Пять типов современных родителей

02-06-2022 07:24 | RDT-INFO.RU

 

Онлайн-школа для детей и подростков Skysmart в целях развития собственной образовательной модели провела опрос и выявила типы современных родителей по критерию подхода к воспитанию и образованию. Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».

В опросе приняли участие 1000 родителей школьников 1–11-х класса.

Первый тип родителей встречается чаще всего — их 33%. Этому типажу родителей свойственен формальный подход к обучению ребенка: они проверяют оценки и выполнение домашней работы, при этом они не включены в образовательный процесс ребенка. Чаще всего они к дополнительному образованию обращаются либо по инициативе самого ребенка, либо по формальным причинам — например, срочная подготовка к ЕГЭ.
«Родитель изначально приучает ребенка к достижению микроцелей и коротким отчетам. Потенциально из такого ребенка вырастет человек, не понимающий, чего он сам хочет от жизни, от учебы, от работы», — объясняет психолог и академический директор школы Skysmart Анастасия Екушевская.

При этом подчеркивается и положительная деталь — родитель запишет ребенка на допзанятия, если он этого захочет, то есть надежда на развитие самостоятельного принятия решений.

Второй тип родителей считают себя более либеральными и стараются давать детям больше свободы. Таких родителей 23%. Этим родителям большее значение имеет отсутствие давления и чрезмерных усилий, чем хорошие оценки. Основные задачи для них: получение практических навыков и поиск ребенком своих личных интересов.

Психолог считает, что это скорее дань трендам, нежели осмысленный подход.

«Скорее всего, ребенок в будущем не станет «замахиваться» на большие амбициозные задачи, однако, возможно, это и неплохо — вырастет счастливый взрослый, живущий своей жизнью», — говорит психолог.

Третий тип родителей — 16% — в выборе будущей профессии ориентируется на личностные особенности ребенка. Самое важное для них — дать ребенку лучшее и не совершить ошибок в воспитании.

«Это родители, которым удается достичь баланс между контролем и поддержкой», — констатировала Екушевская.

Четвертый тип — 15%. Это родители, которые привыкли единолично решать за своего ребенка. Они «уважают» дисциплину и контроль. Но контроль зачастую сводится в основном к проверке оценок, так как респонденты считают, что за образование ребенка должна нести ответственность только школа. В неудачах ребенка также винят либо его самого, либо школу.

«Родители считают, что они всегда правы и лучше знают, как следует учить их ребенка. Им важно демонстрировать связь с конечной целью — хорошей будущей работой», — отметила психолог.

По мнению психолога, это грозит тем, что будущий взрослый так и не поймет, как ему решать за себя самому. Либо появятся сложности с адаптацией.

Пятый тип родителей (13%) наименее обеспокоены оценками и проблемами образования и не перекладывают всю ответственность на школу. При этом они считают, что знаний, которые дают детям, недостаточно, а ненужной информации слишком много.

«У таких родителей дети уже хорошо учатся и учатся в престижных учреждениях, ярко выраженная высокая требовательность к преподавателям: их детей должны учить лучшие», — заключила психолог.

Такие дети в будущем могут вырасти не очень адаптированные к «обычным» («не лучшим») условиям, считает Екушевская. Пишет «Газета.RU»

Выбор редактора:

Просмотров: 937
 
Реклама ООО "ФИРМА "ХРИЗАНТЕМА" ИНН: 7719007569
  • Школьная коллекция Bodo – главная премьера года! Старт продаж уже объявлен

    Почему bodo? Нашумевший стиль и безупречное качество. Более 140 моделей в новой коллекции. Стиль коллекции - офискор. Основа стиля – удобство. Образ для всех: от первоклашек до учеников среднего звена. Изделия из различных материалов: футер двухнитка, пике, вельвет, костюмная ткань, кулирка, рубашечная ткань, экокожа, вязка и многое другое. Для любого повода: в школу, на секции, прогулку или встречу с друзьями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 16/06 72% опрошенных москвичей стали тратить больше денег на товары и услуги для детей

    Расходы большинства опрошенных (60%) увеличились в среднем на четверть. При этом 20% опрошенных не готовы сокращать расходы на детей даже при необходимости оптимизировать семейный бюджет. Каждый второй респондент (50%) готов снизить расходы на няню в случае нехватки денег или роста цен, треть (38%) — сократят расходы на отдых, 15% — на репетитора, 8% — на спорт.

  • 16/06 Российский бренд детской одежды Nikastyle открывает фирменные магазины в Москве

    В новых торговых точках будет представлена коллекция верхней одежды, обуви и аксессуаров. В рамках запуска магазинов Nikastyle впервые представит собственную линейку школьной формы. Nikastyle – российская производственная компания, основанная в 2004 году.

  • 09/06 В крупных городах России число магазинов по продаже канцтоваров снизилось на четверть

    За последний год число магазинов по продаже канцелярских товаров снизилось на 5%. В некоторых городах сокращение оказалось еще более значительным —до 26%. За последние два месяца общие офлайн-продажи канцтоваров также снизились. При этом средняя цена на такую продукцию выросла несущественно — примерно на 3%. Эксперты отмечают, что в этом секторе розничной торговли не происходило консолидации, и разрозненные игроки не выдерживают конкуренции с маркетплейсами.

  • 28/05 Бренд детских товаров Loloclo может обанкротиться

    С начала года это уже третья компания-производитель детских товаров, решившая уйти с рынка. Выручка компании в 2024 году сократилась на 41%, чистый убыток вырос в четыре раза, кредиторская задолженность компании по итогам года составила 24,5 млн руб. Сейчас у производителя осталось шесть магазинов, сайт не работает, продажи на маркетплейсах сократились на 67% год к году.

  • 27/05 Покупательская активность среди подростков выросла на 30%

    Аналитики сети гипермаркетов «О’КЕЙ» выявили устойчивый рост активности среди нового поколения потребителей — подростков в возрасте 12–15 лет, представителей поколения Альфа. За последний год в России количество покупок с участием подростков, как самостоятельно, так и в сопровождении родителей, выросло на 30%.

  • 27/05 Мультгероев хотят исключить из рекламы фастфуда

    В сообщении отмечается, что доля детей с ожирением в России достигает 25%. Особенно опасно ожирение в возрасте 7-11 лет, доля ожирения у этой категории составляет почти 33%. Эксперты считают крайне важным исключение мультперсонажей из подобной рекламы.

  • 18/05 Роскачество проверило детский ассортимент на маркетплейсах: каждый третий товар продается с нарушениями

    Исследование затронуло маркетплейсы OZON и Wildberries. Эксперты проанализировали соответствие документов заявленным товарам, а также проверили корректность использования плашек «Товар проверен». Наибольшее количество тех или иных проблем с документами имеют товары в категории «Пижамы для детей». Гораздо меньше нарушений выявлено с детской обувью.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "РОКСИ" ИНН: 7810578297
Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "ЮНИ ГРУП" ИНН: 7734346460

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров