«Роскачество» по результатам проведенного исследования признало детскую обувь «Юничел» качественной и безопасной по всем параметрам. Только два производителя стали претендентами на получение российского Знака качества.
Российская система качества, единственная национальная система мониторинга качества товаров и услуг, представила результаты исследований детской обуви. Согласно отчету, опубликованному на сайте ведомства, только 7 из 18 торговых марок соответствуют требованиям технических регламентов, ГОСТов и стандартов Роскачества. Образцы выполнены без нарушений и признаны безопасными.
Как показали лабораторные испытания, и импортные, и отечественные производители в большинстве своем не соблюдают технические регламенты.
Стандарт Роскачества для детской обуви с верхом из кожи по своим основным параметрам идентичен действующим ГОСТам и имеет ужесточения по требованиям устойчивости окраски и гарантийному сроку. Требуемый уровень локализации производства должен составлять не более 48%.
Обувь для исследования закупалась в торговых точках на территории Российской Федерации без ведом самих производителей. По параметрам качества и безопасности испытывались 18 брендов: ANTILOPA, Bebetom, Caterpillar, Dummi, Flamingo, KAPIKA, Milton, Minimen, Perlina, TOTTO, ТОМ.М, TAPiBOO, ShagoVita, Детский скороход, Зебра, Котофей, Фома, Юничел.
Исследование детских кожаных сандалий проводилось по 14 различным параметрам, в их числе: прочность крепления подошвы, фиксирование пяточной части, отсутствие «пороков обуви» (то есть царапин, вмятин, деформаций, неаккуратных швов и заусенцев), масса полупары.
В фирменных магазинах «Юничел» были закуплены детские сандалии из нубука. Кожу для производства поставил Ярославский кожзавод «Хром», с которым предприятие сотрудничает очень плотно. Двухцветная подошва из термоэластопласта (ТЭП) «отливается» на фабрике. Модель представлена в линейке «малодетская обувь» с 23 по 26 размер. Таких за год на фабрике отшили больше полутора тысяч пар.
«То, что начали говорить о качестве обуви — уже большое достижение, — комментирует генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко, — и совершено верно, что начали именно с детской. Сегодня на рынке масса некачественного товара из вредной синтетики, с содержание формальдегидов, с подошвой неизвестного химического состава, вредного для здоровья. Которая продается по купленными поддельным сертификатам. Ребенок жаловаться не будет, он еще не понимает, как должно быть. А родители, не от хорошей жизни, гонясь за дешевизной, делают выбор в пользу сомнительного качества. Такие проверки должны отсечь некачественный товар с российского рынка, потому что это здоровье наших детей».
По словам руководителя Роскачества Максима Протасова, к безопасности и качеству детских товаров должно быть приковано самое пристальное внимание, поскольку дети — наиболее уязвимая социальная категория граждан. Однако лабораторные испытания Роскачества показали низкий уровень качества товаров в этой важной категории. «Результаты веерных исследований не обнадеживают: только два производителя детской обуви в нашей стране (Юничел, TAPiBOO) стали претендентами на получение российского Знака качества».
АО «Обувная фирма «Юничел» — крупнейшее в России предприятие легкой промышленности, специализирующееся на производстве обуви широкого ассортимента. Cегодня «Юничел» — это 3 обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге, 500 магазинов фирменной обуви в России (от Мурманска до Владивостока)и Казахстане, 3 миллиона пар обуви в год, 2 400 сотрудников. Сообщает обувная фабрика «Юничел». |