Реклама ООО "ИнтерДеко Экспо" ИНН: 7705956768

Пять типов современных родителей

02-06-2022 07:24 | RDT-INFO.RU

 

Онлайн-школа для детей и подростков Skysmart в целях развития собственной образовательной модели провела опрос и выявила типы современных родителей по критерию подхода к воспитанию и образованию. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».

В опросе приняли участие 1000 родителей школьников 1–11-х класса.

Первый тип родителей встречается чаще всего — их 33%. Этому типажу родителей свойственен формальный подход к обучению ребенка: они проверяют оценки и выполнение домашней работы, при этом они не включены в образовательный процесс ребенка. Чаще всего они к дополнительному образованию обращаются либо по инициативе самого ребенка, либо по формальным причинам — например, срочная подготовка к ЕГЭ.
«Родитель изначально приучает ребенка к достижению микроцелей и коротким отчетам. Потенциально из такого ребенка вырастет человек, не понимающий, чего он сам хочет от жизни, от учебы, от работы», — объясняет психолог и академический директор школы Skysmart Анастасия Екушевская.

При этом подчеркивается и положительная деталь — родитель запишет ребенка на допзанятия, если он этого захочет, то есть надежда на развитие самостоятельного принятия решений.

Второй тип родителей считают себя более либеральными и стараются давать детям больше свободы. Таких родителей 23%. Этим родителям большее значение имеет отсутствие давления и чрезмерных усилий, чем хорошие оценки. Основные задачи для них: получение практических навыков и поиск ребенком своих личных интересов.

Психолог считает, что это скорее дань трендам, нежели осмысленный подход.

«Скорее всего, ребенок в будущем не станет «замахиваться» на большие амбициозные задачи, однако, возможно, это и неплохо — вырастет счастливый взрослый, живущий своей жизнью», — говорит психолог.

Третий тип родителей — 16% — в выборе будущей профессии ориентируется на личностные особенности ребенка. Самое важное для них — дать ребенку лучшее и не совершить ошибок в воспитании.

«Это родители, которым удается достичь баланс между контролем и поддержкой», — констатировала Екушевская.

Четвертый тип — 15%. Это родители, которые привыкли единолично решать за своего ребенка. Они «уважают» дисциплину и контроль. Но контроль зачастую сводится в основном к проверке оценок, так как респонденты считают, что за образование ребенка должна нести ответственность только школа. В неудачах ребенка также винят либо его самого, либо школу.

«Родители считают, что они всегда правы и лучше знают, как следует учить их ребенка. Им важно демонстрировать связь с конечной целью — хорошей будущей работой», — отметила психолог.

По мнению психолога, это грозит тем, что будущий взрослый так и не поймет, как ему решать за себя самому. Либо появятся сложности с адаптацией.

Пятый тип родителей (13%) наименее обеспокоены оценками и проблемами образования и не перекладывают всю ответственность на школу. При этом они считают, что знаний, которые дают детям, недостаточно, а ненужной информации слишком много.

«У таких родителей дети уже хорошо учатся и учатся в престижных учреждениях, ярко выраженная высокая требовательность к преподавателям: их детей должны учить лучшие», — заключила психолог.

Такие дети в будущем могут вырасти не очень адаптированные к «обычным» («не лучшим») условиям, считает Екушевская. Пишет «Газета.RU»

Выбор редактора:

Просмотров: 989
 
Реклама ООО "АЛЬ ПАКО" ИНН: 6145004465

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 07/12 Авито: рост продаж детских карнавальных костюмов увеличился в 2-3 раза

    Аналитики Авито изучили динамику продаж детских карнавальных костюмов. Так, продажи костюмов для девочек выросли в два раза, для мальчиков — в три раза. Чаще всего покупали наряды снегурочки и снеговика. Кроме того, в ноябре подскочил интерес к актерам в образах снежинки, Снегурочки и Деда Мороза. Оказались востребованы аниматоры в костюмах Эльфа и Снеговика.

  • 02/12 Disney продлил исключительное право на более 30 товарных знаков в России

    Среди них изображения фирменного замка и названия Disney. Продлены сроки действия товарных знаков с названиями мультфильмов "Золушка", "Бэмби", "Спящая красавица", имена персонажей, а также изображения героев.

  • 30/11 Суд закрыл дело о банкротстве сети детских магазинов «Кораблик»

    В определении суда сказано, что у компании нет имущества, достаточного для финансирования расходов на ведение дела и вознаграждение арбитражному управляющему. Суд предлагал взять расходы на себя кредиторам, но желающих не нашлось. Формально прекращение производства по делу о банкротстве означает, что снимаются все ранее наложенные ограничения на деятельность компании. То есть компания может продолжить действовать так же, как если бы процедуры не было.

  • 23/11 Количество многодетных семей в России стремительно растет

    Число многодетных семей в России с начала 2025 года выросло на 8,5% и составило 2,9 млн. Также отмечается, что количество детей, воспитывающихся в многодетных семьях, продолжает расти. Если раньше в таких семьях было 8,9 млн детей, то по итогам десяти месяцев 2025 года их число увеличилось до 9,2 млн.

  • 17/11 В нижегородских магазинах 17,3% игрушек и 4% детских товаров признаны небезопасными

    Роспотребнадзор по Нижегородской области провёл масштабную проверку магазинов, торгующих детскими товарами и игрушками. Специалисты ведомства посетили 39 торговых точек и отобрали 108 образцов продукции. Вся продукция, не прошедшая проверку, была немедленно снята с продажи. Информация ведомства служит основанием для дальнейшего контроля за качеством детских товаров и игрушек.

  • 16/11 Заказы в «Детском мире» в рамках распродажи «11.11» выросли на 85% к прошлому году

    В России количество заказов «Детского мира» на «11.11» увеличилось на 77% по сравнению с распродажей прошлого года. Заказы в Казахстане выросли в 2,7 раза, а в Беларуси – почти втрое. Общее количество заказов «Детского мира» во всех трех странах достигло 635 тысяч. В России основной объем заказов в ходе распродажи «11.11» пришелся на категорию «Одежда и Обувь».

  • 10/11 Власти намерены ограничить долю СТМ в 25% для ритейлеров, в частности у «Детского мира» она достигает 30% в игрушках и 99% в одежде

    Изделия под собственными марками стоят дешевле, так как ритейлерам не нужно закладывать в их себестоимость наценки за дистрибуцию, маркетинг и посредников. АКОРТ отмечает, что ограничение доли СТМ уменьшит выбор для покупателей и в целом сократит рынок сбыта. Также эксперты указывают, что по некоторым категориям товаров производители не смогут закрыть потребности рынка без СТМ ритейлеров.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "АЛЬ ПАКО" ИНН: 6145004465
Реклама ООО "Корвет" ИНН: 7803021829
Реклама АО "ЭКСПОЦЕНТР" ИНН: 7718033809

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru

НОВИНКИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image05/12«Большая новогодняя книга» от Malamalama: игры, загадки и море сюрпризов для юных читателей!
News image01/12Набор «Подарок Дедушки Мороза» — идеальное решение для новогоднего сюрприза!
News image24/11Новинка к новогоднему сезону: детский фотоаппарат мгновенной печати от Abumba
News image17/11«Новогодний экспресс» и «Приключения игрушек» от Malamalama: прибыльные новинки для жарких предновогодних продаж
News image13/11ZAZU: комплексные решения для детского сна
News image05/11Набор книг «Прятки для самых маленьких» от Malamalama — путь к развитию через игру!
News image04/11Тренд на робототехнику: новинки Apitor эксклюзивно для российского рынка
News image16/10Интерактивный Малыш Лисёнок от Abumba – игрушка, которая растёт вместе с малышом
News image01/10Беспроводная колонка alilo с контентом от «Детского радио» – эксклюзивная новинка от «Бэйби Опт Груп»
News image21/09Осенние новинки Paomma: тренды, которые продаются
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров