В рамках «Клуба руководителей банковских служб связей с общественностью» прошло необычное заседание: Группа компаний «Мир детства» пригласила PR-директоров банков в гости в семейный центр «Ого-Город». Тема звучала тоже неожиданно: «Семья как целевая аудитория финансовых организаций: ломаем стереотипы».
По мнению сопредседателя и исполнительного директора Клуба руководителей банковских служб связей с общественностью Александра Загрядского ребенок не является стейкхолдером для финансовых институтов, однако многие прогрессивные банки понимают, что малыш, которому вы не уделили внимание сегодня, завтра может стать важным клиентом другого банка, и рассматривают работу с детьми как вложение в будущее: «Разрабатываются специальные программы повышения финансовой грамотности, создаются специальные продукты — детские и семейные вклады, возникают отделы, курирующие вложение материнского капитала, кредитование молодежи, ипотеку для молодых семей».
«Нельзя сказать, что финансовый сектор не обращает внимания на детей, — прокомментировала директор по информационной политике Группы компаний «Мир детства» Наталья Орлова, —- Однако объявлять маму с малышом важными клиентами банки не торопятся, и для этого есть определенные основания: развитие массовых стандартных предложений выгоднее — поэтому специализированные нишевые продукты развиваются в последнюю очередь. Приглашая банковский PR-клуб в гости мы попытались отказаться от привычного взгляда на эту ситуацию и обосновать свой позитивный прогноз: по нашему мнению именно изменение коммуникаций с семейными клиентами — один из важных ресурсов будущего»
Дети зачастую намного лучше, чем родители, разбираются и в интернете: они рождаются в информационном мире и во многих отраслях знаний начинают доминировать над старшими. Гибкий потребительский рынок, чувствуя тенденции, начинает трансформироваться и «омолаживать» свое предложение.

«Семья, родитель с ребенком, сам ребенок — совершенно особая категория клиентов, требующая нестандартного подхода, — подчеркнула в своем докладе Исполнительный вице-Президент Группы компаний «Мир детства» Галина Ятчук, — Производители детских товаров и услуг давно выявили закономерности работы с этой аудиторией. Такой клиент ожидает эмоционального и доверительного общения. Это представляет определенную трудность для банковской среды, привыкшей к строгому и точному формату изложения информации, не допускающему вольного трактования и не требующего эмоциональной вовлеченности. Общение с семейным клиентом требует другого языка общения. Нам кажется, что начиная работать с семьей как со значимым клиентом полезно было бы обратиться к опыту отечественного рынка детских товаров и услуг: успешное взаимодействие с этой категорией требует знания ее особенностей и умения разрабатывать правильную визуализацию и формы продвижения продуктов».
Коллег поддержала генеральный директор издательства «МД-медиа» Галина Зинькович, которая отметила, что при всех сложностях работы с детской аудиторией и с семьей как с клиентом, работа с этим сегментом — это инвестирование в будущее, и отдельные совместные проекты, например, по выпуску брендированной продукции и выпуску подарочных детских книг или по проведению корпоративных мероприятий для семей сотрудников перерастают в более эффективные, интересные и социально значимые комплексные программы, направленные на поддержку финансовой грамотности всей семьи.
По прогнозу организаторов встречи в «Мире детства»:
• Банки начнут использовать для визуализации коммуникаций с семейными клиентами специальный профессиональный дизайн, разрабатывать или покупать лицензии на использование образов героев, персонажей с учетом необходимости привлечения семейных клиентов
• Появятся удобные правильно оформленные зоны для пребывания в операционных отделениях банков клиентов с детьми (игровые уголки, места для парковки колясок, брендированные уличные детские площадки и т.д.)
• Станет нормой получение консультаций по детской психологии и по особенностям коммуникаций с семейными клиентами для сотрудников бизнеса, непосредственно курирующих это направление.
• Усилятся требования по обеспечению информационной безопасности детей
• Появятся примеры кобрендингового, кроссфункционального сотрудничества финансовых институтов с экспертными организациями, обладающими специальными знаниями по работе с семьей
• Банки будут рассматривать работу с семьями детьми как вложение в будущее. Сообщает компания.
/РДТ-инфо.ру/ |