Антонина Цицулина, президент НАИР и АИДТ: «15% рекламного бюджета "Ростеха" можно направить на производство современных игр и игрушек»

30-01-2014 13:58 | RDT-INFO.RU
Антонина Цицулина, президент Национальной ассоциации игрушечников России и АИДТ, высказала свое мнение об игрушках военной тематики и о том, что необходимо детской индустрии, чтобы составить конкуренцию китайскому производству.

— Антонина Викторовна, чьи игрушки преобладают на российском рынке?

— 65% — Китай, 22% — Европа, 18% — отечественный производитель. Надо понимать, что Китай сегодня абсолютный лидер мирового производства игрушек.

— А мы свои военные за границу продаем?

— Продаем, наиболее активно представлена наша «Звезда», это компания из подмосковной Лобни — наборы для моделистов и настольные игры военной тематики.

— В России какой город — игрушечная столица?

— Наибольшее число предприятий находится в Московской области — Сергиев Посад, Подольск, Лобня, Клин, есть фабрики в Санкт-Петербурге, Ростове-на Дону, Смоленской области. Самое крупное кукольное производство — «Весна» в Кировской области.

Подчеркну — речь идет не только о военном сегменте рынка игрушек, а обо всех игрушках вообще. Я бы не делила игрушки на военные и мирные, особенно если речь идет о развивающих. На одном из старейших производств — Краснокамской фабрике деревянной игрушки в Пермском крае — делают знаменитый «Конструктор Поликарпова». Но назван он не в честь знаменитого авиаконструктора Николая Поликарпова. Создал его 60 лет назад чемпион СССР по легкой атлетике профессор Василий Петрович Поликарпов. И необязательно будущему Калашникову в детстве играть с моделями автоматов. Тот же «Конструктор Поликарпова» выглядит мирно, но развивает пространственное мышление, координацию движений и воображение. А это то, что нужно завтрашнему конструктору и технологу. Хоть военному, хоть гражданскому.

— На ваш взгляд, могут предприятия нашего ВПК наладить выпуск конструкторов и игрушечных моделей собственной техники?

— Военная техника и сейчас производится как на территории России, в основном в виде моделей, так и на зарубежных рынках по лицензии.

— И все-таки, почему полки наших магазинов завалены игрушечными "МиГами" из Китая и Европы? И что вам нужно, чтобы составить конкуренцию китайскому производителю хотя бы на внутреннем рынке?

— Начинать надо с главного: с формирования спроса. С чувства гордости за страну, возврата престижа профессии офицера. Надо, чтобы дети «заболевали» небом и космосом, машинками и роботами. Это у нас уже было, надо возродить систему детского дополнительного образования, инфраструктуру научно-технического творчества.

А мы, как обеспечивающая промышленность, подтянемся и начнем производить исторические игры вроде «эпохи битв», интерактивные многопользовательские игры.

Я считаю, 15% рекламного бюджета «Ростеха» было бы разумно направить на производство современных игр и игрушек, объясняющих инновации и технические преимущества нашего вооружения, а также социально-сценарных игр, основанных на великих победах, создание современных российских супергероев, которым захотят подражать российские мальчишки и девчонки, — это сработает. Материал подготовлен «Российской газетой».

Читайте по теме:
 
  • Почему стоит выбирать матрасы торговой марки Boom Baby?

    Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

ОБЗОР НОВИНОК

News image14/01Фабрика игрушек «Полесье» выпустила настольные игровые наборы «Простоквашино»
News image14/01Стильный поильник-непроливайка Paomma: идеальный выбор для оптовых закупок
News image24/12Новинка: машина-амфибия Посейдон от Bondibon c уникальными конструкторскими особенностями
News image17/12«Набор дошкольника» от фабрики «Полесье»: удобное рабочее пространство для маленьких учеников
News image16/12Автолюлька JOIE SPRINT R129: новое решение для комфортной и безопасной перевозки маленьких пассажиров!
News image25/11Говорящий Малыш Лисёнок: что нужно знать
News image22/11Конструктор – робототехника: изучайте моделирование и программирование весело с BONDIBON!
News image21/11MaLeK BaBy представляет детский утеплённый комплект
News image20/11Радиоуправляемые джипы «Парк Техники» – впечатляющие технологии для юных гонщиков
News image12/11Встречайте экранизацию «Волшебника Изумрудного города» вместе с Издательством «Нескучные игры»: широкий ассортимент!
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров