АНОНСЫ / ЭКСПО-НОВОСТИ

17/08Сегодня начинают работу выставки "Детство" и "Детская мода" в Казахстане
09/08У участников выставок «Мир детства-2022» и «CJF – Детская мода-2022. Осень» есть возможность получить награды международного отраслевого конкурса АНО
08/08Тренд-экскурсии в рамках выставки «CJF – Детская Мода-2022. Осень»
29/07Организаторы «Российского Канцелярского Форума» и «Kids Russia» призывают отраслевое сообщество поддержать стратегию по консолидации рынков на время п
18/07Двухдневный форум «Эффективный интернет-​маркетинг в детской индустрии» на выставках «Мир детства» и «CJF-Детская мода»
12/07На выставках «Мир детства» и «CJF – Детская мода» обсудят выход магазина детских товаров и одежды на маркетплейсы
30/06IX выставка-форум «Мир семьи. Материнство и детство» откроется 25 августа в Уфе
23/06Открытие выставок «Детство» и «Детская мода» в Казахстане состоится 17 августа
17/03Организаторы подвели итоги отраслевых выставок «Kids Russia 2022» и «Licensing World Russia 2022»
10/03Итоги «CJF – Детская мода-2022. Весна»: выставка прошла чрезвычайно успешно
рассылка на e-mail

Список детских товаров первой необходимости хотят ввести в России

Печать E-mail
27-07-2022 09:33 | RDT-INFO.RU

Одежда для детей, подгузники, посуда и моющие средства могут стать основными товарами в этом списке

Список детских товаров первой необходимости хотят ввести в России
Фото: ТАСС/Ведомости/Максим Стулов

Производители детских товаров предложили сформировать список продукции первой необходимости, который будет актуален только для этой отрасли. В этот перечень следует внести продукцию для новорожденных (белье, конверт, подгузники, спальные принадлежности), одежду и обувь для детей, кремы и бытовую химию, детскую мебель, школьные принадлежности и игрушки, сказано в письме Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) в Минпромторг. Перечисленные позиции охватывают базовые потребности детей с учетом этапов их взросления, отмечено в обращении.

«Участники рынка отмечают: расходы на эти товарные группы относятся к категории необходимых для удовлетворения основных жизненных потребностей и поддержания качества жизни людей, их материального благополучия в целом», — сказано в письме.
В условиях новой реальности АИДТ предложила наладить в России производство полного цикла именно перечисленных детских товаров (сейчас на отечественные компании приходится около 30% рынка по этим позициям). Для этого государство может поддерживать таких изготовителей, считает бизнес.

Кроме того, стоит проработать вопрос о стимулировании спроса на детские товары, уверены в АИДТ. Например, ввести адресную имущественную поддержку семей. В качестве аналогии авторы обращения привели президентские школьные выплаты в августе 2021 года. По оценкам АИДТ, тогда люди потратили 203,2 млрд рублей сверх своих обычных сезонных покупок. Практически вся эта сумма сложилась из средств адресной поддержки, заметили в ассоциации. То есть такие значимые выплаты заметно повлияли на структуру трат родителей: в категориях одежда, обувь и аксессуары расходы составили 13,5% от общего объема. Обычно доля этих товаров меньше — 9,2%.

Правительство уже признало значимость списка детских товаров первой необходимости. В июле 2022 года Минпромторг и другие ведомства должны представить в правительство доклад с таким перечнем. Это следует из «дорожной карты» по развитию индустрии детских товаров, которую кабмин утвердил 15 июня.

Как именно будут использовать такой перечень продукции, пока неясно. Ведомство формирует перечень непродовольственных товаров первой необходимости для детей. Это делают для того, чтобы сосредоточить усилия государства на развитии и увеличении производства таких товаров.

Справка

В России уже существуют списки товаров первой необходимости. Например, есть перечень социально значимых продуктов, их чуть более 20, в том числе картофель, масло, мясо. Правительство следит за ценами на них, если они будут стабильно расти, стоимость продуктов могут временно зафиксировать. В период пандемии кабмин также сформировал «тревожный» список, куда вошли товары первой необходимости, например мыло и туалетная бумага. Тогда регуляторы разрешали торговать только тем магазинам, которые продавали позиции из этого перечня.

С точки зрения импортозамещения в первую очередь следует сконцентрироваться на продукции, производство которой минимально локализовано в РФ, считает директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.
По его словам, необходимо сфокусировать пристальное внимание на продукции критического спроса: например, это детское питание для грудничков. Его производство лишь на 10–15% локализовано в стране, а зарубежные компании могут покинуть РФ, пояснил Георгий Остапкович.

В условиях рыночной экономики списки приоритетных товаров для импортозамещения могут быть неактуальны — у бизнеса очень гибкий подход, считает главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев. А это значит, что если какая-то ниша освободится, то ее тут же займут предприниматели, добавил он.

— Вы можете себя представить, что у нас внезапно пропадет мыло? Нет, сегодня в условиях конкуренции это просто невозможно, — сказал эксперт.

Игорь Николаев напомнил, что в России уже есть список социально значимых продуктов, а также жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, но критерий локализации производства в РФ к ним не применяют. По материалам «Известия»

Просмотров: 935
 
Читайте нас в Telegram-канале RDT-info.ru
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2022 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

}