Раз в год специалисты индустрии детства прибывают в Нюрнберг со всего света на Международную выставку игрушек Spielwarenmesse, где выставляется более миллиона наименований товаров для детей. 21 сентября, предваряя это важнейшее для отрасли мероприятие, президент Spielwarenmesse Эрнст Кик и генеральный директор представительства Spielwarenmesse в РФ Хуберт Деммлер провели в Москве пресс-конференцию, открывающую пятинедельный «игрушечный» тур по странам-участницам выставки. Зная, что в разработке ряда товаров компании «Мир детства» использованы новаторские идеи, изученные на Spielwarenmesse, организатор пресс-конференции - компания Professional Fairs - пригласила выступить на встрече директора по информационной политике компании «Мир детства» Наталью Орлову.
Как отметил в своем докладе господин Эрнст Кик, одним из ведущих принципов предстоящей выставки остается поддержка экологичности и безопасности товаров для детей. Он сказал, что слоган выставки 2011 года «Toys go green» на русский следовало бы перевести как «Игрушки «зеленеют» - или «Играем естественно». Директор по информационной политике и коммуникациям компании «Мир детства» Наталья Орлова подчеркнула, что именно этот принцип компания взяла за основу разработки новой серии игр и игрушек после посещения Spielwarenmesse-2010. Внимательное знакомство с экспозицией показало, что максимальная натуральность, интерес к народным традициям, гуманизм, любовь к родному краю становятся ведущими мировыми тенденциями на международном рынке. Особое внимание уделяется развивающим функциям. Учитывая все это, ведущий российский производитель пополнил свой традиционный ассортимент пазлами, лото, мемори с познавательной тематикой, позволяющей детям изучать животных нескольких природных зон, родную историю и культуру разных народов. «Обязательным условием при разработке игр и игрушек мы считаем соблюдение всех рекомендаций психологов и педагогов, опираемся на советы нашего Института современного детства, входящего в холдинг «Мир детства», - сказала Наталья Орлова, - И очень важно, что наших российских специалистов и лидеров крупнейшей мировой выставки игрушек можно назвать единомышленниками, выступающими за необходимость «возврата к природе» при разработке товаров для детей».
Наталья пришла на пресс-конференцию с целой «делегацией»: она привезла с собой образцы из новой серии мягкой игрушки, также выпущенной «Миром детства» с учетом прогрессивного международного опыта и тенденций, изученных на Spielwarenmesse. В серию входят знакомые детям образы кролика, лося, бобренка, лисички, медвежонка и других зверей, которые водятся именно в наших российских лесах. Они веселые, добрые, похожи на своих живых собратьев и имеют черты, которыми их всегда наделял русский фольклор: лисичка хитрая, мишка толстопятый, лосенок упрямый, рогатый, бобренок трудолюбивый, с хвостиком-веслом. В серии впервые появились птицы России – снегирь и синица – это новое слово на рынке мягкой игрушки среднего ценового сегмента. «Мы учли мнение психологов, которые отмечают, что снабжение игр различными механизмами, навязчивыми звуковыми устройствами заставляет ребенка играть только определенным образом, не оставляя места для фантазии, –отмечают специалисты компании. – Наши зверята сделаны так, чтобы с ними играть было удобно, например, лось, овечка, лошадка устойчиво стоят на ногах. В отличие от игрушек, которые имитируют лежащих на боку животных, такие «активные» персонажи помогают устраивать ролевые игры и целые представления».
На пресс-конференции отметили, что рынок игрушек – в том числе российский – становится одним из самых динамично развивающихся секторов детской индустрии. Общий оборот мирового рынка оценивается в 80 млрд долларов, и только за год вырос почти на 4%. Такие темпы развития усиливают значение соблюдения всех требований по качеству товаров для детей. Использование экологически чистых материалов – это, прежде всего, забота о здоровье малышей и их гармоничном и естественном развитии. Для лидеров индустрии выставки, подобные Spielwarenmesse - это возможность использовать накопленный международным сообществом потенциал и прогрессивный опыт для обеспечения российских семей лучшими товарами.
|