О дизайне детских игрушек и их упаковке, формировании образа игрушки от идеи автора до воплощения в производстве, создании игрового пространства говорили на научной сессии «Дизайн игровой среды и его влияние на ребенка». Сессия открыла второй день III Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», организуемой АИДТ совместно с НАИР.
Фото АИДТ
Научная сессия прошла на площадке выставки «Мир детства» в «Экспоцентре» на Красной Пресне, и к участию в ней все желающие могли подключиться в режиме онлайн, зарегистрировавшись на сайте.
«Сегодня мы говорим на новую для нас тему, - предварила начало обсуждения модератор сессии президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. - Раньше мы не включали ее в программу конференций и конгрессов. Тем не менее, мы понимаем всю важность влияния дизайна на воспитание ребенка. Поэтому уверены, что это будет дискуссионная сессия, на которой будут обозначены важные тезисы. К разговору пригласили людей, которые так или иначе влияют на ситуацию в сфере дизайна».
Начало общению положил человек, который в числе других творческих личностей создает образы и персонажи, большой друг АИДТ, писатель, сценарист, продюсер Олег Рой. Он отметил, что такие встречи для писателей, авторов книг для детей, чьи сюжеты затем воплощаются в анимации, очень важны.
«Мы начинаем советоваться с аниматорами на самой ранней стадии, когда возникают прототипы будущих произведений, - сказал Олег Рой. – С ними идем к производителям, и они помогают довести этот прототип до идеального воплощения: чтобы он был и полезен для ребенка, и интересен, и безопасен. Для нас, писателей, важно, чтобы создаваемые образы приобретали реальное воплощение в виде анимационных героев, игрушек. Причем, именно игрушке уделяем большое значение. Хотим выслушать специалистов по производству игрушек и понять, правильным ли мы идем путем».
Тему подхватили производители детских игрушек - представители ООО «Гулливер энд Ко» Юлия Николаева и Наталья Мельникова. Именно эта компания «превращает» героев книг Олега Роя в линейку игрушек и игровые наборы для детей.
Рассказывая о процессе создания игрушек на основе полюбившихся детям образов и героев, сотрудники компании «Гулливер энд Ко» заметили, что далеко не всегда классный хороший мультик равен сбалансированной линейке игрушек. От того момента, когда создан герой, и до того, как выполнена первая игрушка, проходит много этапов. И не всегда бывает так, как случилось с персонажами по произведениям Олега Роя, когда уже на этапе первой серии мультфильма производители знали, какая линейка игрушек получится.
Производители рассказали о том, как создается игрушка, как для нее прорабатываются пресс-формы, что делается для того, чтобы на начальном этапе ребенок захотел, чтобы ему купили игрушку, затем, чтобы он ею играл, а не забросил на дальнюю полку, и в конечном итоге захотел купить дополнительные аксессуары или другую локацию из той же игровой серии, чтобы продолжить игру. Так как сейчас любая игрушка – это не просто один герой, но еще и его окружение, детали, мир, приблизительный сценарий игры.
О значении дизайна упаковки в эстетике игрушки рассказала управляющий креативный директор брендингового агентства Depot Анастасия Третьякова. «Какие дети, такие и игрушки», - так обозначила главную тему выступления спикер.
«Поколение Z – поколение домоседов, - так оценила Анастасия Третьякова современное поколение потребителей детских игрушек. - Это поколение, растущее под присмотром. Много времени они проводят дома с родителями. Именно поэтому его еще называют «поколением национальной безопасности». У этого поколения есть дефицит общения со сверстниками. Они его компенсируют интерактивными игрушками. Поэтому еще одно название – поколение «рожденных с кнопкой на пальце». Современным детям постоянно требуется Новое во всем, так как игрушка разговаривает с ребенком на всех языках: своим внешним видом, своей одеждой, своей упаковкой».
Спикер проанализировала представленные ей игрушки производства компании «Весна» с точки зрения эстетики дизайна и фешн-трендов. Интересный доклад представил коллегам иностранный спикер – вице-президент, а также председатель отдела ситуационных игр Фонда LEGO (Chair of Learning through Play Vice President The LEGO Foundation) Бо Стерн Томсен (Bo Stjerne Thomsen). Он посвятил свой доклад ценности игры для формирования будущего детей (The value of play for the future of children).
Г-н Томсен рассказал о системе дисциплинарных исследований, которую выстроила и регулярно проводит его компания в сотрудничестве с мировыми университетами. Целью исследований является выявление ценности игры для детей.
«Проводя исследования, мы выделили шесть ключевых факторов ценности игры, - рассказал Бо Стерн Томсен. - Важна и грамотность, и умение считать, и практические навыки. Но очень важно и творчество, которое сейчас активно внедряется в процесс обучения. Последние исследования показали, что нужно обучать и сексуальным, и эмоциональным навыкам. Обучение должно быть активное, а не пассивное. Мы выяснили, что дети чаще всего получают удовольствие от самого процесса обучения, познавания. Поэтому мы разработали принцип при создании игрушек для детей: обучаемся, играя».
Отвечая на вопросы модератора, спикер согласился, что Россия имеет огромный потенциал для компании «Лего», но пока в проведении исследований по ценности игры для детей наша страна не включена, так как не найдена так называемая «входная точка».
Важности эстетики игрового пространства, создания дизайна для детских садов, школ, клубов и даже больниц для детей посвятили свое выступление научные сотрудники МГХПА им. С.Г. Строганова, основатели компании CHEBURDESIGN Елена и Кирилл Чебурашкины. Они представили свои дизайн-решения игровых пространств, которые позволяют решать определенные задачи и показали их реальное воплощение. Например, в одном из детских садов они придумали вход в группу для детей в виде сказочного лаза с горкой. Это упрощает расставание с мамой, так как изначально детей приглашают вступить в некую игру и это помогает легче адаптироваться к детскому саду тем малышам, которые только приходят в садик и им трудно расстаться с самым близким человеком.
«Мы проектируем пространство, чтобы оно запоминалось, - прокомментировали свои дизайнерские работы спикеры, - чтобы оно создавало настроение, эмоции. Поэтому мы создаем живое пространство, удобное и интересное ля детей».
Конференция проводится при поддержке Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Минпромторга России и Минпросвещения России. Среди научных партнеров конференции ведущие научно-исследовательские институты и вузы.
Тема оказалась интересной и вызвала дискуссию, которая, к сожалению, была ограничена регламентом. Но организаторы конференции заверили, что обязательно включат тему дизайна игрушки, игрового пространства в программы будущих встреч.
Справочно
Международная научно-практическая конференция «Игровая культура современного детства» призвана создать пространство для диалога российского и международного научного и экспертного сообщества исследователей детской игры и промышленности игр и игрушек. Ключевая тема мероприятия 2021 года — «Ребенок и игра в эпоху глобальных трансформаций». Конференция адресована исследователям, специалистам и экспертам в сфере культуры, психологии, педагогики, социологии, представителям органов власти, промышленным предприятиям, а также всем лицам, проявляющим интерес к рассматриваемым проблемам.
Конференция проводится при поддержке Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Минпромторга России и Минпросвещения России.
Среди организаторов конференции ведущие научно-исследовательские институты и вузы, Российская академия образования. Она адресована исследователям, специалистам и экспертам в сфере культуры, психологии, педагогики, социологии, представителям органов власти, промышленным предприятиям, а также всем лицам, проявляющим интерес к рассматриваемым проблемам.
На конференции будут представлены новые разработки, инновационные игры и игрушки, а также игровая образовательная среда, созданная при поддержке ведущих научных школ и подтвердившая свою эффективность в рамках апробации и тестирования в образовательном сообществе. Цель конференции — обосновать представление об игре и игрушке как об инструменте формирования человека. Показать психолого-педагогические практики применения игр и игрушек в учебно-воспитательном процессе, переосмыслить содержание основных проблем детской игры в контексте особенностей современной семьи. Сообщает «АИДТ»
Выбор редактора:
|