Малый бизнес наращивает присутствие в сегменте детских товаров: за три года число МСП выросло на 10%

28-07-2025 12:39 | RDT-INFO.RU
В России свыше 14,5 тысяч малых и средних предприятий занимаются производством товаров и предоставлением услуг для детей. Это на 10% больше, чем три года назад. Об этом сообщает газета "Малый бизнес" со ссылкой на данные Корпорации МСП.

«Количество МСП в сфере детских товаров и услуг ежегодно увеличивается более чем на 400 компаний в последние три года. Объем финансирования таких предприятий с поддержкой Национальной гарантийной системы составил более 9 млрд рублей за этот период. Наибольший спрос на финансовую поддержку пришелся на сферу производства гигиенических изделий — около 2,9 млрд рублей, детского питания — около 1,6 млрд рублей, игр и игрушек — 1,5 млрд рублей. Российским производителям удалось не просто заместить ушедшие иностранные бренды, но и создать свои уникальные продукты», — отмечает генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич.

Выручка предприятий в 2023 году составила около 188 млрд рублей. По предварительной оценке Корпорации МСП, по итогам 2024 года она превысит 200 млрд рублей.

Среди всех МСП, работающих в сфере детских товаров и услуг:

  • более 7,9 тысяч МСП занимаются дневным уходом за детьми,
  • порядка 2,5 тысяч МСП предоставляют образовательные услуги и услуги отдыха детей и их оздоровления,
  • 1,9 тысяч компаний производят детские игрушки,
  • 675 предприятий выпускают гигиенические изделия,
  • 571 предприятие шьет детскую одежду для младшего возраста (производители одежды для детей старших возрастов в статистике не учтены, поскольку имеют общий ОКВЭД с производителями взрослой одежды),
  • 471 предприятие занимается продажей детских товаров,
  • 354 МСП выпускает детские пищевые продукты (молоко, соки, мясная, лечебная и диетическая продукция),
  • 41 производитель выпускает детские велосипеды, коляски и комплектующие к ним.

/ RDT-info.ru

Выбор редактора:

Просмотров: 1600
 
Реклама ООО "Корвет" ИНН: 7803021829

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 11/10 АИДТ предложила уточнить регулирование рынка игрушек и маркировку 14+

    «Необходимо придать статус средств обучения игрушкам, а деятельность разработчиков и производителей игр отнести к социальному предпринимательству, – отметила президент АИДТ. Эксперт также обратила внимание на необходимость усиления мер государственной поддержки российских производителей детских товаров.

  • 16/09 Покупатели приобрели 27 млн товаров школьного ассортимента в «Детском мире»

    На общую сумму почти 10 млрд рублей. За указанный период было продано 18,5 млн канцелярских принадлежностей, а также более 8,5 млн предметов школьной одежды и обуви. Лидерами продаж традиционно стали тетради в ассортименте, их купили более 5 млн штук. В категории «Одежда» первые строчки занимают белые футболки и рубашки для мальчиков, а также белые футболки и темно-синие кардиганы для девочек.

  • 14/09 Wildberries создал маркетплейс закупок оборудования и учебников для школ и детсадов

    Школы и детские сады смогут закупать все необходимое для образовательного процесса на новой платформе, созданной Wildberries и издательством «Просвещение». Пока она работает в пилотном режиме, закупки уже начали в Рязанской области.

  • 01/09 Более 17 тысяч производителей детских товаров приняли участие в эксперименте по маркировке

    С 1 сентября 2025 года стартует маркировка отдельных видов товаров для детей. Участники рынка детских игрушек – производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли – должны пройти регистрацию в системе «Честный знак». Ведущие участники эксперимента – компании «Детский мир», «Мир хобби», производитель развивающих игр «10 королевство» и другие компании, представляющие большинство регионов России. Около 4,5 млн маркированных игрушек уже поступили в оборот.

  • 19/08 Минпромторг: Россия способна сама обеспечить потребности в школьной форме

    Школьную форму в России производят более 100 предприятий. 3 сентября в РФ вступают в силу общие технические требования национального стандарта для производителей. В стандарте прописаны параметры для изготовления школьной формы, соответствующей требованиям ГОСТа. К основным изделиям школьной формы относятся блузка, жилет, пиджак/ жакет/блейзер, кардиган, джемпер, свитер/водолазка, рубашка, платье/сарафан, юбка, брюки, комбинезон. При этом ГОСТ не распространяется на обувь и спортивную одежду.

  • 29/07 С 1 августа в России вступят в силу требования к школьным рюкзакам и ранцам

    В ГОСТе отражены требования к конструкции ранцев для исключения негативного влияния на состояние опорно-двигательного аппарата обучающихся, актуализированы требования к ширине и длине плечевых ремней, а также введены определения отдельных видов изделий для возможности их идентификации при проведении процедуры сертификации.

  • 28/07 С 1 августа в России начнёт действовать новый ГОСТ на детские игрушки

    Стандарт определяет требования безопасности и описывает основные риски при использовании игрушек: гигиенические, травматические, химические и пожарные. Поскольку это терминологический стандарт, он не потребует от производителей существенных дополнительных затрат на сертификацию или переоснащение производств. "Среди тех изменений, что могут понадобиться — скорректировать наименование и возраст на маркировке и в технической документации", — уточнила Президент АИДТ Антонина Цицулина.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "Корвет" ИНН: 7803021829

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров