«Смешарики» прикатились к «Яндексу»

28-11-2019 08:32 | RDT-INFO.RU

Коллаборации интернет-платформ с производителями детского контента будут очень активно развиваться, считают эксперты

16312   Фото: Илья Покалякин / Коммерсантъ

«Яндекс» профинансирует перезапуск мультсериала «Смешарики», не выходившего в оригинальном формате с 2010 года. Интернет-компания получит эксклюзив на онлайн-показ нового сезона и возможность широко использовать бренд в своих сервисах, включая умную колонку «Алиса», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси». По экспертным оценкам, стоимость нового сезона может составлять до 130 млн руб., что может быть крупнейшей в России инвестицией в производство анимации для онлайна.

«Яндекс» и группа «Рики» (владелец бренда «Смешарики») подписали соглашение, по которому интернет-компания выступит сопродюсером нового сезона «Смешариков» и сможет использовать бренд в своих сервисах и проектах, рассказали “Ъ” представители сторон. Сумму сделки они не раскрывают. «Яндекс» профинансирует большую часть затрат на производство нового сезона «классических» «Смешариков» в формате 2D, уточнила директор по контенту «Кинопоиска» (входит в «Яндекс») Ольга Филипук. Последний раз они выходили в оригинальном формате в 2010 году, не считая отдельных спецпроектов. Новый сезон будет состоять из 52 серий и выйдет в 2020–2021 годах на «Кинопоиске» и в «Яндекс.Эфире». Также «Яндекс» получит права на эксклюзивный показ другого контента «Рики», включая новый сезон «Малышариков».

Это крупнейшая инвестиция "Яндекса" в области создания детской анимации и первый опыт экосистемного партнерства с брендом, которое не ограничивается онлайн-видео», — подчеркивает Ольга Филипук.

По ее словам, планируется интеграция «Смешариков» в экосистему «Яндекса», в том числе через «Алису», «Яндекс.Музыку», «Яндекс.Афишу», «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Такси». Детали интеграции в компании не уточняют.

В рамках партнерских интеграций «Рики» и «Яндекс» будут получать совместный доход, говорит генеральный продюсер «Рики» Илья Попов. Он уточняет, что после премьеры весной на сервисах «Яндекса» осенью 2020 года серии начнут выходить на одном из российских телеканалов.

Инвестиции «Яндекса» составили до 100 млн руб., говорит собеседник “Ъ” на рынке анимации. По оценкам его участников, стоимость производства одной серии может составлять около 2,5 млн руб., то есть всего сезона — до 130 млн руб. Сделку можно назвать крупнейшей инвестицией онлайн-видеосервиса в производство анимации в России, при этом партнерств, где анимационный бренд используется настолько широко, до этого также не было, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

По данным NPD, в 2016 году «Смешарики» входили в топ-5 российских лицензий на игрушки по объему продаж, затем доля снижалась, но в 2019 году бренд начал отыгрывать позиции, его доля практически вернулась на уровень 2016 года. С появлением новых серий и расширением интернет-присутствия продажи пойдут вверх, уверена эксперт российского отделения NPD Ирина Седова.

Телехолдинги давно и много инвестируют в анимацию, но от интернет-компаний таких крупных вложений еще не было, говорит гендиректор «Ноль плюс медиа» Александр Саблуков.

«Крупные видеосервисы давно общаются с анимационными студиями на тему совместного производства, но большинство пока останавливает высокая стоимость анимации, которая не может окупиться за счет эксклюзивного показа в одном онлайн-кинотеатре», — отмечает он. Более сложные конфигурации сотрудничества с разделением прав и доходов от лицензирования «наталкиваются на отсутствие таких компетенций у интернет-компаний», но ситуация будет меняться и подобного рода сделок будет больше, ожидает господин Саблуков.

Коллаборации интернет-платформ с производителями детского контента будут очень активно развиваться, уверена председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева. «Яндекс» при этом получает конкурентное преимущество в условиях ограничений, наложенных на размещение контента YouTube, указывает она. Этой осенью Google объявил, что в детских роликах на YouTube будет ограничен показ персонализированной рекламы, что может ограничить возможность монетизировать такой контент. Пишет «Коммерсант»

Выбор редактора:

 
  • Почему стоит выбирать матрасы торговой марки Boom Baby?

    Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 30/01 Темпы роста интернет-торговли начали снижаться

    Из-за увеличения затрат у селлеров на маркетплейсах замедляется динамика прироста оборота, за 2024 год средний показатель достиг 20%, против 28% годом ранее. Это уже привело к слому тренда: темпы роста интернет-торговли замедляются, а офлайн-розницы — увеличиваются. Ритейлеры все активнее возвращаются в классическую розницу.

  • 28/01 В России выросла доля потребителей, учитывающих при покупке товара бренд или производителя

    Доля россиян, учитывающих при покупке товара бренд или производителя, выросла за год с 12 до 27%. Эта доля оказалась еще выше в возрастной группе от 18 до 34 лет (33%) и в группе с доходом более 150 тыс. рублей на члена семьи в месяц (48%). Потребители могли устать от экспериментов с малознакомыми товарами, поэтому вновь фокусируются на брендах — как индикаторе надежности.

  • 27/01 «Домовенок Кузя» покорил миллиардный рубеж в российском прокате

    Семейная комедия стала 33-й российской картиной, собравшей миллиард в отечественном прокате, и четвертой – за 2025 год. Ранее этот порог перешагнули ленты "Волшебник изумрудного города", "Дорога из желтого кирпича", "Финист: первый богатырь" и "Елки 11".

  • 27/01 «Глория Джинс» сосредоточится на продажах, производство оказалось убыточным

    На вопрос о причинах, основатель компании «Глория Джинс» Владимир Мельников заявил, что собственное швейное производство содержать не выгодно из-за отсутствия новых технологий для развития и нехватки специалистов. Руководство компании нашло более выгодный вариант - перевод производства одежды в одну из азиатских стран.

  • 20/01 Роспатент продлил права американской Kimberly-Clark на бренд подгузников Huggies

    Срок действия исключительных прав американского производителя продлен до 2 декабря 2034 года. Весной 2022 года компания остановила инвестиции в российское производство. Зарубежные компании продлевают товарные знаки в России для сохранения монополии своего бренда в стране, отмечают эксперты.

  • 17/01 Россияне стали чаще покупать отечественные игрушки из-за удорожания импортных

    По итогам третьего квартала продажи детских товаров в РФ возросли на 10% по сравнению с таким же периодом 2023 года. Активно растет интернет-торговля в категории детских товаров и игрушек. По игрушкам зафиксирован рост онлайн-продаж от 30% до 50%, по детской одежде - от 10% до 25%.

  • 14/01 Компания Disney продлила права на свой бренд в России еще на 10 лет

    Роспатент продлил до 2035 года срок действия исключительных прав американской компании. Права сохраняются для шампуней, компьютерных игр, часов, бижутерии, одежды, игр и других товаров народного потребления. Также охрана распространяется на воспитание, образование и развлечения.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image24/01«Полесье» представляет игровой набор «Простоквашино»: стоматолог в мире любимых мультяшек!
News image21/01Фабрика игрушек «Полесье» выпустила Лук со стрелами «Орел» для развития у детей меткости и ловкости
News image14/01Стильный поильник-непроливайка Paomma: идеальный выбор для оптовых закупок
News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров