Расходы семей выросли впервые с начала 2022 года

16-11-2023 15:02 | RDT-INFO.RU

Расходы российских семей выросли впервые после введения санкций. Во II квартале с учетом инфляции они поднялись на 7%, до 24,9 тыс. рублей в среднем на человека. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на данные исследования FinExpertiza.

Расходы семей выросли впервые с начала 2022 года — фото: 1

Эксперты объясняют: потребление восстанавливается благодаря увеличению зарплат и уходу от сберегательной модели поведения.

«Во II квартале 2022-го расходы в реальном выражении уменьшились на 5% год к году, в третьем — на 4%, в четвертом — на 0,7%. В I квартале 2023 года отрицательная динамика сохранилась, и траты сократились на 3,1%. Однако во II квартале нисходящий тренд прекратился», — приводят данные аналитики.

Наибольший рост расходов семей зафиксирован в Белгородской (+67,5%, до 37,7 тыс. рублей) и Магаданской (+55,8%, до 63 тыс.) областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе (+32,4%, до 50 тыс.). Сократили потребление домохозяйства в 10 регионах страны. Сильнее всего — в Санкт-Петербурге: на 35,5%, до 30,6 тыс. рублей на человека в месяц. В Липецкой области траты уменьшились на 12,2%, до 20,7 тыс., в Курской — на 10,8%, до 20,2 тыс., а в Амурской области — на 10%, до 21,6 тыс. рублей.

В целом в структуре потребления снизилась доля трат на питание (до 37%). Зато выросли расходы на услуги и непродовольственные товары (до 28 и 33% соответственно).

Россияне во многом адаптировались к сегодняшней экономической реальности.

Тенденция роста расходов семей продолжится до конца 2023 года — поддержат ее надвигающиеся новогодние праздники, отмечают эксперты. / RDT-info.ru

Выбор редактора:

Просмотров: 964
 
Реклама ООО "Корвет" ИНН: 7803021829

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 05/10 Продажи детских товаров в 2025 году могут вырасти более чем на 15%

    Сообщила консалтинговая компания Neo. Похожая оценка и у президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной. При этом онлайн-продажи детских товаров (без учёта одежды и обуви) покажут значительный рост. Прогнозы относительно офлайн-каналов продаж у экспертов противоречивы.

  • 04/10 Рынок контрафактных настольных игр резко вырос

    Объем рынка контрафактных настольных игр за шесть месяцев 2025 года составил 2 млрд руб., что сопоставимо с показателем за весь 2024 год. С начала года Hobby World заблокировала более 5600 карточек с нелегальной продукцией. Компании отмечают, что основными каналами сбыта нелегальной продукции являются маркетплейсы.

  • 04/10 Минпромторг предложил ввести маркировку детского питания

    Документ предписывает провести эксперимент по маркировке с 1 декабря 2025 года по 31 октября 2026 года и устанавливает порядок его проведения. При этом в перечень продукции, в отношении которых будет введена маркировка средствами идентификации, включены: молочная продукция для детского питания (для детей до трех лет) и консервированная продукция для детского питания (для детей до одного года).

  • 04/10 Киностудия «Союзмультфильм» переходит в частные руки

    Государство осуществило приватизацию киностудии «Союзмультфильм». Представитель «Союзмультфильма» и в Росимуществе подтвердили факт приватизации киностудии. Стоимость акций, включая права на библиотеку мультфильмов, эксперты оценивают в пределах не менее 1,2–1,3 млрд руб.

  • 04/10 "Детский мир" заинтересовал инвесторов

    Группа компаний "Детский мир" получила запрос от потенциальных инвесторов о возможном участии в капитале компании. "Детский мир" является крупнейшим ретейлером детских товаров и продолжает увеличивать долю рынка.

  • 04/10 «Детский мир» планирует масштабироваться за счет магазинов мини-формата

    Оборот группы компаний «‎Детский мир», крупнейшей сети магазинов товаров для детей в России, по итогам 2024 года вырос на 12%, до 255 млрд. руб, рентабельность по EBITDA оказалась на уровне 10%. Потенциал для масштабирования компания также видит в «Зоозавре» и «Еще» — в этих сетях уже более 400 точек, по итогам года ожидается кратный рост их доли рынка.

  • 29/09 В торговых сетях сокращается ассортимент детских товаров

    Уменьшение торговой площади вынуждает ритейлеров оставлять на полках лишь самые продаваемые товары. Еще одна из причин - сокращение вывода на рынок новых наименований продукции. Эксперты отмечают, что меняются и привычки покупателей. Продажи непродовольственных товаров всё больше смещаются в онлайн, а для оффлайн-магазинов становится характерным малый формат с высокой долей готовой еды.

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "Корвет" ИНН: 7803021829

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров