Toys-маркетинг: что заставляет играть в детские игрушки

04-08-2022 08:22 | RDT-INFO.RU

Toys-маркетинг почти тридцать лет контролирует родительские кошельки по всему миру. Дети хотят заполучить незатейливые игрушки из геймплея, соцсетей и мультфильмов. Если антистресс-девайс появляется у одного ребенка, его тут же начинают выпрашивать все остальные. Как влияют новые игрушки на детей и в чём секрет их популярности, выяснила команда Motive agency&production.

Тамагочи и детская зависимость

Мы помним времена, когда взрослые всерьёз обсуждали детскую зависимость от тамагочи. Тогда виртуальный персонаж игрушки состоял всего из нескольких пикселей, и вряд ли за ним стоял какой-то вселенский заговор. Так сложились звезды, что идея японца Ахиро Екои, создателя беспроблемного питомца, которого можно взять с собой куда угодно, моментально получила отклик миллионов детей на планете. И заметьте, безо всяких социальных сетей.

Виртуальная зверюшка, не требующая затрат, была фантастическим гаджетом. Простое управление, доступная цена, отличный маркетинг — тамагочи оказался на рынке чем-то вроде разорвавшейся бомбы. Одни говорили, что дети с ним учатся ответственности, проявляют любовь и эмпатию к виртуальному питомцу, а родители — не сталкиваются с проблемами, связанными с содержанием настоящего питомца. Другие хотели ограничить продажу тамагочи, обвиняя его в снижении успеваемости у школьников. Ходили и страшные слухи: после гибели виртуального питомца, расстроенные дети пытаются совершить самоубийства.

На 2017 год в мире официально продали более 80 млн тамагочи (оригинальных, не считая подделок и реплик), которые в общей сложности принесли компании Bandai около $900 млн.

Смена toys-трендов

Яков Арсенов, многодетный папа, владелец тамагочи в 1996 году, вспоминает как в 90-х страну буквально завалили загадочными игрушками: «Когда-то мне родители купили тамагочи, первые пару недель играть было интересно. После тетриса и «Волка с яйцами» это было чем-то новеньким. Ухаживал за ним, кормил. Потом он перестал меня волновать. Наше детство было увлекательным, друзья во дворе, игры, летом велосипеды. Это больше привлекало внимание, чем тамагочи. Я не ощущал его питомцем, чувствовалась искусственность. Эмпатии и сопереживания тоже почти не было. В общем, я наигрался быстро и забыл про него. Считаю, что для поколения моих детей тамагочи мог бы быть более интересным, так как дети 2010-х буквально живут в гаджетах».

Уже давно другие игрушки и персонажи мультфильмов владеют неокрепшими умами. Но ведь и сами взрослые с удовольствием вовлекаются в это «купи-купи, всего 300 рублей», играя со сквишами, поп-итами, симпл-димплами, спиннерами, слаймами, кубиками-антистрессами. Их не пробовали разве что очень серьёзные люди с кожаными портфелями.

Предупреждения психологов

У популярности сегодняшних toys-трендов несколько факторов. Высокие продажи — всегда результат точечного маркетинга, удовлетворяющего спрос аудитории. Многие из игрушек стали популярными после 2020 года, когда уровень стресса в России достиг апогея. К примеру, согласно исследованию «Ромир», о высоком пережитом стрессе в 2020 году заявили 72% опрошенных мужчин и 84% женщин. Вне сомнения, первый фактор — стресс. Далеко не все идут решать проблему с психологом и работают над собой. Люди совершенно логично ищут выход для своего стресса. Возможно, именно этот фактор стал одной из причин абсолютного хита маркетплейсов в 2021 году — ими стали тактильные игрушки, значительный объем продаж которых, пришелся на сквиши и поп-иты.

«Психика современного человека ежедневно испытывает стресс, — считает психотерапевт Ольга Климова, — мышление становится «клиповым». Короткое видео с простым сюжетом — фастфуд для мозга. Когда человек залипает, например в TikTok, происходит два момента. Первый — сброс напряжения нервной системой, уход от реальности в другой сюжет. Второй — отключение центра воли, так как лобные доли не работают. Контроль за собой и временем потерян. Это у взрослого. Что уж говорить о детях, у которых эти участки мозга ещё не сформированы. Потупить, как говорится».
Влияние блогеров

Целевая аудитория трендовых игрушек 6+, кстати сказать, получала информацию благодаря соцсетям, мультфильмам и играм. Распаковки и обзоры на YouTube, ролики в TikTok давали максимально быстрый, правда и не столь продолжительный эффект, от рекламной кампании. Почти 30% россиян проводили за просмотром коротких роликов не менее 20 минут за один сеанс несколько раз в день.

Хиты из соцсетей буквально заполонили прилавки магазинов дешевых товаров и заставили кипеть интернет-корзины. Китайский TikTok задаёт всему миру тренды в этом сегменте. И поскольку дети не вылезают из телефонов, информация о новой крутой игрушке вирусным образом распространяется по всему цивилизованному миру. Дети фанатеют от кринжовых игрушек, отвергающих общепринятые каноны классических игр и мультфильмов.

Часто вирусятся игрушки из прошлого, в которые играли родители сегодняшних школьников. Ностальгия по трендам 20−30-летней давности перерождается в игрушках для кидалтов (взрослых, которые покупают игрушки в ностальгическом порыве о своём детстве). Среди них портативная версия Dendy, классический тетрис, электронные домашние питомцы, и роботы, и куклы всех видов, от фантазийных персонажей до пупсов, имитирующих младенцев, и развивающие интерактивные игрушки для малышей, вроде зайцев Alilo.

«Важный фактор — правильно выбранный канал для рекламы, — говорит Сергей Житинец, генеральный директор Motive agency&production. — С помощью блогеров сквиши и спиннеры быстро вовлекли миллионы пользователей в эту вирусную кампанию. Интерес подогрели дети-блогеры YouTube. Утки-лалафанфаны и не только понравились и взрослым, и детям по той же причине, что и "тупить в телефоне" в социальных сетях. Несколько плюсов toys-трендов для массовой аудитории: простота, понятность, яркость, низкая цена, легкость покупки, влияние личных брендов блогеров, желание быть модным. Весь набор факторов крайне важен и высокоточно влияет на ребенка, ведущего социальный образ жизни».

Доступность и запреты

Третий фактор — доступность для всех. Сквиш — не игра в «Монополию», где нужно думать, делать стратегии, строить коммуникации, платить за саму игру более 1 тыс. руб. Это продукт для думающих и активных. ЦА toys-трендов — массовое население. Дёшево и сердито.

Четвертый фактор популярности toys-трендов — мощный триггер опасности. Например, сразу после всплеска популярности поп-итов, заговорили о необходимости проверок на безопасность этих игрушек. Много писали, что это приспособление подходит только для детей с СДВГ и аутизмом, а у остальных может вызвать обсессивно-компульсивное расстройство или зависимость. Запретный плод — всегда сладок и интересен. Что в итоге? Пошумели и забыли, а поп-иты по-прежнему на каждом шагу продаются в России.

Пятый фактор популярности — яркий дизайн и уникальность. Трендовые игрушки выглядят весьма кричаще и не похожи на остальные. А новое и неизвестное привлекает внимание аудитории.

Таким образом, мы получаем секрет успеха toys-тренда: игрушка должна быть простой и понятной массовому потребителю, стоить недорого, не требовать интеллектуальной работы, работать как антистресс, закрывать актуальные «боли» людей, иметь яркий заметный вид и уникальный дизайн. В таком случае, да еще и с грамотной маркетинговой стратегией с обязательной публикацией контента у блогеров в YouTube и TikTok, успех игрушки на российском рынке становится высоковероятным. Публикует Sostav.ru

Просмотров: 1861
 
Реклама ООО "Корвет" ИНН: 7803021829

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 11/10 Торговые центры нашли новые точки роста для привлечения родителей с детьми

    В последние годы в торгово-развлекательных центрах открывается все больше масштабных детских игровых зон, которые становятся самостоятельным центром притяжения, тогда как раньше они были скорее приятным бонусом для родителей, отправляющихся за покупками. Такую ситуацию аналитики наблюдают и в крупных торговых центрах Москвы, и в ключевых торговых центрах Санкт-Петербурга.

  • 11/10 Московские суды рассмотрят 26 исков "Союзмультфильма" о защите авторских прав

    Речь идет о неправомерном использовании персонажей мультфильмов в коммерческих целях. Ранее Таганский суд Москвы взыскал в пользу "Союзмультфильма" по аналогичному иску 50 тысяч рублей с предпринимателя за использование изображения крокодила Гены.

  • 11/10 +90% к рынку игрушек: маркировка обеспечила впечатляющий рост отрасли

    До начала маркировки на рынке работал 861 производитель, а с 1 сентября 2025 года в системе зарегистрировалось 1630 производителей. Это на 90% больше, чем оценивалось ранее. Рост легализации фиксируется и среди других участников оборота. Всего в обороте детских игр и игрушек уже участвуют более 20,8 тыс. компаний и ИП.

  • 11/10 «Детский мир» запустил беспилотные грузоперевозки на территории склада

    Ритейлер запустил проект по внедрению автономных малотоннажных грузовиков для организации перевозок на территории распределительного центра «Бекасово» в Наро-Фоминске. Использование автономных грузовиков позволит снизить расходы компании на перевозки до 30% по сравнению с традиционным транспортом. В настоящее время на территории курсирует 5 беспилотных грузовых автомобиля.

  • 11/10 Приватизация «Союзмультфильма» не затронула права на «золотую коллекцию»

    Как рассказала председатель совета директоров Юлиана Слащева, они уже несколько лет принадлежат Госфильмофонду, а студия обладает долгосрочной лицензией на управление ими.

  • 05/10 Продажи детских товаров в 2025 году могут вырасти более чем на 15%

    Сообщила консалтинговая компания Neo. Похожая оценка и у президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной. При этом онлайн-продажи детских товаров (без учёта одежды и обуви) покажут значительный рост. Прогнозы относительно офлайн-каналов продаж у экспертов противоречивы.

  • 04/10 Рынок контрафактных настольных игр резко вырос

    Объем рынка контрафактных настольных игр за шесть месяцев 2025 года составил 2 млрд руб., что сопоставимо с показателем за весь 2024 год. С начала года Hobby World заблокировала более 5600 карточек с нелегальной продукцией. Компании отмечают, что основными каналами сбыта нелегальной продукции являются маркетплейсы.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "ФИРМА "ХРИЗАНТЕМА" ИНН: 7719007569

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров