|
ООО «Аль Пако» — признанный лидер на рынке детской развивающей литературы, чьи книги превращают обучение в увлекательное приключение, а детство — в мир ярких открытий! Под торговой маркой Malamalama (в переводе с самоанского языка – «свет») выпускается уникальная продукция инновационных форматов с 3D-иллюстрациями, световыми, звуковыми и ароматическими модулями, тактильными элементами.
Сегодня товары бренда доступны на всех крупных маркетплейсах России, в сетях крупных книжных магазинов, а география поставок охватывает 80% регионов страны и 11 государств ближнего зарубежья.

Как это начиналось, в формате интервью расскажет Генеральный директор Алексей Жолобов:
— Расскажите, как создали свой бизнес? Это семейная история или позыв сердца?
— Бизнес мы создали в 2016 году. На тот момент я уволился из другого Издательского дома и решил, что и дальше хочу заниматься детскими книгами. Именно их производством.
Первое, с чего мы начали, — сняли маленькое помещение, похожее на гараж. Всего 50 квадратных метров. Набрали 20 человек в штат. И вручную изготавливали книжки-панорамки с объёмными элементами под заказ для московских издательств. И в этом мы тоже, кстати, были первыми и единственными — в России.
С этого, пожалуй, всё и началось. Потом уже набили руку, и это стало перерастать в настоящее детское издательство. Хотелось создавать свой контент. Поэтому мы решили выпускать продукцию под собственным брендом.
— Сколько лет занимаетесь этим бизнесом?
С 2016 года по сегодняшний день. Сколько это? Почти 10 лет! Скоро будем праздновать юбилей!
— Сколько ещё планируете этим заниматься?
Всю жизнь. Знаете, это как у инвесторов: они могут работать над десятками разных проектов, но по итогу по-настоящему важных за всю жизнь получается не больше двух-трёх.
У нас то же самое. Издательство «Аль Пако» получилось неожиданно большим проектом. Его потенциал постоянно растёт. Им по-настоящему интересно заниматься, потому что каждый день у нас новый вызов.
И даже если я захочу заниматься чем-то другим, этот проект меня уже никогда не отпустит, потому что он масштабный. И это то, что действительно вдохновляет. Сегодня хочется достигать новых высот, большей выручки компании, собирать крутую команду, придумывать что-то новое. Именно в этом и есть кайф!
Ключевые достижения
Рост производства:
- 2016: старт с 50 кв.м. и 20 сотрудников
- 2020: выпущен 1-й миллионный экземпляр.
- 2024: введено +3 500 кв.м. складских площадей; произведено 2,5 млн единиц продукции.
- 2025 (первое полугодие): выпущено 1,5 млн единиц. В планах побить собственный рекорд (2,5 млн).
Ассортимент: 43 книжные серии, 20 серий брошюр, 9 серий настольных игр, 3 серии развивающих плакатов
Продажи на маркетплейсах: в 2025 году компания продала миллионный экземпляр издания
Команда: Штат вырос до 250+ сотрудников за 9 лет
Полученные награды: победители в конкурсах «Дон-креативный 2025», «Бизнес Дона-2023», «Золотой медвежонок-2023», лауреат Всероссийского конкурса «Звезда качества России» и другие.
Благотворительность: компания сотрудничает с Благотворительным фондом помощи детям с онкогематогическими заболеваниями «Дарина»: на изданиях компании печатается qr код фонда, чтобы каждый желающий мог внести свою посильную помощь. Также компания проводит совместные мероприятия, например, «Мишкопад» , открывает маленькую библиотеку для деток фонда. Поставляет книги в социальные учреждения (больницы, специализированные центры, детские дома).
Наши партнёры – наше достижение:

Стратегия развития
Экспансия на международные рынки:
Продукция представлена в Беларуси, Азербайджане, Армении, Узбекистане, Кыргызстане, Казахстане, Молдове, Литве, Латвии, Эстонии, Турции, Кипре и других странах.
ООО «Аль Пако» регулярно участвует в международных выставках для налаживания новых контактов (Nonfiction, Мир детства, KinderExpo Uzbekistan, Paperworld Middle East).


Продукция:
- Компания продолжает укреплять свои позиции на рынке детской литературы, предлагая не только качественные и инновационные продукты, но и трендовые (для гармоничного развития нового поколения). В этом году увидел свет Набор «Мир Цветняшек». Сундучок с развивающими книгами-панорамками, созданный в партнерстве с «Платошкой», открывает двери в волшебный мир познания через увлекательные приключения любимых персонажей. Вместе с этими наборами ребёнок изучает формы и цвета, знакомится с миром машин, осваивает основы счёта, узнаёт о распорядке дня и участвует в весёлых прогулках.
- Запуск книг в жанре нон-фикшн для подростков 16+ (2025) под новой торговой маркой. «Корейская волна», так называемое халлю, до сих пор не утихла и только продолжает набирать обороты по всему миру. Первые новинки – эксклюзивные корейские романы «Код синий», «Книжный магазин памяти», «Подозрительные американские горки» – планируются к выпустку уже к концу года.
«Malamalama» — там, где рождается любовь к чтению!

По вопросам оптовых закупок обращайтесь в ООО «Аль Пако»
Реклама: ООО «Аль Пако» erid: 2VtzqxL6oPD |