Игрушкам предлагают ввести маркировку

10-07-2020 08:57 | RDT-INFO.RU

В Госдуме хотят ужесточить контроль за продажей детских товаров

17192   Фото: РИА Новости/Николай Хижняк

В России предлагают ввести цифровую маркировку игрушек. Такая просьба была направлена главам Минпроторга и Минздрава из Госдумы. Там отмечают, что сейчас наблюдается рост объема контрафактного оборота этих товаров и их качество оставляет желать лучшего — в игрушках сегодня можно обнаружить свинец, фенол, формальдегиды, ртуть и прочие опасные вещества. Поддерживают инициативу в большинстве фракций нижней палаты, депутаты призывают ввести стандарты качества для всех товаров, как это было в СССР. Эксперты считают, что здоровье детей должно стать хорошим аргументом для реализации идеи.

Здоровье в опасности

В адрес глав Минпроторга и Минздрава направлено письмо с предложением рассмотреть возможность введения в России обязательной национальной маркировки детских игрушек средствами цифровой идентификации. Этот документ (есть в распоряжении «Известий») отправил в ведомства депутат Госдумы от «Единой России» Виктор Зубарев. В нем со ссылкой на исследование Института развития правового общества сообщается о росте оборота контрафактных игрушек в России, который достиг 30 млрд рублей.

«Профильное сообщество подтверждает выводы экспертов о достижении «трехлетнего максимума» в сегменте и подчеркивает всплеск производства и реализации неоригинального ассортимента», — говорится в документе. Кроме того, 58% покупателей не могут отличить реплики от продукции настоящего бренда, а именно эти товары и несут основную угрозу здоровью, указано в письме.

Депутат обращает внимание на рост аллергических заболеваний у детей. Согласно статистике ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения 2019 года, в период с 2000 по 2018 год общая заболеваемость россиян в возрасте до 14 лет выросла на 19%. Положительную динамику в том числе показали аллергические риниты (рост в полтора раза), хронические болезни миндалин и аденоидов (на 17,6%), астма и астматический статус (на 17,4%).

Разумеется, категории детских товаров с превышением предельно допустимой концентрации опасных токсинов нельзя отнести к доминирующим причинам болезней у детей без веских экспертных аргументов, подчеркивается в документе. Но регулярно обнаруживаемые профильными ведомствами партии контрафактных игрушек нередко содержат следующие химические элементы: свинец в красителях, фенол в изделиях из резины и ПВХ, фталаты в пластике, формальдегиды, фосфор, ртуть, антипирены для огнестойкости изделия и пр.

— Происхождение и безопасность любого товара должны быть гарантированы производителем и подтверждены государством. В нашей стране оборот контрафактных игрушек уже достиг десятков миллиардов рублей. Это недополученные налоги, нарушение авторских прав и лицензий на производство, но самое главное, что такие изделия могут угрожать здоровью ребенка, — пояснил свое обращение Виктор Зубарев «Известиям».

Справка «Известий»
В качестве эксперимента Единая система национальной маркировки товаров в России была запущена в 2018 году. С 1 июля 2020 она стала обязательной для табачной продукции, обуви, некоторых категорий товаров легкой промышленности. В 2019 году эта учесть уже постигла духи, туалетную воду, автомобильные шины и покрышки, фотокамеры. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. В 2024 году система маркировки должна заработать в полную силу.

По словам депутата, система цифровой маркировки успешно развивается и оправдывает себя. Потребители получают возможность доступного контроля качества товара, и с рынка уходят как подделки, так и недобросовестные производители. Поэтому она должна быть использована и в сфере детских товаров, убежден парламентарий. Он предлагает ведомствам создать специальную рабочую группу для проработки этой проблемы.
Как пояснила «Известиям» Директор Института развития правового общества Дарья Гладыш, эксперты обратились к теме цифровой маркировки игрушек неслучайно, так как информация по этому сегменту рынка крайне тревожная.

— Массовое производство подделок растет, и страдают от этого не только бренды, но и наши семьи. Ведь за качество несертифицированного товара никто не несет ответственности. Учитывая, что дети часто тянут игрушки в рот, кладут с собой в кровать, неоригинальная продукция может быть крайне опасна для их здоровья, — отметила эксперт.

В Минздраве и Минпромторге оперативный комментарий «Известиям» получить не удалось. В Госдуме считают идею правильной.

— Я много передвигаюсь по России и вижу, как полки магазинов завалены детскими мягкими игрушками. Из чего они сделаны, насколько безопасны, как их едкие цвета действуют на психику детей — непонятно. В советское время это всё было учтено. Поэтому считаю, что все надо маркировать и возвращаться к ГОСТам, как это было в СССР, — заявил «Известиям» глава комитета по региональной политике и проблемам Севера и дальнего Востока, коммунист Николай Харитонов.

Зампред фракции ЛДПР, глава комитета по труду Ярослав Нилов также считает, что в России постепенно придут к маркировке всех товаров.

— Действительно, мы сталкиваемся с большим рынком контрафактной продукции. Но одно дело, когда нарушаются авторские права, другое дело, когда продаются вещи, которые могут нанести вред здоровью. Но и маркировку можно будет подделать, поэтому необходимо усилить контроль за качеством товаров в целом, — пояснил «Известиям» депутат.

А вот зампред фракции «Справедливой России» Михаил Емельянов считает, что торопиться с появлением маркировки в сегменте детских товаров не стоит, так как она может привести к их удорожанию. Нужно продумать как повысить контроль над качеством продаваемых игрушек, убежден он.

Проблема существует

Член общественного совета при Министерстве здравоохранения РФ, эксперт по здравоохранению ОНФ Эрик Бровко в разговоре с «Известиями» признал, что проблема игрушек, которые могут нанести вред здоровью детей, в России существует.

— С точки зрения безопасности эта мера может быть использована с целью предотвращения некачественных поставок в Россию. Тем более что сегодня действительно существует маркировка многих товаров, качество которых может сказываться на здоровье граждан. Что касается игрушек, то, по моему мнению, нужно внимательно изучить ситуацию и проанализировать все данные. Не повлияет ли эта мера каким-то образом на развитие малого и среднего бизнеса, — пояснил эксперт.

Он добавил, что с другой стороны, если маркировка появится, это может стимулировать предпринимателей работать более качественно и подтолкнет к открытию новых производств. Эрик Бровко согласен, что для проработки этого вопроса нужно создать специальную группу, которая изучила бы все нюансы проблемы.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина заявила «Известиям», что у цифровой маркировки важная, но всё же другая основная задача. Это прослеживаемость продукции, повышение прозрачности рынка, включая сбор налогов, иных обязательных платежей, борьба с контрафактом.

— Вопросы безопасности игрушек контролируются законодательством в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия. Сегодня каждая игрушка обязана подтвердить в форме обязательной сертификации соответствие продукции. Но мы считаем, что самый лучший регулятор — это финансовое благополучие семьи. В России очень заботливые родители, и если они вынуждены экономить на игрушках, то это не всегда проблема недобросовестного производителя, а сформированный спрос на игрушки экономсегмента, — считает эксперт.

Вместе с тем, по ее словам, цифровизация — это будущее всей детской индустрии и подготовка к ее внедрению уже началась. Осознанно, последовательно и с пониманием того, что ее внедрение не должно оплачиваться семьями из и так небольшого детского бюджета, подчеркнула Антонина Цицулина.

Председатель Союза женщин России, член рабочей группы по внесению поправок в Конституцию Екатерина Лахова заявила «Известиям», что если речь идет о защите здоровья детей, то инициативу о маркировке можно поддержать. По ее словам, организация ранее просила ввести маркировку на велосипеды, так как сегодня российский рынок заполонили некачественные товары из Китая, но пока ее просьба услышана не была. Пишут «Известия»

Выбор редактора:

 
  • Почему стоит выбирать матрасы торговой марки Boom Baby?

    Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 24/12 «Союзмультфильм» потратит 1–1,2 млрд рублей на российский «ответ Marvel»

    Первой линейкой станет медиафраншиза на основе оригинальной вселенной русских супергероев. Производство начнется ориентировочно в 2026 году. В 2024 году состоялось три премьеры подобных фильмов: это «Летучий корабль», «100 лет тому вперед» и «Бременские музыканты».

  • 23/12 «Детский мир»: спрос на новогодний декор растет трехзначными темпами

    Аналитики торговой сети выяснили, чем именно современные родители украшают дом и детскую комнату к Новому году. Подготовку к Новому году покупатели «Детского мира» начинают с первыми ноябрьскими скидками. Приобретают они не только подарки, но и товары для украшения дома и детской комнаты. По данным недавно проведенного опроса более 60% покупателей сети ежегодно украшают свои дома новогодними аксессуарами. И рост спроса на эту категорию товаров подтверждает эти данные.

  • 11/12 Гипермаркет «Сима-ленд» площадью более 10 тысяч кв. метров открылся в Нижнем Тагиле

    Открытие современного торгового объекта стимулирует к росту другие отрасли малого и среднего предпринимательства. В ассортименте торгового объекта более 50 тысяч товаров. Категория детских товаров включает игрушки, товары для творчества, детское питание, мебель, текстиль, товары для прогулок и путешествий, одежду, обувь и другое.

  • 11/12 «Детский мир» вывел на российский рынок китайский бренд товаров для детей — Thyseed

    В магазинах сети «Детский мир» будет представлен ряд продуктов Thyseed для малышей на всех этапах развития с рождения до 2 лет. Для дальнейшего расширения международного рынка в России и соседних странах Thyseed продолжит тесное сотрудничество с платформой «Детский мир». Сообщается, что приобрести товары этого бренда на онлайн-платформе сети могут потребители в России, Казахстане, Беларуси и других странах.

  • 19/11 Продажи саней, снегокатов и тюбингов в октябре в РФ выросли в 3 раза

    В ноябре рост продолжится, чему также способствует сезон распродаж. 15% россиян в период акций начинают покупать больше товаров для спорта. Продажи саней в октябре выросли на 61% по сравнению с сентябрем. Причем новые товары покупали чаще на 62%.

  • 19/11 Петербургская сеть детских товаров «Вотоня» начала открывать магазины в других городах

    Петербургская сеть товаров для детей «Вотоня» отрыла первый магазин за пределами Северной столицы. Новая точка продаж появилась в Великом Новгороде. До конца года откроется еще один «Вотоня» в Череповце. В 2025 году ретейлер намерен расширить присутствие в соседних регионах.

  • 19/11 Более 25% россиян покупают детские новогодние подарки на ноябрьских распродажах

    Опрос показал, что для 25% россиян ноябрьские распродажи являются успешным стартом новогоднего шопинга. Многие клиенты «Детского мира» воспользовались распродажей 11.11 и успели закупить подарки со скидкой. Однако, примерно половина жителей России, Казахстана и Беларуси (около 50%) покупают подарки для своих детей как в дни распродаж, так и в другие дни. Около 30% всех опрошенных вовсе не ждут распродаж и не совершают покупки в дни массовых скидок.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image13/12«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе - Интервью с Натальей Рыжковой
News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров