Реклама ООО "ИнтерДеко Экспо" ИНН: 7705956768

Только каждый десятый родитель читает детям ежедневно - исследование

10-11-2025 03:05 | RDT-INFO.RU

Ежедневное чтение детям в семье составляет порядка 20% даже в "лидирующих" регионах России, таковы результаты масштабного исследования Российского книжного союза (РКС) при поддержке ПФКИ, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление члена коллегии Министерства культуры РФ и президент РКС Сергея Степашина.

Исследование показало, что в среднем по стране детям начинают читать до двух лет. "В начале 1990-х годов только 5% детей узнавали первую книгу от своих родителей, а сегодня уже 61%. Причем многие родители начинают читать детям уже с двух лет. Это очень важно. Ведь несмотря на то, что ребенок ничего не помнит, у него изначально формируется совершенно другое восприятие, которое потом реализуется в любви к книге", - уточнил он.

Кроме того, Северо-Запад и часть Урала лидируют по раннему чтению детям. "Однако только каждый десятый родитель читает детям ежедневно, а это 11%. Два или три раза в неделю - 31%. По просьбе ребенка читают 34%, редко - 23%. Из этого следует вывод, что почти 60% родителей знакомят детей с литературой нерегулярно", - уточнил президент РКС.

Среднее время, которое родители тратят на чтение детям, составляет от 15 до 30 минут, и только каждый четвертый родитель уделяет этому занятию более 30 минут в день.

"Главное, чтобы книга начиналась с семьи. От родителей многое зависит. Для этого книга должна быть доступна. Я много раз поднимал этот вопрос и еще раз хочу обратиться к тому, чтобы мы пересмотрели стоимость детских книг. Необходимо отменить НДС на детские книги. Потери будут небольшими, и никто даже не заметит изменения цены. Но книга станет на 40-50% дешевле. Сейчас хорошая детская книга стоит около 600-700 рублей, но это очень много, и необходимо решить данный вопрос", - напомнил об одной из задач глава РКС. / RDT-info.ru

Выбор редактора:

Просмотров: 1026
 
Реклама ООО "АЛЬ ПАКО" ИНН: 6145004465

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 30/11 ВЦИОМ исследовал образ матери в современном мире

    Образ матери остается для россиян символом безусловной любви, добра и домашнего уюта, но само материнство переживает перемены. Сегодня это не только естественная миссия женщины, но и осознанный выбор, требующий все больше сил. Урбанизированность напрямую влияет на отношение к материнству: горожане чаще говорят о нем как о личном выборе, а сельчане, напротив, как о предназначении.

  • 30/11 Продажи развивающих игрушек в России выросла на 35% в 2025 году

    Российские родители массово переходят на «умные» игрушки. Наибольшее увеличение спроса зафиксировано в категориях игрушек, направленных на развитие внимания, моторики и самостоятельности. Эксперты отмечают сдвиг в потребительских предпочтениях — родители все чаще выбирают игрушки, которые не просто развлекают, а способствуют развитию ребенка.

  • 30/11 60% российских мам выбирают готовую еду для экономии времени и сил

    Результаты показали глобальный сдвиг в восприятии роли матери. Мамы отказываются следовать устаревшим стереотипам, например, о том, что они обязаны готовить каждый день и проводить значительное время у плиты. Выбор готовой еды – это осознанное и рациональное решение, а не импульсивная покупка.

  • 23/11 В России число разводов среди семей с детьми впервые сократилось на 30%

    В первом полугодии 2025 года в суды поступило на 20% меньше заявлений о расторжении браков супругов, имеющих детей, чем в первом полугодии 2024 года, и на 30% меньше, чем в первом полугодии 2023 года. Тенденцию сокращения числа разводов в семьях с детьми подтверждают и годовые показатели. Последние десятилетия общее число разводов в судах пар с детьми почти не менялось.

  • 23/11 Исследование: дети поколения «Альфа» легче расстаются с вещами

    Дети поколения «Альфа», родившиеся после 2010 года, демонстрируют новое отношение к вещам. Каждый четвертый ребенок готов выбросить сломанную игрушку, а более 26% детей регулярно просят родителей избавляться от старых или сломанных вещей.

  • 03/11 До 89% рекламы на маркетплейсах приходится на ограниченный круг брендов. Какова ситуация в детском сегменте?

    Так, 20% рекламодателей контролируют 71% размещений на Wildberries, 84% — на Ozon и 89% — на Яндекс Маркете. При этом Wildberries остается платформой с наибольшим числом уникальных брендов на главной странице. Значительную динамику по рекламной активности (+90) также показывает ритейл-сервис «Детский мир» (+90). 

  • 03/11 Индустрия игрушек в Узбекистане: ключевые тренды развития

    По результатам исследования ЦЭИР, в стране действует 101 предприятие по производству игрушек. В 2023 году объём выпуска достиг 190 млрд сумов ($15 млн). Основу производства составляют пластмассовые и деревянные игрушки, машинки, грузовики, пистолеты, куклы, наборы кухонные и медицинские, мягкие и резиновые изделия. В целом структура рынка демонстрирует устойчивую ориентацию на импорт, но одновременно выявляет потенциал для наращивания отечественного производства — прежде всего в сегментах с высокой добавленной стоимостью.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "АЛЬ ПАКО" ИНН: 6145004465
Реклама ООО "ФИРМА "ХРИЗАНТЕМА" ИНН: 7719007569

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров