Евгений Бутман, генеральный директор Ideas4retail рассказал о том, чем «новые родители» отличаются от родителей советских времен, о том, что России не хватает концептуальных детских магазинов, и почему магазины для будущих мам — самый сложный сегмент детского ритейла.
Евгений Бутман, совладелец и основатель компании Ideas4retail
— Детская розничная торговля — один из немногих сегментов ритейла, который практически без потерь переживает кризис. Быстрому росту рынка способствует демографическая особенность последних лет — в России стало модно рожать больше одного ребенка.
Россияне очень любят своих детей и готовы на них тратить большую часть бюджета.
Но при этом рынок отечественного детского ритейла сильно фрагментирован, на нем мало лидеров, он представлен небольшими магазинами без выраженных концепций и интересных идей. Безусловно, на этом фоне выигрывают яркие игроки с четко выраженными, соответствующими духу времени концепциями и нестандартным подходом к процессу торговли.
Первым нашим проектом стало открытие в России испанской сети магазинов развивающих игр и игрушек Imaginarium. Второй наш проект — магазин Hamleys, продавца игрушек из Великобритании. Ну и третья наша гордость — это британский бренд товаров для новорожденных и будущих мам Mamas & Papas
Популярность наших магазинов прежде всего в том, как мы относимся к нашим покупателям. Мы понимаем, что наши покупатели — это так называемые «новые родители», рожденные в 1980–1990 годы. Они не помнят советские времена, когда магазины для детей напоминали детскую поликлинику со строгими тетеньками-продавцами, которые призывали родителей «унять своих детей». Сегодня такой подход канул в Лету.
Каждая современная семья строит свой собственный мир, и новым родителям нужно, чтобы среда, которая их окружает, включая магазины, была продолжением этого мира. Современные магазины для детей должны быть не только красивыми, но и комфортными с интуитивно понятным интерфейсом. Они должны быть мультикультурными. Например, наш магазин Imaginarium испанский, но это не бросается в глаза. Imaginarium должен быть одинаковым и в Испании, и в России, и в США. А именно — он должен быть для детей! Причем детьми в этих магазинах считают абсолютно всех покупателей вне зависимости от их возраста. Так, во всех наших магазинах можно трогать товары, играть с ними, и не обязательно их при этом покупать. Причем у нас с удовольствием играют не только дети, но и их мамы и папы.
Мы стремимся к тому, чтобы наше розничное пространство было не просто пространством, куда посетитель заходит на две минуты, чтобы купить необходимую вещь, а пространством, куда приходят хорошо провести время. Не так давно я заметил, как в витрине одного из наших магазинов путешествовала одна из наших маленьких посетительниц, и пришел просто в восторг от такого естественного элемента мерчандайзинга.
Самая сложная тема в детской рознице — это магазины для беременных и новорожденных, Современный ритейл построен на лояльности потребителей, которой различные сети и бренды добиваются по-разному.
В случае магазинов для беременных и новорожденных срок этой лояльности минимальный. Сначала приходится иметь дело с покупателями, которые еще толком не знают, что им нужно, чего они хотят. Но когда они это начинают понимать, они уже уходят на другой уровень — дети рождаются и очень быстро вырастают до магазинов другого формата. Пишет журнал «Практика торговли», декабрь 2013.
Коляска была отмечена в категории легкая и компактная и произвела настоящий фурор, выделяясь своим элегантным принтом William Morris, тонкими деталями цвета загара и потрясающей рамой из матовой латуни. Однако главное преимущество обеспечило впечатляющее складывание одной рукой и компактные размеры коляски, которая помещается в багажник автомобиля, поезд и ручную кладь в большинстве авиакомпаний.
Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».
Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!