Маркетплейсы принесли малому и среднему бизнесу в России почти 30% выручки

16-09-2022 09:41 | RDT-INFO.RU

Маркетплейсы стали основным драйвером роста малого и среднего предпринимательства (МСП) в России и принесли бизнесу около трети выручки (29%) в 2021 году. При этом 73% респондентов отметили рост выручки за счёт сотрудничества с маркетплейсами, а 25% из них, что выручка увеличилачь более чем на 50%. Такие результаты получили аналитики компании ДРТ (бывшая Deloitte в России).

Интерес предпринимателей к маркетплейсам увеличился в пандемию: 60% опрошенных представителей сегмента МСП сообщили о начале или расширении работы с маркетплейсами с 2020 года. Сейчас МСП составляют более 70% продавцов на маркетплейсах, указывают аналитики ДРТ.

В компании подсчитали, что с 2018 по 2021 год доля маркетплейсов в обороте интернет-торговли выросла более чем в три раза — с 12 до 39%.

Работа с маркетплейсами позволяет предпринимателям сохранить бизнес в целом: об этом заявил каждый четвертый (26%), опрошенный ДРТ. Около 13% МСП предпочитают реализовывать товары только на маркетплейсах.

Чаще всего представители МСП пользуются такими функциями маркетплейсов:

  • доставка товаров за счёт маркетплейса (используют 49% опрошенных),
  • рекламное продвижение бренда на маркетплейсе (47%),
  • расчетно-кассовое обслуживание и эквайринг (44%),
  • передача маркетплейсу функции хранения товаров (40%).

Как отмечается в исследовании ДТР, большинство крупных маркетплейсов развиваются в рамках экосистемной модели бизнеса. Например, Ozon и Wildberries образуют собственные экосистемы, а «Яндекс Маркет», AliExpress и «СберМегаМаркет» входят в экосистему материнских компаний. Благодаря этому представители МСП также получают доступ к расширенному набору сервисов, подчёркивают в ДТР.

Сервисами экосистем пользуются большинство (72%) опрошенных предпринимателей. При этом малые и средние компании обращаются к ним чаще (84%), чем все респонденты в среднем (78%). Среди сервисов экосистем, которые традиционно используют представители МСП, — облачные сервисы, онлайн-бухгалтерия, кредиты и программы лояльности.

В 2021 году Россия примерно в три раза уступала крупнейшим экономикам мира по вкладу сегмента МСП в ВВП: он составил 20%, говорится в исследовании. Наиболее актуальными проблемами МСП в 2022−2023 годах станут оптимизация администрирования бизнеса, логистика и доступ к ресурсам, считают аналитики ДТР.

Виталий Михальчук, руководитель исследовательского центра ДРТ:

В 2022 году российские экосистемы и маркетплейсы продолжат расти, но темпы роста замедлятся по сравнению с прошлым годом из-за снижения покупательной способности населения и насыщения рынка. Продолжится консолидация маркетплейсов вокруг наиболее крупных универсальных площадок — Ozon и Wildberries. Сообщает «Sostav.ru»

Выбор редактора:

Просмотров: 1805
 
Реклама ООО "ФИРМА "ХРИЗАНТЕМА" ИНН: 7719007569
  • Школьная коллекция Bodo – главная премьера года! Старт продаж уже объявлен

    Почему bodo? Нашумевший стиль и безупречное качество. Более 140 моделей в новой коллекции. Стиль коллекции - офискор. Основа стиля – удобство. Образ для всех: от первоклашек до учеников среднего звена. Изделия из различных материалов: футер двухнитка, пике, вельвет, костюмная ткань, кулирка, рубашечная ткань, экокожа, вязка и многое другое. Для любого повода: в школу, на секции, прогулку или встречу с друзьями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Если у вас есть интересная новость или статья, которую вы хотели бы опубликовать на нашем сайте, пожалуйста, отправьте её нам на электронную почту: news@rdt-info.ru — с темой «Публикация».

Мы обязательно рассмотрим ваш материал и свяжемся с вами!

Реклама ООО "РОКСИ" ИНН: 7810578297
Реклама ООО "АРТИАЛ" ИНН: 9731017574
Реклама ООО "ФИРМА "ХРИЗАНТЕМА" ИНН: 7719007569
Реклама АО "ЭКСПОЦЕНТР" ИНН: 7718033809
Реклама АО "ЭКСПОЦЕНТР" ИНН: 7718033809

БРЕНДЫ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов детских товаров на RDT-info.ru
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2025 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров