Подробности

14/12Mediascope: подростки 14-17 лет активны на маркетплейсах: топ популярных категорий
13/12Короткие видео стали самым популярным видом контента среди детей поколения «альфа»
13/12Как вывести новый продукт на конкурентный рынок: опыт анимационной студии Platoshka
12/12«Котофей»: россияне все чаще выбирают валенки
07/12Дистрибьютор игрушек «Inventive Toys»: «Основной задачей было не обогатиться немедленно, а понять — сможем ли мы поставить конкретный набор на полку»
06/12Как растут цены в массовых категориях детских товаров
06/12Любимые мультгерои на упаковке: дети выбрали Топ-10 популярных персонажей
06/12Эксперты рассказали об инструментах бизнес-аналитики на рынке детских товаров
04/12Фабрика игрушек «Полесье» приступила к популяризации отечественных промышленных брендов
01/12Кейс: как продвигать приложение детской одежды на примере Gulliver Market
01/12В России запустят новый семейный телеканал «КиноМульт»
30/11Производитель игр «Hobby World» объявил о выходе на рынок Юго-Восточной Азии
30/11Lassie выяснила, как родители влияют на самовыражение детей через выбор одежды
29/11Исследование: как изменился образ современного родителя в эпоху гаджетов
28/11«Детский мир» вошел в топ-10 рейтинга омниканальных ритейлеров
28/11Темпы запуска новых потребительских брендов в России, в том числе в детской категории, замедлились
27/11На предприятии «Звезда» нарастили объемы производства настольных игр
23/11«Воткинская промышленная компания» планирует вдвое нарастить объемы производства детской мебели
22/11Рынок ищет баланс между онлайном и офлайном
21/11Как производство пазлов «Харди Гарди» стало бестселлером на маркетплейсах
21/11В России зашкаливает спрос на склады
17/11В Роскачестве назвали бренды детской обуви, соответствующие критериям безопасности
16/11Расходы семей выросли впервые с начала 2022 года
15/11Рекламу книг в России могут сделать социальной
15/11Какую музыку слушают дети — исследование «Mediascope»
10/11Как продавать детские товары на маркетплейсе. Кейс
02/11Категория спорттоваров обогнала по обороту магазины электроники и игрушек
02/11За 2018-2022 гг численность воспитанников дошкольных образовательных учреждений в России сократилась на 7,5%

Обзор: Современные гаджеты против традиционных игрушек

Печать E-mail
01-11-2013 07:10 | RDT-INFO.RU
С каждым годом все более заметна тенденция вытеснения обычных игрушек электронными устройствами. Современные дети чаще предпочитают получать в подарок не куклы или машинки, а новомодные гаджеты. Эксперты рассказали RDT-info.ru о том, как рынок традиционных детских игрушек вступил в неравную схватку с рынком цифровых устройств. 

Не только родители, но и сами производители и ритейлеры отметили детскую «гаджетоманию» еще несколько лет назад. Так, по данным исследования компании Duracell, проведенном в 2010 г., большинство детей в возрасте от 5 до 16 лет мечтали получить в подарок продукцию компании Apple. Первые три места в рейтинге поделили между собой iPhone (14%), iPod touch (13%) и iPad (12%). В среднем, отмечается в опросе, около 39% опрошенных мечтали о подарке именно от Стива Джобса. Следом за тройкой лидеров идут Kinect для Xbox, приставки Sony Playstation Move и видеоигры от LEGO.

Крупнейшие производители игрушек уже начали перестраивать бизнес, чтобы отвечать новым реалиям.

Сегодняшняя статистика говорит о том, что дети среднего возраста, в отличие от взрослых пользователей, пользуются максимальными возможностями гаджетов.

По словам Александра Анфиногенова, независимого эксперта по стратегическому брендингу, универсальность таких устройств, в которых уже есть и фото-видеокамера, где есть возможность интернет-коммуникаций, где ребенок может самостоятельно сформировать и актуализировать подборку программ от стандартных игр и просмотров кино, до специализированных художественных, музыкальных, астрономических, энциклопедических и пр., все это, безусловно, вызывает у него большой интерес.

«Какой-то особой реакции ритейлеров не видно, а вот производители программ и приложений для гаджетов уже серьезно относятся к новому сегменту своего рынка — продукты для детей, — отметил Александр Анфиногенов. — Это видно по появлению новых программ, ориентированных на разные возрасты детской аудитории. Что касается покупательского поведения, то здесь необходимо учитывать отсутствие собственных денег у детей и их слабое влияние на семейный бюджет. Поэтому дети не являются прямыми покупателями. Родители же используют подобные желания детей в качестве их мотиваций в воспитательном процессе».

Игровые гаджеты и соответствующие программы всегда были в списке желаний детей. Продавцы электроники отмечают эту тенденцию уже последние 2-5 лет.

«И эта тенденция будет только увеличиваться, — говорит Мария Голенкова, директор по маркетингу Inventive Retail Group (сети LEGO, Sumsung, Sony, re:Store). — Яркий пример — это тематические конструкторы LEGO, которые сделаны по мотивам популярных фильмов или мультфильмов, представить себя этими же героями можно в онлайн играх и так же можно купить игрушку Дарт Вейдера или Йоды отдельно. Таким образом, дети, которым в возрасте 5-10 лет свойственно увлечение какими-то ни было персонажами могут наслаждаться ими как в виртуальной среде, так и непосредственно используя игрушки в коммуникациях друг с другом».

Кроме того, производители все чаще создают не просто планшет, или приставку и придумывают игру, а формируют вокруг медийную среду. То есть это мультфильм с героями, онлайн игра с теми же героями, сувенирные продукты с этими же героями, одежда с имиджами героев и т.д.

Существуют мнения, что детская «гаджетомания» присуща только городским детям и подросткам, поскольку доходы и, соответственно, расходы среднестатистического покупателям в мегаполисе в разы больше нежели потребителя за пределами многомиллионных городов. Однако постепенно границы стираются. Дети как из крупных населенных пунктов, так и из деревень и поселков все чаще просят родителей купить им смартфон с большим сенсорным экраном, планшет и пр. Формированию подобных желаний чаще всего способствует образ успешного человека по телевидению, который обладает всеми возможными современными благами. Кроме того, дети, копируя взрослых, тоже хотят такие же игрушки как у родителей. Нельзя не отметить и изменений в жизни общества. Жизнь становится все более компьютеризирована, считает Анна Безингер, гештальт-психолог, монтессори-педагог «Школы для малышей».

«Все большее распространение получает различная техника, направленная как на упрощение жизни, так и на развлечения. Поток информации, обрушивающийся на нас из телевизора, радио и интернета поистине огромен. Фильмы выходят один за одним, по ним тут же делают новые игры. Также важно отметить, что смотреть фильм или играть в компьютерную игру намного проще, чем читать книгу, играть с кем-то в настольную игру или договариваться с ребятами во дворе о правилах активных игр, — комментирует специалист. — Ведь при чтении книги развивается воображение, в игре с ребятами требуется учиться общаться, замечать другого, распознавать свои и его эмоции. Оставаясь только в сфере виртуальной реальности, ребенок теряет очень много, а именно не развивается его эмоциональная сфера и коммуникативные навыки. Все эти потребности дети удовлетворяют с помощью заменителя — игры. Это первый шаг к игровой зависимости и прочим другим способам ухода от контакта с реальным миром».

Насколько гаджеты вписываются в концепцию воспитания детей определять предстоит только родителям. Да и не каждому по карману новомодное устройство, стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. «Взрослым покупка игрушек обходиться дешевле смартфона, — отметил Василий Мостицкий, директор по маркетингу Enter. — Безусловно, аудитория гаджетов молодеет. Дети любят новинки в технологиях и используют их зачастую активнее взрослых. И все же дети все равно будут любить игрушки по причине того, что они все-таки дети».

Нельзя забывать, что мир на самом деле меняется и человек не владеющий компьютером не сможет встроиться во взрослую жизнь. С другой стороны, электронные устройства могут сыграть и ведущую роль в развитии ребенка. На сегодня создается много развивающих игр, которые помогают ребенку в интересной и привлекательной форме получать знания и отрабатывать навыки. Таким образом, можно сказать, что все хорошо без фанатизма. По данным опроса, проведенном Digital Parenting Russia, среди более 3000 российских родителей, игровые мобильные приложения и электронные устройства имеют большой потенциал для времяпровождения детей и родителей, чем игры, даже при том, что популярность последних значительно выше. Около трети детей, имеющих доступ к смартфонам и планшетам, регулярно пользуются приложениями именно с образовательным элементом.

«Невозможно изолировать ребенка от такого проявления современной жизни, как всевозможные гаджеты. Однако до трех лет использование гаджетов должно быть минимальным, так как зрение еще не приспособлено для подобного рода стимулов, неподвижное сидение с гаджетом тормозит психическое и интеллектуальное развитие вашего малыша. Ну а для младших школьников — разумное количество гаджетов и ограниченное время их использования», — заключила Анна Безингер. /RDT-info.ru

Читайте по теме:
 

Читайте также

  • 20/02

    Выставка «CJF» представила весеннее обновление детской моды - фото

    В этом году выставку «CJF – Детская мода. Весна» отличает разнообразие продукции, обилие трендовых новинок предстоящего осенне-зимнего сезона и коллекций детской одежды и обуви. Участники события в эти дни знакомятся с мировыми тенденциями рынка детских товаров и новыми маркетинговыми инструментами, осуществляют поиск поставщиков, устанавливают новые деловые контакты и заключают выгодные контракты. Выставка открыта до 22 февраля.

  • 19/02

    Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень

    Директор по развитию торговой марки Choupette Анастасия Василькова выступила 14 февраля 2024 года на мероприятии «День промышленности», который прошёл в рамках выставки-форума «Россия» с докладом: «Сделано в России. Choupette. Мода в мировом масштабе».

  • 12/02

    «Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек

    Компания «Fresh Trend» в лице генерального директора Сергея Бочарова не могла пропустить столь масштабное событие в мире игрушек. Эксперт по лицензионным товарам для всей семьи поделился с RDT-info.ru своими впечатлениями о выставке, трендами на глобальном и российском рынках и свежими идеями продукции для детей.

  • 09/02

    Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли

    Игрушки в российских магазинах предложили отправлять на психолого-педагогическую экспертизу. Производители Юга не считают инициативу бесполезной, однако открыто говорят, что в федеральном центре уделяют внимание не тем проблемам. Представители отрасли страдают из-за падения объема продаж, роста цен на сырье и отсутствия грамотной господдержки. Дополнительные трудности возникают из-за обилия на рынке китайских игрушек низкого качества.

  • 07/02

    Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных

    2023 год для многих российских компаний стал годом взрывного развития: ритейлеры выходили в новые ниши, осваивали новые форматы и открывались на новых территориях. В этом материале речь пойдет о бренде Gulliver, который уже 25 лет специализируется на производстве и продаже детской одежды, а сейчас начал активно осваивать новые рынки.

  • 06/02

    Российские киностудии столкнулись с поколенческой проблемой в производстве контента для детей

    Российские киностудии столкнулись с поколенческой проблемой в производстве контента для детей. Ниша фильмов для дошкольников освоена так, что в ней уже становится тесно, а вот пространство подросткового кино остается ни кем не занятым. Авторы не знают, на каком языке говорить с этой аудиторией, и пока не рискуют создавать под нее проекты. Но двигаться в эту сторону придется — подростковая аудитория значительно растет, а дошкольная, наоборот, сужается.

  • 02/02

    Эксперт: успех в индустрии детской моды сегодня напрямую зависит от использования новых маркетинговых инструментов

    На весенней выставке «CJF – Детская мода» многие участники продемонстрируют не только новые коллекции, но и новые маркетинговые инструменты. И среди них – постоянные экспоненты выставки: компании «Котофей», SMENA, «Росодежда» и другие. Рынок детской моды активно меняется, о том, какие компании оказались наиболее успешными, как изменились маркетинговые инструменты и приемы, рассказала эксперт детской моды, руководитель агентства Kids Fashion Retail Елена Письменская.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image19/02 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
В ассортименте «Десятого королевства» появились занимательные классические пазлы из древесного материала
News image13/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые наборы для детского творчества «Оранжевая корова» и «Самоцветы»
News image07/02 | ПОЛЕСЬЕ
В ассортименте «Полесье» появились новые игрушки: Самолёт, Танк и Вертолет серии «Штурм»
News image02/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» дополнил серию «Помощница» игровыми наборами «Утюжок»
News image30/01 | ООО Стеллар
«Стеллар» выпустил кубики-трансформеры «Спецтехника»
News image29/01 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил серию игрушечной спецтехники по лицензии Минского автомобильного завода МАЗ
News image29/01 | ООО РОКСИ
Новый дизайн посуды «Три кота» от ROXY-KIDS – яркий набор в коллаборации с любимым мультфильмом!
News image24/01 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» пополнил ассортимент новыми конструкторами «Классик-Мозаика» 350 элементов
News image17/01 | ПОЛЕСЬЕ
В ассортименте «Полесье» появились семейные автомобили с изображениями героев мультсериала «Оранжевая корова» и «Простоквашино»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.