Эксперты проанализировали детскую рекламу

Печать E-mail
09-06-2021 08:56 | RDT-INFO.RU

Детское питание — продукция, которая рассчитана на конкретный сегмент целевой аудитории. Ее проморолики зачастую разработаны с месседжами поддержки молодых родителей, а в качестве основного визуала используются кадры с умиляющими детьми.

Нейромаркетинговая компания «Нейротренд» посвятила новый рейтинг «НейроВизора» рекламным роликам детского питания, которые транслировались по ТВ в течение года. А также представила подробный разбор маркетинговых приемов в видео от бренда «Тёма» — одного из лидеров списка.

Что такое «НейроВизор»?
Это тематический нейромаркетинговый рейтинг рекламных видеороликов, которые транслировались на телевидении в течение года. Аналитика от компании «Нейротренд» составляется на основе психофизиологических данных, полученных в ходе исследования потребителей в момент просмотра рекламы. Ролик демонстрируется респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ, айтрекера и полиграфа. Каждое видео оценивается по одним и тем же параметрам — внимание, интерес, вовлеченность, запоминаемость.

18442 1

18442 2

18442 3

18442 4

18442 5

18442 6

18442 7

18442 8

18442 9

18442 10

Показатель «Внимание»

Реклама с маленькими детьми вызывает сильные положительные эмоции у зрителей, поэтому этот выпуск вышел особенно приятным. Исследователи компании проанализировали десять рекламных роликов детского питания и готовы рассказать вам о результатах. С вниманием ролики справились средне — несмотря на то, что большая часть рекламы, конечно, преодолела отметку среднего значения, никто в лидеры так и не выбился.

Поэтому три «звезды» становятся лучшей оценкой этого рейтинга, а получают ее всего два ролика — «Чудо Детки» и Nutrilon 3. Интересно, что лидером по этому критерию стала реклама, в которой совсем не задействованы дети, а главный ее герой — известный мультипликационный персонаж.

18442 11

Показатель «Интерес»

По части интереса реклама детского питания показала себя прекрасно — весь рейтинг окрашен в зеленый цвет, а шесть из десяти роликов получили максимальные четыре «звезды». Лидером по этому критерию снова становится реклама с Микки Маусом.

Кажется, этот персонаж полюбился даже взрослой аудитории так, что рекламу с его участием смотрят не только очень внимательно, но и с большим интересом.

18442 12

Показатель «Эмоциональная вовлеченность»

Рейтинг снова пестрит зеленым цветом, а это значит, больше половины роликов уверенно перешагнули заветную черту и получили заслуженные четыре «звезды». На этот раз лидерами стали Bellakt и «Мама Лама», а вот аутсайдером впервые в этом выпуске оказались «Чудо Детки» с Микки Маусом. Видимо, пары счастливых детишек в кадре все-таки не хватило, чтобы завоевать сердца аудитории.

18442 13

Показатель «Запоминаемость»

Несмотря на то, что реклама была интересной и вызвала много положительных эмоций, почти не смогла запомниться. Единственный ролик, которому удалось не только перешагнуть черту среднего значения, но и попасть в трехзвездочную категорию — это «Агуша».

Остальные ролики показали результаты даже ниже среднего значения, а «Чудо Деткам» совсем не удалось найти места в памяти зрителей — они не получили ни одной звезды.

18442 14

Разбор ролика «Тёма» от поведенческого психолога

Ролик получил 12 «звезд», причем четыре из них получено по критериям «Эмоциональной вовлеченности» и «Интересу», а по показателям «Запоминаемость» и «Когнитивное внимание» значения не самые высокие — всего две «звезды».

Высокие показатели эмоциональной вовлеченности связаны c главным героем видео — симпатичным малышом, который вызывает умиление и ощущение сопричастности. Ребенок в данном ролике явно понравился зрителям, его внимательно рассматривают, образ вызывает радость.

18442 15

Демонстрация развивающих игрушек на 3−4 секунде в вовлеченность и положительная эмоция. Однако внимание здесь несколько снижается из-за разделения фокусов внимания на предмет и лица.

18442 16

С 11 по 15 секунду наблюдается повышение внимания и положительные эмоции у зрителей. С чем это связано? Именно в этот момент открывается холодильник и появляются продукты «Тёма». Судя по всему, произошло узнавание бренда, и продукты вызывают положительные эмоции.

Это может свидетельствовать о том, что у зрителей был позитивный опыт использования этих продуктов.

18442 17

В момент, когда малыш ест, наблюдается пик внимания и выраженные положительные эмоции, близкие к восторгу. Возможно, для родителей, имеющих детей такого возраста, да еще и с капризами по поводу еды, момент, когда ребенок ест что-то с удовольствием, доставляет радости не меньше, чем самому ребенку.

Но на 16−17 секунде наблюдается некоторое напряжение, возникает негативная эмоция. Это связано не со зрительным образом, а с когнитивном диссонансом, когда на вопрос мамы «Чем угодить?» ребенок, который еще есть сам не умеет, произносит фразу «Любовь поможет». Это воспринимается неестественно, вызывает сопротивление у зрителей.

18442 18

Последние кадры, где демонстрируется линейка продуктов, вызывают симпатию, положительные эмоции и интерес. Зрители рассматривают и читают надпись: «Любовь подскажет». Однако видно, что изначально фокус внимания при показе линейки товара направлен не на продукт, а практически в пустоту. Почему?

Дело в том, что до смены плана фокус внимания был именно там на лице ребенка, на которое смотрели внимательно и с позитивной эмоцией. Неудачное размещение пэкшота отнимает у зрителей некоторое время, которое они могли бы использовать, чтобы рассмотреть линейку продуктов. С этим связано и некоторое снижение показателя когнитивного внимания на последней секунде ролика.

18442 19

Таким образом, несмотря на хороший рейтинг рекламы, который достигается в основном за счет симпатичного малыша и, судя по всему, позитивного отношения к бренду, есть возможность изменить восприятие ролика при улучшении операторской работы: необходимо следить за положением взгляда при смене планов, исключить ситуации, где значительную часть экрана составляет тень, нечеткое изображение или пустота.

Динамика показателей во время просмотра рекламы:

а) изменение уровня вовлеченности

18442 20

б) изменение уровня внимания

18442 21

Пишет «Sostav»

Выбор редактора:

Просмотров: 484
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 17/06

    Роскачество: лучшие детские коляски

    Роскачество обновило рейтинг детских колясок. К нему добавилось 32 новые модели, и сейчас он состоит из 82 товаров. Программа испытаний разработана и реализуется Роскачеством совместно с международными институтами потребительских испытаний и исследований качества товаров.

  • 01/06

    Только 27% респондентов считают, что за брендированную продукцию нужно платить. Инфографика

    Институт общественного мнения «Анкетолог» провел исследование и выяснил, какая брендированная продукция наиболее востребована у жителей нашей страны, почему они ее используют и в каком случае все же готовы потратить деньги на мерч.

  • 21/05

    Data Insight выпустила исследование по онлайн-рынку детских товаров

    В рамках исследования аналитики рассмотрели сегмент интернет-магазинов детских товаров. Статистика сегмента была собрана по 32 интернет-магазинам детских товаров, входящим в ТОП1000 российских интернет-магазинов по количеству заказов за 2020 год.

  • 12/01

    Исследование Google: как потребности родителей меняются в период пандемии

    В 2020 году родительские обязанности, как и остальные сферы жизни, сильно изменились из-за пандемии. Это повлияло на то, какую информацию родители ищут в Google. Специалисты Google проанализировали данные о поисковых запросах со всего мира, чтобы выяснить, как пандемия COVID-19 повлияла на родителей.

  • 23/11

    Безответственны, слушают только блогеров и зависимы от соцсетей — 5 мифов о подростках. Исследование

    Чтобы понять поведение и отношение подростков, эксперты подразделения Data&Tech рекламного холдинга GroupM провели исследование среди 8000 подростков в возрасте 13–17 лет, компания использовала собственную онлайн-панель (Live Panel). Выборка была разделена поровну на девочек и мальчиков, и исследование охватило 18 рынков по всему миру. Все исследования проводились онлайн, до вспышки коронавируса. Анализируя глобальные тренды, GroupM также проверили, насколько инсайты актуальны для России.

  • 19/11

    Исследование SberCIB: поколение Z уже задаёт новые модели потребления

    Аналитики SberCIB Investment Research представили новое исследование, посвящённое моделям потребления поколений Z, Y и X. Отчёт подготовлен на основе статистики больших данных Сбербанка и опроса «Потребительский индекс Иванова». Как показало исследование, уже к 2030-м годам тенденции в потреблении станет определять поколение Z, хотя их доля в общей численности населения не будет наивысшей.

  • 21/09

    Главные бренды во время карантина. Аналитика NPD, Ipsos, Mediascope

    В рамках аналитических сессий деловой программы Licensing Summit online, который проходил 15-17 сентября, эксперты рынка представили главные тренды лицензирования в коронакризис.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2021 RDT-INFO.RU - Обзор интернет торговли детскими товарами
Здесь вы узнаете о том, как развивается интернет торговля на рынке детских товаров, получите последние новости об открытии новых интернет магазинов, об объемах рынка электронной коммерции в центральных городах и регионах России, познакомитесь с исследованиями и анализом рынка онлайн торговли, а также найдете информацию, как открыть интернет магазин детских товаров.

}