Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Как вывести новый продукт на конкурентный рынок: опыт анимационной студии Platoshka

13-12-2023 08:43 | RDT-INFO.RU

Предприниматель, совладелец анимационной студии “Платошка” и продюсер мультсериала “Цветняшки” Антон Андрейчиков поделился опытом создания и развития нового продукта на высококонкурентном рынке и дал предпринимателям четыре совета.

Как вывести новый продукт на конкурентный рынок: опыт анимационной студии Platoshka 

Главная особенность рынков с высокой конкуренцией в том, что они уже сложились. В мире анимации есть определенные правила игры и участники, которые хорошо друг друга знают: это и производители, и дистрибьюторы, и партнеры второго уровня. Выйти на давно поделенный рынок новым игрокам достаточно сложно, но можно. В чем мы и убедились, создав студию Platoshka.

Platoshka — это семейный бизнес: анимационная студия, выпускающая сериал-мюзикл «Цветняшки» для детей от 0 до 4 лет. Идея студии появилась в 2019 году. У меня подрастал сын Платон. Однажды в семейном разговоре про современные мультфильмы мы с моей женой и тещей осознали, как мало качественного развивающего детского контента сейчас на экранах. Так были придуманы «Цветняшки» — мультсериал для самых маленьких, сочетающий в себе педагогические методики, песни и танцы. Главным источником инвестиций в студию были мои собственные сбережения и доход от других бизнесов. На тот момент я активно занимался юридическими и налоговыми консультациями для компаний, а также вместе с партнерами развивал бизнес в сфере протезирования, что приносило приличный доход. Пилотный выпуск мультсериала «Цветняшки» мы создали за семь месяцев, а со временем вышли на скорость «одна серия в неделю».

Сегодня «Цветняшки» доступны на всех российских VOD-платформах. Проект показывают телеканалы «Карусель», «Мульт», «Мама», «Мультимузыка», «Смайлик ТВ», «Радость моя» и другие, он интегрирован в программу «Спокойной ночи, малыши!». На текущий момент я инвестировал в студию более 400 млн рублей, и согласно бизнес-плану мы должны выйти на самоокупаемость в первом квартале 2024 года. В этом материале я хочу поделиться советами-выводами из нашей практики, которые будут актуальны, на мой взгляд, не только для рынка анимации, но и для любой другой сферы.

По данным исследования «Газпром-Медиа Холдинга», за 2018–2022 годы количество анимационных студий в России увеличилось более чем на треть. За прошлый год было произведено более 9000 минут оригинального контента, запущено 19 сериалов и вышло 13 полнометражных фильмов. Рынок анимации консолидирован: на долю 10 крупнейших студий приходится около 60% всех доходов. По темпам роста (в среднем на 15% в год) он опережает глобальный. А любой рост — это шанс для новых игроков. Но за то, чтобы привлечь и удержать внимание аудитории, нужно побороться.

Совет 1. Сформировать команду единомышленников

Для любого бизнеса важно, чтобы в команде были люди, которые не только обладают интересным опытом и высоким уровнем образования, но и искренне верят в успех и ценности продукта. Такая атмосфера позволяет развиваться как самой компании, так и специалистам внутри, ведь с каждым пройденным рубежом, решенной задачей, привлеченным клиентом мы получаем новый опыт и знания.

Студия Platoshka начиналась с четырех человек: меня, тещи Анны Шелегиной, которая сейчас руководит нашей студией и является моим основным бизнес-партнером, жены Яны и приглашенного продюсера. За полгода нам удалось собрать сильную команду. Большинство из сотрудников сами были родителями и могли наблюдать, как тот продукт, который создает студия, влияет на их детей. Это служило мощной мотивацией. К сожалению, 2022 год наложил отпечаток на развитие компании, и многие процессы, которые мы выстраивали и планировали изначально, оказались недееспособными. В конце прошлого года нам пришлось сократить команду со 100+ человек, до 20-. В итоге каждый из членов команды в течение целого года полностью лидировал свое направление — самостоятельно, фактически в одиночку отвечал за свой участок работы. Это был очень сложный период, но остались именно те, кто всем сердцем верит в успех проекта и его большое будущее. Это как раз и помогло нам справиться с вызовами сложных времен, перестроить модель бизнеса так, чтобы он приносил доход и продолжал расти. Не поддержи мы друг друга в сложные моменты, возможно, студии бы уже не было. Сейчас команда снова расширяется, и мы стараемся обеспечить конкурентную зарплату и возможности для роста.

Совет 2. Создать уникальный продукт

Мы очень долго изучали контент для дошкольников, анализировали подходящие форматы для данной аудитории. Такой анализ помог нам понять, в чем будет наша изюминка. Формат сериала — мюзикл. Каждая серия состоит из нескольких песенок в оркестровой аранжировке. Через сюжеты и героев мы показываем, как развивать основные навыки ребенка — расширять сенсорный опыт, стимулировать мышление, речь, физические способности, а также художественные навыки. В озвучке мультсериала приняли участие известные русские актеры и певцы — IOWA (Катя Иванчикова) и Антон Макарский, а главным композитором стала Яна Писаревская.

Сегодня песни «Цветняшек» собирают более полумиллиона прослушиваний на музыкальных платформах в месяц. Наиболее популярные релизы — колыбельные «Цветняшек». Примерно треть новых зрителей «Цветняшек» приходит по запросу «колыбельные» или «музыка для сна». За песнями и танцами стоит сильная педагогическая база, и это наше главное конкурентное преимущество. Генеральный директор студии Анна Шелегина — кандидат педагогических наук, автор многих статей по детскому развитию, учитель с 20-летним опытом. Каждая серия содержит в себе не просто развивающую игру, а целую технологию. Детей мы развлекаем, а взрослым объясняем, как правильно играть с ребенком и с максимальной пользой использовать пирамидку, кубики, сортер, мозаику и прочее. Как последовательно, шаг за шагом научить ребенка рисовать, познакомить с музыкальными инструментами, какими доступными приемами физического развития малыша можно пользоваться в домашних условиях. А еще какие бывают игры с водой и песком, как изучать фигуры во время путешествия в машине и многое другое. Сочетание конкурентных преимуществ — педагогических основ в каждой серии, графики высокого качества, оркестровой аранжировки и т. д. — позволило нашему проекту на старте заинтересовать медиапартнеров (ТВ-каналы и онлайн-кинотеатры). «Цветняшки» помогли им заполнить дефицитную нишу в образовательном контенте.

Совет 3. Постоянно изучать аудиторию

Этот процесс крайне важен на этапе создания продукта, но он никогда не должен прекращаться после. Современное поколение детей меняется очень быстро, меняются их предпочтения, формы потребления контента и многое другое. Точно так же меняются и подходы к воспитанию среди родителей. Поэтому всегда нужно держать руку на пульсе. В маркетинге есть такое понятие, как Customer Development: чтобы создать и развивать какой-либо продукт, нужно выяснять реальные, а не гипотетические потребности («В офисе нет фактов, за ними нужно выходить на улицу», — учил автор этого подхода Стив Бланк). Как уже говорил выше, у многих в нашей студии есть дети, а значит, целевая аудитория, которую можно приглашать как фокус-группу, всегда под рукой. Мне очень интересно наблюдать за реакцией моего ребенка на новые серии или музыкальные произведения. Часто именно эта реакция определяет, в каком формате мы работаем дальше.

Совет 4. Продумать монетизацию

Крайне важно понять, каким образом, через какие каналы продаж ваш продукт будет приносить доход. Успешные анимационные студии зарабатывают лишь 20% на продаже контента ТВ-каналам, VOD-платформам и монетизации контента на стриминговых сервисах, большая часть дохода поступает от лицензирования — прав на использование образов героев мультфильма. Но чтобы появились лицензионные продажи, необходимо выстроить высокое знание бренда.

Мы смогли это сделать благодаря оригинальности продукта и задействованию целого спектра медийных каналов. Примечательно, что TVR «Цветняшек» в рамках передачи «Спокойной ночи, малыши!» составляет 0,8%, в то время как средний для канала — 0,6%. У «Цветняшек» большая лояльная аудитория: 250 000 человек смотрят сериал еженедельно на YouTube. За последние шесть месяцев (с июня по ноябрь 2023 года) количество просмотров на основном YouTube-канале студии увеличилось на 62%, а число новых подписчиков — на 85%. А на канале «Цветняшки — песенки для детей» за тот же период просмотры выросли на 800%, а количество новых подписчиков — в 20 раз (с 27 000 до 550 000). Мы очень активно развиваем лицензионное направление. Среди наших партнеров — группа АСТ, издательский дом «Лев», производители и продавцы игрушек «Наша Игрушка», ZUFA. В портфеле «Цветняшек» есть пазлы, мягкие игрушки, настольные игры, детская одежда и паблишинг.

Нам интересен не только российский, но и мировой рынок. У компании Platoshka заключен договор с медиахолдингом UYoung, который в том числе ведет на китайском рынке такие анимационные бренды, как Pokemon и «Барашек Шон». Партнерство с Epic Media Corporation помогает нам развиваться в европейских странах, а контракт с Media Pioneers — в Северной и Южной Америке. Компания Toonz Entertainment обеспечивает развитие проекта в Индии. Помимо этого, мы активно развиваем свое музыкальное направление в партнерстве с крупнейшим дистрибьютором Universal Music Group. Широкий медиаохват дает возможность успешно развивать бренд на многих территориях. Сейчас мы обсуждаем с нашими партнерами из Юго-Восточной Азии и Китая развитие лицензионного направления по сюжетам «Цветняшек», которое дополнительно поможет нашему бизнесу развиваться.

Выходить на высококонкурентный рынок — сложная, но интересная задача. Коллеги по цеху мотивируют нас постоянно развивать продукт и искать новые возможности для его продвижения. Во многом мне помог мой предыдущий опыт в бизнесе, поддержка семьи и наша общая искренняя любовь к детям, желание сделать для них полезный и современный контент. Успех на рынке — всегда сочетание многих факторов, будьте по-хорошему расчетливы, любите свое дело и дерзайте!

Источник: «Forbes»

Выбор редактора:

 

Читайте также

  • 08/04

    Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04

    Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04

    Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04

    Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03

    Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03

    Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03

    Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
News image05/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила летающую тарелку «Оранжевая корова»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.