ГлавнаяНовости и аналитикаМненияАнтонина Цицулина, президент НАИР и АИДТ: «15% рекламного бюджета "Ростеха" можно направить на производство современных игр и игрушек»
Антонина Цицулина, президент Национальной ассоциации игрушечников России и АИДТ, высказала свое мнение об игрушках военной тематики и о том, что необходимо детской индустрии, чтобы составить конкуренцию китайскому производству.
— Антонина Викторовна, чьи игрушки преобладают на российском рынке?
— 65% — Китай, 22% — Европа, 18% — отечественный производитель. Надо понимать, что Китай сегодня абсолютный лидер мирового производства игрушек.
— А мы свои военные за границу продаем?
— Продаем, наиболее активно представлена наша «Звезда», это компания из подмосковной Лобни — наборы для моделистов и настольные игры военной тематики.
— В России какой город — игрушечная столица?
— Наибольшее число предприятий находится в Московской области — Сергиев Посад, Подольск, Лобня, Клин, есть фабрики в Санкт-Петербурге, Ростове-на Дону, Смоленской области. Самое крупное кукольное производство — «Весна» в Кировской области.
Подчеркну — речь идет не только о военном сегменте рынка игрушек, а обо всех игрушках вообще. Я бы не делила игрушки на военные и мирные, особенно если речь идет о развивающих. На одном из старейших производств — Краснокамской фабрике деревянной игрушки в Пермском крае — делают знаменитый «Конструктор Поликарпова». Но назван он не в честь знаменитого авиаконструктора Николая Поликарпова. Создал его 60 лет назад чемпион СССР по легкой атлетике профессор Василий Петрович Поликарпов. И необязательно будущему Калашникову в детстве играть с моделями автоматов. Тот же «Конструктор Поликарпова» выглядит мирно, но развивает пространственное мышление, координацию движений и воображение. А это то, что нужно завтрашнему конструктору и технологу. Хоть военному, хоть гражданскому.
— На ваш взгляд, могут предприятия нашего ВПК наладить выпуск конструкторов и игрушечных моделей собственной техники?
— Военная техника и сейчас производится как на территории России, в основном в виде моделей, так и на зарубежных рынках по лицензии.
— И все-таки, почему полки наших магазинов завалены игрушечными "МиГами" из Китая и Европы? И что вам нужно, чтобы составить конкуренцию китайскому производителю хотя бы на внутреннем рынке?
— Начинать надо с главного: с формирования спроса. С чувства гордости за страну, возврата престижа профессии офицера. Надо, чтобы дети «заболевали» небом и космосом, машинками и роботами. Это у нас уже было, надо возродить систему детского дополнительного образования, инфраструктуру научно-технического творчества.
А мы, как обеспечивающая промышленность, подтянемся и начнем производить исторические игры вроде «эпохи битв», интерактивные многопользовательские игры.
Я считаю, 15% рекламного бюджета «Ростеха» было бы разумно направить на производство современных игр и игрушек, объясняющих инновации и технические преимущества нашего вооружения, а также социально-сценарных игр, основанных на великих победах, создание современных российских супергероев, которым захотят подражать российские мальчишки и девчонки, — это сработает. Материал подготовлен «Российской газетой».
Когда дело доходит до выбора матраса для ребёнка, важно учитывать не только его внешний вид и стоимость, но и качество, безопасность и комфорт. Торговая марка Boom Baby завоевала доверие покупателей и предлагает широкий ассортимент матрасов, которые отвечают всем этим требованиям.
Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».
Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!