Как пандемия повлияла на мир настольных игр

11-01-2021 08:52 | RDT-INFO.RU

Выбрать расу, внешность и заклинания и стать героем волшебной истории, рассказанной за одним столом: этим с 70-х годов занимаются взрослые люди, полюбившие играть в настольные ролевые игры. После того как в 1974-м вышла Dungeon&Dragons, они начали объединяться в клубы, чтобы спасать мир и швыряться воображаемыми огненными шарами. Почему настольные игры так нужны в эпоху интернета, во что сыграть, чтобы точно понравилось, и при чем тут Cyberpunk 2077 — в материале «Газеты.Ru».

С весны 2020 года ритейлеры зафиксировали рост продаж настольных игр. В Wildberries спрос на них увеличился в шесть раз по сравнению с прошлым годом, а в Ozon — в полтора. Объем продаж производителя игр Hasbro составил 543 млн долларов в третьем квартале 2020 года, что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщает пресс-служба AliExpress Россия, в период с октября по декабрь этого года продажи настольных игр увеличились на 160% по сравнению с показателями прошлого года. Лидерами стали игры «Перевертыши», «Крокодил», «И смех, и грех», настольный хоккей и «Монополия». И это, уверяют аналитики, только начало.

Секрет успеха индустрии настольных игр — в ее разнообразии. Игры условно можно разделить на две категории – детские игры и игры для кидалтов (то есть для взрослых). При этом настолки для тех, кому больше 16-ти, делятся еще на несколько категорий.

Первая – классические настольные игры, в которых нужно бросать кубик и двигать фишки. Вторая категория — так называемые варгеймы, от английского «war» — война. «Военная игра, грубо говоря, в солдатики, только по-взрослому, — объясняет Иван Нагих, основатель клуба-магазина настольных игр «Кот и Ворон». — У каждого солдатика есть свои характеристики, скорость, броня, сила, и большие дядьки собираются и в это очень серьезно играют, проводят турниры. И стоит это удовольствие так, что его могут позволить себе только взрослые». Самая популярная варгейм сегодня — Warhammer.
Также существуют коллекционные карточные игры (ККИ), здесь наиболее известна Magic the gathering (MTG). Игроки покупают наборы карт, собирают из них свои уникальные колоды и соревнуются в силе с другими.

Последний вид игр для взрослых — настольно-ролевые игры, или НРИ. «Мы отыгрываем роли, и за игровым столом рассказываем просто обалденные истории, участниками которых себя и представляем», — поясняет Иван Нагих. И именно они стали прототипами компьютерных игр, от которых невозможно оторвать иных взрослых.

Первой коммерчески успешной игрой в этом жанре стала Dungeon&Dragons, вышедшая в 1974 году. «D'n'D выросла из классических варгеймов, в которых игроки разыгрывали различные сражения посредством миниатюрных фигурок. Гари Гигакс, создатель D'n'D, решил разнообразить обычные сражения и добавил в игру элементы фэнтези — волшебные огненные шары. В дальнейшем создатели улучшали правила игры, перенесли действия в подземелья, добавляли набор опыта, улучшения показателей — так и родилась D'n'D» — объясняет Ильдар Шайдуллин, Head of Digital агентства LVL UP.
В этой НРИ вам нужно создать своего персонажа, выбрать ему расу, способности, внешность и заклинания и участвовать с ним в истории, которую напишет ведущий — гейм-мастер. При желании можно оказаться, например, во вселенной «Властелина колец» и пойти в поход против Саурона, только вместо главных героев спасать мир будут игроки, а прописывать все испытания и сюжетные повороты будет гейм-мастер. Именно за сессиями D'n'D люди проводили часы до того, как занимать свое время играми позволил интернет. И продолжают это делать до сих пор, поскольку D'n'D становится для многих стилем жизни.

Разработчики игры регулярно выпускают к ней новые дополнения, так что сейчас этими руководствами можно заполнить целый книжный шкаф, а может, и не один. Но пользоваться ими не обязательно, уверяет Иван Дюнин, гейм-мастер и основатель тематического сообщества «DiceHead» во «Вконтакте». По его словам, D'n'D позволяет участникам изменять и дополнять любые правила, в отличие от большинства настольных игр. «Гейм-мастер создает собственный мир, наполняет его жителями, монстрами и историями, с которыми столкнутся персонажи, — отмечает Дюнин. — Этот мир должен работать, как машина, то есть постоянно».

Обычная сессия по D'n'D идет от четырех часов. «За столом чаще всего сидят 4-6 человек, и все время уходит на отыгрыш персонажей, описания мастера и взаимодействие между участниками», — уточняет эксперт.

Современным вариантом настольно-ролевых игр стали компьютерные игры в жанре RPG — Role Playing games.

К ним относятся, например, недавно вышедшая Cyberpunk 2077, «Ведьмак», Fallout, Dark Souls и другие. «Разработчики видеоигр забрали саму суть возможности игры за определенного персонажа, которого можно изменять, прокачивать, следить за его жизнью, а иногда и менять ход событий его решениями, — рассказывает Иван Дюнин. — Cyberpunk 2077 основывается на механике и мире одноименной НРИ Cyberpunk 2020, откуда перекочевало множество персонажей. Джонни Сильверхэнд в исполнении Киану Ривза — тому пример. По «Ведьмаку» тоже существует НРИ, которую можно купить на русском языке».

По словам Ильдара Шайдуллина, D'n'D оказалась настолько удобной и универсальной системой, что легла в основу множества игр, поскольку обладает очень продуманной вселенной с яркими персонажами и понятными механиками. «Например, скоро выйдет Baldur's Gate III, который уже на этапе раннего доступа собрал почти 75 000 одновременных игроков, — говорит эксперт. — Для игр подобного жанра это отличный результат, а ведь игра все еще в разработке».

Агентство LVL UP отмечает, что за время пандемии наметилось два противоположных тренда: рост интереса к категории настольных игр в целом и ограничения на игру в специализированных хобби-магазинах — на протяжении практически всего 2020 года игроки были лишены возможности собираться на турниры и массовые игровые сессии.

Теперь почти все крупные настольные игры можно скачать на свое устройство. Так, у игры MTG выходило несколько онлайн-версий, последняя из которых появилась в 2019 году — MTG ARENA, она предлагает аналогичные настольной версии механики и возможности. «Только за первые 9 месяцев этапа бета-тестов в ней было проведено более миллиарда матчей», — добавляет Шайдуллин.

По словам Ивана Нагих, чтобы поддерживать связь между посетителями своего игрового клуба, в апреле этого года он создал дискорд-канал, который успел разрастись до целого игрового сообщества с участниками по всему миру. «Многие стали играть активнее в электронные аналоги настольных игр, и люди парадоксально хотят прийти к нам больше, — удивляется Нагих. — Самому взрослому участнику клуба за 40, самому юному — 12».

В условиях пандемии оффлайновые варианты D'n'D, тем не менее, оказались среди проигравших направлений настольных игр. «Мы видим четкую тенденцию к росту продаж настольных игр для детей, что связано, в первую очередь, с увеличением проводимого людьми времени дома, — указывает Николай Малышев, руководитель отдела оптовых продаж издательства «Настольные игры — Стиль Жизни». — Однако такие игры для взрослых, как D'n'D и MTG, наоборот, показывают отрицательную динамику. Несомненно, они остаются самыми любимыми у своей аудитории, но требуют определенных условий. Для D'n'D это достаточно большое количество людей в компании, а для MTG — наличие клуба. Оба этих условия сейчас трудновыполнимы».

В дальнейшем, считает эксперт, будет продолжаться рост продаж детских игр и настольных игр на небольшие компании. Также, отмечает Малышев, «активно растет сегмент игр для одного человека, например, квест «Побег из Психушки» и серии игр «КвестМастер», «Элементарно» и «Второй шанс».

Популярностью среди взрослой аудитории продолжат пользоваться классические настольные игры, такие как «Пандемия». «Также мы наблюдаем рост спроса на формат дуэльных игр на двух человек, к которым можно отнести такие игры как «7 чудес: Дуэль» и «Лоскутное королевство: Дуэль гербов», — комментирует эксперт. — D&D и MTG, несмотря на свою несомненную популярность, скорее всего останутся в числе пострадавших направлений». Пишет «Газета.Ru»

Выбор редактора:

 
  • Почему стоит выбирать матрасы торговой марки Boom Baby?

    Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 30/01 Темпы роста интернет-торговли начали снижаться

    Из-за увеличения затрат у селлеров на маркетплейсах замедляется динамика прироста оборота, за 2024 год средний показатель достиг 20%, против 28% годом ранее. Это уже привело к слому тренда: темпы роста интернет-торговли замедляются, а офлайн-розницы — увеличиваются. Ритейлеры все активнее возвращаются в классическую розницу.

  • 28/01 В России выросла доля потребителей, учитывающих при покупке товара бренд или производителя

    Доля россиян, учитывающих при покупке товара бренд или производителя, выросла за год с 12 до 27%. Эта доля оказалась еще выше в возрастной группе от 18 до 34 лет (33%) и в группе с доходом более 150 тыс. рублей на члена семьи в месяц (48%). Потребители могли устать от экспериментов с малознакомыми товарами, поэтому вновь фокусируются на брендах — как индикаторе надежности.

  • 27/01 «Домовенок Кузя» покорил миллиардный рубеж в российском прокате

    Семейная комедия стала 33-й российской картиной, собравшей миллиард в отечественном прокате, и четвертой – за 2025 год. Ранее этот порог перешагнули ленты "Волшебник изумрудного города", "Дорога из желтого кирпича", "Финист: первый богатырь" и "Елки 11".

  • 27/01 «Глория Джинс» сосредоточится на продажах, производство оказалось убыточным

    На вопрос о причинах, основатель компании «Глория Джинс» Владимир Мельников заявил, что собственное швейное производство содержать не выгодно из-за отсутствия новых технологий для развития и нехватки специалистов. Руководство компании нашло более выгодный вариант - перевод производства одежды в одну из азиатских стран.

  • 20/01 Роспатент продлил права американской Kimberly-Clark на бренд подгузников Huggies

    Срок действия исключительных прав американского производителя продлен до 2 декабря 2034 года. Весной 2022 года компания остановила инвестиции в российское производство. Зарубежные компании продлевают товарные знаки в России для сохранения монополии своего бренда в стране, отмечают эксперты.

  • 17/01 Россияне стали чаще покупать отечественные игрушки из-за удорожания импортных

    По итогам третьего квартала продажи детских товаров в РФ возросли на 10% по сравнению с таким же периодом 2023 года. Активно растет интернет-торговля в категории детских товаров и игрушек. По игрушкам зафиксирован рост онлайн-продаж от 30% до 50%, по детской одежде - от 10% до 25%.

  • 14/01 Компания Disney продлила права на свой бренд в России еще на 10 лет

    Роспатент продлил до 2035 года срок действия исключительных прав американской компании. Права сохраняются для шампуней, компьютерных игр, часов, бижутерии, одежды, игр и других товаров народного потребления. Также охрана распространяется на воспитание, образование и развлечения.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image00:11Фабрика игрушек «Полесье» выпустила целую серию готовых конструкторов «Макси» на разные тематики
News image24/01«Полесье» представляет игровой набор «Простоквашино»: стоматолог в мире любимых мультяшек!
News image21/01Фабрика игрушек «Полесье» выпустила Лук со стрелами «Орел» для развития у детей меткости и ловкости
News image14/01Стильный поильник-непроливайка Paomma: идеальный выбор для оптовых закупок
News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров