Онлайн-торговля в России в этом году вырастет на 17%. Инфографика

10-02-2014 12:54 | RDT-INFO.RU
Российский рынок онлайн-торговли вырастет в 2014 г. на 17,1% до $20,92 млрд, подсчитали аналитики исследовательской компании eMarketer. Показатель включает в себя продажу товаров, услуг и связанных с туризмом продуктов (билеты, гостиницы и т. п.). Сейчас Россия входит в десятку самых быстрорастущих рынков онлайн-торговли, но со следующего года темпы роста могут резко замедлиться (см. график). В среднем в мире онлайн-коммерция будет расти быстрее, прогнозируют эксперты eMarketer.

Российские покупатели в основном сосредоточены в крупных городах, рынок онлайн-торговли там уже близок к насыщению, говорит аналитик eMarketer Моника Перт. 

«Мы не ждем, что большой рост смогут обеспечить остальные регионы, так как их ограничивает еще больше факторов», — считает она. Среди них — меньшее проникновение широкополосного интернета, более низкая финансовая грамотность (это сказывается на способах оплаты покупок), перечислила Перт. Кроме того, в России не так много действительно крупных местных игроков, а логистика остается больным вопросом для отрасли.

В конце прошлого года «Яндекс.Маркет» и GfK зафиксировали, что российские интернет-магазины стали привлекать меньше новых покупателей за последние 12 месяцев. Первую покупку в российском магазине сделали 26% респондентов, а в иностранном — 22%. Замедление роста — естественный процесс, считает коммерческий директор онлайн-ритейлера «Ситилинк» Мирослав Поточны.

«Уверен, в течение 4-5 лет рынок будет не быстро, но расти. Темпы роста на следующий год будут в районе 20%», — прогнозирует он. Сейчас рынок «в устойчивом положении», говорит Поточны, и рост в основном будут обеспечивать расширение линейки продаваемых товаров, а также экспансия в регионы и улучшение логистики. «Крупные ритейлеры будут расширять портфели новыми категориями товаров. Уже не столько компьютерной, цифровой или бытовой техникой, сколько товарами для детей, одеждой, спортивным инвентарем, товарами для красоты и здоровья, дома и другими категориями», — рассуждает он.

По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объединяющей крупных российских онлайн-ритейлеров, оборот электронной коммерции в России вырос за прошлый год на 27% до $17 млрд. Однако АКИТ не согласна с тем, что рост рынка замедляется. «Мы прогнозируем в ближайшие 2-3 года среднегодовой темп роста на уровне 25-30%», — говоритисполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Основные направления для развития рынка, по его словам, — региональная экспансия, консолидация участников рынка, рост инвестиций, развитие логистики и построение мультиканальных форматов. АФК «Система», ведущую сделку по покупке доли в интернет-холдинге Ozon, также привлекли перспективы роста рынка, говорил ранее источник, знакомый с ходом сделки: рынок интернет-торговли растет в среднем на 25-30% в год, при этом он достаточно раздробленный, а значит, находится в начале развития, пишет газета «Ведомости».

Читайте по теме:
 
  • Почему стоит выбирать матрасы торговой марки Boom Baby?

    Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image00:11Фабрика игрушек «Полесье» выпустила целую серию готовых конструкторов «Макси» на разные тематики
News image24/01«Полесье» представляет игровой набор «Простоквашино»: стоматолог в мире любимых мультяшек!
News image21/01Фабрика игрушек «Полесье» выпустила Лук со стрелами «Орел» для развития у детей меткости и ловкости
News image14/01Стильный поильник-непроливайка Paomma: идеальный выбор для оптовых закупок
News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров