Подробности

08/04Тренды визуального мерчандайзинга в магазинах детской одежды
04/04Чек индекс: средний чек на товары для детей с начала года вырос и составил 3495 рублей
04/04Сеть магазинов «Детский мир» увеличила выручку в 1,6 раза в 2024 году
27/03Lego зарегистрировала логотип в России
26/03Россия впервые за 30 лет купила у Китая детское питание
26/03Объявлены победители премии «Russian Licensing Awards 2024»: лучшие лицензионные игрушки и одежда, бренды и персонажи, франшизы и стартапы
24/03Доля продаж детских товаров в интернете в 2024 году достигла 71%
21/03Магазин игрушек в ЦДМ на Лубянке снова перешел в управление к Александру Мамуту
17/03К системе маркировки игрушек досрочно присоединились более 11 тысяч компаний
14/03Фабрика игрушек «Мякиши» готовится к масштабному расширению производства
14/03Чем запомнилась весенняя выставка «CJF – Детская мода-2025»: итоги и фоторепортаж
14/03Procter&Gamble заявила свои права на слово «памперс» в России
07/03ВЦИОМ: россияне все чаще мечтают о большой семье
07/03«Читай-город – Буквоед» запустил продажи косметики для девочек и мягких игрушек под СТМ
07/03Тренды, хиты продаж и новинки: чем удивляли байеров участники выставки «CJF-Детская мода»
04/03Компания ROXY-KIDS увеличивает производственные мощности
04/03Бинокль становится must-have аксессуаром для городских семей с детьми
03/03В Крыму скорректируют цены на подгузники и другие товары для малышей
03/03Автозаправки расширяют детский ассортимент к сезону путешествий
18/02Производители детских игрушек «Полесье» и «Нордпласт» объединяют усилия

Гендиректор «ЯРКО» Альбина Мухаметзянова: Дети — наше все: как развивается рынок детской анимации в России

19-10-2022 10:38 | RDT-INFO.RU

Чтобы оказаться в творческой среде, не обязательно быть художником или музыкантом. Для этого нужно тяготеть к прекрасному и желать с ним соприкоснуться. Так и случилось у генерального директора и генерального продюсера анимационной компании ЯРКО Альбины Мухаметзяновой, которая с образованием инженера ушла в сферу продюсирования детской анимации. Альбина рассказала, какие изменения затронули рынок анимации для детей и какова роль продюсера в создании мультфильма.

— Индустрия анимации для детей активно развивается. На этом рынке функционирует и расширяется Ассоциация анимационного кино России, куда сегодня входит 61 российская анимационная студия. Среди них есть «Союзмультфильм», «Мельница», а также ЯРКО (входит в группу компаний ГПМ КИТ в составе «Газпром-Медиа Холдинга»). Каждый год на рынок выходят новые мультфильмы, появляются новые бренды, а само анимационное дело развивается вместе с его аудиторией — детьми. Это самая молодая и быстро обновляемая аудитория, которую необходимо заинтересовать. При этом пятилетний и десятилетний ребенок сегодня — кардинально разные дети, с разными интересами и предпочтениями, поэтому при разработке контента необходимо обращать внимание на восприятие и мироощущение каждого из них. Задача анимационных проектов — подстроиться под зрителя, а не навязывать ему свои идеи.

Настроить коммуникацию между аудиторией и креаторами помогает продюсер. Он дает талантливым людям возможность делать свое дело и помогает двигаться к цели, но при этом держит творцов в определенных рамках: временных и бюджетных. Также на плечи продюсера анимационных проектов ложится набор команды. В первую очередь выбор падает на профессионалов своего дела. Ведь на старте проекта должны быть только опытные люди, потому что тянуть всю работу на собственных плечах бывает очень тяжело. Во вторую очередь попадают амбициозные личности, которым не нужно ставить никаких рамок. У них есть поток мыслей, идей, и этим они вдохновляют всех вокруг, питают своей энергией, позволяют увидеть больше.

Сегодня индустрия анимации в целом переживает непростые времена. Из-за санкционной политики западных государств множество профессионалов, которых и так было трудно найти, покинули или продолжают покидать Россию. Кроме того, из-за отказа многих зарубежных правообладателей сотрудничать с российскими контрагентами студии вынуждены искать аналоги иностранного софта, на который отозвали лицензии. На разработку отечественного программного обеспечения, которое бы отвечало всем требованиям анимационных студий, уйдет не меньше трех лет. Однако у всех студий свои подходы к применению софта. Компания ЯРКО изначально работает не на одном ПО, и это — уникальный случай в индустрии. В первую очередь мы делаем это для того, чтобы было проще найти художников. Также использование различного софта дает возможность делать проекты, отличающиеся друг от друга визуально. Такой подход помогает оставаться гибкими в кризисной ситуации. Сейчас мы разрабатываем базовый план, как сделать мягкий переход, чтобы полностью заменить зарубежный лицензированный софт на открытое программное обеспечение, не требующее лицензии. Стараемся сфокусироваться на своих разработках, чтобы в какой-то момент нам не приостановили производственный процесс. В такой ситуации всем студиям страны нужно объединиться, чтобы создать независимый, собственный софт и находиться в постоянном поиске новых технологий и талантов.

Наряду с этим меняются каналы коммерциализации контента. С закрытием доступа к популярным социальным сетям аудитория постепенно перебирается на платформу Rutube и в отечественную соцсеть «ВКонтакте». При этом каналы стали ориентироваться на семейный просмотр, потому что платежеспособная аудитория — это родители. И для них выбор подписки на какую-либо платформу представляется следующим образом: я посмотрю здесь сериал, а мой ребенок перед школой — мультик. В этом случае выбор будет сделан в пользу семейной подписки, а все, что направлено на семью, анимация поддерживает.

С появлением множества новых медиаплатформ появилась острая потребность в оригинальном контенте, который сможет удерживать пользовательскую аудиторию. Внимание телеканалов и VOD-площадок переключается на расширение библиотеки семейного контента. Например, телеканал «МАТЧ ТВ» показывает наши спортивные сериалы «Спорт Тоша» и «Команда МАТЧ», тем самым расширяя свою аудиторию. На российском анимационном рынке есть много различных проектов, но тема спорта пока остается свободной нишей для экспериментов. И мы решили ее занять. Наши мультсериалы показывают, каким увлекательным может быть спортивный мир. И если раньше папы или мамы смотрели программы про спорт, которые могут быть для ребенка скучными или сложными для восприятия, то теперь это можно делать всей семьей.

Для нас особенно важно создавать проекты, которые станут мотиватором для возрождения традиций семейного смотрения и организации пространства общения детей и родителей. Мы видим в этом ценность анимации.

Также анимационный контент активно используется и на радио. Так, например, по мультсериалу «Спорт Тоша» (автор идеи — Олег Рой) создали аудиосказки и запустили их на радио. Такой формат дает возможность использовать контент в детских садах, школах, торговых центрах и прочих местах, где дети могут услышать музыку из знакомого мультика.

Несмотря на непростые времена, у рынка анимации есть свои драйверы развития. Поддерживают индустрию не только предприниматели, которые находят новые инструменты для ведения своего дела, но также и государство. Полнометражная анимация получает поддержку от Фонда кино, прочие проекты финансирует Министерство культуры Российской Федерации, в частности выделяет средства на показ мультфильмов в кинотеатрах. Также финансовую поддержку анимационных проектов оказывает Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы. АКИ выделяет денежные гранты предпринимателям, которые производят мультфильмы.

Сегодня рынок анимации чувствует себя по-другому. Тем не менее любые трудности нам даются, чтобы выйти на новый уровень. В испытаниях нужно видеть возможности, например, занять те ниши, где сейчас зарубежный контент отступает. Также студии прекрасно понимают, что мультфильмы — это не только про анимацию, это и про полноценный бренд, который позволяет создавать новые коллаборации с производителями и зарабатывать на лицензировании. Публикует «Культуромания»

Выбор редактора:

 
Реклама ООО "ЮНИ ГРУП" ИНН: 7734346460

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 15/04 Продажи детских товаров для игр на улице заметно выросли

    Благодаря теплому началу весны в этом году, в некоторых категориях товаров выросли продажи по сравнению с мартом прошлого года. Так, на 58% чаще стали покупать велосипеды, на 46% – самокаты. Рост продаж товаров для активного спорта на улице не сказался на снижении интереса к игрушкам для домашних игр.

  • 08/04 «Яндекс Фабрика» начала выпускать детскую одежду под брендом Junion

    Она предназначена для детей от 18 месяцев до 7 лет в среднем ценовом сегменте и ниже — от 699 до 4999 руб. Коллекция уже доступна на «Яндекс Маркете», в будущем «Фабрика» откроет продажи на других площадках. По данным «Яндекс Маркета», продажи в детской категории на маркетплейсе за 2024 год выросли в 2 раза год к году. Команда «Фабрики» уже работает над следующей капсульной коллекцией школьной формы, а также одежды для малышей от 3 до 18 месяцев.

  • 04/04 Сеть магазинов «Детский мир» увеличила выручку в 1,6 раза в 2024 году

    По итогам прошлого года выручка компании составила 224,8 млрд рублей, чистая прибыль достигла 57 млрд рублей, увеличившись в пять раз. "Детский мир" - крупнейший специализированный ритейлер на рынке детских товаров. Группа объединяет одноименную розничную сеть магазинов, а также сеть магазинов товаров для животных "Зоозавр".

  • 01/04 Производителю детских игрушек Molly & Lolly грозит банкротство

    Связанный со структурами Александра Мамута производитель детских игрушек ООО «Олтрейд» (бренды Animini, Magikids, Maminn, Molly & Lolly) может начать процесс банкротства. С соответствующим заявлением обратился один из его контрагентов. Производители детских товаров и игрушек сталкиваются со сложностями из-за падения рождаемости.

  • 27/03 Lego зарегистрировала логотип в России

    Компания сможет использовать марку до 2034 года. Под этим брендом компания сможет создавать и продавать детские игры, включая конструкторы, аудиозаписи, кинофильмы, батарейки, компьютерные игры, сумки, украшения, столовую посуду и кухонную утварь, а также онлайн-игры и игры в виртуальной реальности.

  • 26/03 Россия впервые за 30 лет купила у Китая детское питание

    В феврале 2025 года Россия импортировала из Китая готовых пищевых продуктов для детей раннего возраста на 2,02 миллиона долларов. К таким продуктам относятся каши, молочные смеси и пюре. Среди других детских товаров китайского производства Россию в феврале приезжали игрушки - на 40,4 миллиона долларов.

  • 26/03 Производитель и ритейлер детской одежды Orby готовится к банкротству

    Сеть Orby уже начала закрывать торговые точки. На официальной странице компании в соцсети VK пользователи сообщают о закрытии магазинов в ряде городов, включая Уфу, Ярославль, Нижний Новгород и Зеленоград. В 2022 году компания Orby отметила 50-летие швейной фабрики «Орбита», с которой началась история бренда.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "РОКСИ" ИНН: 7810578297
Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "ФИРМА "ХРИЗАНТЕМА" ИНН: 7719007569

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров