Ольга Ермошина, «МосИгра»: «Нужно возродить традицию играть в настольные игры во Владивостоке»

16-12-2013 07:50 | RDT-INFO.RU
Нужно возродить традицию играть в настольные игры во Владивостоке. Специализированные магазины, где можно купить любую игру могут в этом помочь, считает исполнительный директор магазина настольных игр "МосИгра"

Настольные игры — это не просто развлечение. Это способ общения и объединения людей, но сейчас традиция собираться за столом с семьей или друзьями и играть нарушена. О том, зачем нужно возрождать эту традицию во Владивостоке и как это сделать, рассказала в ходе интервью PrimaMediaLIVE исполнительный директор магазина настольных игр "МосИгра" во Владивостоке Ольга Ермошина.


— Ольга, расскажите, пожалуйста, что же такое "МосИгра"?

— "МосИгра" — это всероссийская сеть магазинов настольных игр. Когда мы два с половиной года назад открывали магазин во Владивостоке, мы были 13-м городом в этой сети. Сейчас городов уже 40.

— Можно сказать, вы у истоков стояли?

— Да, конечно. "МосИгра" была организована в 2008 году. Все ее руководство – очень молодые люди, выпускники МГУ. Почти все из них, в свое время были увлечены настольными играми. Когда они решили заняться ими всерьез, они выяснили, что в России есть лишь несколько издательств, которые выпускают настольные игры. Были также зарубежные издательства, которые очень неохотно отдавали лицензии на перевод.

Сначала у "МосИгры" был маленький Интернет-магазин. Перед тем, как его открыть, долго обсуждали детали, продумывали каждую мелочь, чтобы с ним действительно можно было работать, именно как с Интернет-магазином. А потом они выпустили игру.

— "Шакал"?

— Да, "Шакал". С нее официально началась история "МосИгры". "Шакал" — это хорошо продуманная, сделанная и изданная версия игры, в которую в МГУ играли на бумажках. И она очень популярна до сих пор, потому что поле ее (в отличие от "Монополии" и ряда известных других игр) не является чем-то постоянным. То есть каждый раз, когда вы начинаете играть, 117 квадратиков поля складываются в какую-то комбинацию. И всякий раз вы как будто играете в новую игру. Объясняя условия этой игры в магазине, мы говорим: "Кто нашел золото не важно, потому что по дороге ты можешь его потерять, элементарно не донести или у тебя его могут отобрать; главное — кто и сколько донес до корабля". И играть в нее могут — от двух до четырех человек

После выхода "Шакала" стало понятно, что Интернет-магазина уже недостаточно, и с этого момента, собственно говоря, началось развитие сети реальных магазинов.

Немаловажную роль в успехе проекта сыграла молодость ее разработчиков. Молодые, понимают, что они все могут, и стремятся идти вперед семимильными шагами.

Кстати сейчас наш бизнес преподносится как франшиза. Но когда мы в это дело "вляпались", это еще не было франшизой, потому что она еще не была оформлена, люди просто принимали участие в эксперименте по продвижению настольных игр, по сути, совершенно в новую страну. Хотя она формально и являлась правопреемницей СССР. В связи с этим очень забавно, что юридическое лицо, которое зарегистрировали основатели "МосИгры" называется "Империя". Вероятно, они сразу же были нацелены на то, чтобы стать империей настольных игр. И в принципе можно сказать, что они своего достигли. Сейчас, как я уже говорила, в сети "МосИгры" уже более 40 городов; магазинов, естественно, еще больше. Они открыты не только в России, но и в Украине и Республике Беларусь, ну и дальше, чтобы продвигаться, преград практически нет. Тем более, что мы – сплоченная команда, и каждый локальный успех тут же анализируется, а информация о положительном опыте одного из магазинов становится сразу же доступной для всех остальных.

— То есть, по сути, руководство "МосИгры" на постоянной связи с каждым филиалом?

— Да, все, что мы делаем, тут же направляем по корпоративной рассылке: "Смотрите, мол, какая клевая новость про открытие магазина. Пользуйтесь!". Это постоянное творчество, совместная работа. Хотя, конечно, Москва делала и делает больше всех, потому, что у них и людей больше, и магазинов, для того, чтобы что-то пробовать, поэтому они сильней.

— Каково значение владивостокского магазина на российском уровне?

— На самом деле, есть города, где магазин настольных игр сразу "выстреливает", потому что он единственный. Раз он единственный, и купить товар больше негде, то он пользуется популярностью. Где-то "выстреливает" в том случае, если продукт кажется всем очень интересным, и его допускают сразу в какое-то хорошее место. Мы первый год располагались на "Дальпрессе", в торговом центре "Галерея". Прекрасно отношусь к людям, которые им владеют, но это гиблое место, там почти никого нет. Те люди, которые искали настольные игры, выходили в Интернет, набирали: "купить "Монополию", "купить "Колонизаторов", и находили нас. Либо звонили в справочную и интересовались: "Где у нас в городе продаются настольные игры?". Но в этом бизнесе самое главное – чтобы число людей, которые ищут ту или иную настольную игру, не превышало 20%. Остальными потребителями нашего магазина должны стать люди, кто шли мимо и вдруг увидели, что существует магазин настольных игр. У нас была такая фраза: "Стоит прийти, чтобы узнать, что настольные игры – это внезапно в тысячу раз больше, чем "Монополия" и шахматы". Люди заходят и видят на полках "Монополию", шахматы и десятки других настольных игр, потом широко открывают глаза, и понимают…

— Что прошло уже то время, когда лото считалось бабушкиной игрой?

— На самом деле это очень забавно. Я ничего не имею против лото. Так случилось, что в моем детстве мы в него никогда не играли. У нас его то ли не было, то ли родители мои считали, что играть в него не имеет смысла, но я вижу людей моего возраста и старше, они заходят в магазин, пробегают глазами по множеству хорошо оформленных игр и вдруг почти вскрикивают: "О, лото!".

И ты видишь в их глазах ностальгию, они хотят вернуться в детство, когда они, возможно, с бабушкой или с мамой сидели дома за столом и вот эти "бочоночки" выставляли.

Это стало для меня удивительным открытием. Я не люблю "Монополию", потому что в детстве я в нее переиграла, и мне она кажется немножко профессиональная, немножко пренебрежительная игра

В "Монополии" ты почти ничего не решаешь. Когда ты попадаешь куда-то, - ты можешь сделать такой или иной выбор, но именно, куда ты попадешь, когда ты попадешь, ты не решишь. Все, что происходит, - это кубик. Хотя когда "Монополия" создавалась, это была революция, это было удивительно, это было просто что-то невероятное. И я очень хорошо понимаю тех 5 млн землян, которые сразу ее себе купили, сделав миллионером ее создателя. Сейчас гораздо больше игр, и у людей, которые приходят для того, чтобы купить "Монополию", мы спрашиваем: "А вы точно хотите "Монополию"? И, если они не уверены в этом, мы готовы предложить десятки других не менее интересных игр. При этом тут же любую игру мы можем открыть и даже поиграть в нее с потенциальным покупателем. Кстати, именно в этом состоит главное отличие специализированного магазина от обычного.

— А по поводу цены на ту или иную игру не возникает вопросов?

— Еще как возникают. Часто люди приходят и говорят: "Вот, у вас такая-то игра дороже". Я говорю: "Да, потому что я не могу себе позволить купить тысячу экземпляров игры, как "Бубль-Гум" (да, я скажу, там тоже продаются настольные игры, - от этого никуда не денешься), и продавать с наценкой, оправдывающей только транспортные расходы, либо поставить ее на полки, и ничего больше не делать". Если ты выбрал именно ту игру, какая тебе нужна, действительно, ты можешь пойти туда, где она будет стоить дешевле. И я ничего не смогу с этим сделать, но я так же не смогу продавать ее настолько дешевле. Это просто невозможно.

Специализированный магазин предназначен совершенно для другого: здесь вам помогут выбрать ту игру, в которую вы будете с удовольствием играть, или в качестве подарка, к примеру, близкому вам человеку.

Продавец нашего магазина, получающий за все это зарплату, обязательно начинает интересоваться: "Кому подарок? Расскажите про человека. Сложнее должна быть игра или проще? А вот такую или вот такую? А давайте посмотрим вот эту, раскроем коробку, поиграем, если вы захотите".

— Следовательно, в сети магазинов "МосИгры" продавцами должны работать только те, кто относится к покупателям как к своим друзьям?


— Или к друзьям своих друзей, родственников, в том числе и детского возраста, поэтому мы всегда отбираем людей примерно так: сначала я смотрю на человека, претендующего на свободную вакансию, потом кто-нибудь из продавцов, которые работают у нас очень давно. Если все согласятся, значит, человек будет у нас работать.

— А какими еще чертами характера должен обладать продавец?

— Если повезет найти такого человека, в принципе всему остальному можно научить. Хорошо, если он любит настольные игры, но это совсем не обязательно. Если он уже разбирается в программе 1С, ему будет легче освоить это все, но и это не обязательно. Хорошо, если он, к примеру, играл во все эти игры. Однако и это не столь важно: раз попал к нам, обязательно поиграет. Самое главное, если человеку хочется здесь работать. Входит он утром в магазин и решает: "Я сегодня открою еще пять коробок, узнаю пять новых игр, а если мне повезет, то я расскажу про эти игры другим людям". Вот таких людей мы ищем. Самое замечательное, что мы никогда не испытывали кадровый голод. Ровно в тот момент, когда от нас кто-то уходит звонит или приходит человек и спрашивает нет ли у нас вакансии.

Мне кажется, как ты относишься к миру, так он тебе и отвечает. Впрочем, мы размещаем объявление о наборе на работу, но это скорее, рекламный ход. После его размещения количество звонков от потенциальных покупателей во много раз превысило, звонки от потенциальных сотрудников. На самом деле, когда мы разместили это объявление нам позвонили люди, которые давно хотели у нас работать, но стеснялись. Думали, что, нужен человек на полную рабочую неделю и еще что-то. Мы же, наоборот, ищем людей, которые будут работать по одному, два или, максимум, три дня. Для того чтобы они туда с радостью приходили.

— Как часто ассортимент пополняется?

— Все крупные компании, которые делают "Монополию" и прочие настольные игры регулярно анонсируют новинки. Чаще всего к Новому году, но не обязательно. На специализированных сайтах ты смотришь, что за игра, и если считаешь, что она тебе понравится, заказываешь несколько экземпляров. Если сомневаешься, то берешь один экземпляр, и играешь прямо в магазине с продавцами. Есть игры – безусловные лидеры, хиты, а есть такие, которые лежат и ждут своего покупателя. Иногда по полгода ждут, дожидаются и уходят.

— Сколько разных игр находится в вашем магазине сегодня?

— У нас на сайте есть кнопка "все игры". Там отражены все игры, которые мы когда-либо привозили. Это не значит, что они на полках сейчас стоят, от некоторых мы отказались, некоторые из производства вышли. И там, если не ошибаюсь, 280 игр.

— Выбрать есть из чего. Самим не надоедает играть?

— Нет. Мы собираемся раз в неделю в течение четырех лет. Изначально игры проходили в будний день в клубе "Плазма", в том самом, где проводились и киносреды, а были, соответственно, и четверги. Четверги с настольными играми. То есть после работы или учебы, в 19.00 или в 20.00 собиралась плавающая такая компания: костяк, – четыре, пять человек, а вокруг костяка еще от пяти до 30 любителей поиграть. И все играли в настольные игры из личной коллекции.

— Понятно, что игры покупают взрослые. А можно ли выделить самую большую вашу целевую аудиторию?

— На самом деле выделить достаточно сложно по нескольким причинам. Во-первых, аудитория постоянно меняется. Когда магазин находился в "Галерее", то большинство наших покупателей составляла молодежь в возрасте от 19-20 лет до 30. При этом они могли покупать игры и для себя, и для своих детей, и кому-то в подарок, и для того, чтобы с друзьями играть. Совершенно другая аудитория образовалась у нас, когда мы переехали на Светланскую, где, к сожалению, мы недолго задержались. Там зачастую можно было увидеть другую картину, потому что это проходная улица: человек идет, вдруг поворачивает голову и видит: "Настольные игры для детей от 3-х до 99-ти лет". Следовательно, и возраст покупателей заметно "подрос": появились люди, которые покупали подарки уже для внуков или взрослых детей. И, как правило, они заходили к нам совершенно случайно: просто проходили мимо.

— А какие игры пользуются спросом у нас?

— Во Владивостоке достаточно хорошо идут так называемые вечериночные игры. В отличие, скажем, от "Монополии" или "Шакала", в них одновременно может играть масса народу. Вот, к примеру, в "Активити" нельзя сыграть вдвоем. Там команды по два человека, зато и потолок не ограничен (подчас в нее одновременно играли до 42-х человек). Кроме того, хорошо расходится в течение последних полутора лет игра "Клазл", где нужно лепить слова. В набор входит не пачкающий пластилин. Причем художественные способности не имеют никакого значения. В любом случае елочку, шарик, звездочку кто угодно слепит. Просто нужно лепить так, чтобы было узнаваемо. Совсем недавно появился "Сломанный телефон" - безумная смесь игры, где нужно слова рисовать, со "Сломанным телефоном". Человек рисует слово, отдает его другому, он смотрит на картинку и думает, что это "слон". Пишет: "слон", и передает третьему человеку. Человек рисует слона, передает следующему. Так проходит круг, и получается абсолютнейшее безумие. То есть, грубо говоря, цветочек сложно исказить, а вот слона, как выяснилось, можно исказить вполне и еще четыре раза. Получаешь в конце игры обратно свой блокнот, в котором ты написал "слон".

— Люди "подсаживаются" на настольные игры?

— Настольные игры придуманы для того, чтобы люди между собой общались. Поэтому человек может купить одну игру, уйти с ней и играть в нее много-много лет. Но вот, у него появятся друзья, которые его спросят: "А ты играл в "Зельеварение"? Давай с тобой будем общаться под "Зельеварение". И потом у него будет день рождения или у кого-то из друзей, у каких-то родственников. И он возвращается и говорит: "Я себе уже подарок сделал, а теперь мне нужен подарок для другого человека".

Людей, которые становятся, прямо-таки, коллекционерами, нет или почти нет.

Случается, что кого-то в свое время "не задело" ни марками, ни открытками, ни монетами, а вот игры зацепили. Это значит, что человек просто по природе искал, что ему коллекционировать. То есть, это не наркологическая зависимость: купил игру и начал коллекционировать, нет. Он должен быть коллекционером.

— А это приносит прибыль?

— На самом деле, это социальный проект. Он не приносит прибыль, но расходится в "ноль". Хотя хочется, конечно, чтоб прибыль приносил.

— Что для этого нужно? Магазин на Светланской?

— Да, для этого нужно только определенное место. В городе есть такое место, и я бы очень хотела разместить там магазин настольных игр. Я даже иногда сны вижу: как прихожу, связываю владельцев того самого магазина, что занимает "мое место", выставляю им требование, чтобы переписали помещение на меня. Ну, понятное дело, к сожалению, я этого не сделаю. Так что, повторюсь, нужно только место, и ничего другого.

— Сколько магазинов настольных игр сейчас во Владивостоке?


— Мы были вторыми, когда открывались, а сегодня их уже шесть. Это для города очень много. Я хотела бы, чтоб все они были нашими, но не получается.

— Не кажется ли вам, что повальное увлечение играми – это инфантильность, уход от реальных проблем? Или, наоборот, такое увлечение помогает в жизни?

— Дело не в играх. Тот, кто инфантилен по натуре, будет таким всегда. Настольные игры — это, прежде всего, общение. Увы, традиция общения в нашей стране трагическим образом прервалась.

Вспомните, как в СССР играли в домино: в обеденный перерыв — на работе, по вечерам и в выходные дни — во дворах жилых домов или у кого-то в комнате.

Это инфантильность? Я помню, как мой дедушка, папа и старший брат вместе с еще двумя другими дедушками из соседних квартир играли на улице в эту игру. Они что же все были инфантильными? Нет, конечно. Они просто собирались по вечерам поговорить о том, о сем под стук "костяшек". Это игра, как и некоторые другие ее предшественники, с древности относятся к настольным играм. Кто-то может обвинить их создателей или тех, кто в них играет, в инфантильности? Конечно, нет.

— Кто-нибудь сейчас может возразить, что, допустим, есть шахматы логические или даже математические игры, а лепить из пластилина это все же несерьезно. Что вы можете ответить таким своим оппонентам?

— Да, шахматы — это действительно очень сложная игра, которая требует умения логически мыслить. А можно же и просто фигурки переставлять, то же самое с лепкой. Можно лепить, общаться, получать удовольствие. Можно выигрывать во все эти игры. Все зависит от того, как ты их используешь. Ты используешь шахматы для того, чтобы поговорить со своим другом или посоревноваться, у кого мозги круче? Отлично, вот они тогда для этого. А есть игры вечериночные, предназначенные для коммуникации. Когда человек играет в "Активити" у него работает мозг. И со временем, если ты в это хорошо играешь, то не возникает проблем с подбором синонимов, потому что в этой игре ты учишься объяснять, грубо говоря, дураку, в хорошем смысле этого слова. А это очень важные навыки. Если они у тебя есть, скажем, от рождения, отлично, повезло, молодец! А если нет, то их нужно развивать: простые коммуникативные навыки.

— В завершении маленький блиц-опрос. Занимаетесь ли вы благотворительностью?

— Я или магазин?

— Магазин.

— Я в большей степени, нежели магазин.

— Ваш бизнес и так благотворительный?

— Да, потому что самое важное собрать людей для того, чтобы они бесплатно поиграли во что-то новое. И, кстати, это происходит минимум один раз в месяц. С февраля 2011 года в кинотеатре "Океан" на свободной площадке, посещение которой никому ничего не стоит. В остальное время собираемся на "Заре", в библиотеке.

— Какой адрес у вашего магазина?

— Один у нас располагается на Посьетской,45, второй – на фабрике "Заря", в пятом цехе.

— Добавление к "Колонизаторам" есть?

— У нас пока нет. Кстати, это прекрасная традиция играть в настольные игры. Когда ты приезжаешь в Европу, то подчас видишь четыре поколения одной семьи, которые сидят за столом и играют вместе в настольную игру. Разве это не прекрасно? В нашей стране, увы, эта традиция прервалась. Воссоздавайте ее вновь, не стесняйтесь, не думайте, что настольные игры только для детей или молодежи, что вы слишком серьезны, чтобы играть в них. Знайте, что для каждого человека есть своя настольная игра! Публикует PrimaMedia
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 23/09 Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно

    В новом премиальном сезоне отраслевой премии «Золотой медвежонок» номинация «Руководитель года» играет важную роль в признании и поддержке лидеров инфраструктуры детства, способных вести отрасль к успешному будущему, а также в поощрении передовых практик управления. В 2019 году победу в номинации «Руководитель года» одержал Борис Маркович Кац, председатель совета директоров компании АО «Планета увлечений». Организаторы премии узнали, как награда повлияла на продвижение компании и в чем секрет успешного управления большим штатом сотрудников?

  • 20/09 Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса

    В деловой программе предстоящих выставок «Мир детства» и «CJF-Детская мода» вновь примет участие постоянный эксперт по брендингу, основатель высших курсов брендинга Brand Effect, коуч, автор Brand Effect Method и книги «Инструкция по сборке бренда» Сергей Леликов. Его семинары всегда собирают большую аудиторию, потому что спикер умеет ясно и доступно рассказать о сути построения бренда и о том, как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса.

  • 19/09 Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями

    Спикер деловой программы предстоящего форума «Поставщик детских товаров» — представитель крупнейшего брендингового агентства России Depot Вячеслав Харламов приоткрыл завесу будущего, и рассказал, куда же движется современный мир «детства», что беспокоит нынешних родителей и детей, и, как бизнес взаимодействует с аудиторией и покупателями детских товаров.

  • 13/09 Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех

    Крупнейшее российское издательство, дистрибьютор и производитель настольных игр «Hobby World» выпускает сегодня более 1000 разнообразных игр и делает всё для того, чтобы каждый смог выбрать игру по душе. Но порой во всем этом богатстве нелегко разобраться. Редакция RDT-info.ru попросила компанию рассказать, какие новинки подготовила «Hobby World» к этому сезону и какие настольные игры сегодня находят отклик у конечного потребителя. На наши вопросы ответил Михаил Акулов, генеральный директор «Hobby World».

  • 13/09 Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»

    О тонкостях и сложностях, которые необходимо учитывать дизайнерам в работе с продукцией для детей, о креативной составляющей российской индустрии детских товаров, как процесс импортозамещения затрагивает сферу дизайна, какие требования накладывает на дизайнера маркировка и т.д. На эти и другие вопросы отвечает президент АИДТ.

  • 19/08 Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий

    Более 10 лет мягкая игрушка Кот Басик знакома российскому потребителю. Развитием этого известного на рынке персонажа занимается один из крупнейших производителей мягкой игрушки в России под торговой маркой «БУДИ БАСА». Компания входит в ТОП-15 рэнкинга лидеров в этом сегменте рынка, по данным АИДТ. О развитии бренда и планах компании отраслевому порталу RDT-info.ru рассказала директор по продажам Светлана Кузнецова.

  • 08/08 Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

    Индустрия производства товаров из пластика для детей, особенно посуды для кормления малышей, является, пожалуй, одной из самых ответственных, так как здесь в первую очередь затрагиваются вопросы безопасности и качества детской продукции. У компании «Бытпласт» мы узнали, что их производство выпускает не только безопасные детские товары, но и применяет яркие дизайнерские идеи и новые технологические решения. Директор по развитию компании Муравьева Ольга рассказала о тенденциях в сегменте и новинках сезона.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только
News image30/07Интервью с Романом Ефимовым, коммерческим директором: «На игрушках «Нордпласт» выросло около 500 тысяч детей»

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров