Русская мода: наступило время маленьких производств и расти они будут внутри России и на востоке

11-11-2022 11:01 | RDT-INFO.RU

Александр Перемятов, президент Magic Group, создатель универмагов российских дизайнеров SLAVA и «Йармарка», доказывает, что российский fashion-рынок за возведенной «экомической стеной» сможет развиваться по модели Китая и Японии и Южной Кореи, где местные бренды вытесняют международных конкурентов.

русская мода дети slava kids 

Традиционно путь экономического и культурного развития России пролегал между двумя полюсами – западным и восточным, последнее время в большей степени тяготея к западному. Культура и ментальность любой страны обусловлена географией, и каналы, по которым происходит обогащение смежных культур – это, прежде всего, торговля, то есть экономические связи и коммуникации. Сегодня эти связи с Западом рушатся, скорее даже можно говорить о том, что возводится экономическая стена, меняется дипломатическая риторика, логистические цепочки разорваны, с обеих сторон предпринимаются меры, призванные минимизировать сообщение.

На этом фоне становится заметно, как разворачивается вектор на Восток. При этом нельзя говорить лишь о том, что эти ориентиры выстраиваются внешне, они обусловлены не только экономикой. Россия сегодня повторяет тот сценарий развития, по которому уже прошел Восток, там великая производственно-торговая революция уже произошла, мы же только подходим к ней.

На примере Китая

Параллель можно провести между двумя основными двигателями того прогресса, которому обязан тот же Китай своему экономическому превосходству над другими странами. Если в России этим двигателем исторически был сырьевой сектор (пушнина, зерно, газ и нефть), то в Китае сделали ставку на производство, стянув на своей территории все мировые технологии. На протяжении десятилетий в Китае размещали свои производства самые прогрессивные страны мира, способствуя и экономическому росту, и технологическому развитию страны. Одни и те же фабрики производили товары ведущих брендов для своих заказчиков, и те же товары – под другими названиями, заполняя внутренний рынок и отправляя их на экспорт.

Производство в Китае все росло, однако, цель была вовсе не в том, чтобы завоевать как можно больше внешних рынков, как нам казалось еще недавно. Главное происходило внутри – процесс переориентации на внутренний рынок. То есть параллельно с ростом производств и экспорта снижалась доля импорта – все меньше товаров других стран потреблялось внутри Китая, все больше китайских товаров предлагалось другим странам.

В 2018 году мы совершали бизнес-тур в Новую Зеландию, и меня поразило, что в самом крупном городе Окленде – половина вывесок на улицах были на китайском.

Впрочем, доказывать растущую долю Китая на мировых рынках смысла нет, это очевидно, – рассмотрим лучше те процессы, что происходили внутри.

Одновременно с развитием производства в Китае бешенными темпами повышалась лояльность общества к собственным продуктам. Новые бренды постепенно вытесняли импортные – и такой тренд можно отследить буквально по всем сферам: общепиту, модной индустрии, кино. Внутренний рынок стал самодостаточным. Заметнее всего эта смена парадигмы в аэропортах и ТЦ – если раньше матрица магазинов там не отличались от любых других во всем мире и предлагали международные бренды, то теперь в подавляющем большинстве это китайские марки, которые, кстати, по качеству ничем не отличаются от мировых (все мы знаем, где и как их делали, верно?). Примерами таких брендов могут служить: SImplee, Li-Ning, Me&City, Miegofce, Toyouth, 361*, Peak.

Примета времени – национальные бренды

Мы приводим в пример Китай, однако те же процессы давно происходят и в Японии, и в Корее, которые прошли путь культурной самоидентификации, вернулись к собственным культурным кодам, и стали отстраивать свою экономику, ориентируясь исключительно на внутренний спрос. Так появились новые бренды, которые уже активно выходят в другие страны. Я могу привести примеры из личного опыта – переговоры с Кореей уже ведутся, и, если раньше в России им было сложно развиваться в условиях жесткой конкуренции, сегодня наступает их время. Примером могут послужить марки одежды и аксессуаров: Olive des olive, On&on, 8 seconds Lapallette, Tibaeg, Charm’s, Lucky Chouette.

А что же Россия? Занимаясь много лет развитием российских дизайнеров, я вижу мощнейший импульс к росту только сегодня. Попытки с нашей стороны составить конкуренцию импортной продукции, безусловно, были и раньше. Но проблема была не только в сильной конкуренции и неблагоприятных условиях (ввозить продукцию в РФ было выгоднее, чем производить здесь). Главное, что происходит сегодня – это смена парадигмы в нашей культуре и ориентация потребителя на своего производителя. Если раньше носить одежду, произведенную в России, готовы были немногие, сегодня лицом к нам развернулся массовый потребитель.

И происходит это не только потому, что уходят международные бренды. В конце концов, они еще не ушли и широко доступны, но спрос на продукцию наших дизайнеров уже колоссально вырос. Это мы можем подтвердить и растущими оборотами открывшихся в разных регионах универмагов, и количеством заявок на открытия от торговых центров, которые охотнее рассматривают в качестве арендаторов именно российских производителей, а вовсе не иранских, турецких, китайских, как предполагали российские эксперты по ретейлу еще несколько месяцев назад.

Кроме того, мы можем сегодня говорить и об известных российских брендах и именах, которые успели вырасти даже в жесткой конкурентной среде, это: SHI-SHI, SODAMODA, TOP-TOP, YOU, MONOCHROME, URBANTIGER, DNK-Россия, KOMANS, «Запорожец», Novaya, Siamm Siamm, Cocos, «Меч», Vatnique, «Форма», Red Fox, Ockam, «Ахмадулина».

Перспективы российского ретейла

Безусловно, пока мы еще не можем конкурировать с мировыми концепциями на уровне цен. Только потребитель может и имеет право сравнивать продукты гигантских корпораций и дизайнеров, стоящих в начале пути. Он может купить одежду марки URBANTIGER или пока – найти на любом маркетплейсе или в аутлете Mango. Это будут сравнимые товары – по дизайну, качеству, цене. Но с профессиональной точки зрения, российские дизайнеры пока очень далеки от мировых конкурентов. Они только в начале «большого взрыва» – у них не сложилась конкуренция.

  1. В России отсутствуют масштабные производства, разорваны производственные цепочки, технологии производства не развивались все эти годы. У нас нет сырья – тканей, фурнитуры, оборудования.
  2. Российские дизайнеры в большинстве – это ИП. Они не умеют системно работать с ценообразованием, отчетностью, делать аналитику, строить маркетинг. Если вы зайдете любой магазин не моно-бренда, то увидите, что рядом со свитером за 9 тыс. рублей, висит аналогичный за 5. Именно потому, что они ничего не понимают в ретейле, они и объединяются в такие концепции, как SLAVA. Они шьют. Производственные процессы сжирают все их ресурсы.
  3. Рынок недвижимости действительно развернулся к нам лицом – под давлением обстоятельств. Если бы ТЦ не попали в такое ужасное положение, никто бы не предложил российским дизайнерам хорошие площадки по адекватным условиям.

При этом фактической помощи от государства маленькие частные производства не получают. Уверен, что крупные тоже.

А если такое субсидирование и осуществляется, то точечно – по какому принципу пока мало кто понимает.

Можно сказать, что сегодня россияне будут вынуждены заплатить «культурный налог» - вместе с производителями для развития внутреннего рынка. Эта та наценка, без которой сегодня в экстремальных условиях перезапуститься мы просто не сможем.

Приведу самый показательный пример – киноиндустрию. Буквально месяц назад все эксперты хоронили кинотеатры в ТЦ, которые потеряли трафик на фоне отсутствия западных премьер. Но вместе с тем началось масштабное производство российского контента на 2023-2024 годы. И это не то кино, что мы смотрели с вами до 2022 года – сюда уже интегрирована новая концепция, направленная опять же на развитие внутреннего производства. Например, в сентябре состоялась премьера фильма «Красная шапочка», где художником по костюмам выступил дизайнер Игорь Гуляев. Это и есть популяризация российской моды через самый действенный инструмент. Разве интерес на европейские модели пришел к нам не через голливудские фильмы?!

Сегодня принимая непосредственное участие в развитие российской фэшн-индустрии, я рекомендую нашим дизайнерам не только концентрироваться на внутреннем рынке, но и задумываться о перспективах экспорта. При этом, думаю, мечты оказаться на Неделе моды во Франции должны остаться в прошлом. Куда перспективнее сегодня отправится на Шанхайскую неделю моды. Так уж складывается экономически-политический климат. И да, если уж мы заговорили о климате, то нельзя не упомянуть и инвестиционный. Сегодня деньги сконцентрировались в России (закрыто множество европейских фондов, разрушены компании и совместные производства), их поток в Европу заморожен.

Инвестировать сегодня в крупные производства откровенно страшно – это долгие деньги, а условия пока непрогнозируемые.

Этот сегмент потребует нескольких лет только чтобы запуститься. Однако торговля – исторически быстрее всего реагирует на изменения, она уже сегодня начала развиваться в новом русле. Наступило время маленьких производств, ИП, русских имен, которые имеют все шансы вырасти в новых серьезных игроков. И расти они будут внутри России и на востоке.

Публикует "MarketMedia"

Выбор редактора:

 
  • Детская коляска Elodie Mondo Pimpernel - победитель премии Junior Design Awards

    Коляска была отмечена в категории легкая и компактная и произвела настоящий фурор, выделяясь своим элегантным принтом William Morris, тонкими деталями цвета загара и потрясающей рамой из матовой латуни. Однако главное преимущество обеспечило впечатляющее складывание одной рукой и компактные размеры коляски, которая помещается в багажник автомобиля, поезд и ручную кладь в большинстве авиакомпаний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 12:56 Продажи детских украшений выросли более чем в 2 раза в 2024 году

    Аналитический центр SOKOLOV проанализировал продажи детских ювелирных украшений и выяснил, что в 2024 году их объем по России увеличился на 117%, а Саратов стал городом с самым высоким средним чеком. Россияне чаще всего выбирали для детей серьги — они составили 88% от всех покупок, при этом москвичи и петербуржцы приобретали их чаще других.

  • 11/12 Россияне потратили на антистресс-игрушки рекордную сумму за год

    Новый тренд на «лапкеров» зародился в ноябре прошлого года и начал резко набирать популярность в мае текущего. За год продажи этих игрушек выросли на 10000%. При этом средний чек за «лапку» на Wildberries за последние полгода снизился на 35%, что связано со значительным ростом предложений от поставщиков.

  • 10/12 На маркетплейсах зафиксирован повышенный спрос на товары для мам и малышей

    На Яндекс.Маркете в категории «Товары для мам и малышей» в ноябре продано около 400 тысяч товаров на общую сумму свыше 1 млрд рублей. На Wildberries в категории «Для новорожденных» в ноябре продано свыше 2 млн товаров. Выручка продавцов превысила 2 млрд рублей. На Магнит Маркете в ноябре будущие мамы и мамы новорожденных приобрели более 1300 товаров для беременных и кормящих. Продавцы заработали на этих товарах более 600 тысяч рублей меньше чем за месяц.

  • 09/12 88% детей до 12 лет верят в Деда Мороза

    5 декабря 2024 года, Москва, Россия – «Детский мир» провел исследование новогодних традиций и привычек российских семей и выяснил, что 88% детей до 12 лет верят в Деда Мороза, и почти половина россиян пишут ему письма в канун Нового года.

  • 02/12 Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024: родители выбирают цену и качество. Инфографика

    Сейчас вопросы демографии стал одним из самых обсуждаемых. Всеми силами государство предпринимает меры для поощрения роста рождаемости. Однако, чтобы в прямом смысле этого слова прокормить ребенка нужен определенный запас финансовой стабильности. Эксперты агентства «Градус» сравнили продажи в категории товаров детского питания по алгоритмам Gradus Retail Index (GRI) за первое полугодие прошлого 2023 и текущего 2024 года.

  • 13/11 46% родителей выступают за запрет доступа в соцсети детям до 16 лет

    Согласно исследованию, 44% опрошенных родителей были бы рады запрету на доступ в соцсети детям до 16 лет. Респонденты не довольны, что дети там вядят много плохого. Каждый третий (35%) высказался против. Активнее всего такую инициативу поддерживают россияне в возрасте от 35 до 45 лет.

  • 13/11 Как школьники и учителя используют технологии - исследование

    Согласно опросу, 88% российских педагогов используют контент образовательных платформ для подготовки к занятиям. Каждый третий школьник использует технологии для обучения. Интересно, что чаще всего к ним прибегают ученики 5–7-х классов, а реже всего –– старшеклассники.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Интервью

News image13/12«Гулливер» ставит на многофактурность: в одежде и в бизнесе - Интервью с Натальей Рыжковой
News image23/09Руководитель года Борис Кац, «Планета Увлечений»: мои сотрудники принимают решения самостоятельно
News image20/09Эксперт: как правильно собранный бренд влияет на успех бизнеса
News image19/09Об изменениях в потреблении детских товаров: как бизнес взаимодействует с покупателями
News image13/09Магия настольных игр: «Hobby World» о новинках сезона и популярных играх для всех
News image13/09Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
News image19/08Интервью с директором по продажам «БУДИ БАСА» Светланой Кузнецовой: про новинки мягких игрушек, мультфильм и новое направление по продаже лицензий
News image08/08Интервью с Муравьевой Ольгой, директором по развитию компании «Бытпласт»: о тенденциях и новинках в сегменте товаров для самых маленьких и не только

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image
Перейти: Каталог брендов

ОБЗОР НОВИНОК

News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
News image08/11В линейке бренда JOIE — детские автокресла, вращающиеся на 360 градусов с удобной посадкой
News image07/11Обнимите тепло: новый комбинезон Malek Baby для самых маленьких
News image05/11Makebug: экологичный 3D-конструктор, который привлечёт покупателей и увеличит продажи
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров