Barbie® и группа нейробиологов из Кардиффского университета представили результаты нового исследования, впервые проведенного с использованием методов нейробиологии для изучения положительного воздействия игры в куклы на развитие детей. Данное исследование представляет новые доказательства того, что игра в куклы активизирует области мозга, которые позволяют детям развивать навыки эмпатии и обработки социальной информации, даже когда они играют в куклы одни, самостоятельно.
За последние 18 месяцев старший преподаватель доктор Сара Герсон и ее коллеги из Центра изучения развития человека Кардиффского университета использовали технологию нейровизуализации, чтобы выявить первичные данные положительного влияния игры в куклы на уровне мозга. Наблюдая за мозговой активностью 33 детей* в возрасте от 4 до 8 лет во время игры в разные куклы Barbie, команда исследователей обнаружила, что задняя часть верхней височной борозды (pSTS), области мозга, связанной с обработкой социальной информации, в частности, с эмпатией, активировалась, даже когда ребенок играл в одиночестве. Исследование показало, что положительный эффект самостоятельной игры в куклы одинаков – как для мальчиков, так и для девочек.
Доктор Герсон объясняет: «Это совершенно новое открытие. Мы используем этот участок мозга, когда думаем о других людях, особенно когда думаем о мыслях или чувствах другого человека. Куклы побуждают их создавать свои собственные маленькие воображаемые миры, в отличие, например, от решения каких-нибудь задач или собирания конструкторов. Такая игра побуждают детей думать о других людях и о том, как они могут с ними взаимодействовать. Тот факт, что наше исследование обнаружило активное вовлечение участка pSTS, показывает, что игра в куклы помогает детям формировать ряд социальных навыков, которые им понадобятся в дальнейшей жизни. Поскольку было доказано, что данная область мозга выполняет одинаковую задачу, способствующую развитию эмпатии и обработке социальной информации по итогам исследований на всех шести континентах, эти результаты, по всей очевидности, не зависят от страны».
Чтобы собрать данные для исследования, мы выделили разновидности детской игры, чтобы Кардиффская команда могла фиксировать мозговую активность, связанную с каждым типом игры отдельно: самостоятельная игра в куклы; игра в куклы вместе с другим человеком (научным сотрудником); самостоятельная игра на планшете и игра на планшете вместе с другим человеком (научным сотрудником).
Используемые куклы включали в себя широкий ассортимент кукол Barbie и игровых наборов, при этом все куклы и наборы возвращались в исходные позиции перед тем, как каждый ребенок начинал свой тест, чтобы обеспечить сопоставимость экспериментов. Игры с планшетами проводились с использованием игр, которые позволяют детям участвовать в открытой и творческой игре (без наличия строгих правил или цели), чтобы обеспечить игровой опыт, аналогичный игре в куклы.
Результаты исследования продемонстрировали, что когда дети играли с куклами в одиночестве, они показывают те же уровни активации pSTS, что и при игре с кем-либо еще. Исследование также показало что, когда дети играли в планшетные игры самостоятельно, pSTS активировалась значительно меньше, хотя эти игры включали значительную творческую составляющую.
Чтобы понять актуальность этих нейробиологических результатов, Barbie провели свой глобальный опрос**, в котором приняли участие более 15 000 родителей детей из 22 стран. Результаты показали, что 91 процент родителей оценили эмпатию как ключевой социальный навык, который они хотели бы развить у своего ребенка, но только 26 процентов знали, что именно игра в куклы может помочь их ребенку развить этот навык. В настоящее время, когда применяются меры изоляции, когда родители все больше беспокоятся о том, чтобы их ребенок развивал навыки социального взаимодействия, более 70 процентов родителей обеспокоены тем, как изоляция может повлиять на их ребенка и на общение ребенка с другими людьми. Точно так же 74 процента родителей с большей вероятностью поощряют своего ребенка играть с игрушкой, если они знают, что она помогает их ребенку развивать социальные и эмоциональные навыки, такие как эмпатия.
«Будучи лидерами в индустрии производства кукол, мы всегда знали, что игры с куклами положительно влияют на детей, но до сих пор у нас не было нейробиологических данных, демонстрирующих эти преимущества», – говорит Лиза Макнайт, старший вице-президент и руководитель глобального департамента Barbie and Dolls компании Mattel. «Результаты этого исследования однозначно подтверждают, что игра с куклами, такими как Barbie, дает положительные результаты в подготовке детей к будущей жизни, благодаря развитию социальных навыков, таких как эмпатия. Поскольку мы последовательно работаем над развитием безграничного потенциала всех детей, мы с гордостью предлагаем куклы, которые развивают навыки, важность которых, как мы знаем, высоко оценивается родителями и которые являются определяющими для будущего эмоционального и социального развития детей, успешности их обучения».
Бренд Barbie обеспечит публикацию этих результатов на онлайн-ресурсе Barbie.com/Benefits, где будут размещены материалы для родителей, воспитателей и детей, которые помогут в развитии навыков взаимодействия и обработки социальной информации у детей. Эти ресурсы были разработаны совместно с ведущим экспертом по эмпатии, писателем и педагогом-психологом, доктором Мишель Борба.
Мишель Борба утверждает, что: "Последние научные открытия Кардиффского Университета и Barbie уникальны и очень актуальны для нашего времени, учитывая ограничение социального общения, которое также отражается на наших детях. Результаты показали, что дети, которые развили эмпатию и социальные навыки в раннем возрасте, способны лучше учиться, дольше оставаться в школе и в целом могут принимать более правильные решения. Дети с эмпатическим пониманием (которые могут поставить себя на место другого), также с большей вероятностью готовы вступиться за другого ребенка, подвергающегося издевательствам, и попытаться разрешить конфликт. Понимание того, что детям можно помочь развить эти навыки через игру с куклами, такими как Barbie, является замечательным и полезным инструментом для родителей.”
На сегодняшний день результаты исследования опубликованы в издании Frontiers in Human Neuroscience под названием Exploring the Benefits of Doll Play through Neuroscience («Изучение преимуществ игры в куклы с использованием методов нейробиологии»). Признавая, что это исследование является первым шагом к пониманию преимуществ игры в куклы, а также к дальнейшим исследованиям, необходимым для развития полученных данных, доктор Сара Герсон и команда Кардиффского университета в сотрудничестве с Mattel взяли на себя обязательство продолжить исследования в области нейробиологии в 2021 году.
*Исследование было проведено с участием 42 детей (20 мальчиков и 22 девочки) в возрасте от 4 до 8 лет с полными данными, полученными от 33 детей. **Опрос, проведенный OnePoll в июле 2020 года в 22 различных странах, охватил 15 000 родителей детей в возрасте от 3 до 10 лет. Сообщает «Вестник лицензионного рынка» со ссылкой на «пресс-службу Маттел Россия».
Выбор редактора:
|