Эксперты проанализировали детскую рекламу

09-06-2021 08:56 | RDT-INFO.RU

Детское питание — продукция, которая рассчитана на конкретный сегмент целевой аудитории. Ее проморолики зачастую разработаны с месседжами поддержки молодых родителей, а в качестве основного визуала используются кадры с умиляющими детьми.

Нейромаркетинговая компания «Нейротренд» посвятила новый рейтинг «НейроВизора» рекламным роликам детского питания, которые транслировались по ТВ в течение года. А также представила подробный разбор маркетинговых приемов в видео от бренда «Тёма» — одного из лидеров списка.

Что такое «НейроВизор»?
Это тематический нейромаркетинговый рейтинг рекламных видеороликов, которые транслировались на телевидении в течение года. Аналитика от компании «Нейротренд» составляется на основе психофизиологических данных, полученных в ходе исследования потребителей в момент просмотра рекламы. Ролик демонстрируется респондентам, реакция которых замеряется с помощью ЭЭГ, айтрекера и полиграфа. Каждое видео оценивается по одним и тем же параметрам — внимание, интерес, вовлеченность, запоминаемость.

18442 1

18442 2

18442 3

18442 4

18442 5

18442 6

18442 7

18442 8

18442 9

18442 10

Показатель «Внимание»

Реклама с маленькими детьми вызывает сильные положительные эмоции у зрителей, поэтому этот выпуск вышел особенно приятным. Исследователи компании проанализировали десять рекламных роликов детского питания и готовы рассказать вам о результатах. С вниманием ролики справились средне — несмотря на то, что большая часть рекламы, конечно, преодолела отметку среднего значения, никто в лидеры так и не выбился.

Поэтому три «звезды» становятся лучшей оценкой этого рейтинга, а получают ее всего два ролика — «Чудо Детки» и Nutrilon 3. Интересно, что лидером по этому критерию стала реклама, в которой совсем не задействованы дети, а главный ее герой — известный мультипликационный персонаж.

18442 11

Показатель «Интерес»

По части интереса реклама детского питания показала себя прекрасно — весь рейтинг окрашен в зеленый цвет, а шесть из десяти роликов получили максимальные четыре «звезды». Лидером по этому критерию снова становится реклама с Микки Маусом.

Кажется, этот персонаж полюбился даже взрослой аудитории так, что рекламу с его участием смотрят не только очень внимательно, но и с большим интересом.

18442 12

Показатель «Эмоциональная вовлеченность»

Рейтинг снова пестрит зеленым цветом, а это значит, больше половины роликов уверенно перешагнули заветную черту и получили заслуженные четыре «звезды». На этот раз лидерами стали Bellakt и «Мама Лама», а вот аутсайдером впервые в этом выпуске оказались «Чудо Детки» с Микки Маусом. Видимо, пары счастливых детишек в кадре все-таки не хватило, чтобы завоевать сердца аудитории.

18442 13

Показатель «Запоминаемость»

Несмотря на то, что реклама была интересной и вызвала много положительных эмоций, почти не смогла запомниться. Единственный ролик, которому удалось не только перешагнуть черту среднего значения, но и попасть в трехзвездочную категорию — это «Агуша».

Остальные ролики показали результаты даже ниже среднего значения, а «Чудо Деткам» совсем не удалось найти места в памяти зрителей — они не получили ни одной звезды.

18442 14

Разбор ролика «Тёма» от поведенческого психолога

Ролик получил 12 «звезд», причем четыре из них получено по критериям «Эмоциональной вовлеченности» и «Интересу», а по показателям «Запоминаемость» и «Когнитивное внимание» значения не самые высокие — всего две «звезды».

Высокие показатели эмоциональной вовлеченности связаны c главным героем видео — симпатичным малышом, который вызывает умиление и ощущение сопричастности. Ребенок в данном ролике явно понравился зрителям, его внимательно рассматривают, образ вызывает радость.

18442 15

Демонстрация развивающих игрушек на 3−4 секунде в вовлеченность и положительная эмоция. Однако внимание здесь несколько снижается из-за разделения фокусов внимания на предмет и лица.

18442 16

С 11 по 15 секунду наблюдается повышение внимания и положительные эмоции у зрителей. С чем это связано? Именно в этот момент открывается холодильник и появляются продукты «Тёма». Судя по всему, произошло узнавание бренда, и продукты вызывают положительные эмоции.

Это может свидетельствовать о том, что у зрителей был позитивный опыт использования этих продуктов.

18442 17

В момент, когда малыш ест, наблюдается пик внимания и выраженные положительные эмоции, близкие к восторгу. Возможно, для родителей, имеющих детей такого возраста, да еще и с капризами по поводу еды, момент, когда ребенок ест что-то с удовольствием, доставляет радости не меньше, чем самому ребенку.

Но на 16−17 секунде наблюдается некоторое напряжение, возникает негативная эмоция. Это связано не со зрительным образом, а с когнитивном диссонансом, когда на вопрос мамы «Чем угодить?» ребенок, который еще есть сам не умеет, произносит фразу «Любовь поможет». Это воспринимается неестественно, вызывает сопротивление у зрителей.

18442 18

Последние кадры, где демонстрируется линейка продуктов, вызывают симпатию, положительные эмоции и интерес. Зрители рассматривают и читают надпись: «Любовь подскажет». Однако видно, что изначально фокус внимания при показе линейки товара направлен не на продукт, а практически в пустоту. Почему?

Дело в том, что до смены плана фокус внимания был именно там на лице ребенка, на которое смотрели внимательно и с позитивной эмоцией. Неудачное размещение пэкшота отнимает у зрителей некоторое время, которое они могли бы использовать, чтобы рассмотреть линейку продуктов. С этим связано и некоторое снижение показателя когнитивного внимания на последней секунде ролика.

18442 19

Таким образом, несмотря на хороший рейтинг рекламы, который достигается в основном за счет симпатичного малыша и, судя по всему, позитивного отношения к бренду, есть возможность изменить восприятие ролика при улучшении операторской работы: необходимо следить за положением взгляда при смене планов, исключить ситуации, где значительную часть экрана составляет тень, нечеткое изображение или пустота.

Динамика показателей во время просмотра рекламы:

а) изменение уровня вовлеченности

18442 20

б) изменение уровня внимания

18442 21

Пишет «Sostav»

Выбор редактора:

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 13/11 46% родителей выступают за запрет доступа в соцсети детям до 16 лет

    Согласно исследованию, 44% опрошенных родителей были бы рады запрету на доступ в соцсети детям до 16 лет. Респонденты не довольны, что дети там вядят много плохого. Каждый третий (35%) высказался против. Активнее всего такую инициативу поддерживают россияне в возрасте от 35 до 45 лет.

  • 13/11 Как школьники и учителя используют технологии - исследование

    Согласно опросу, 88% российских педагогов используют контент образовательных платформ для подготовки к занятиям. Каждый третий школьник использует технологии для обучения. Интересно, что чаще всего к ним прибегают ученики 5–7-х классов, а реже всего –– старшеклассники.

  • 08/11 Путешествовать с детьми по России могут менее 30% семей

    Такие данные показал опрос Российского союза туриндустрии (РСТ) и Национальной родительской ассоциации. В 2023 году около 70% опрошенных провели отпуск в России. Только 14% удалось отдохнуть и в России, и за рубежом. Позволить себе отдых за границей смогли 6%. При этом большинство семей, отдыхавших в России, провели отпуск на даче.

  • 05/11 Менее 35% детей и подростков читают для удовольствия

    О резком снижении интереса детей и подростков к чтению заявил Национальный фонд грамотности Великобритании. В исследовании приняли участие более 76 000 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Только 34,6% из них заявили, что им нравится читать в свободное время. Это самый низкий показатель за 19-летнюю историю наблюдений. Также это на 8,8 п.п. меньше по сравнению с 2023 годом.

  • 29/10 Рост продаж детских товаров на маркетплейсах в 2024 году: топ категорий

    Согласно данным Мегамаркета, спрос на детские товары в 2024 году значительно вырос. Родители стали заказывать товары для своих детей в среднем в 1,5 раза чаще, чем годом ранее. Особенно заметен рост продаж детских колясок-трансформеров – их популярность увеличилась в 20 раз. Топ самых популярных категорий и брендов.

  • 29/10 Более половины россиян покупают товары для детей в розничных магазинах - исследование

    Согласно результатам опроса, большинство родителей комбинируют онлайн- и офлайн-покупки. 45% респондентов для покупки детских товаров чаще выбирают маркетплейсы, 42% — чаще совершают покупки в розничных офлайн-магазинах. Наименее популярным форматом для покупок детских товаров стали монобрендовые интернет-магазины — 42% опрошенных заявили, что редко или никогда не покупают там детские товары.

  • 22/10 Тренды канцелярского рынка: как прошла подготовка детей к школе в этом году

    Октябрь — время подводить итоги «школьного» сезона на рынке канцелярии, ведь объемы продаж в этом секторе традиционно повышаются перед началом учебного года. Как изменилось потребительское поведение родителей школьников в этом году, в каком месяце наблюдался наивысший спрос, каким товарам отдавали предпочтение? Эксперты и лидеры рынка дали свою оценку ситуации.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только
News image30/07Интервью с Романом Ефимовым, коммерческим директором: «На игрушках «Нордпласт» выросло около 500 тысяч детей»

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
News image05/11Makebug: экологичный 3D-конструктор, который привлечёт покупателей и увеличит продажи
News image16/10Тренды осени 2024: Новинки от alilo, которые покорят родителей и малышей!
News image07/10Британский бренд JOIE представляет коляску для самых комфортных путешествий в любое время года — JOIE VERSATRAX
News image17/09«Полесье» удивляет: новые куклы и пупсы для маленьких принцесс
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров