«Смешарики» прикатились к «Яндексу»

28-11-2019 08:32 | RDT-INFO.RU

Коллаборации интернет-платформ с производителями детского контента будут очень активно развиваться, считают эксперты

16312   Фото: Илья Покалякин / Коммерсантъ

«Яндекс» профинансирует перезапуск мультсериала «Смешарики», не выходившего в оригинальном формате с 2010 года. Интернет-компания получит эксклюзив на онлайн-показ нового сезона и возможность широко использовать бренд в своих сервисах, включая умную колонку «Алиса», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси». По экспертным оценкам, стоимость нового сезона может составлять до 130 млн руб., что может быть крупнейшей в России инвестицией в производство анимации для онлайна.

«Яндекс» и группа «Рики» (владелец бренда «Смешарики») подписали соглашение, по которому интернет-компания выступит сопродюсером нового сезона «Смешариков» и сможет использовать бренд в своих сервисах и проектах, рассказали “Ъ” представители сторон. Сумму сделки они не раскрывают. «Яндекс» профинансирует большую часть затрат на производство нового сезона «классических» «Смешариков» в формате 2D, уточнила директор по контенту «Кинопоиска» (входит в «Яндекс») Ольга Филипук. Последний раз они выходили в оригинальном формате в 2010 году, не считая отдельных спецпроектов. Новый сезон будет состоять из 52 серий и выйдет в 2020–2021 годах на «Кинопоиске» и в «Яндекс.Эфире». Также «Яндекс» получит права на эксклюзивный показ другого контента «Рики», включая новый сезон «Малышариков».

Это крупнейшая инвестиция "Яндекса" в области создания детской анимации и первый опыт экосистемного партнерства с брендом, которое не ограничивается онлайн-видео», — подчеркивает Ольга Филипук.

По ее словам, планируется интеграция «Смешариков» в экосистему «Яндекса», в том числе через «Алису», «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Афишу», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси». Детали интеграции в компании не уточняют.

В рамках партнерских интеграций «Рики» и «Яндекс» будут получать совместный доход, говорит генеральный продюсер «Рики» Илья Попов. Он уточняет, что после премьеры весной на сервисах «Яндекса» осенью 2020 года серии начнут выходить на одном из российских телеканалов.

Инвестиции «Яндекса» составили до 100 млн руб., говорит собеседник “Ъ” на рынке анимации. По оценкам его участников, стоимость производства одной серии может составлять около 2,5 млн руб., то есть всего сезона — до 130 млн руб. Сделку можно назвать крупнейшей инвестицией онлайн-видеосервиса в производство анимации в России, при этом партнерств, где анимационный бренд используется настолько широко, до этого также не было, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

По данным NPD, в 2016 году «Смешарики» входили в топ-5 российских лицензий на игрушки по объему продаж, затем доля снижалась, но в 2019 году бренд начал отыгрывать позиции, его доля практически вернулась на уровень 2016 года. С появлением новых серий и расширением интернет-присутствия продажи пойдут вверх, уверена эксперт российского отделения NPD Ирина Седова.

Телехолдинги давно и много инвестируют в анимацию, но от интернет-компаний таких крупных вложений еще не было, говорит гендиректор «Ноль плюс медиа» Александр Саблуков.

«Крупные видеосервисы давно общаются с анимационными студиями на тему совместного производства, но большинство пока останавливает высокая стоимость анимации, которая не может окупиться за счет эксклюзивного показа в одном онлайн-кинотеатре», — отмечает он. Более сложные конфигурации сотрудничества с разделением прав и доходов от лицензирования «наталкиваются на отсутствие таких компетенций у интернет-компаний», но ситуация будет меняться и подобного рода сделок будет больше, ожидает господин Саблуков.

Коллаборации интернет-платформ с производителями детского контента будут очень активно развиваться, уверена председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева. «Яндекс» при этом получает конкурентное преимущество в условиях ограничений, наложенных на размещение контента YouTube, указывает она. Этой осенью Google объявил, что в детских роликах на YouTube будет ограничен показ персонализированной рекламы, что может ограничить возможность монетизировать такой контент. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора:

 
  • Детская коляска Elodie Mondo Pimpernel - победитель премии Junior Design Awards

    Коляска была отмечена в категории легкая и компактная и произвела настоящий фурор, выделяясь своим элегантным принтом William Morris, тонкими деталями цвета загара и потрясающей рамой из матовой латуни. Однако главное преимущество обеспечило впечатляющее складывание одной рукой и компактные размеры коляски, которая помещается в багажник автомобиля, поезд и ручную кладь в большинстве авиакомпаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 19/11 Продажи саней, снегокатов и тюбингов в октябре в РФ выросли в 3 раза

    В ноябре рост продолжится, чему также способствует сезон распродаж. 15% россиян в период акций начинают покупать больше товаров для спорта. Продажи саней в октябре выросли на 61% по сравнению с сентябрем. Причем новые товары покупали чаще на 62%.

  • 19/11 Петербургская сеть детских товаров «Вотоня» начала открывать магазины в других городах

    Петербургская сеть товаров для детей «Вотоня» отрыла первый магазин за пределами Северной столицы. Новая точка продаж появилась в Великом Новгороде. До конца года откроется еще один «Вотоня» в Череповце. В 2025 году ретейлер намерен расширить присутствие в соседних регионах.

  • 19/11 Более 25% россиян покупают детские новогодние подарки на ноябрьских распродажах

    Опрос показал, что для 25% россиян ноябрьские распродажи являются успешным стартом новогоднего шопинга. Многие клиенты «Детского мира» воспользовались распродажей 11.11 и успели закупить подарки со скидкой. Однако, примерно половина жителей России, Казахстана и Беларуси (около 50%) покупают подарки для своих детей как в дни распродаж, так и в другие дни. Около 30% всех опрошенных вовсе не ждут распродаж и не совершают покупки в дни массовых скидок.

  • 13/11 В ноябре продажи елочных игрушек увеличились на четверть

    Из-за теплой осени в этом году россияне начали скупать елочные игрушки запоздало — лишь в начале ноября, но с повышенной активностью. Продажи увеличились на четверть по сравнению с первыми неделями ноября 2023 года, а траты при этом выросли почти на 50%.

  • 13/11 Одежный ритейлер Gloria Jeans снизит цены на свою продукцию до 30% и нарастит детский ассортимент

    В каких-то возрастных группах цены планируется вернуть на уровень 2022 года, а в каких-то — на уровень 2023 года. Также Gloria Jeans планирует возвратиться к «базовым настройкам своего продукта». «По стоимости мы будем ниже среднего», — отметил топ-менеджер. Если ранее ритейлер искусственно сокращал долю детской продукции, то сейчас планирует нарастить ее.

  • 13/11 Книжная сеть «Читай город — Буквоед» приблизит цены в рознице к маркетплейсам

    Книжная сеть договорилась с издателями о более выгодных условиях поставок. Для реализации этой инициативы издатели предоставили книжной сети «определенные бонусы», а «Читай город – Буквоед», в свою очередь, снизил розничную наценку на ключевые новинки в своих магазинах. Сейчас лидирующим каналом дистрибуции книг у «Эксмо-АСТ» являются маркетплейсы.

  • 05/11 Toystore открыл новый магазин игрушек в московском ТРЦ «Саларис»

    Это второй магазин сети, первый – открылся в июне 2024 года в торговом центре ТЦ Город Лефортово. Новый магазин занял площадь 76 кв.м с ассортиментом игрушек для детей от 2-х до 15 лет. Среди брендов известные производители: ZURU, LOL! Surprise, Welly, Skyrocket а также собственная марка Brick Labs.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только
News image30/07Интервью с Романом Ефимовым, коммерческим директором: «На игрушках «Нордпласт» выросло около 500 тысяч детей»

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
News image05/11Makebug: экологичный 3D-конструктор, который привлечёт покупателей и увеличит продажи
News image16/10Тренды осени 2024: Новинки от alilo, которые покорят родителей и малышей!
News image07/10Британский бренд JOIE представляет коляску для самых комфортных путешествий в любое время года — JOIE VERSATRAX
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров