Ну, погодите: сможет ли наша анимация покорить мир после карантина

06-05-2020 08:49 | RDT-INFO.RU

Пока у некоторых игроков отечественного рынка падение производства достигает 50%

16936

Российская анимация, в последние годы набиравшая обороты, с наступлением карантина вынуждена притормозить и обратить внимание на внутренние проблемы. Усиление конкуренции после выхода из пандемии грозит обрушить отечественные позиции на международном рынке, с другой стороны, работа на экспорт — один из немногих вариантов выхода из кризиса. В нише дошкольного контента наметился переизбыток, в других — дефицит. Увеличился разрыв между флагманами индустрии и остальными студиями. «Союзмультфильм» одновременно готовит к выпуску около 20 проектов, сообщил «Известиям» директор киностудии Борис Машковцев. Другие игроки жалуются на падение производства на 30–50%. В то же время у производителей появилось свободное время для разработки новых идей. «Известия» разбирались, чего ждать от рынка анимационного кино, когда карантин закончится.

Уцелеть и подняться

По данным Ассоциации анимационного кино России (ААК), объем мирового рынка в 2019 году превысил $250 млрд в год, из которых около $2,5 млрд приходилось на долю нашей страны. К 2022 году отечественные аниматоры планировали увеличить этот объем в три раза. Теперь планы под вопросом.
Наиболее уверенно чувствует себя флагман анимационной индустрии «Союзмультфильм». За месяц карантина студия создала восемь новых эпизодов действующих сериалов, включая «Простоквашино» (на YouTube каждый эпизод собирает около 5 млн просмотров), начала выпуск новых работ в рамках киножурнала «МУЛЬТ в кино», где летом должна выйти первая серия обновленного «Ну, погоди!». Одновременно в процессе создания на «Союзмультфильме» около 20 разноформатных проектов, сообщил «Известиям» Борис Машковцев.

Менее крупные институции готовятся к убыткам. По словам гендиректора студии «Паровоз» Антона Сметанкина (в активе мультсериалы «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль»), во время перевода работы в удаленный режим было потеряно 50% производительности.

— Сейчас она повысилась, и теперь мы недовыполняем где-то 30%, — отмечает он. — Все продукты, на которые у нас договоренности, сдаем вовремя. Но если карантин продлится, мы уходим в убыток, а насколько серьезный — будет зависеть от продолжительности периода ограничений. Для инвестиций в анимацию это время точно не пройдет бесследно.

Пока же студии, подписавшие контракты с телеканалами, выбиваются из сил, чтобы выдавать новые эпизоды своих сериалов.

— Конечно, вирус и связанные с ним явления повлияют на количество проектов, которые появятся в этом году, но новинки всё же будут, — обещает «Известиям» гендиректор канала «Карусель» Татьяна Цыварева. — Нам пришлось освоить новые способы общения и обсуждения сценариев, аниматиков, предмастеров. Присутствуют небольшие задержки, но настолько незначительные, что зрители этого даже не замечают. Более того, на карантине состоялась и премьера.

Детское телесмотрение во время карантина выросло и у «Карусели», и у «МУЛЬТа» (канала и приложения), замечает Татьяна Цыварева. Но среди проектов, премьеры которых стоит ждать в ближайшее время, она не называет ни одного нового — только продолжения уже работающих франшиз. Рынок мультсериалов старается сохранять темп — тем более что идет прирост аудитории. Но кому из производителей удастся уцелеть и подняться во время этой гонки — вопрос открытый.

В погоне за короткими штанишками

Достаточно беглого взгляда на рынок российских мультсериалов, чтобы заметить: он практически весь заточен под сегмент pre-school, то есть рассчитан на дошкольников. Исключений из этого правила мало, и связано это прежде всего с рыночными факторами. Например, телеканалов, ориентированных на более старшую аудиторию и готовых закупать для нее контент, в России практически нет. Поэтому ситуация на рынке такова, что сегмент pre-school перенасыщен, а в остальных довольно просторно, но идти туда решаются только крупные игроки, подстрахованные франшизами для малышей.

— Для аудитории 6–12 никто, кроме канала «Дисней», не вещает, и кому нам предлагать такой контент? — задается вопросом Антон Сметанкин.
Кроме того, задумывая новый сериал, производитель сразу прикидывает, как он будет продавать лицензию на сопутствующую продукцию — футболки, кружки, видеоигры и прочее. Лицензии приносят больше денег, чем сами мультфильмы, это основная часть заработка студий, а продукция для детей младшего возраста расходится значительно лучше. Таким образом, производство контента для старшей аудитории превращается в своего рода благотворительность студий.

— Предлагать школьникам отечественный контент, если хотите, наша принципиальная позиция, — говорит гендиректор «Союзмультфильма». — Это наше вложение в будущее и студии, и всей отрасли.

Впрочем, последствия карантина негативно повлияют не только на становление рынка школьных мультфильмов, но и на вполне успешный дошкольный. Решением проблемы, считают собеседники «Известий», может быть универсализация национального контента с целью более активного выхода на международный рынок. Иными словами, производители должны заняться созданием оригинальных историй и образов, которые будут продаваться за рубеж. Вместе с футболками и подгузниками.

По следам «Трех котов»

Сегодня отечественное кино может жить и развиваться, если осознает своим рынком сбыта не только Россию, считает генпродюсер анимационного киножурнала «МУЛЬТ в кино» Иван Кудрявцев. Оно должно двигаться по модели таких стран, как Италия, Франция, Япония и другие, которые, снимая для себя, снимают для всего мира. У нашей анимации для этого всё есть: и «школа», и кадры. Дело за малым: согласовать национальные стандарты с международными. Например, сериал «Оранжевая корова», который делается на «Союзмультфильме» в копродукции с французской компанией Cyber, уже претерпел ряд изменений.

— Нам пришлось менять не философию (она как раз осталась прежней), а некоторые детали продукта, которые могли мешать при выходе за рубеж, — рассказал Борис Машковцев. — У каждого рынка есть свои культурные коды, которые нельзя игнорировать. И если у вас в сериале очень заметна национальная специфика, то приходится вступать на территорию дополнительных переговоров, где нужно учесть большее количество вкусов, чем ваши собственные.

На фоне производства анимационной продукции в других странах объемы создаваемого в России контента не так уж велики, отмечает киновед, генеральный директор Paranoid Animation Studio Алена Сычева. Контента должно быть больше, чтобы выбор и у «байеров», и у простых зрителей был обширнее. Существуют разные ниши, например, более дорогие сериалы предназначены для телеканалов, а контент подешевле хорошо идет на YouTube. У него другие цели, например, делается много образовательной анимации, некоторые проекты только частично анимационные, там задействованы живые актеры. Стриминговые платформы пока созданием собственного анимационного контента не слишком интересуются, предпочитая вкладываться в успешные, проверенные временем бренды.

На этом фоне создавать контент только для России — недальновидно, полагает эксперт. Рынок слишком мал по объему. Создание историй универсальных, понятных любой культуре и национальности, расширяет наши возможности. Успех «Маши и Медведя», «Трех котов», «Фиксиков», «Смешариков» за рубежом привлек внимание ко всей отечественной анимации — и самое время им воспользоваться. Сообщают «Известия»

Выбор редактора:

 
  • ROXY-KIDS теперь в Туркменистане!

    Продукция ROXY-KIDS теперь будет доступна к приобретению еще в одной стране – Туркменистан. Дистрибуцией займется компания «BEAR GROUP». Эта команда профессионалов будет представлять интересы ROXY-KIDS на территории Туркменистана, обеспечивая новых клиентов не только качественными товарами, но и отличным уровнем сервиса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 05/11 Toystore открыл новый магазин игрушек в московском ТРЦ «Саларис»

    Это второй магазин сети, первый – открылся в июне 2024 года в торговом центре ТЦ Город Лефортово. Новый магазин занял площадь 76 кв.м с ассортиментом игрушек для детей от 2-х до 15 лет. Среди брендов известные производители: ZURU, LOL! Surprise, Welly, Skyrocket а также собственная марка Brick Labs.

  • 05/11 Детям до 14 лет могут запретить доступ к социальным сетям

    С такой инициативой выступила ассоциация предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «АВАНТИ». Организация предложила ограничить деятельность социальных сетей, которые откажутся внедрять новые правила. Это позволит уменьшить негативное воздействие социальных сетей на несовершеннолетних, а также предотвратить неправомерные действия.

  • 05/11 «Детский мир» открыл магазин в таганрогском ТРЦ «Мармелад»

    Площадь помещения составила 1 000 кв.м, в том числе торговый зал 850 кв.м. «Детский мир» является якорем, и его наличие в ТЦ – статусный для объекта показатель. Как правило, рядом с ним формируется детский кластер, его трафиком подпитываются прочие «детские» операторы. Собрать в торговом центре сильный пул арендаторов сегмента «Детские товары» непросто: успешных, востребованных покупателями российских брендов пока мало, отмечает эксперт.

  • 23/10 В Перми закрылся филиал дальневосточной сети детских товаров «Бубль-Гум»

    Это был единственный магазин сети детских товаров «Бубль-Гум» в городе. Он располагался в торгово-развлекательном центре «iMall Эспланада». На официальном сайте «Бубль-Гум» пермский филиал сети уже не значится. Известно, что на его месте откроется магазин сети «Детский Мир».

  • 23/10 Владельцы «Трех котов» направили более сотни исков против бизнесменов ХМАО

    Телекомпания СТС за два года направила десятки исков против югорских бизнесменов, незаконно торгующих детскими товарами с героями мультсериала «Три кота». Под удар попадают в первую очередь продавцы игрушек, одежды и детских товаров. В среднем от торговцев контрафактом телекомпания требует около 50 тыс. рублей, однако сумма претензий может достигать и более крупных размеров.

  • 23/10 В России цены на детские товары в среднем выросли на 7%

    По словам аналитиков, рост цен частично связан с тем, что производители детского питания начали активнее продвигать свои товары с середины прошлого года, а цены на присыпки выросли из-за общей инфляции. Однако в то время как в России снизился спрос на товары для новорожденных, в Москве и Подмосковье эта категория нарастила продажи.

  • 15/10 В Саратовской области у бизнесмена отсудили 90 тысяч за продажу одежды с «Лунтиком»

    Предприниматель продал детскую одежду с изображением героев Мила, Кузя, Вупсень и Пупсень. Права на рисунки указанных персонажей принадлежат студии анимационного кино «Мельница». В итоге всего за каждый факт нарушения мужчина заплатил 90 тысяч, а также судебные расходы и стоимость товаров. Контрафактную одежду судом решено уничтожить.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только
News image30/07Интервью с Романом Ефимовым, коммерческим директором: «На игрушках «Нордпласт» выросло около 500 тысяч детей»

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров