Аналитик потребительского сектора УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин рассказал корреспонденту RDT-info.ru о том, будет ли Крым как новый регион интересен для экспансии детского ритейла.
— Будут ли детские ритейлеры расширять географию сети в связи с
присоединением Крыма? Станет ли он более интересным для детского ритейла в составе России? Повысится ли покупательная способность жителей Крыма в связи с присоединением?
— Полагаю, что в среднесрочной перспективе это, конечно, вполне вероятный сценарий. Можно предполагать, что профильные сети будут заинтересованы в экспансии. Речь идет о крупном новом рынке, который, судя по всему, пока остается сравнительно ненасыщенным подобным предложением. Сдерживающим фактором может выступать сравнительно невысокий уровень жизни, но, одновременно, сейчас есть все основания ожидать ускорения экономического развития полуострова и повышения платежеспособного спроса.
После присоединения Крыма к России, важнейшими локальными целями, в том числе в социально-политическом аспекте, полагаю, выступает быстрое достижение высоких темпов экономического роста, повышение благосостояния населения, создание сбалансированного рынка труда. И их можно достичь, прежде всего, за счет привлечения крупных частных и государственных инвестиций и развития инфраструктурных проектов. Эти процессы, учитывая их высокую геополитическую значимость, будут идти очень активно.
— Будут ли украинские сети детских товаров закрывать свои магазины в Крыму?
— В данный момент, учитывая напряженное политическое противостояние и глобальные юридические изменения, риски для украинского бизнеса вполне вероятны. В дальнейшем экономические отношения между нашими странами, несомненно, стабилизируются, рациональные взаимовыгодные стратегии, гуманитарные ценности и культурная общность, без сомнений, возобладают. Поэтому, полагаю, дальнейшее развитие профильного ритейла в этом регионе будет происходить в нормальной конкурентной среде.
— Как складываются сегодня отношения с поставщиками из Украины? Пересмотрели ли они свои договора?
— На фоне социально-политического конфликта, препятствующего нормальному развитию внешнеторговых отношений и в целом взаимовыгодному экономического сотрудничеству, локальные проблемы, в том числе, логистического характера, вполне вероятно, могут возникать. Тем не менее, стоит учитывать, что ни Россия, ни Украина, не являются крупными производителями детских товаров, поэтому для их внутренних рынков такие затруднения, к тому же носящие, полагаю, временный характер, скорее относительно нейтральны. /RDT-info.ru
Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.
Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».
Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!