Как семья из Перми начала создавать развивающие игры: от розничной торговли к производству

09-10-2019 09:07 | RDT-INFO.RU

«Понять рынок» — главная задача

 16104 1

Александр Беляков взялся за проект «Лаборатория игровых технологий», когда в первый раз стал отцом и вместе с супругой искал интересные игры для своего ребенка. Сейчас компания производит линейку придуманных и испытанных всей семьей товаров для детей.

В 27 лет Александр Беляков работал начальником отдела информационных технологий в банке, когда его позвали в бизнес будущие партнеры. "Сначала, в 2009 году, была организована компания "Лаборатория игровых технологий", я еще работал в банке и решил попробовать новое. Понял, что в банке мне расти уже некуда. Когда уволился, стал готовиться к отцовству и вести проекты группы компаний "Центр развития одаренности", — рассказывает Александр.

Чем именно заниматься, подсказала сама жизнь: появились дети — появилась идея.

"После рождения ребенка появилась необходимость в качественных развивающих играх, которые не удавалось найти в Перми, — рассказывает Беляков. — Тогда и родилась идея о создании розничной сети. К открытию завезли много дорогих, красивых игр, популярных в Европе. Мы были первым магазином, в ассортимент которого входили детские наборы для проведения опытов по химии, физике, биологии. Электронные конструкторы и японские миниатюрные модели двигателей приводили в восторг детей и зажигали глаза их пап. Это был 2011 год. Денег мы на этом много не заработали, но мы поняли, что нужно продавать в Перми".

Первый из пяти магазинов под названием "Бубо" разместили в жилой многоэтажке в спальном районе города. Кредиты на открытие, по словам Белякова, не брали, помогли партнеры — инвестором выступил "Центр развития одаренности". Первые вложения составили 1 млн рублей, их потратили на ремонт и закупку товара. "Мне очень повезло с партнерами, только благодаря их поддержке мне удалось реализовать все проекты", — говорит Александр.

Постепенно инвестиции в бизнес увеличивались, а помимо товаров, заказанных у дистрибьюторов, в магазине продавалась продукция собственного производства, которая создавалась в "Лаборатории игровых технологий". Но розничная торговля оказалась невостребованной, и постепенно магазины стали закрываться. Последний ликвидировали в 2017 году.

Одна семья, один станок

"На лицах всех детей, которые посещали наш магазин, всегда были улыбки. Именно поэтому мы долго не хотели его закрывать. Это был наш самый крупный магазин, самый душевный и красивый, но, к сожалению, самый убыточный. Изначально была ошибка в просчете трафика. А миллион мы заработали, и не один, но всегда все вкладываем обратно", — говорит Александр.

16104 2

После закрытия магазинов, отказа от розничной торговли случился переломный момент — нужно было принять решение: стоит ли развивать собственное производство и полностью переходить на него. Впрочем, этим вопросом предприниматели задаются до сих пор. "Года два назад мы начали работать в плюс, когда полностью отказались от розничных магазинов. Пока ты не поймешь рынок, успеха не будет. Сейчас у нас стоит вопрос по производству: развивать свое или делегировать это на другие компании, что-то отправлять в Китай", — объясняет основатель компании.

Теперь Александр Беляков и его команда полностью посвящают время "Лаборатории игровых технологий". Работают всей семьей: он придумывает и разрабатывает идеи, супруга пишет методические рекомендации к товару, а дети первыми тестируют эти игрушки.

Производство "Лаборатории игровых технологий" выглядит довольно скромно. Оно расположилось в одном из цехов на территории пермского завода по производству торгово-технологического оборудования "Торгмаш". Здесь всего один станок, на нем делают лазерную резку. Со станком управляется один человек, который проводит опыты, эксперименты с материалами и занимается сборкой игр. Иногда для сборки привлекают фрилансеров.

16104 3

Есть специальная комната для распила и покраски. Сейчас в компании ждут поставку нового оборудования, которое позволит увеличить производство. На данный момент годовой оборот "Лаборатории" составляет 6 млн рублей. Перед сотрудниками поставлена задача в ближайшие годы за счет продаж увеличить его в три раза, на это будут направлены все силы и средства.

"Понять рынок" — главная задача. "Когда не получаешь отклика от покупателей, думаешь, что занимаешься чем-то не тем", — говорит Александр. При этом страха прогореть у него нет: хуже всего, если "вся эта красота не дойдет до конечного потребителя" из-за ошибок маркетинга.

Тренировка для роботов и мячи-смайлы

"Красота", о которой говорит Александр, — это планшеты для песочной терапии и анимации, прозрачные мольберты для рисования, столы для игр с конструкторами Lego, настольные игры, тренировочные поля для соревнований роботов. Одна из последних новинок — это "мячи-эмоции": комплект мягких двухсторонних мячей, на которые нанесены рисунки в стиле эмодзи.

"Изначально мы делали эмоции на мячах, которые скачут. Сделали, отдали детям на апробацию — не пошло. Если вам кинуть мяч, то первое желание — кинуть его обратно. У нас работа с эмоциями превращалась в такое спортивное мероприятие по перекидыванию мячей, поэтому мы поместили в них материал с антистресс-эффектом. И когда мы кидаем этот мяч, то они уже не кидают его обратно, они начинают его разглядывать. Вместо того чтобы болтать, они сидят и переминают его в руках, соответственно, идет развитие моторики, снятие стресса, они всю негативную энергию отдают в мячи", — показывает руководитель компании.

16104 4

В "Лаборатории игровых технологий" дорабатывают уже существующие на рынке продукты под интересы конкретного клиента. Так появился тренажер-балансир для развития координации движений "Сферус" — он нужен для занятий с детьми с особенностями развития. Качание на деревянной полусфере помогает укреплять мышечный тонус и стимулировать работу полушарий мозга. А для слабовидящих здесь, например, создали тактильное домино со шрифтом Брайля.

Материалы используются натуральные, в основном — дерево из пермских лесов. Вся продукция отвечает российским стандартам качества, подчеркивает Александр. При ее разработке учитывают мнение ведущих специалистов в области педагогической науки, а также интересы и предпочтения потребителей. Продается вся продукция через интернет-магазин, а также по индивидуальным заказам, компания сотрудничает с многими образовательными учреждениями Пермского края. Есть клиенты в других городах России и за границей. Ради них команда "Лаборатории игровых технологий" готова выйти к станку даже ночью.

16104 5

Лет через пять Александру хотелось бы стать лидером в своей области и немного отойти в сторону от бизнеса, то есть сделать его автономным и делегировать обязанности команде. Все это для того, чтобы проводить больше времени с семьей. Кроме того, есть желание расширить географию продаж и поставлять продукцию, сделанную в "Лаборатории игровых технологий", в европейские страны. "Не так давно мы сформулировали миссию компании — мы создаем инструменты, способствующие росту и развитию наших клиентов", — говорит Беляков. Публикует «ТАСС», фото Карины Бурьян/ТАСС.

Выбор редактора:

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 28/10 Главные тренды и перспективы рынка детской одежды

    Промышленные компании всегда пристально следят за трендами рынка, поскольку это позволяет лучше понять запросы потребителей и создавать новую продукцию, которой еще нет у конкурентов. На какие тенденции стоит обратить внимание российским производителям детской одежды и обуви?

  • 28/10 Производители канцелярской и художественной продукции подвели итоги выставочного сезона

    Уже много лет подряд на выставке «Мира детства» с успехом демонстрируют свою продукцию производители канцелярской и книжной продукции. «РОСМЭН», «ЭКСМО», ПЗБМ, «Гамма», «Луч» и многие другие уже давно стали частью большого осеннего события. Площадку выставки производители используют как отличную возможность протестировать новые идеи и продемонстрировать новинки будущего сезона. Своими успехами и впечатлениями поделились Полотняно-заводская бумажная мануфактура (ПЗБМ) и фирма «Гамма» (ТД «Гамма»).

  • 18/10 Бренды детской одежды продемонстрировали новые тренды и векторы развития

    Ежегодно на выставке «CJF – Детская мода» появляются новые имена, многие из которых с течением времени вырастают в крупные бренды и остаются добрыми друзьями и постоянными участниками выставки. Среди них – такие уже известные и крупные компании, как производитель верхней одежды G’n’K и бренд «ИРМИ», выпускающий школьную и нарядную одежду. Коллекции, которые ежегодно демонстрируют эти компании, служат своеобразным ориентиром в мире детской моды.

  • 18/10 Успешные премьеры выставочного сезона от производителей игрушек и детских книг

    Позади насыщенные встречами, мероприятиями и новыми впечатлениями дни выставки «Мир детства». Участники подводят итоги, и главный из них — успешная презентация новой продукции. Для производителя самая большая радость, когда твой продукт получает одобрение. Об этом рассказал юбиляр выставки — компания «Стеллар», и дебютант — издательство «Аль Пако».

  • 08/10 Какая реклама привлекает внимание россиян: аккуратная, ненавязчивая и полезная

    В онлайн-СМИ интерактивные баннеры и редакционные тексты оказались привлекательнее видеороликов. В условиях перенасыщенного медиапространства рекламодатели все чаще сталкиваются с трудностями привлечения внимания. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели опрос среди интернет-пользователей и выяснили, какой тип рекламы им нравится, какие форматы в онлайн-медиа привлекают больше всего.

  • 08/10 Как демографические тренды в России влияют на индустрию детских товаров

    Какие демографические тренды наблюдаются в России в последнее время? Какие новые идеи они могут «подсказать» производителям детских товаров? Ситуацию с демографией и ее влияние на рынок прокомментировала Ирина Калабихина. Эксперт перечислила несколько важных факторов.

  • 27/08 Бренды детской одежды в поисках оптимальных каналов продаж: маркетплейсы, опт или монобрендовый магазин

    В последние годы рынок детской моды довольно сильно изменился: ушедшие западные бренды освободили место для развития локальных производителей. И мы это увидели уже на прошлогодней выставке «CJF-Детская мода» – существенно вырос ассортимент у постоянных участников и увеличилось количество новичков. И главная задача, которая стоит перед брендами, – развитие каналов продаж и поиск наиболее оптимальных. Что выбирают сегодня участники выставки: маркетплейсы, опт или монобрендовый магазин?

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только
News image30/07Интервью с Романом Ефимовым, коммерческим директором: «На игрушках «Нордпласт» выросло около 500 тысяч детей»

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров