НОВИНКИ ОТ КОМПАНИЙ

News image
02/02Новинка - Каталка-качалка "Пони" сафари от от фабрики «Полесье»
News image
01/02Дополнена серия инерционных автомобилей "Сити" от фабрики «Полесье»
News image
31/01Новые прорезыватели Bear от Roxy-Kids
News image
31/01Новинка - Комбайн "Полесье" в зеленом и желтом цвете
News image
30/01Новинка - силиконовые прорезыватели со съемным ограничителем Crabby
News image
27/01Новые детские щетки-массажеры в форме капы от Roxy-Kids
News image
26/01Roxy-Kids представляет новые зубные щетки Penguin с ограничителем для малышей
News image
25/01Roxy-Kids представляет зубные щетки Seahorse с ультрамягкой щетиной
News image
24/01Новые яркие прорезыватели на держателе Mushroom от Roxy-Kids
News image
23/01Новые детские коврики для ванной с эффектом памяти от Roxy-Kids
рассылка на e-mail

Как изменились мультфильмы и что с ними будет дальше

Печать E-mail
02-11-2022 12:11 | RDT-INFO.RU

Что делает мультфильмы классными для современных детей? Зачем подростки пересматривают «Смешариков»? Почему анимация перспективнее, чем кино? И почему Малыш больше не может сидеть на подоконнике? В эфире «Радиошколы» поговорили об этом с Юлией Николаевой, генеральным продюсером Группы компаний «Рики», которая делает один из главных российских мультсериалов.

20552 

Куда пропал курящий Волк

В последние годы все чаще слышу, как отмечают качество современных российских мультфильмов, говоря и про картинку, и про темы, и про постоянство выхода контента. Но если сравнивать, например, с советской анимацией, то мне заметны и другие изменения: достаточно вспомнить Малыша, который ожидает Карлсона на краю подоконника, или курящего Волка. Сейчас такое на экране вообще невозможно представить, потому что в процессе производства важную роль играют такие люди, как редакторы.

Сегодня подобные сюжеты не допустили бы уже на уровне работы над проектом, особенно если создатели думают выходить на международную аудиторию. И курящего Волка не пропустили бы в первую очередь. Сейчас, если мы рисуем персонажа, который стоит у бассейна, мы должны нарисовать его в специальной спасательной экипировке. Сегодня много таких моментов, о которых раньше художники, создатели, творческие команды могли не задумываться, — но мы не можем себе этого позволить, потому что иначе мы не пройдем со своим мультфильмом на международные площадки.

А что касается картинки, то она действительно стала ярче, но это просто за счет технического развития индустрии.

«Смешарики» про смысл жизни

Пример «Смешариков» уникальный, потому что мы имеем дело с очень широкой аудиторией из детей и взрослых, а еще у нас уже выросло целое поколение, и подростки хотят продолжать с этим брендом общаться. То есть мы заметили, что дети смотрят «Смешариков», кто-то до 8, кто-то до 10 лет, потом есть небольшой период, когда у всех детей происходит отторжение мультиков «для маленьких», они переходят на компьютерные игры, на аниме. А затем, когда они уже чувствуют себя взрослыми (лет с 13–15), им прикольно снова посмотреть и сказать: «О, это же мои любимые „Смешарики“! За окном льет дождь, посмотрю серию про смысл жизни». Когда мы увидели, какой большой эта аудитория стала, мы поняли, что с ней тоже надо общаться.

Непонятно, что будет через два-три года

Мне лично анимационная среда очень нравится тем, что в ней нет такого понятия, как конкуренция. Мы, наоборот, стараемся друг друга поддерживать и держать в курсе происходящего. А вот уход иностранных мультипликаторов, на мой взгляд, негативно влияет на анимационную сферу, потому что новые проекты зарубежных мейджоров всегда вдохновляют, мотивируют, обучают и вообще задают новый уровень.

Кроме того, анимационные объемы, которые сейчас способны выдавать российские студии, не могут пока закрыть пустоту, образовавшуюся после ухода зарубежных мейджоров. У нас сейчас в разработке находятся сразу несколько полнометражных фильмов, и нас точно так же беспокоит, что будет через два-три года с кинотеатрами.

У нас был замечательный конкурс вместе с «Кинопоиском» Riki.lab: мы решили создавать анимацию для аудитории 12+, 18+.

Это большой вызов, потому что есть отличные проекты «Рик и Морти», «Дом совы» и другие.

И мы начали с конкурса — объявили о том, что любой желающий может отправить нам свою идею, отвечающую требованиям, а дальше экспертный совет смотрел заявки, шла доработка проектов до финального питча. Могу сказать, что в ближайшем будущем несколько проектов появятся.

Оценивая заявки, мы отталкиваемся от идей, смотрим на тренды. То есть мы понимаем, что подросткам, помимо анимации, аудио и видео, интересен игровой мир. При этом я бы сказала, что анимация в России стала новым языком не только для детей, как все-таки это было раньше, но и для широкой аудитории в целом. Анимация позволяет сделать то, что невозможно в игровом кино, — создать абсолютно новый мир, найти какие-то новые визуальные решения.

Без назидательности, без сюсюканья

Анатолий Валентинович Прохоров (художественный руководитель проекта «Смешарики». — Прим. ред.) всегда говорил, что мы должны общаться с детьми как со взрослыми, демонстрируя уважение к ним, без сюсюканья, без назидательности. Мы этот принцип стараемся сохранять. У нас в «Смешариках», например, нет положительных или отрицательных героев. Там у каждого свой характер, внутренняя драматургия мира.

В остальных проектах, о которых я упоминала, мы стараемся вовлекать формат игры, интерактива — мне кажется, это уже часть современного образования. Мы стараемся этот баланс сохранять: вовлекать, поддерживать интерактивность, но при этом подталкивать ребенка самостоятельно находить ответы. Без назидательности, без фразы «Так нужно делать», без каких-то открытых нарочитых выводов ребенка к чему-то подталкивать.

Но, на мой взгляд, не все проекты должны быть эдьютейнмент или нести какие-то новые знания. Есть целый набор замечательных развлекательных проектов (в нашей линейке тоже), которые просто могут показывать, как проводить время, досуг. Публикует «Мел»

Выбор редактора:

Просмотров: 907
 
Читайте нас в Telegram-канале RDT-info.ru
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 12:06

    Механизмы принятия решения о покупке: почему работает лицензия? Интервью с экспертом + кейс

    Как человеческий мозг воспринимает любимые образы на упаковке товара? Почему, за счет каких механизмов, работающих при выборе покупки, потребитель отдает предпочтение товару с изображением знакомого бренда? Как использовать эти механизмы для повышения продаж? Все эти вопросы лежат в плоскости маркетинга, одним из эффективных инструментов которого является лицензирование брендов.

  • 01/02

    «Бременские музыканты» и «Илья Муромец»: какие сказки снимают в России — даты выхода в прокат

    «Российская газета» решила посмотреть, какие именно сказки снимаются сегодня в России. Итак, какие фильмы-сказки мы увидим в ближайшее время. Вважное уточнение — не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории.

  • 23/01

    Российским брендам нужно не менее года, чтобы стать популярными у потребителей

    Эксперты подсчитали, сколько времени потребуется российским брендам, чтобы заменить импортные. Проще всего "раскрутить" товары массового спроса. На это уйдет от нескольких месяцев до полутора лет. Сложнее с товарами длительного пользования. Дольше всего выходят на рынок элитные бренды.

  • 30/12

    Игропедагоги: в топе у детей игрушки-обнимашки

    Рейтинг самых продаваемых перед Новым годом игрушек, рост интереса к игропедагогам, каких игрушек не хватает в детсадах. Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета провел круглый стол «Игрушки — дело серьезное», соорганизаторы которого Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и издание «Учительская газета», где ученые, разработчики и производители обсудили мир игр и игрушек.

  • 28/12

    «CTC Kids» провёл флешмоб для мам в «Одноклассниках». Кейс

    Команда телеканала «CTC Kids» провела в «Одноклассниках» серию марафонов в честь Дня матери. Флешмобами заинтересовались не только дети, но и взрослая аудитория — 320 тыс. родителей украсили свои аватарки тематическими рамками от телеканала. Как запустить вирусный флешмоб и какими воспользоваться инструментами, рассказали представители «CTC Kids».

  • 22/12

    Средний чек, выкуп, доля предоплаты и сроки доставки в ноябре, в том числе в категории детских товаров. Инфографика

    Обзор о том, как в ноябре 2022 года изменились динамика среднего чека, выкупа, доли предоплаты и сроков доставки в e-commerce. В последние годы ноябрь активно становится «вторым декабрем». В 2022 году этот тренд снова подтвердился. Все параметры выглядят неплохо, и только сроки доставки ушли в «красную зону».

  • 20/12

    Кто спасет мультяшек? Что ждет российский анимационный рынок?

    В этом году с российского анимационного рынка ушли иностранные студии-мейджоры, забрав с собой не только армию своих мультгероев, но и лицензии на программное обеспечение для 3D-анимации. Одномоментно заменить одних героев другими без волшебства, достаточного бюджета и необходимого программного обеспечения невозможно. Тем не менее надежда есть.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2023 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.

}