АНОНСЫ / ЭКСПО-НОВОСТИ

14/10Итоги выставки «CJF – Детская мода-2021. Осень». Фото
14/10Итоги международной выставки «Мир детства-2021». Фото
04/10Организаторы подвели итоги Московского Лицензионного Саммита 2021
29/09«Ростест» высоко оценил итоги участия в выставках «Мир детства» и CJF – Детская мода. Осень»
28/09«Мир Детства-2021»: В Москве обсудили влияние новых технологий и трендов на детские игры и игрушки
28/09«Мир детства-2021»: Эксперты рассказали, как избежать ошибок в сфере сертификации
27/09«Мир детства-2021»: Тема дизайна игровой среды стала самой дискуссионной на конференции «Игровая культура современного детства»
27/09«Мир детства-2021»: Компания «Империя» провела масштабную деловую программу для участников рынка детских товаров
27/09«Мир детства-2021»: Эффективный видеоконтент для маркетплейсов
27/09«Мир Детства-2021»: Эксперт поделилась техникой продаж в Инстаграм
рассылка на e-mail

Марк Завадский и Майя Москвичева, ГК «Рики»: «Любовь потребителей к брендам никуда не уходит»

Печать E-mail
12-08-2021 08:51 | RDT-INFO.RU

Марк Завадский, управляющий директор ГК «Рики», и Майя Москвичева, генеральный директор лицензионного агентства «Мармелад Медиа» — о вечнозеленых брендах «Смешарики», «Фиксики», «Малышарики», коллаборации с H&M и связи поколений.

18720 2   Марк Завадский и Майя Москвичева

— Первый вопрос, которой хочется задать: что изменилось в анимационной отрасли в связи с пандемией, локдауном и последовавшим кризисом?

— Марк Завадский: Как ни странно, но пандемия оказала на производство анимационного контента минимальное влияние. Мы очень быстро перевели всех сотрудников на удаленную работу и наладили производство. Прошлый год группа «Рики» завершила примерно с теми финансовыми показателями, на которые мы и рассчитывали. Мы получили повышенный спрос на эксклюзивный контент от разных вещателей и площадок, однозначно почувствовали, что маятник активности резко сместился в сторону интернета. Именно от сетевых гигантов приходили самые интересные запросы на создание контента и различные коллаборации. К примеру, совместно с «Яндекс» мы реализовали перезапуск нового сезона проекта «Смешарики» в формате 2D, не выходившего на протяжении 10 лет. Эта же компания поддержала производство новых сезонов сериалов «Фиксики» и «Малышарики». В сопродюсерстве с онлайн-кинотеатром IVI в. конце 2020 года запустили новый digital-сериал в жанре edutainment «Бодо Бородо» о веселом горе-учителе, который не умеет читать и писать, но может научить всему в шутливой интерактивной форме.

Киноиндустрия пережила, пожалуй, самый сложный период в современной истории. В 2020 году убытки кинотеатров РФ из-за пандемии оценили в 50 млрд рублей, многие кинопремьеры текущего года были перенесены на 2021 год. Нам как компании тут сильно повезло — релиз полнометражного фильма «Фиксики против кработов» состоялся в декабре 2020-го, а премьеры двух других картин запланированы на осень этого года и начало 2022-го.

18720 3   Работа режиссера студии

— А в лицензионной индустрии?

— Майя Москвичева: Несмотря на рост производства и приток финансирования от онлайн-кинотеатров, на лицензионную часть бизнеса анимационных студий пандемия повлияла негативно. Безусловно, тяжелее всего эти 1,5 года перенесли лицензиаты, которые связаны с детскими развлечениями и массовыми мероприятиями. Они старались активно уйти в онлайн, но выручка от таких активностей несопоставима с офлайн-мероприятиями и представлениями. Мы ожидаем сокращение числа игроков на этом рынке и уменьшение их доли в доходах правообладателей.

Компенсировать потерю выручки от этого вида лицензий удалось благодаря новым партнерам и увеличением доли промолицензий, а также лицензий на товары первой необходимости и повседневного спроса. Например, у нас вышла первая линейка подгузников Pampers с «Малышариками», был запущен масштабный мультиформатный проект с Яндекс Go и «Смешариками». В декабре Samsung выпустил новый детский планшет с предустановленным контентом от «Смешариков».

18720 4   Яндекс Go x «Смешарики»

— С какими сложностями столкнулась ваша компания?

— Марк Завадский: В нашем случае пандемия совпала с глобальным процессом консолидации групп компаний: «Рики» в Санкт-Петербурге и «Аэроплан» в Москве. Не будь этих юридических нюансов, связанных с объединением, мы бы почти не почувствовали перехода на дистанционную работу. За это время мы реализовали много ярких проектов и даже провели ребрендинг группы компаний «Рики».

18720 1

— Коснулась ли вас как-то всеобщая цифровизация?

— Марк Завадский: Мы предприняли ряд мер для улучшения работы в этих непривычных условиях. К примеру, студия компьютерной анимации «Петербург» перешла на облачные технологии. Помимо этого, мы максимально перевели документооборот компании и работу по проектам в CRM-систему, что позволяет решать огромное количество вопросов в одном пространстве.

Из интересных реализованных проектов в 2020 году можно назвать первую на российском лицензионном рынке онлайн-конференцию для партнеров, где участвовали свыше 350 зрителей. Там мы говорили про новаторский принцип продаж лицензионной продукции, где путь от просмотра контента до выбора товара в интернет-магазине занимает один-два «клика». В этом году мы провели саммит для игроков российского рынка лицензирования уже офлайн. Партнерам была вручена премия Riki Awards-2020 за самые яркие коллаборации.

18720 5

—  Ваши студии в 2020 году нарастили темпы производства. Это было запланировано или вы нарастили его производства в связи с пандемией?

—  Марк Завадский: Это закономерный этап развития группы компаний, которая беспрерывно занимается анимацией. Студия «Петербург» в 2020 году произвела в 2,5 раза больше анимационного контента по сравнению с 2019-м. Еще одна наша студия — «Аэроплан» — вдвое увеличила темпы выпуска сериала «Фиксики»: вместо прежних 11–12 эпизодов в год производится уже 24 эпизода. Всего в 2020 году по нашим проектам было произведено почти полторы тысячи минут анимации.

Мы продолжили производство брендов, которые давно стали хитами у российских детей — «Смешариков», «Фиксиков», «Малышариков», «Тимы и Томы», и новых проектов, которые только готовятся к релизу — сериал «ДиноСити», полные метры «Плюшевый Бум!» и «Финник», а также выпустили новые сериалы «Панда и Крош» и уже упомянутый «Бодо Бородо».

— В 2020 году группа «Рики» обновила руководящий состав и пережила трансформацию. Что изменилось в компании?

— Марк Завадский: Мы существенно усилили управленческий состав «Рики», закрыли значимые вакансии управляющего директора, руководителя лицензионного агентства, маркетинга и ряда других. Опыт и экспертиза приглашенных специалистов помогла группе компаний «Рики» выйти на новый уровень по всем стратегическим направлениям развитиям. При этом ряд важнейших позиций — операционного директора, генерального продюсера, руководителей студий — был закрыт внутренними кандидатами. Нам важно, чтобы бизнес и креативная часть работали в тесной связке.

Усилили работу в маркетинге: с одной стороны, активно развиваем собственные каналы на YouTube и в соцсетях (особенно в TikTok и Likee), с другой стороны, реализуем стратегические партнерства или сопродюсирование с ведущими игроками рынка в России и в мире («КиноПоиск» и IVI в. России, Tencent и Аlibaba в Китае), которые позволяют нашим проектам получить максимальную поддержку сильного партнера и, как следствие, максимальную узнаваемость наших брендов.

18720 6

— Если говорить о работе с TikTok, что это дает «Рики»? Какой контент попадает туда, учитывая своеобразие аудитории и самой соцсети?

— Марк Завадский: Мы решили разделить площадки для того, чтобы не вызывать отторжения у детей более взрослым контентом, но при этом общаться с разными сегментами аудитории. Аккаунты брендов «Рики» в TikTok стали основным каналом взаимодействия с подростками и молодежью.

За восемь месяцев «Смешарики» собрали 1,5 миллиона подписчиков в TikTok, сегодня показатель превышает 2 миллиона. На данный момент это самый популярный детский российский анимационный канал в этой соцсети.

В нынешнем году проект «Смешарики» отметил 18-летие, зрители мультсериала сильно повзрослели, ностальгируя по бренду. Нам пришла идея создать мерч на основе популярных фраз из TikTok, и мы выпустили официальную продукцию с образами «Смешариков», но адресованную именно подросткам и взрослым. Это, например, Копатыч с надписью «урыл» или Крош со словом «краш». Специально для коллекции мерча был разработан новый стайл-гайд проекта «Смешарики», куда вошло 12 принтов. Финальные варианты дизайна выбирали поклонники сериала в соцсетях. Так мы открыли онлайн-магазин с фирменной продукцией бренда и анонсировали продажи через платформу TikTok.

— Видите ли вы какие-либо изменения в спросе на лицензионную продукцию?

— Майя Москвичева: Разнообразие выбора лицензионных товаров увеличивается. Российские анимационные студии за последние годы выпустили целый ряд новинок, иностранные студии также поставляют в эфир новые анимационные сериалы. К крупным производителям прибавляется пул средних и небольших компаний, которые начинают работу по лицензии брендов впервые. Потребитель сегодня имеет довольно широкий выбор, особенно в каналах ecommerce. Надо отметить, что вкусовые предпочтения в электронной коммерции довольно сильно отличаются от того, что покупают на полках офлайн-магазинов.

— Как вообще изменился лицензионный рынок в России за последние 10 лет? Этап зарождения уже пройден, а на какой стадии он находится сейчас? Идем ли мы по пути мирового опыта или есть свои региональные особенности?

— Майя Москвичева: Десять лет назад рынок переживал бум, высокий интерес к лицензии не был подкреплен опытом. Сейчас рынок «заматерел», у нас уже есть компании, которые признаны лидерами в анимационном сегменте и работают с брендами более 20 лет. Они хорошо понимают конъюнктуру и варианты развития событий, понимают, где возможности, а где риски и как их минимизировать. Тем не менее наши российские партнеры еще не находятся на уровне европейских или американских компаний: ни по уровню качества проработки ассортимента, ни по уровню инвестиций в молды. Игроки здесь не рискуют и не рассматривают лицензию как венчурный бизнес, который может принести как сверхприбыли, так и убыток. Убыток кажется страшнее, чем потенциальная сверхприбыль, и позиция российских компаний понятна. Риски у нас и в курсе рубля, и в новых процедурах регулирования, и в снижающихся доходах населения. Очень редко компании решают глубоко и амбициозно развивать новые лицензионные бренды. Но они есть, и я надеюсь, что им удастся выйти за пределы России и стать региональными игроками благодаря лицензиям, в том числе правообладателя «Рики».

18720 7   «Фиксики» x H&M

— Одним из наиболее громких событий в жизни «Рики» в последнее время стала коллаборация с H&M. «Фиксики» — первая российская франшиза, с которой сотрудничал шведский бренд. Как долго велись переговоры? Насколько сложнее далось это партнерство по сравнению с другими лицензионными проектами? Ведь H&M, например, уделяет много внимания теме устойчивого развития и требует того же от партнеров.

— Майя Москвичева: В H&M собрана профессиональная команда, и четко отлажены процессы, поэтому изготовление коллекции потребовало от нас как от правообладателя высокой скорости и понимания стиля бренда H&M. Реализация проекта длилась почти год.

Нам очень приятно, что именно «Фиксики» стали первыми среди российских анимационных брендов в коллаборации с таким глобальным игроком. И для партнера, и для нас тема экологии и устойчивого развития уже давно — одна из приоритетных. Коллекция из 100-процентного хлопка посвящена бережному отношению к одежде и природе. Эту тему мы также поддержали в специальной серии, где персонажи объясняют, как создается одежда, как нужно с ней обращаться и как правильно утилизировать. Наша студия «Аэроплан», которая производит «Фиксиков», известна высоким качеством интеграций, это была кропотливая совместная работа с командой H&M. Для производства рекламного ролика было привлечено профессиональное агентство из мира моды. Коллаборация с H&M позволит донести детям важные для современного общества идеи не только с экрана, но и буквально тактильно.

18720 8   «Смешарики» x Sasonko

— Заметно больше внимания стало уделяться взрослой аудитории. Например, недавно вы выпустили ювелирные запонки со «Смешариками». Насколько старшая аудитория заинтересована в таких детских проектах? Есть ли спрос с ее стороны на лицензионную продукцию?

— Майя Москвичева: Да, запонки, созданные в партнерстве с ювелирным домом Sasonko, произвели яркое впечатление, получили заказы от бизнес-аудитории. В этом году мы сделали довольно смелый для бренда «Смешарики» шаг — выпустили фит Drill с популярным артистом Джараховым. Клип собрал 3,5 млн просмотров и получил огромное количество позитивных отзывов. И мы продолжаем делать различные музыкальные эксперименты для взрослой аудитории.

Приходит время, когда у брендов, которые на рынке более 15 лет, начинают появляться фанаты 18+. В этом сегменте довольно сложно монетизировать бренд через товары, все-таки сладким кусочком для лицензирования остается сегмент детской аудитории от 3 до 8 лет. Но для того, чтобы оставаться актуальным, свежим, а в будущем стать культурным кодом, необходимо работать со взрослой аудиторией. Лет через 10–20 она будет покупать продукцию со «Смешариками» своим детям, а мы обеспечим связь поколений. По этому сценарию живут многие вечнозеленые бренды.

— Не устали ли потребители от переизбытка лицензионной продукции на полках магазинов?

— Майя Москвичева: Судя по частоте случаев с контрафактом — не устали. Пиратский рынок в России по-прежнему является существенной проблемой. Мы постоянно сталкиваемся с контрафактом, поскольку занимаемся известными брендами «Смешарики», «Фиксики», «Малышарики», а контрафакт — обратная сторона популярности лицензии. Чаще всего это игрушки, услуги аниматоров, кондитерские изделия и текстиль. В основном это происходит от незнания или от отсутствия юридической культуры в отношении авторских прав. «Пираты», понимая привлекательность образов для покупателя, часто снижают качество самого продукта: агентства нанимают неумелых артистов, кондитеры упрощают рецептуру, создатели игрушек используют несертифицированные материалы, а крайним нередко оказывается создатель бренда, а не «пират».

Нужно помнить, что мультфильмы не падают с неба: над ними долго и упорно трудятся огромные коллективы людей. Мы вкладываемся в привлекательность и известность этих образов своими силами и деньгами. Лицензионные герои позволяют выйти на рынок быстро и добиться узнаваемости продукта, зайти в сети, увеличить объемы, предложить востребованные новинки, а также обеспечивают высокий уровень дизайна и маркетинг-поддержки. Любовь потребителей к брендам никуда не уходит. Пишет «PROfashion.ru»

Выбор редактора:

Просмотров: 726
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2021 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

}