подумать, чем же наконец заняться. Иллюстрировала детские книжки, нарисовала мультфильм и шила игрушки в подарок друзьям.

Мы не сразу поверили, что из производства игрушек можно построить бизнес, просто решили сделать маленькую партию и попробовать её реализовать. Естественно, никакого своего производства на тот момент не планировалось, а так как объём маленький, то фабрикам мы были не интересны: с тобой даже разговаривать не станут, если шьёшь меньше 1 000 штук. Знакомые ребята, у которых небольшое ателье в Туле, согласились отшить, сделали всё хорошо и почти уложились в сроки.

Основные трудности в том, что ты не можешь сразу отшивать крупные партии, поэтому ты не интересен поставщикам и фабрикам. Если ткань как-то получилось найти, то шить пришлось самим, открыв маленькое производство. Как выяснилось позже, это было правильное решение! Мы можем позволить себе шить любое количество игрушек, выполнять разные заказы, быстро и качественно реализовывать новые идеи. Качеству мы уделяем особое внимание, выбираем безопасные, натуральные материалы и тщательно разрабатываем каждую модель». Пишет портал Look at me.

Читайте по теме:

 
  • KIOSHI стал победителем премии «Родители выбирают-2023» в номинации «Подгузники»!

    Премия «Родители выбирают» стала одним из самых масштабных событий в детской индустрии. Голосование проходило с охватом более 15 млн аудитории родителей Рунета. KIOSHI успешно прошел все этапы отбора и стал лидером в выборе родителей. Это уже не первый успех бренда, который активно развивается и предлагает качественные товары для детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 08/04 Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04 Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04 Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04 Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03 Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03 Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03 Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.