НОВИНКИ ОТ КОМПАНИЙ
Как изменились мультфильмы и что с ними будет дальше |
![]() |
![]() |
02-11-2022 12:11 | RDT-INFO.RU | |||
Что делает мультфильмы классными для современных детей? Зачем подростки пересматривают «Смешариков»? Почему анимация перспективнее, чем кино? И почему Малыш больше не может сидеть на подоконнике? В эфире «Радиошколы» поговорили об этом с Юлией Николаевой, генеральным продюсером Группы компаний «Рики», которая делает один из главных российских мультсериалов.
Куда пропал курящий Волк В последние годы все чаще слышу, как отмечают качество современных российских мультфильмов, говоря и про картинку, и про темы, и про постоянство выхода контента. Но если сравнивать, например, с советской анимацией, то мне заметны и другие изменения: достаточно вспомнить Малыша, который ожидает Карлсона на краю подоконника, или курящего Волка. Сейчас такое на экране вообще невозможно представить, потому что в процессе производства важную роль играют такие люди, как редакторы. Сегодня подобные сюжеты не допустили бы уже на уровне работы над проектом, особенно если создатели думают выходить на международную аудиторию. И курящего Волка не пропустили бы в первую очередь. Сейчас, если мы рисуем персонажа, который стоит у бассейна, мы должны нарисовать его в специальной спасательной экипировке. Сегодня много таких моментов, о которых раньше художники, создатели, творческие команды могли не задумываться, — но мы не можем себе этого позволить, потому что иначе мы не пройдем со своим мультфильмом на международные площадки. А что касается картинки, то она действительно стала ярче, но это просто за счет технического развития индустрии. «Смешарики» про смысл жизни Пример «Смешариков» уникальный, потому что мы имеем дело с очень широкой аудиторией из детей и взрослых, а еще у нас уже выросло целое поколение, и подростки хотят продолжать с этим брендом общаться. То есть мы заметили, что дети смотрят «Смешариков», кто-то до 8, кто-то до 10 лет, потом есть небольшой период, когда у всех детей происходит отторжение мультиков «для маленьких», они переходят на компьютерные игры, на аниме. А затем, когда они уже чувствуют себя взрослыми (лет с 13–15), им прикольно снова посмотреть и сказать: «О, это же мои любимые „Смешарики“! За окном льет дождь, посмотрю серию про смысл жизни». Когда мы увидели, какой большой эта аудитория стала, мы поняли, что с ней тоже надо общаться. Непонятно, что будет через два-три года Мне лично анимационная среда очень нравится тем, что в ней нет такого понятия, как конкуренция. Мы, наоборот, стараемся друг друга поддерживать и держать в курсе происходящего. А вот уход иностранных мультипликаторов, на мой взгляд, негативно влияет на анимационную сферу, потому что новые проекты зарубежных мейджоров всегда вдохновляют, мотивируют, обучают и вообще задают новый уровень. Кроме того, анимационные объемы, которые сейчас способны выдавать российские студии, не могут пока закрыть пустоту, образовавшуюся после ухода зарубежных мейджоров. У нас сейчас в разработке находятся сразу несколько полнометражных фильмов, и нас точно так же беспокоит, что будет через два-три года с кинотеатрами. У нас был замечательный конкурс вместе с «Кинопоиском» Riki.lab: мы решили создавать анимацию для аудитории 12+, 18+. Это большой вызов, потому что есть отличные проекты «Рик и Морти», «Дом совы» и другие. И мы начали с конкурса — объявили о том, что любой желающий может отправить нам свою идею, отвечающую требованиям, а дальше экспертный совет смотрел заявки, шла доработка проектов до финального питча. Могу сказать, что в ближайшем будущем несколько проектов появятся. Оценивая заявки, мы отталкиваемся от идей, смотрим на тренды. То есть мы понимаем, что подросткам, помимо анимации, аудио и видео, интересен игровой мир. При этом я бы сказала, что анимация в России стала новым языком не только для детей, как все-таки это было раньше, но и для широкой аудитории в целом. Анимация позволяет сделать то, что невозможно в игровом кино, — создать абсолютно новый мир, найти какие-то новые визуальные решения. Без назидательности, без сюсюканья Анатолий Валентинович Прохоров (художественный руководитель проекта «Смешарики». — Прим. ред.) всегда говорил, что мы должны общаться с детьми как со взрослыми, демонстрируя уважение к ним, без сюсюканья, без назидательности. Мы этот принцип стараемся сохранять. У нас в «Смешариках», например, нет положительных или отрицательных героев. Там у каждого свой характер, внутренняя драматургия мира. В остальных проектах, о которых я упоминала, мы стараемся вовлекать формат игры, интерактива — мне кажется, это уже часть современного образования. Мы стараемся этот баланс сохранять: вовлекать, поддерживать интерактивность, но при этом подталкивать ребенка самостоятельно находить ответы. Без назидательности, без фразы «Так нужно делать», без каких-то открытых нарочитых выводов ребенка к чему-то подталкивать. Но, на мой взгляд, не все проекты должны быть эдьютейнмент или нести какие-то новые знания. Есть целый набор замечательных развлекательных проектов (в нашей линейке тоже), которые просто могут показывать, как проводить время, досуг. Публикует «Мел» Выбор редактора: |
|||
Просмотров: 907 |
Читайте также
-
12:06
Механизмы принятия решения о покупке: почему работает лицензия? Интервью с экспертом + кейс
Как человеческий мозг воспринимает любимые образы на упаковке товара? Почему, за счет каких механизмов, работающих при выборе покупки, потребитель отдает предпочтение товару с изображением знакомого бренда? Как использовать эти механизмы для повышения продаж? Все эти вопросы лежат в плоскости маркетинга, одним из эффективных инструментов которого является лицензирование брендов.
-
01/02
«Бременские музыканты» и «Илья Муромец»: какие сказки снимают в России — даты выхода в прокат
«Российская газета» решила посмотреть, какие именно сказки снимаются сегодня в России. Итак, какие фильмы-сказки мы увидим в ближайшее время. Вважное уточнение — не путать с фильмами в жанре фэнтези: это разные способы рассказа истории.
-
23/01
Российским брендам нужно не менее года, чтобы стать популярными у потребителей
Эксперты подсчитали, сколько времени потребуется российским брендам, чтобы заменить импортные. Проще всего "раскрутить" товары массового спроса. На это уйдет от нескольких месяцев до полутора лет. Сложнее с товарами длительного пользования. Дольше всего выходят на рынок элитные бренды.
-
30/12
Игропедагоги: в топе у детей игрушки-обнимашки
Рейтинг самых продаваемых перед Новым годом игрушек, рост интереса к игропедагогам, каких игрушек не хватает в детсадах. Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета провел круглый стол «Игрушки — дело серьезное», соорганизаторы которого Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и издание «Учительская газета», где ученые, разработчики и производители обсудили мир игр и игрушек.
-
28/12
«CTC Kids» провёл флешмоб для мам в «Одноклассниках». Кейс
Команда телеканала «CTC Kids» провела в «Одноклассниках» серию марафонов в честь Дня матери. Флешмобами заинтересовались не только дети, но и взрослая аудитория — 320 тыс. родителей украсили свои аватарки тематическими рамками от телеканала. Как запустить вирусный флешмоб и какими воспользоваться инструментами, рассказали представители «CTC Kids».
-
22/12
Средний чек, выкуп, доля предоплаты и сроки доставки в ноябре, в том числе в категории детских товаров. Инфографика
Обзор о том, как в ноябре 2022 года изменились динамика среднего чека, выкупа, доли предоплаты и сроков доставки в e-commerce. В последние годы ноябрь активно становится «вторым декабрем». В 2022 году этот тренд снова подтвердился. Все параметры выглядят неплохо, и только сроки доставки ушли в «красную зону».
-
20/12
Кто спасет мультяшек? Что ждет российский анимационный рынок?
В этом году с российского анимационного рынка ушли иностранные студии-мейджоры, забрав с собой не только армию своих мультгероев, но и лицензии на программное обеспечение для 3D-анимации. Одномоментно заменить одних героев другими без волшебства, достаточного бюджета и необходимого программного обеспечения невозможно. Тем не менее надежда есть.
НОВОСТИ КОМПАНИЙ
Приглашают к сотрудничеству:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||
Перейти: Каталог брендов |
Обзор новинок
![]() Новинка - Каталка-качалка "Пони" сафари от от фабрики «Полесье» |
![]() Дополнена серия инерционных автомобилей "Сити" от фабрики «Полесье» |
![]() Новые прорезыватели Bear от Roxy-Kids |
![]() Новинка - Комбайн "Полесье" в зеленом и желтом цвете |
![]() Новинка - силиконовые прорезыватели со съемным ограничителем Crabby |
![]() Новые детские щетки-массажеры в форме капы от Roxy-Kids |
![]() Roxy-Kids представляет новые зубные щетки Penguin с ограничителем для малышей |
![]() Roxy-Kids представляет зубные щетки Seahorse с ультрамягкой щетиной |
![]() Новые яркие прорезыватели на держателе Mushroom от Roxy-Kids |
RSS|рассылка на e-mail|разместить |
Перейти: Новинки |
- Новые комментарии
- Популярные
- Как довести долю СТМ до 80%: Секрет успеха от "Дочки-сыночки" (1)
- «Смарт» представляет первую коллекцию Poopsie Rainbow Surprise от Panini (1)
- Алексей Куденков: «В Омске при защите прав «Смешариков» сложился самый негативный фон» (1)
- Белорусская компания рассказала о безопасности игрушек ПВХ (1)
- «Залипаки» vs «Скрепыши»: чем закончились акции главных продуктовых сетей (1)
- На московский рынок вышла новая сеть детских товаров Hey Boy (1)
- А. Парафейников рассказал о подготовке к выставке «Игрушка 2011» (15)
- «Планета Головоломок»: наши головоломки хорошо продаются у того, кто сам интересуется этим предметом (14)
- Сеть магазинов «Правильные игрушки» планирует выйти за пределы Москвы (11)
- Александр Бондяшов, один из основателей сети «Дочки-Сыночки»: «Мы имеем неограниченный финансовый потенциал» (10)
- Президент АИДТ А.Цицулина: «Наконец-то у нас появился свой отраслевой Оскар» (10)
- Надо быть на голову выше (10)