Российские мультфильмы завоевывают Азию и Ближний Восток

15-08-2024 11:08 | RDT-INFO.RU

Азия и Ближний Восток стали главными направлениями для экспорта российских мультфильмов. Об этом рассказали сами аниматоры. По их словам, отечественные проекты теперь адаптируют под китайского, арабского, а также латиноамериканского зрителя. Это произошло после того, как Запад отказался сотрудничать с нашими авторами.

Русским мультфильмам не надо завоевывать мир. С советского времени они побеждали на международных фестивалях и закупались для широкого проката. Современной российской анимации потребовалось какое-то время, чтобы выйти в топы просмотров.

Сиси Джен, вице-президент медиакомпании Reesee Entertainment (Китай): «В целом, мы видим, что русская анимация очень хорошо зарекомендовала себя здесь, в Китае, особенно у дошкольников. Это аудитория от трех до шести лет. Например, проект „Фиксики“, у него уже более 17 миллиардов просмотров в Китае. Это, пожалуй, лучший результат в сегменте развлекательно-образовательного контента на онлайн-платформах. И другие шоу, например, „Три кота“ имеют более 3,5 миллиарда просмотров, что тоже очень много».

Но мир снова изменился, российские анимационные сериалы исчезают из выдачи поисковиков. Да и с экспортом отечественных мультфильмов не все просто.

Марина Повх, коммерческий директор анимационной компании «Грейт Фрейм»: «И проблем, и сложностей достаточно много, начиная с банковских транзакций и заканчивая сложностями, а порой и даже невозможностью подписать контракты с международными контрагентами ввиду того, что они не готовы нести репутационные и экономические риски».

Что такое мультфильм? А это смотря кто его смотрит. Если ребенок — то это произведение искусства, если бизнесмен — то товар, если политик — то инструмент мягкой силы. В общем, все не по-детски серьезно.

Мария Дорохина, руководитель департамента международных проектов киностудии «Союзмультфильм»: «Да, несомненно, мультфильмы — это мягкая сила. Традиционные ценности, которые несут сегодня анимационные проекты „Союзмультфильма“, несомненно, откликаются в сердцах наших зрителей по всему миру».

Кажется, мультфильмы — не самая очевидная статья экспорта. Вопреки стереотипам, основной объем продаж составляют современные работы, а не шедевры советского периода. Мультфильмы приходится локализовывать. Самое очевидное — это дубляж, но изменения затрагивают и картинку.

Александр Афанасьев, режиссер, продакшн-супервайзер студии «Паровоз»: «У нас был пример, когда мы меняли в нашем мультфильме поросенка на барашка, потому что на заграничных рынках персонаж был более приемлемым».

Если верить статистике, около 40% всех кино- и анимационных студий зарегистрированы на столице, все они имеют право на столичную поддержку, только стоит поторопиться.

Виталий Степанов, генеральный директор Московского экспортного центра: «Сегодня московские компании, в том числе и производители кино и анимационного контента, имеют возможность получить экспортный кешбэк в объеме до 10 миллионов рублей. Чтобы получить этот экспортный кешбэк, достаточно обратиться в Московский экспортный центр. Важно сделать это до 16 августа, когда завершается заявочная кампания».

Вообще-то, поддержка анимационных студий может быть не только финансовой. Есть также меры, например, связанные с продвижением на зарубежных рынках, причем это касается не только крупных игроков индустрии.

Анна Шелегина, главный исполнительный директор студии анимации «Платошка»: «Мы еще не доделали первый сезон, но уже заключили этот контракт. У нас адаптирован на сегодняшний день мультфильм, 55 серий первого сезона, на китайский язык».

В честь мальчика Платона названа маленькая семейная анимационная студия. «Платошка». Его бабушка — автор и руководитель студии, бывший директор школы. Нетрудно догадаться, что ее преподавательский опыт пошел на пользу мультсериалу. Например, китайской аудитории только этого и надо.

Сиси Джен: «Когда мы говорим об анимации в Китае, мы хотим видеть образовательную ценность мультфильма. Это очень важно для родителей, ведь именно они выбирают программы для детей, они хотят, чтобы малыши не только посмеялись, но и
чему-то научились».

Новые рынки — это не только сами мультики. Прежде чем заходить на иностранный рынок со своим мерчем, надо, чтобы героев не просто узнали, а чтобы их полюбили. С мультяшками и игрушками все очень по-взрослому.

Источник: «НТВ»

Выбор редактора:

Просмотров: 586
 
Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 19/10 «Детский мир» оценил темпы роста сети на рынках Белоруссии и Казахстана

    Российская сеть магазинов фиксирует трёхкратный рост выручки в Казахстане и Белоруссии с 2019 года — сегодня их доля в общем обороте группы составляет 8,5%. Ритейлер высоко оценивает перспективы развития в этих странах, отмечая устойчивый органический рост, который, по мнению гендиректора, продолжится в ближайшие годы.

  • 19/10 Российский аналог Lego запускает розничную сеть: в планах открыть до 100 магазинов к 2026 году

    Российский производитель детских конструкторов «Рубрик» до ноября 2025 года откроет первые пять точек в Москве и регионах. По словам основателя и гендиректора компании Айнара Абдрахманова, это будут островки, представляющие собой отдельные конструкции площадью около 3 кв. м. посреди проходной зоны в торговых центрах.

  • 18/10 Гендиректор ГК «Детский мир» Мария Давыдова рассказала о борьбе с маркетплейсами за покупателей

    Сеть «Детский мир» в традиционной рознице практически является монополистом, ритейлер признает, что его доля на рынке товаров для детей превышает 90%. Однако в онлайн-сегменте на пятки компании наступают маркетплейсы, и компании приходится адаптироваться к новым реалиям на рынке за счет диверсификации бизнеса.

  • 11/10 Торговые центры нашли новые точки роста для привлечения родителей с детьми

    В последние годы в торгово-развлекательных центрах открывается все больше масштабных детских игровых зон, которые становятся самостоятельным центром притяжения, тогда как раньше они были скорее приятным бонусом для родителей, отправляющихся за покупками. Такую ситуацию аналитики наблюдают и в крупных торговых центрах Москвы, и в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга.

  • 11/10 Московские суды рассмотрят 26 исков "Союзмультфильма" о защите авторских прав

    Речь идет о неправомерном использовании персонажей мультфильмов в коммерческих целях. Ранее Таганский суд Москвы взыскал в пользу "Союзмультфильма" по аналогичному иску 50 тысяч рублей с предпринимателя за использование изображения крокодила Гены.

  • 11/10 +90% к рынку игрушек: маркировка обеспечила впечатляющий рост отрасли

    До начала маркировки на рынке работал 861 производитель, а с 1 сентября 2025 года в системе зарегистрировалось 1630 производителей. Это на 90% больше, чем оценивалось ранее. Рост легализации фиксируется и среди других участников оборота. Всего в обороте детских игр и игрушек уже участвуют более 20,8 тыс. компаний и ИП.

  • 11/10 «Детский мир» запустил беспилотные грузоперевозки на территории склада

    Ритейлер запустил проект по внедрению автономных малотоннажных грузовиков для организации перевозок на территории распределительного центра «Бекасово» в Наро-Фоминске. Использование автономных грузовиков позволит снизить расходы компании на перевозки до 30% по сравнению с традиционным транспортом. В настоящее время на территории курсирует 5 беспилотных грузовых автомобиля.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "ФИРМА "ХРИЗАНТЕМА" ИНН: 7719007569

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров