Решение о полном отказе от опта компания приняла в августе, рассказал президент и владелец «Глории джинс» Владимир Мельников. Сначала компания перешла на оптовые продажи только за наличный расчет, а к ноябрю полностью откажется от опта, рассказывает он. Региональные офисы, которые раньше работали с оптовиками, теперь будут отвечать за развитие розничной сети в соответствующем регионе.
Число магазинов «Глории джинс» с начала года выросло со 160 до 250, а до конца следующего года сеть собирается вырасти еще на 100 магазинов, говорит Мельников. У ближайшего конкурента «Глории джинс» — компании Sela магазинов в России уже более 450 (с учетом франчайзинга), но оборот ниже — в 2008 г. он превысил $200 млн (данные самой компании). Выручка «Глории джинс» в 2008 г. составила почти $240 млн. Треть из нее (в этом году — около $70 млн) обеспечивал опт, говорит Мельников. Но проконтролировать дальнейшую судьбу проданного оптом товара невозможно, а значит, он может негативно повлиять на имидж бренда — например, если одежда продается на открытых рынках. Если семь лет назад там продавалось 80% продукции «Глории», то сейчас ее на рынках почти не встретишь: с октября практически вся продукция продается через собственную розничную сеть компании.
«Глория джинс» планирует в этом году произвести 19,5 млн единиц продукции против 22 млн в 2008 г. Но рублевая выручка компании вырастет, так как цена продажи в рознице существенно выше, чем в опте, — по итогам года выручка должна составить 7 млрд руб. (около $222 млн по среднегодовому курсу 31,6 руб./$), говорит Мельников. Согласно консолидированному отчету «Глории джинс» по МСФО, за девять месяцев 2009 г. чистые продажи компании по сравнению с январем — сентябрем 2008 г. выросли более чем на 20% — до 4,8 млрд руб.
Решение «Глории джинс» ударило по малому бизнесу, пожаловался предприниматель, ранее закупавший продукцию компании. По его словам, основную часть оптовых клиентов «Глории» составляли небольшие магазины и частники. Переход от опта к рознице — фактически единственная стратегия, которая может обеспечить стабильное развитие бренда, претендующего на позицию лидера на рынке, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Глория» строит мощный розничный бренд и не хочет поддерживать работу открытых рынков, подчеркивает Мельников.
Непрозрачный рынок
Российский рынок одежды столь непрозрачен, что эксперты не могут даже точно оценить его объем – их цифры варьируются от $35 млрд до $45 млрд, говорит аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. Доля на нем «Глории джинс», крупнейшего игрока в сегменте экономичной одежды, – менее 1%.
Владелец – Владимир Мельников. Финансовые показатели (МСФО, 9 месяцев 2009 г.): чистые продажи – 4,82 млрд руб., EBITDA – 1,26 млрд руб., чистая прибыль – 638,03 млн руб., долг – 1,5 млрд руб. Cообщают Ведомости
Представьте, как приятно босым ногам ступать по мягкому, натуральному хлопку каждое утро. Именно такое ощущение дарят роскошные хлопковые ковры ручной работы от бренда Lillaland производства Индия! Объемный узор придает изделию особую текстуру, которая притягивает взгляды и маленькие ножки.