Доля российского контента для детей в 1 квартале 2023 года составила 34,4%

Печать E-mail
05-06-2023 10:38 | RDT-INFO.RU

Аналитики онлайн-кинотеатра Kion (принадлежит МТС) выяснили, как в I квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года изменился спрос на детский контент, и как на это повлиял уход с российского рынка западных кинокомпаний.

За детский контент приняты тайтлы с возрастным ограничением 0+, 6+, 12+.

детский контент статистика аналитика популярный топ  

В I квартале 2023 года большую часть в общей доле контента заняли тайтлы российского производства — 34,4%, на втором месте — США (19,95%). Замкнули пятерку лидеров Япония (6,56%), Франция (4,28%), Южная Корея (3,75%).

Годом ранее ситуация была несколько иной. В общей доле контента также лидировали картины российского производства — 36,02%, на втором месте — США с 21,49%. На третьем места были картины производства СССР (9,63%), на четвертом — Франции (5,81%) и на пятом — Япония (2,82%).

«В I квартале 2023 года выросло количество тайтлов из Японии и Южной Кореи. Это ложится в общую тенденцию роста спроса на азиатское кино — мы пополняем контент исходя из запросов аудитории», — отметил генеральный директор «МТС Медиа» Алексей Иванов.

При этом в топ-5 самых популярных по просмотрам детских фильмов и мультфильмов в 2023 году стало больше картин отечественного производства, а по странам производства список стал разнообразнее.

В I квартале 2022 года среди них был только один российский тайтл, а самые просматриваемые картины были следующие:

  • «Вокруг света за 80 дней» (Франция);
  • «Зверополис» (США);
  • «Тайна Коко» (США);
  • «Холодное сердце II» (США);
  • «Маша и Медведь» (Россия).

В I квартале 2023 года топ перераспределился следующим образом:

  • «Изумительный Морис» (Великобритания);
  • «Энканто» (США);
  • «Детектив Финник» (Россия);
  • «Три кота» (Россия);
  • «Айнбо. Сердце Амазонии» (Нидерланды).

Ранее «Газпром-Медиа Холдинг» провел исследование российского рынка детской анимации. Полноценный его анализ не проводился более пяти лет, утверждают в компании.

Исследование показало, что:

  • в 2022 году было произведено более 9 тыс. минут нового оригинального контента, запущено 19 сериалов и вышло 13 полнометражных фильмов;
  • рынок отечественной анимации по темпам роста опережает глобальный: за 2020-2022 годы российский рос в среднем на 15% в год, мировой — на 13%;
  • в 2022 году объем рынка отечественной анимации составил 18,1 млрд рублей, а к 2030 году вырастет до 38,8 млрд рублей.

Наиболее популярными жанрами в медиапотреблении детей являются мультсериалы и мультфильмы, а самыми востребованными каналами — интернет и телевидение, которыми пользуются 85% и 73% детей соответственно.

«Частичный уход зарубежной анимации стал одним из драйверов роста производства контента для российских студий. Исследование показало, что в 2016 году мы производили около 4,4 тыс. минут, а уже в 2022 году — более 9 тыс. минут, сохранив объем рынка на уровне 2021 года», — рассказывала на форуме TeleMultiMedia 2023 заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева.

По данным исследования, с 2018 года по 2022 год количество анимационных студий увеличилось более чем на треть. Рынок анимации консолидирован: доходы 10 крупнейших студий в течение последних пяти лет составляют около 60% доходов всех анимационных организаций в стране, показывая среднегодовой темп роста 14%.

Одна из основных причин роста рынка отечественной анимации — увеличение объема государственной поддержки, подчеркнула Юлия Голубева. По ее словам, с 2018 года анимационные студии суммарно получили более 4 млрд рублей в виде субсидий Министерства культуры и Фонда кино, из которых более 3 млрд — на безвозвратной основе.

Для достижения максимальных результатов развития индустрии требуется расширение направлений государственного стимулирования, резюмируется в исследовании. Отмечается, что поддержка может быть направлена не только на субсидирование производства контента, но и на развитие маркетинга, дистрибуции и лицензирования, а также на привлечение частных инвестиций.

«Новыми драйверами роста могут стать переход студий к бизнес-модели экосистем для расширения точек соприкосновения с брендами компаний, развитие собственного инструментария, повышение доступности квалифицированных кадров для обеспечения полного цикла серийного производства, наращивание библиотеки литературных сценариев и оптимизация воронки отбора на основе глубокой интеграции аналитики потребительских предпочтений», — говорится в исследовании «Газпром-Медиа Холдинга».

Источник: «Телеком Дэйли»

Выбор редактора:

Просмотров: 892
 
Читайте нас в Telegram-канале RDT-info.ru
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

О СОБЫТИЯХ

27/09Дискуссия о культурном коде России в детской моде призвана дать старт новым креативным идеям
27/09Как правильно работать с торговыми сетями обсудили на «Мир детства-2023»
27/09Все внимание развитию индустрии детских товаров уделили на форуме «Сделано в России»
26/09Стартовал региональный этап конгресса индустрии детских товаров
26/09В Москве открылись выставки «Мир детства-2023» и «CJF – Детская мода-2023. Осень». Фото
рассылка на e-mail
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2023 RDT-INFO.RU - Обзор интернет торговли детскими товарами
Здесь вы узнаете о том, как развивается интернет торговля на рынке детских товаров, получите последние новости об открытии новых интернет магазинов, об объемах рынка электронной коммерции в центральных городах и регионах России, познакомитесь с исследованиями и анализом рынка онлайн торговли, а также найдете информацию, как открыть интернет магазин детских товаров.

}